Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 4.67
Kant
33 / 33 / 9
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 236
#1

Как сделать повороты фигур в Тетрисе! - C++

25.02.2014, 18:38. Просмотров 1541. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Пишу Тетрис в консоли.
У меня есть массив - map[10][23]. Ширина не 20 потому что появление фигур происходит постепенно.
Есть фигура реализованная массивом 4*4. Первое появление фигуры происходит в строго заданных координатах.
Падение фигуры происходит за счет того что я запоминаю координаты фигуры и смещаю их в нужном направлении. Тоже самое со смещением в стороны - по запомненным координатам я смещаю фигурку.

Но я не могу догнать сделать поворот фигурки. У меня есть 4 координаты в которой находится моя фигура, я знаю 4 координаты, где она должна быть после поворота. Знаю также какие координаты могут мешать повороту фигуры. Но у менять 7 фигур и 4 положения при повороте и все это писать хз-хз. Люди проще вроде делают.

Натолкните пожалуйста на мысль! Мучаюсь уже пару дней и что-то встрял.

Поиском пользовался. Не догоняю что люди пишут. Обычно жуткий говнокод.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
25.02.2014, 18:38
Я подобрал для вас темы с готовыми решениями и ответами на вопрос Как сделать повороты фигур в Тетрисе! (C++):

Падение фигур в тетрисе - ошибка в коде - C++
Здравствуйте, уважаемое сообщество. Помогите, пожалуйста разобраться, что именно я делаю не так. Начала писать тетрис. Падение фигуры...

Счетчик очков в тетрисе - C++
Помогите добавить счетчик, который бы считал очки при исчезновении одной и более линии тетриса. Функцию, которая очищает поле я нашел, но...

Выбор случайной фигуры в тетрисе - C++
Подскажите, пожалуйста, идею реализации выбора случайной фигуры в тетрисе. Фигуры хранятся в виде массива. Как можно организовать...

Создать абстрактный класс фигур и сделать 2 наследника (треугольник, прямоугольник) - C++
Доброго времени суток. Задание такое : создать абстрактный класс фигур и сделать 2 наследника( треугольник, прямоугольник) и сделать...

Как вывести юникод символы Шахматных фигур - C++
Не получается вывести фигуры шахмат в c++ ♔♕♖♗♘♙♚♛♜♝♞♟ Кто знает как решить проблему?

Повороты в 3д как получить нормальную матрицу? - Графика и игры
// Использующиеся переменные float Rx = 0.0f; float Ry = 0.0f; float Rz = 0.0f; float Lx = 0.0f; XMVECTOR DefaultMeshForward =...

6
iRomul
159 / 100 / 11
Регистрация: 17.10.2012
Сообщений: 483
Завершенные тесты: 1
25.02.2014, 18:47 #2
может стоит посмотреть в сторону матрицы поворота?
0
Kant
33 / 33 / 9
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 236
25.02.2014, 19:05  [ТС] #3
Так у меня заполнение с матрицы идет только в самом начале. Один раз.
Все смещения я делаю просто сдвигая клетки.

Не совсем понимаю, как можно сделать это.
0
iRomul
159 / 100 / 11
Регистрация: 17.10.2012
Сообщений: 483
Завершенные тесты: 1
25.02.2014, 19:07 #4
Kant, где у вас расположена локальная ось фигуры?
0
Kant
33 / 33 / 9
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 236
25.02.2014, 19:23  [ТС] #5
Локальная ось О_О

У менять есть двумерный массив 10*23.
Есть класс фигура в котором под каждую фигуру создан массив [4][4]. Сама вставка этой матрицу на карту в первый раз не составляет труда, но вот эту же матрицу(но уже повернутую) в новом месте для меня трудно.

Координаты моей фигуры известны и координаты поворота тоже. Еще известно какие координаты стоит проверить чтобы не мешали повороту фигуры.

А вставка новой матрицы в новое заданное место для меня что то трудно. Я не знаю предыдущей координаты чтобы начать вставлять эту матрицу. Напишите маленький FAQ че то я туплю и все (*
0
iRomul
159 / 100 / 11
Регистрация: 17.10.2012
Сообщений: 483
Завершенные тесты: 1
25.02.2014, 20:03 #6
Окей, я немного не допёр до вашей идеи, попробую объяснить:
Есть у нас поле, есть у нас фигура. Фигура - массив 4x4. Мы рисуем на поле элементы массива, координаты которых считаются так:
http://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\begin{cases}  x=dx+i  \\   y=dy+j  \end{cases},
где dx, dy - смещение фигуры, i,j - номер индексы элемента массива фигуры.
Если я правильно понимаю, то поворот будет производиться относительно середины фигуры. Тогда мне непонятно, что значит это:
Цитата Сообщение от Kant Посмотреть сообщение
но вот эту же матрицу(но уже повернутую) в новом месте для меня трудно.
Вы поворачиваете элементы внутри матрицы, и рисуется она так же!
И для поворота достаточно воспользоваться матрицей поворота
[link],
которой нужно пройтись по всем элементам матрицы фигуры.
В чем конкретно проблема?
1
Kant
33 / 33 / 9
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 236
25.02.2014, 20:19  [ТС] #7
Трудно словами описать. Это вообщем перекроит все мою изначальную задумку. У меня фигура состояла из клеток с координатами, которые я хранил. И для всех действий кроме поворота я просто делал
swap(заданная клетка, нужна клетка).

Дело в том что перемещать матрицу по заданным координатам сделать можно. Вот сейчас в тетрадке набросал алгоритм функции вставки матрицы по заданным координатам, а в ней уже куча проверок.
Думалось что можно сделать что то с координатами клеток фигуры, но это возня ещё похлеще.

Спасибо. Смотрел Тетрисы у ребят. Похоже не зря они все эту маму писали, а я думал самый хитрый. Чуть кода и все.
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
25.02.2014, 20:19
Привет! Вот еще темы с ответами:

Как найти повороты вправо, влево в двумерном массиве? - C#
class Program { static void Main(string args) { int map = new int{ ...

Счет в тетрисе - C#
Здравствуйте! Есть прога-тетрис - просто падают и исчезают фигурки, хочу сделать, чтобы велся счет "на табло". Дайте направление - как...

Ошибки в тетрисе - Java
Добрый день, пытаюсь повторить код тетриса за автором. 1. как понять где я ошибся? 2 . почему мне пришлось обьявлять переменные в...

Последовательные повороты - Геометрия
Вобщем вот : function RotateXY( alpha:Number):Transform{ var ino:Poin = out; out.x = ino.x * Math.cos(alpha * g) +...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru