Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Движение шарика по законам геометрической оптики - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Александрик
 Аватар для Александрик
3 / 3 / 1
Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 77
07.03.2014, 22:19     Движение шарика по законам геометрической оптики #1
Нужна помощь форумучан.
Суть в заголовке. Нужно сделать что бы шарик отскакивал от стенок по закона геометрической оптики.
Появится этот шар должен по щелчку мыши.
Буду благодарен за помощь .

Аналогия этому игра "арканойд"
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
07.03.2014, 22:19     Движение шарика по законам геометрической оптики
Посмотрите здесь:

Падение шарика C++
Построение геометрической фигуры C++
Построение геометрической фигуры C++
C++ Скатывание шарика
C++ Изобразите скатывание шарика
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Izual
 Аватар для Izual
93 / 118 / 6
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 1,517
08.03.2014, 17:59     Движение шарика по законам геометрической оптики #2
DirectX, GDI, cout?... Какими методами?
Izual
 Аватар для Izual
93 / 118 / 6
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 1,517
09.03.2014, 03:57     Движение шарика по законам геометрической оптики #3
Вы не написали, что надо(на какой платформе, в коком режиме) и т.п. производный вопросы.
Александрик
 Аватар для Александрик
3 / 3 / 1
Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 77
09.03.2014, 04:32  [ТС]     Движение шарика по законам геометрической оптики #4
Посидел,подумал.Перелопатил тонну литературы,стал умнее.)))И т.д.
Да наверно замешкался просто .Бывает.В прочем.Критика уместна тоже ,внимательнее буду.А сейчас спаааать.С 11 утра сидел да 4 ноч.


Тему оф топ
KOPOJI
Модератор
 Аватар для KOPOJI
16239 / 6450 / 390
Регистрация: 12.06.2012
Сообщений: 19,323
09.03.2014, 11:44     Движение шарика по законам геометрической оптики #5
Цитата Сообщение от Александрик Посмотреть сообщение
Тему оф топ
Темы не удаляются по просьбам пользователей.
Цитата Сообщение от Александрик Посмотреть сообщение
Посидел,подумал.Перелопатил тонну литературы,стал умнее.)))И т.д.
Ну так помогите тем, кто может столкнуться с подобными задачами - подскажите им на будущее решение.
zss
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
5942 / 5547 / 1783
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 14,154
Завершенные тесты: 1
09.03.2014, 11:55     Движение шарика по законам геометрической оптики #6
Идея движения шарика мало зависит от платформы.
С некоторым интервалом (в win32 по сообщению WM_TIMER)
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
case WM_TIMER:
//пересчитываем отдельно координаты x,y:
x+=vx,y+=vy;
//потом проверяем отдельно отражение от каждого края
if(x>=Width-R)vx=-fabs(vx);//правый край
if(y>=Height-R)vy=-fabs(vy);//низ
if(x<=R)vx=fabs(vx);//левый край
if(y<=R)vy=fabs(vy);//верх
// перерисовываем шарик:
InvalidateRect(hwnd,NULL,true);// для Win32
Александрик
 Аватар для Александрик
3 / 3 / 1
Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 77
02.04.2014, 14:36  [ТС]     Движение шарика по законам геометрической оптики #7
Выкладываю готовый код мб кому пригодится :

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
#include <Windows.h>
#include <tchar.h>
#include <xstring>
#include <iostream>
 
typedef std::basic_string<TCHAR, std::char_traits<TCHAR>, std::allocator<TCHAR> > String;
LRESULT CALLBACK WndProc (HWND, UINT, WPARAM, LPARAM) ;
TCHAR WinName[] = _T("MainFrame") ;
int APIENTRY _tWinMain(HINSTANCE This, // Дескриптор текущего приложения
    HINSTANCE Prev,                   // В современных системах всегда 0
    LPTSTR cmd,                       // Командная строка
    int mode)                         // Режим отображения окна
{
    HWND hWnd;              // Дескриптор главного окна программы
    MSG msg;                // Структура для хранения сообщения
    WNDCLASS wc;  // Класс окна
// Определение класса окна
    wc.hInstance = This;
    wc.lpszClassName = WinName;                // Имя класса окна
    wc.lpfnWndProc = WndProc;                  // Функция окна
    wc.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;       // Стиль окна
    wc.hIcon = LoadIcon(NULL, IDI_APPLICATION);    // Стандартная иконка
    wc.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW); // Стандартный курсор
    wc.lpszMenuName = NULL;       // Нет меню
    wc.cbClsExtra = 0;            // Нет дополнительных данных класса
    wc.cbWndExtra = 0;            // Нет дополнительных данных окна
    // Заполнение окна белым цветом
    wc.hbrBackground = (HBRUSH) (COLOR_WINDOW+1);
    if (!RegisterClass(&wc)) return 0;   // Регистрация класса окна
// Создание окна
    hWnd = CreateWindow(WinName, // Имя класса окна
    _T("Программа эхо-печати"),  // Заголовок окна
    WS_OVERLAPPEDWINDOW,         // Стиль окна
    300, // x
    400, // y   Размеры окна
    600, // width
    500, // Height
    HWND_DESKTOP, // Дескриптор родительского окна
    NULL,         // Нет меню
    This,         // Дескриптор приложения
    NULL);        // Дополнительной информации нет
    ShowWindow(hWnd, mode); // Показать окно
// Цикл обработки сообщений
    while(GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
    {
    TranslateMessage(&msg); // Функция трансляции кодов нажатой клавиши
    DispatchMessage(&msg);  // Посылает сообщение функции WndProc()
    }
    return 0;
}
 
RECT rc;
int x,y; // Координаты места создания шарика т.с там где он появится в нашем окне
int vx,vy; // скорость нашего шара
int R; // Размер шара
 
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd,UINT message, WPARAM wParam,LPARAM lParam)
{
    PAINTSTRUCT ps;
    HDC hdc;
    switch(message)
    {
case WM_LBUTTONDOWN: // По нажатию левой кнопки мыши устанавливаем параметры и запускаем таймер который при значений NULL выполняет WM_TIMER 
    {
      x  = LOWORD(lParam);// Сохраняем координаты курсора мыши (Ширина-высота)
      y  = HIWORD(lParam);
      {
    R=30;x;y;vx=3;vy=-3;//Создаем значения на выполнение (Начальные условия)
                        // R - Радиус (Размер)
                        // x;y - место появления шара т.е место куда мы щелкнули мышью это определяется параметрами LOWORD / HIWORD
                        // vx ; vy - скорось шарика
                        
            SetTimer(hWnd,1,25,NULL);
            return 1;
        break;
      }
case WM_RBUTTONDOWN: // По нажатию правой кнопки мыши мы удаляем таймер - останавливаем наш шарик
            KillTimer(hWnd, 1);// Удаляем наш таймер (останавливаем шарик)
            break;
case WM_TIMER://Начинаем выполнять идем ниже
    {  
 
      switch(wParam)
        {
          case 1:  // выполнение для первого таймера
            {
            InvalidateRect(hWnd,&rc,true);// Стираем старое положение шарика
            x+=vx;y+=vy; // новые координаты по задумке должно быть так x+=*vx;y+=*vy но компилятор ругается на умножение
            RECT rt;
            GetClientRect(hWnd, &rt);
            int w=rt.right;int h=rt.bottom;// длина и высота рабочей области
            if(x>=w-R)vx=-abs(vx); // проверка отражения от правой стенки
            if(y>h-R)vy=-abs(vy);// проверка низа
            if(x<R)vx=abs(vx); // проверка левой стенки
            if(y<R)vy=abs(vy); // проверка верха
            
            rc.left=x-R-1;
            rc.top=y-R-1;
            rc.right=x+R+1;
            rc.bottom=y+R+1;
            InvalidateRect(hWnd,&rc,false); // нарисовать новое положение
            return 1;
        }
//::InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE );
            break;
}
    case WM_PAINT :
        hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
        //============= (Окраска нашего круга) ===========
        HBRUSH br, obr;
            br = ::CreateSolidBrush(RGB(0,2,255)); 
            obr = (HBRUSH):: SelectObject(hdc, br);
        //============== (Рисуем наш круг) ============
             ::Ellipse(hdc,x-R,y-R,x+R,y+R);
        // ===============================================
        EndPaint(hWnd, &ps);
        break;
    case WM_DESTROY :
        KillTimer(hWnd, 1);// Удаляем наш таймер при закрытий окна
                PostQuitMessage(0);
        break;
    default: return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
    }
    return 0;
    }}}
 
// ОПИСАНИЕ ФУНКЦИЙ:
//-------------************-------------------------
//SetTimer(hWnd, 1, 200,NULL);
//SetTimer - создание таймера
//hWnd - Имя окна на которое ссылается наш таймер (где он будет выполнятся)
//1 - Имя таймера по которому мы к нему обращаемся
//200 - Время через которое таймер срабатывает
//NULL - Параметр функций,если указанно NULL тогда таймер обрабатывает все что находится в блоке case WM_TIMER: так сказать по умолчанию.
//t++ - Шаг +1 
//KillTimer - удаление таймера
 
//-------------************------------------------
Миниатюры
Движение шарика по законам геометрической оптики  
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
05.06.2016, 12:31     Движение шарика по законам геометрической оптики
Еще ссылки по теме:

Отрисовка движения шарика по кривой C++
Реализовать столкновение шарика со стенкой C++
Передвижение шарика C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
andreypplk
1 / 1 / 0
Регистрация: 08.02.2014
Сообщений: 27
05.06.2016, 12:31     Движение шарика по законам геометрической оптики #8
Код не менял только добавил прямоугольник в программу.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
// upr3.cpp: определяет точку входа для приложения.
//
 
#include "stdafx.h"
#include "upr3.h"
 
#define MAX_LOADSTRING 100
 
// Глобальные переменные:
HINSTANCE hInst;                                // текущий экземпляр
WCHAR szTitle[MAX_LOADSTRING];                  // Текст строки заголовка
WCHAR szWindowClass[MAX_LOADSTRING];            // имя класса главного окна
RECT rctRectAngle;//Размер прямоуголька в окне
 
// Отправить объявления функций, включенных в этот модуль кода:
ATOM                MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance);
BOOL                InitInstance(HINSTANCE, int);
LRESULT CALLBACK    WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
INT_PTR CALLBACK    About(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
 
int APIENTRY wWinMain(_In_ HINSTANCE hInstance,
                     _In_opt_ HINSTANCE hPrevInstance,
                     _In_ LPWSTR    lpCmdLine,
                     _In_ int       nCmdShow)
{
    UNREFERENCED_PARAMETER(hPrevInstance);
    UNREFERENCED_PARAMETER(lpCmdLine);
 
    // TODO: разместите код здесь.
 
    // Инициализация глобальных строк
    LoadStringW(hInstance, IDS_APP_TITLE, szTitle, MAX_LOADSTRING);
    LoadStringW(hInstance, IDC_UPR3, szWindowClass, MAX_LOADSTRING);
    MyRegisterClass(hInstance);
 
    // Выполнить инициализацию приложения:
    if (!InitInstance (hInstance, nCmdShow))
    {
        return FALSE;
    }
 
    HACCEL hAccelTable = LoadAccelerators(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDC_UPR3));
 
    MSG msg;
 
    // Цикл основного сообщения:
    while (GetMessage(&msg, nullptr, 0, 0))
    {
        if (!TranslateAccelerator(msg.hwnd, hAccelTable, &msg))
        {
            TranslateMessage(&msg);
            DispatchMessage(&msg);
        }
    }
 
    return (int) msg.wParam;
}
 
 
 
//
//  ФУНКЦИЯ: MyRegisterClass()
//
//  НАЗНАЧЕНИЕ: регистрирует класс окна.
//
ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance)
{
    WNDCLASSEXW wcex;
 
    wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);
 
    wcex.style          = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
    wcex.lpfnWndProc    = WndProc;
    wcex.cbClsExtra     = 0;
    wcex.cbWndExtra     = 0;
    wcex.hInstance      = hInstance;
    wcex.hIcon          = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_UPR3));
    wcex.hCursor        = LoadCursor(nullptr, IDC_ARROW);
    wcex.hbrBackground  = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);
    wcex.lpszMenuName   = MAKEINTRESOURCEW(IDC_UPR3);
    wcex.lpszClassName  = szWindowClass;
    wcex.hIconSm        = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL));
 
    return RegisterClassExW(&wcex);
}
 
//
//   ФУНКЦИЯ: InitInstance(HINSTANCE, int)
//
//   НАЗНАЧЕНИЕ: сохраняет обработку экземпляра и создает главное окно.
//
//   КОММЕНТАРИИ:
//
//        В данной функции дескриптор экземпляра сохраняется в глобальной переменной, а также
//        создается и выводится на экран главное окно программы.
//
BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow)
{
   hInst = hInstance; // Сохранить дескриптор экземпляра в глобальной переменной
 
   HWND hWnd = CreateWindowW(szWindowClass, szTitle, WS_OVERLAPPEDWINDOW,
      CW_USEDEFAULT, 0, CW_USEDEFAULT, 0, nullptr, nullptr, hInstance, nullptr);
 
   if (!hWnd)
   {
      return FALSE;
   }
 
   ShowWindow(hWnd, nCmdShow);
   UpdateWindow(hWnd);
 
   return TRUE;
}
 
//
//  ФУНКЦИЯ: WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM)
//
//  НАЗНАЧЕНИЕ:  обрабатывает сообщения в главном окне.
//
//  WM_COMMAND — обработать меню приложения
//  WM_PAINT — отрисовать главное окно
//  WM_DESTROY — отправить сообщение о выходе и вернуться
//
//
RECT rc;
POINT point;
int speed_x, speed_y;
int Radius;
 
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
    static int scr_x, scr_y;
 
    rctRectAngle.left = 20;
    rctRectAngle.top = 20;
    rctRectAngle.bottom = scr_y - 20;
    rctRectAngle.right = scr_x - 20;
 
    switch (message)
    {
    case WM_COMMAND:
        {
            int wmId = LOWORD(wParam);
            // Разобрать выбор в меню:
            switch (wmId)
            {
            case IDM_ABOUT:
                DialogBox(hInst, MAKEINTRESOURCE(IDD_ABOUTBOX), hWnd, About);
                break;
            case IDM_EXIT:
                DestroyWindow(hWnd);
                break;
            default:
                return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
            }
        }
        break;
    case WM_SIZE:
        //Универсальный способ получения размеров окна
        //Альтернатива структура RECT и функция GetClientRect
        scr_x = LOWORD(lParam);//ширина окна
        scr_y = HIWORD(lParam);//высота окна
        break;
    case WM_LBUTTONDOWN:
        //Получение координат установки шарика
        point.x = LOWORD(lParam);
        point.y = HIWORD(lParam);
 
        Radius = 30;
        speed_x = 3; 
        speed_y = -3;
 
        SetTimer(hWnd, 1, 25, NULL);
        break;
    case WM_RBUTTONDOWN:
        KillTimer(hWnd, 1);
        break;
    case WM_TIMER:
        switch (wParam)
        {
        case 1:
        {
            InvalidateRect(hWnd, &rctRectAngle, TRUE);//стираем внутри прямоугольника
            point.x += speed_x;
            point.y += speed_y;
            if (point.x >= rctRectAngle.right - Radius)
                speed_x = -abs(speed_x);
            if (point.y >= rctRectAngle.bottom - Radius)
                speed_y = -abs(speed_y);
            if (point.x <= rctRectAngle.left + Radius)
                speed_x = abs(speed_x);
            if (point.y <= rctRectAngle.top + Radius)
                speed_y = abs(speed_y);
 
            rc.left = point.x - Radius - 1;
            rc.top = point.y - Radius - 1;
            rc.right = point.x + Radius + 1;
            rc.bottom = point.y + Radius + 1;
            InvalidateRect(hWnd, &rc, TRUE);
            return 1;
        }
            break;
        default:
            InvalidateRect(hWnd, NULL, TRUE);
            break;
        }
        break;
    case WM_PAINT:
        {
            PAINTSTRUCT ps;
            HBRUSH br, obr;
            HDC hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
            // TODO: Добавьте сюда любой код прорисовки, использующий HDC...
            Rectangle(hdc, rctRectAngle.left, rctRectAngle.top, rctRectAngle.right, rctRectAngle.bottom);
            br = CreateSolidBrush(RGB(0, 2, 255));
            obr = (HBRUSH) SelectObject(hdc, br);
            Ellipse(hdc, point.x - Radius, point.y - Radius, point.x + Radius, point.y + Radius);
            EndPaint(hWnd, &ps);
        }
        break;
    case WM_DESTROY:
        KillTimer(hWnd, 1);
        PostQuitMessage(0);
        break;
    default:
        return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
    }
    return 0;
}
 
// Обработчик сообщений для окна "О программе".
INT_PTR CALLBACK About(HWND hDlg, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
    UNREFERENCED_PARAMETER(lParam);
    switch (message)
    {
    case WM_INITDIALOG:
        return (INT_PTR)TRUE;
 
    case WM_COMMAND:
        if (LOWORD(wParam) == IDOK || LOWORD(wParam) == IDCANCEL)
        {
            EndDialog(hDlg, LOWORD(wParam));
            return (INT_PTR)TRUE;
        }
        break;
    }
    return (INT_PTR)FALSE;
}
Yandex
Объявления
05.06.2016, 12:31     Движение шарика по законам геометрической оптики
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 01:24. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru