Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Передача в функцию по ссылке или указателю - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
ArtVgd
 Аватар для ArtVgd
1 / 1 / 0
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 23
08.03.2014, 01:11     Передача в функцию по ссылке или указателю #1
Гуру C++, как предпочтительнее делать?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
void f1(int &a)
{
      a = 5;
}
 
void f2(int * a)
{
      *a = 10;
}
Как я понимаю - и там, и там в функцию передаётся значение адреса переменной.
Просто я делаю бинарное дерево, и есть два варианта реализации метода удаления (оба работают)

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
typedef Node* pNode;
 
void Tree::del(pNode * node, int value)
{
    if (value > (*node)->key && (*node)->right != nullNode)
    {
        del(&(*node)->right, value);
    }
    else if (value < (*node)->key && (*node)->left != nullNode)
    {
        del(&(*node)->left, value);
    }
    else if (value == (*node)->key)
    {
        if ((*node)->left == nullNode && (*node)->right == nullNode)
        {
            delete * node;
            *node = nullNode;
        }
        else if ((*node)->left == nullNode && (*node)->right != nullNode)
        {
            (*node)->key = (*node)->right->key;
            Node temp = *(*node)->right;
            delete (*node)->right;
            (*node)->left = temp.left;
            (*node)->right = temp.right;
        }
        else if ((*node)->left != nullNode && (*node)->right == nullNode)
        {
            (*node)->key = (*node)->left->key;
            Node temp = *(*node)->left;
            delete (*node)->left;
            (*node)->left = temp.left;
            (*node)->right = temp.right;
        }
        else if ((*node)->left != nullNode && (*node)->right != nullNode)
        {
            if ((*node)->right->left == nullNode)
            {
                (*node)->key = (*node)->right->key;
                Node temp = *(*node)->right;
                delete (*node)->right;
                (*node)->right = temp.right;
            }
            else
            {
                Node * temp = getNodeWithoutLeft((*node)->right);
                (*node)->key = temp->key;
                del(&temp, temp->key);
            }
        }
    }
    else
    {
        cout << "Node with value " << value << " not found." << endl;
    }
}
И такой:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
void Tree::del(Node * &node, int value)
{
    if (value > node->key && node->right != nullNode)
    {
        del(node->right, value);
    }
    else if (value < node->key&& node->left != nullNode)
    {
        del(node->left, value);
    }
    else if (value == node->key)
    {
        if (node->left == nullNode && node->right == nullNode)
        {
            delete node;
            node = nullNode;
        }
        else if (node->left == nullNode && node->right != nullNode)
        {
            node->key = node->right->key;
            Node temp = *node->right;
            delete node->right;
            node->left = temp.left;
            node->right = temp.right;
        }
        else if (node->left != nullNode && node->right == nullNode)
        {
            node->key = node->left->key;
            Node temp = *node->left;
            delete node->left;
            node->left = temp.left;
            node->right = temp.right;
        }
        else if (node->left != nullNode && node->right != nullNode)
        {
            if (node->right->left == nullNode)
            {
                node->key = node->right->key;
                Node temp = *node->right;
                delete node->right;
                node->right = temp.right;
            }
            else
            {
                Node * temp = getNodeWithoutLeft(node->right);
                node->key = temp->key;
                del(temp, temp->key);
            }
        }
    }
    else
    {
        cout << "Node with value " << value << " not found." << endl;
    }
}
Второй, как-то попроще выглядит. Как вообще лучше делать, по ссылке передавать или по указателю?
В случае с деревьями - указатель на указатель или ссылку на указатель?
Лучшие ответы (1)
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Fene4ka_
84 / 84 / 16
Регистрация: 24.01.2014
Сообщений: 1,142
08.03.2014, 01:13     Передача в функцию по ссылке или указателю #2
ArtVgd, как вам удобней, и то и то ссылается на область памяти, но звездочку на клаве найти легче
DrOffset
6424 / 3798 / 879
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 6,591
08.03.2014, 01:28     Передача в функцию по ссылке или указателю #3
ArtVgd, У ссылок и указателей разная семантика.
Про отличия ведь в курсе? Иногда нельзя применить ссылку, а иногда неэффективно применять указатель.
В твоем примере с деревом особой разницы не будет.
Но вообще ссылка совсем необязательно будет реализована именно как адрес. Она может просто означать другое имя для уже существующего объекта. И если у компилятора есть необходимая информация, то он сможет убрать косвенность из вызова по ссылке. Провернуть тоже самое с указателем (в силу необходимости сохранения семантики адреса) не всегда возможно.
ArtVgd
 Аватар для ArtVgd
1 / 1 / 0
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 23
08.03.2014, 11:57  [ТС]     Передача в функцию по ссылке или указателю #4
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Она может просто означать другое имя для уже существующего объекта.
А можете какой-нибудь пример привести?
DrOffset
6424 / 3798 / 879
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 6,591
08.03.2014, 16:16     Передача в функцию по ссылке или указателю #5
Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Цитата Сообщение от ArtVgd Посмотреть сообщение
А можете какой-нибудь пример привести?
Простой пример, когда разница будет видна на уровне ассемблера привести в современных условиях достаточно тяжело. Компиляторы очень умело оптимизируют код, и разница практически стирается.
Просто здесь нужно знать о том, что ссылка - это с одной стороны более узкий смысл указателя, что вытекает из ее особенностей:
1) Ссылки не могут быть null (т.е.указывать в никуда), тогда как указатели - могут; каждая ссылка ссылается на некий объект, вне зависимости от его корректности.
2) Ссылки не могут быть неинициализированными. Так как невозможно переинициализировать ссылку, она должна быть инициализирована сразу после создания.
3) Ссылку нельзя перенаправить на другой объект.
4) Невозможно ссылаться напрямую на объект ссылочного типа после его определения, т.е. невозможно получить адрес ссылки.
С другой стороны ссылка - это не адрес. В том смысле, что стандартом не регламентируется реализация ссылки именно как адреса. Исходя из этой двойственности компилятор может делать гарантированные предположения о семантике, в одних случаях действительно делая косвенную адресацию, в других используя имя ссылки только как псевдоним для существующего объекта.

Не смотря на то, что я сказал о трудности приведения примера, пример я приведу:
a.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#include <cstdio>
 
int   a = 12;
int & r = a;
int * p = &a;
 
int main()
{
    printf("%d", a);
    printf("%d", r);
    printf("%d", *p);
 
    return 0;
}
Вот ассемблерный листинг (компилятор MinGW 4.7.2):
Assembler
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
; первый вызов с передачей по значению
    mov eax, DWORD PTR _a
    mov DWORD PTR [esp+4], eax ; передача значения
    mov DWORD PTR [esp], OFFSET FLAT:LC0
    call    _printf
; второй вызов абсолютно эквивалентен первому
    mov eax, DWORD PTR _a ; 
    mov DWORD PTR [esp+4], eax ; передача значения
    mov DWORD PTR [esp], OFFSET FLAT:LC0
    call    _printf
; ситуация с указателем 
    mov eax, DWORD PTR _p 
    mov eax, DWORD PTR [eax] ; разыменование
    mov DWORD PTR [esp+4], eax ; передача значения 
    mov DWORD PTR [esp], OFFSET FLAT:LC0
    call    _printf
Я поясню что тут произошло. Из-за ограничений на семантику ссылки со стороны языка компилятор не мог делать предположений о том, что ссылка может быть переопределена, либо обнулена. Поэтому он совершенно справедливо заменил ее на действие с самим объектом. Однако этого не произошло с указателем.
Yandex
Объявления
08.03.2014, 16:16     Передача в функцию по ссылке или указателю
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 04:52. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru