Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
ArtVgd
1 / 1 / 0
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 23
#1

Передача в функцию по ссылке или указателю - C++

08.03.2014, 01:11. Просмотров 813. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Гуру C++, как предпочтительнее делать?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
void f1(int &a)
{
      a = 5;
}
 
void f2(int * a)
{
      *a = 10;
}
Как я понимаю - и там, и там в функцию передаётся значение адреса переменной.
Просто я делаю бинарное дерево, и есть два варианта реализации метода удаления (оба работают)

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
typedef Node* pNode;
 
void Tree::del(pNode * node, int value)
{
    if (value > (*node)->key && (*node)->right != nullNode)
    {
        del(&(*node)->right, value);
    }
    else if (value < (*node)->key && (*node)->left != nullNode)
    {
        del(&(*node)->left, value);
    }
    else if (value == (*node)->key)
    {
        if ((*node)->left == nullNode && (*node)->right == nullNode)
        {
            delete * node;
            *node = nullNode;
        }
        else if ((*node)->left == nullNode && (*node)->right != nullNode)
        {
            (*node)->key = (*node)->right->key;
            Node temp = *(*node)->right;
            delete (*node)->right;
            (*node)->left = temp.left;
            (*node)->right = temp.right;
        }
        else if ((*node)->left != nullNode && (*node)->right == nullNode)
        {
            (*node)->key = (*node)->left->key;
            Node temp = *(*node)->left;
            delete (*node)->left;
            (*node)->left = temp.left;
            (*node)->right = temp.right;
        }
        else if ((*node)->left != nullNode && (*node)->right != nullNode)
        {
            if ((*node)->right->left == nullNode)
            {
                (*node)->key = (*node)->right->key;
                Node temp = *(*node)->right;
                delete (*node)->right;
                (*node)->right = temp.right;
            }
            else
            {
                Node * temp = getNodeWithoutLeft((*node)->right);
                (*node)->key = temp->key;
                del(&temp, temp->key);
            }
        }
    }
    else
    {
        cout << "Node with value " << value << " not found." << endl;
    }
}
И такой:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
void Tree::del(Node * &node, int value)
{
    if (value > node->key && node->right != nullNode)
    {
        del(node->right, value);
    }
    else if (value < node->key&& node->left != nullNode)
    {
        del(node->left, value);
    }
    else if (value == node->key)
    {
        if (node->left == nullNode && node->right == nullNode)
        {
            delete node;
            node = nullNode;
        }
        else if (node->left == nullNode && node->right != nullNode)
        {
            node->key = node->right->key;
            Node temp = *node->right;
            delete node->right;
            node->left = temp.left;
            node->right = temp.right;
        }
        else if (node->left != nullNode && node->right == nullNode)
        {
            node->key = node->left->key;
            Node temp = *node->left;
            delete node->left;
            node->left = temp.left;
            node->right = temp.right;
        }
        else if (node->left != nullNode && node->right != nullNode)
        {
            if (node->right->left == nullNode)
            {
                node->key = node->right->key;
                Node temp = *node->right;
                delete node->right;
                node->right = temp.right;
            }
            else
            {
                Node * temp = getNodeWithoutLeft(node->right);
                node->key = temp->key;
                del(temp, temp->key);
            }
        }
    }
    else
    {
        cout << "Node with value " << value << " not found." << endl;
    }
}
Второй, как-то попроще выглядит. Как вообще лучше делать, по ссылке передавать или по указателю?
В случае с деревьями - указатель на указатель или ссылку на указатель?
0
Лучшие ответы (1)
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
08.03.2014, 01:11
Я подобрал для вас темы с готовыми решениями и ответами на вопрос Передача в функцию по ссылке или указателю (C++):

Передача параметров в функцию по значению, по ссылке или по указателю - C++
Передача параметров в функцию по значению, по ссылке или по указателю. Чем отличаются эти 3 способа. И, если не сложно, привести...

Передача аргументов в функцию по ссылке и указателю - C++
Чем отличается передача по ссылке от передачи по указателю аргументов в функцию?

Передача по ссылке или указателю? - C++
В каких случаях лучше передавать в функцию ссылки, а в каких указатели?

Передача параметров в функцию по значению, по ссылке и по указателю - C++
Доброе время суток товарищи программисты. Столкнулся с кучей ошибок в написании простой программы. Задача заключается в том чтобы написать:...

Передача аргумента в функцию по значению, по ссылке, по указателю: в чём концептуальная разница? - C++
Доброго всем здравия, прошу прощения, что достал уже всех этой темой. #include &lt;iostream&gt; using namespace std; int my_attemp(int...

Как лучше передавать аргумент в функцию - по ссылке или по указателю? - C++
Предположим, что нам нужно в функцию передать значение переменной чтобы по окончанию работы функции значение переменной изменилось. Меня...

4
Fene4ka_
102 / 102 / 17
Регистрация: 24.01.2014
Сообщений: 1,244
08.03.2014, 01:13 #2
ArtVgd, как вам удобней, и то и то ссылается на область памяти, но звездочку на клаве найти легче
1
DrOffset
7517 / 4513 / 1024
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,362
08.03.2014, 01:28 #3
ArtVgd, У ссылок и указателей разная семантика.
Про отличия ведь в курсе? Иногда нельзя применить ссылку, а иногда неэффективно применять указатель.
В твоем примере с деревом особой разницы не будет.
Но вообще ссылка совсем необязательно будет реализована именно как адрес. Она может просто означать другое имя для уже существующего объекта. И если у компилятора есть необходимая информация, то он сможет убрать косвенность из вызова по ссылке. Провернуть тоже самое с указателем (в силу необходимости сохранения семантики адреса) не всегда возможно.
0
ArtVgd
1 / 1 / 0
Регистрация: 13.11.2012
Сообщений: 23
08.03.2014, 11:57  [ТС] #4
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Она может просто означать другое имя для уже существующего объекта.
А можете какой-нибудь пример привести?
0
DrOffset
7517 / 4513 / 1024
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,362
08.03.2014, 16:16 #5
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Цитата Сообщение от ArtVgd Посмотреть сообщение
А можете какой-нибудь пример привести?
Простой пример, когда разница будет видна на уровне ассемблера привести в современных условиях достаточно тяжело. Компиляторы очень умело оптимизируют код, и разница практически стирается.
Просто здесь нужно знать о том, что ссылка - это с одной стороны более узкий смысл указателя, что вытекает из ее особенностей:
1) Ссылки не могут быть null (т.е.указывать в никуда), тогда как указатели - могут; каждая ссылка ссылается на некий объект, вне зависимости от его корректности.
2) Ссылки не могут быть неинициализированными. Так как невозможно переинициализировать ссылку, она должна быть инициализирована сразу после создания.
3) Ссылку нельзя перенаправить на другой объект.
4) Невозможно ссылаться напрямую на объект ссылочного типа после его определения, т.е. невозможно получить адрес ссылки.
С другой стороны ссылка - это не адрес. В том смысле, что стандартом не регламентируется реализация ссылки именно как адреса. Исходя из этой двойственности компилятор может делать гарантированные предположения о семантике, в одних случаях действительно делая косвенную адресацию, в других используя имя ссылки только как псевдоним для существующего объекта.

Не смотря на то, что я сказал о трудности приведения примера, пример я приведу:
a.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#include <cstdio>
 
int   a = 12;
int & r = a;
int * p = &a;
 
int main()
{
    printf("%d", a);
    printf("%d", r);
    printf("%d", *p);
 
    return 0;
}
Вот ассемблерный листинг (компилятор MinGW 4.7.2):
Assembler
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
; первый вызов с передачей по значению
    mov eax, DWORD PTR _a
    mov DWORD PTR [esp+4], eax ; передача значения
    mov DWORD PTR [esp], OFFSET FLAT:LC0
    call    _printf
; второй вызов абсолютно эквивалентен первому
    mov eax, DWORD PTR _a ; 
    mov DWORD PTR [esp+4], eax ; передача значения
    mov DWORD PTR [esp], OFFSET FLAT:LC0
    call    _printf
; ситуация с указателем 
    mov eax, DWORD PTR _p 
    mov eax, DWORD PTR [eax] ; разыменование
    mov DWORD PTR [esp+4], eax ; передача значения 
    mov DWORD PTR [esp], OFFSET FLAT:LC0
    call    _printf
Я поясню что тут произошло. Из-за ограничений на семантику ссылки со стороны языка компилятор не мог делать предположений о том, что ссылка может быть переопределена, либо обнулена. Поэтому он совершенно справедливо заменил ее на действие с самим объектом. Однако этого не произошло с указателем.
2
08.03.2014, 16:16
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
08.03.2014, 16:16
Привет! Вот еще темы с ответами:

Передача по указателю и по ссылке - C++
Всем привет! Есть функция, в которую передается ссылка: void Compare(int &amp;p) { int * str = p;// здесь ошибка нельзя...

Передача std::vector в конструктор[по ссылке\указателю ?] - C++
Доброго времени суток. Есть такой интерфейс класса: class HH_model_class { private: std::vector&lt;double&gt; parameters; ...

Почему передача по ссылке не работает, только по указателю? - C++
#include &lt;iostream&gt; #include&lt;windows.h&gt; #include&lt;ctime&gt; using namespace std; void input(int*,int); int main() { ...

Передача параметров функции по значению, ссылке и указателю - C++
Вычислить F=f(a)-5f^3(sin(b/2))+1/f(1+c^4), де f(x)=3x^2-2x^2+7, при a=5.08, b=-0.65, c=3.87 Добавлено через 45 минут #include...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru