Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
lNORDl
2 / 2 / 2
Регистрация: 23.02.2014
Сообщений: 44
#1

При #include "BasicObject.h" в Universe.h начинают вылезать ошибки - C++

19.03.2014, 02:03. Просмотров 455. Ответов 11
Метки нет (Все метки)

Здравствуйте! У меня какой-то бред, при #include "BasicObject.h" в Universe.h начинают вылезать ошибки:
1) error C2143: syntax error : missing ';' before '*'
2) error C4430: missing type specifier - int assumed. Note: C++ does not support default-int
Указывают на строку использования класса Universe в BasicObject.h

Вот общая схема инклюдов в классах:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Program.h
  #include "DisplayObject.h"
  #include "Universe.h"
 
Universe.h
  #include "BasicObject.h"
  #include "DisplayObject.h"
 
BasicObject.h
  #include "Universe.h"
  #include "DisplayObject.h"
 
DisplayObject.h
--------------------

Так же BasicObject унаследован от DisplayObject .

В каждом классе стоит Include guard.

Может поможет кто?
0
Лучшие ответы (1)
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
19.03.2014, 02:03
Я подобрал для вас темы с готовыми решениями и ответами на вопрос При #include "BasicObject.h" в Universe.h начинают вылезать ошибки (C++):

Ошибки "Expression syntax" и "Unreachable code" при реализации класса матриц
Подскажите по коду. #include <iostream.h> #include <math.h> #include...

Вопрос "хорошего тона", "стиля" в программировании - правильное использование #include
Привет. Вступление. Имею небольшой опыт в программировании. Сейчас мне дали...

#include "Sales_item.h" - ошибка "включаемый файл включает самого себя"
Пишу в файле Sales_item.h следующее: #include "Sales_item.h" #include...

Не работает setlocale ( LC_ALL,"RUS") при #include <string>
Для борьбы с иероглифами в консоли использовал setlocale (...

В зависимости от времени года "весна", "лето", "осень", "зима" определить погоду "тепло", "жарко", "холодно", "очень холодно"
В зависимости от времени года &quot;весна&quot;, &quot;лето&quot;, &quot;осень&quot;, &quot;зима&quot; определить...

Какая разница между #include<> и #include""?
Позволите спросить несколько вопросов: 1)Какая разница между #include&lt;&gt; и...

11
Fene4ka_
102 / 102 / 40
Регистрация: 24.01.2014
Сообщений: 1,244
19.03.2014, 03:02 #2
lNORDl, возможно в каком-то из классов вы пропустили ;
0
kupnu4
26 / 26 / 15
Регистрация: 03.05.2013
Сообщений: 71
19.03.2014, 03:37 #3
вы в universe подключаете basicobject а в basicobject - universe. возможно проблема в этом. вы создаете объект класса basicobject в universe который наверное в содержится поле - объект класса universe который не может быть создан так как для его создания нужно создать объект класса basicobject. в общем получается что-то вроде бесконечной рекурсии. повторюсь что я не уверен что проблема в этом, но вообще подобные вещи лучше избегать.
0
alsav22
5438 / 4833 / 831
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
19.03.2014, 05:45 #4
Цитата Сообщение от lNORDl Посмотреть сообщение
Universe.h
#include "BasicObject.h"
Цитата Сообщение от lNORDl Посмотреть сообщение
BasicObject.h
#include "Universe.h"
Взаимное включение.
0
ValeryS
Модератор
7133 / 5401 / 669
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 18,224
19.03.2014, 06:21 #5
Цитата Сообщение от lNORDl Посмотреть сообщение
Так же BasicObject унаследован от DisplayObject .
а это без разницы
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Взаимное включение.
include заменяется
содержимым файла
смотри что получается

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Universe.h
 //#include "BasicObject.h"
     содержимое файла  BasicObject.h
      //  #include "Universe.h"
          содержимое файла  Universe.h
             //#include "BasicObject.h"
                    содержимое файла  BasicObject.h
                        //  #include "Universe.h"
                            содержимое файла  Universe.h
                       .......................................................
препроцессор с ума сходит
0
lNORDl
2 / 2 / 2
Регистрация: 23.02.2014
Сообщений: 44
19.03.2014, 13:47  [ТС] #6
Вы видимо не заметили предпоследнюю строчку, я написал что везде стоит Include Guard, вот если ее убрать, то да начинается ошибка, что то типа: Более 1024 включений инклюд... Стоит убрать #include "BasicObject.h" и все начинает работать, кстати этот инклюд в Program.h нормально работает...
0
ValeryS
Модератор
7133 / 5401 / 669
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 18,224
19.03.2014, 13:55 #7
Цитата Сообщение от lNORDl Посмотреть сообщение
Стоит убрать #include "BasicObject.h" и все начинает работать,
ну так убери
а если нужно использовать класс из BasicObject то
определи его
C++
1
class BasicObject;// или как он  там обзывается
Цитата Сообщение от lNORDl Посмотреть сообщение
Вы видимо не заметили предпоследнюю строчку, я написал что везде стоит Include Guard,
так может приводить полные листинги?
0
Croessmah
++Ͻ
14160 / 8085 / 1513
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 19,926
Записей в блоге: 3
Завершенные тесты: 1
19.03.2014, 13:57 #8
99%, что где-то в коде глупая синтаксическая ошибка, так что не надо валить всё на инклуды
0
lNORDl
2 / 2 / 2
Регистрация: 23.02.2014
Сообщений: 44
19.03.2014, 14:48  [ТС] #9
Вот полные листинги:

Program.h
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
#ifndef PROGRAM_H
#define PROGRAM_H
 
#include <hge.h>
#include "DisplayObject.h"
#include "Universe.h"
 
class Program
{
    public: static const int FPS = 30;
    private: static Program* instance;
 
    public: Universe* universe;
    public: DisplayObject* stage;
    public: HGE* hge;
    
    public: Program(HGE* h);
    public: ~Program();
    public: void init();
    public: void update(float deltaTime);
    public: void render(float deltaTime);
    public: static Program* getInstance();
};
#endif


Universe.h
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
#ifndef UNIVERSE_H
#define UNIVERSE_H
 
//#include "BasicObject.h"
#include "DisplayObject.h"
#include <vector>
 
 
 
class Universe
{
    public: DisplayObject* levelContainer;
    public: DisplayObject* backgroundContainer;
    public: DisplayObject* centargroundContainer;
    public: DisplayObject* overgroundContainer;
 
    private: HGE* hge;
    private: DisplayObject* stage;
    //private: std::vector<BasicObject*> _objects;
 
    public: Universe();
    public: ~Universe();
 
    public: void init();
    public: void update(float deltaTime);
 
    //public: void addObject(BasicObject* object);
};
#endif


DisplayObject.h
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
#ifndef DISPLAYOBJECT_H
#define DISPLAYOBJECT_H
 
#include <vector>
#include <hgeanim.h>
#include <hgevector.h>
 
#define TO_RADIAN 0.0174444
#define TO_DEGREES 57.2957795131
 
struct AnimData
{
    hgeAnimation* animation = NULL;
    char* name = "";
};
 
class DisplayObject
{
    public: float x = 0;
    public: float y = 0;
    public: float rotation = 0;
 
    public: float absoluteX = 0;
    public: float absoluteY = 0;
    public: float absoluteRotation = 0;
 
    private: std::vector<DisplayObject*> childs;
    private: DisplayObject* parent = NULL;
 
    private: bool isPlay;
    private: std::vector<AnimData*> animations;
    private: hgeAnimation* animation = NULL;
 
    public: DisplayObject();
    public: ~DisplayObject();
 
    public: void render(float deltaTime);
 
    public: void addAnimation(hgeAnimation* anim, char* name, float pX, float pY, bool current);
    public: void switchAnimation(char* name);
 
    public: void addChild(DisplayObject* child);
    public: void removeChild(DisplayObject* child);
 
    public: void play();
    public: void stop();
};
#endif


BasicObject.h
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
#ifndef BASICOBJECT_H
#define BASICOBJECT_H
 
#include "Universe.h"
#include "DisplayObject.h"
 
class BasicObject:public DisplayObject
{
    public: DisplayObject* actor;
    public: DisplayObject* container;
    public: float degAngle;
    public: float radAngle;
 
    protected: Universe* _universe;
 
    public: BasicObject();
    public: ~BasicObject();
 
    public: void init(float posX, float posY, float rot);
    public: void update();
};
#endif


Синтаксическая ошибка маловероятна, так как все зависит есть #include "BasicObject.h" или нет, если бы была синтаксическая ошибка он наверное ругался бы и без инклюда.
0
ValeryS
Модератор
7133 / 5401 / 669
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 18,224
19.03.2014, 21:05 #10
Лучший ответ Сообщение было отмечено lNORDl как решение

Решение

добавь в
Цитата Сообщение от lNORDl Посмотреть сообщение
Universe.h
перед описанием класса
Цитата Сообщение от lNORDl Посмотреть сообщение
class Universe
вот такую строчку
C++
1
class BasicObject;
чтобы он знал что класс есть и где то описан
называется предварительное описание классов

а в Си шном файле подключи
C++
1
#include "BasicObject.h"
чтобы знать из чего состоит класс

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от lNORDl Посмотреть сообщение
#include "BasicObject.h"
зачем тебе в Universe.h
я не вижу ни одного поля класса BasicObject;?
1
lNORDl
2 / 2 / 2
Регистрация: 23.02.2014
Сообщений: 44
19.03.2014, 23:32  [ТС] #11
Огромное спасибо, заработало!!) А в Universe.h BasicObject нужен в строках которые закоменчены:
C++
1
2
private: std::vector<BasicObject*> _objects;
public: void addObject(BasicObject* object);
Иначе пишет что то типа: "Тип данных неопределен..."

Добавлено через 1 минуту
Да и еще, если не сложно может объясните из-за чего так шаманить нужно?
0
ValeryS
Модератор
7133 / 5401 / 669
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 18,224
20.03.2014, 00:25 #12
Цитата Сообщение от lNORDl Посмотреть сообщение
Да и еще, если не сложно может объясните из-за чего так шаманить нужно?
так это не шаманство, а предварительное объявление
например тебе нужно использовать функцию которая реализована где то в другом месте смело пишешь
C++
1
int fnc( int, int);
и не называешь это шаманством, с классами тоже самое

Цитата Сообщение от lNORDl Посмотреть сообщение
Огромное спасибо, заработало!!)


я это еще в 7 посте советовал
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
а если нужно использовать класс из BasicObject то
определи его
C++
1
class BasicObject;// или как он *там обзывается
Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от lNORDl Посмотреть сообщение
А в Universe.h BasicObject нужен в строках которые закоменчены:
как то я их просмотрел
0
20.03.2014, 00:25
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
20.03.2014, 00:25
Привет! Вот еще темы с решениями:

создал "circle.h" файл. При компиляции Cpp файла выдаёт unable to open include file 'circle.h'
Помогите разобраться в чём проблема? Был создан circle.h, а при компиляции cpp...

Ошибка при "сборке" Cannot open include file: 'stdafx.h': No such file or directory
Я полный ноль в C++=( Вот код:#include &quot;stdafx.h&quot; #include &lt;stdio.h&gt;...

Необработанное исключение в "0x00414558" в "467.exe": 0xC0000005: Нарушение прав доступа при чтении "0xabababbb"
При выполнении этого кода #include &lt;iostream&gt; #include&lt;conio.h&gt; using...

Необработанное исключение в "0x00412b4a" в "kursovik.exe": 0xC0000005: Нарушение прав доступа при чтении "0x00000004".
Программа компилируется нормально но потом на строчке...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
12
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru