Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Односвязный список со структурой о поставщике мебели - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
anshelika
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.11.2013
Сообщений: 54
03.04.2014, 15:45     Односвязный список со структурой о поставщике мебели #1
Здравствуйте, помогите разобраться:
написать приложение, работающее с односвязным списком, содержащим данные о поставщике мебели. Элементом списка является структура , содержащая не менее 4-ех элементов. Выполнить удаление, редактирование элемента списка, распечатку всего списка...

Смущает в задании: Элементом списка является структура , содержащая не менее 4-ех элементов.
Пример из учебника:
C++
1
2
3
4
5
struct node
{
int a;
struct node *next;
};

Если это описать как структуру с 4-мя полями:Элементом списка является структура , содержащая не менее 4-ех элементов.
К примеру:
C++
1
2
3
4
5
6
7
struct node
{
int a;
char b[10];
double c[10];
char d;
struct node *next;
Тогда как заполнять эти поля(элементы) и как идет обращения к ним... В общем я нечего в этом не понимаю((( помогите пожалуйста, понять и разобраться, напишите пример или что-нибудь в этом роде...
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
03.04.2014, 15:45     Односвязный список со структурой о поставщике мебели
Посмотрите здесь:

C++ Односвязный список.
C++ Односвязный список
Односвязный список C++
C++ Односвязный список
Задали односвязный линейный список с целыми числами. Создать новый список, который содержит элементы заданного списка в обратном порядке C++
Односвязный список C++
Списки(односторонний список со структурой) C++
C++ Сформировать список из 10 книг, используя динамическую структуру данных односвязный список

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
IGPIGP
Комп_Оратор)
 Аватар для IGPIGP
6168 / 2897 / 282
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 7,704
Записей в блоге: 3
03.04.2014, 18:32     Односвязный список со структурой о поставщике мебели #2
anshelika, это когда-то был код для структур описывающих микросхемы. Отличие от поставщиков мебели, только в количестве ножек и размерах, поэтому изменить не составило труда. Если чего не хватает добавьте, а лишнее уберите.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
#include<iostream>
using namespace std;
 
//структура данных для хранения и поддержки элемента данных
//в ней все необходимые конструкторы и одна операция, для обеспечения работы с ней как с простым полем
//без обращения к её внутренним полям непосредственно
 
struct Furnisher{//элемент данных для списка
 
Furnisher();//в списке сначала запускается этот (у списка работает только конятруктор без параметров) 
Furnisher(const char *name_, int phone_, int n_);//создаёт полноценные экземпляры
Furnisher(const Furnisher &rhs);//копирует (позволяет напрмер использовать = для заселения полей созданого по умолчанию экземпляра)
 
int operator==(const Furnisher &rhs)const;//упрощает код поддержки в списке, так как позволяет работать с полем как простым типом (int например)
void show();
Furnisher *input_edit(Furnisher * ex = 0);
 
private://обращения к полям для изменения вообще не предусмотрено (и не требуется для выполнения задачи), поэтому данные закрыты
static const int name_sz = 32;//пераменная макс. длины имени (static - одна на всех и задаётся намертво)
char name[name_sz];
int phone;
int id_code;
};
 
 
Furnisher::Furnisher(){//конструктор для использования по умолчанию. Значения полей на практике (см. далее) устанавливаются копирующим конструктором (в операции =)
    name[0] = 0;
    phone = 0;
    id_code = 0;
}
 
Furnisher::Furnisher(const char *name_, const int phone_, const int n_){//полный конструктор 
    if( name !=0 && strlen(name_) < name_sz) strcpy(name, name_);
    phone=phone_;
    id_code = n_;
}
 
Furnisher::Furnisher(const Furnisher &rhs){//копирующий к-тор, для присваивания и передачи в функции позначению
    if( rhs.name !=0 && strlen(rhs.name) < name_sz) strcpy(name, rhs.name);
    phone = rhs.phone;
    id_code = rhs.id_code;
}
 
int Furnisher::operator==(const Furnisher &rhs)const{//что бы сравнивать в логике одной операции
if(rhs.name==0)return 0;
return !strcmp(name, rhs.name) && phone == rhs.phone && id_code == rhs.id_code;
}
 
void  Furnisher::show(){//печать элемента данных будущего списка
cout.flags(cout.left);  
    cout.width(8);
    cout << "name";
 
    cout.flags(cout.left);
    cout.width(name_sz);    
    cout << name;
    
    cout.flags(cout.left);
    cout.width(12);
    cout<< "phone ";
 
    cout.flags(cout.left);
    cout.width(12);
    cout << phone;
 
    cout.flags(cout.left);
    cout.width(16);
    cout << "id_code";
 
    cout.flags(cout.left);
    cout.width(12);
    cout << id_code;
    
    cout<< endl;
}
Furnisher * Furnisher::input_edit(Furnisher * ex){
    if(ex) {
cout<<"Edit an existing exemplar"<<endl;
ex->show();
    } else {
        ex=new Furnisher();
        cout<<"Create new exemplar"<<endl;
    }
cout<<"Input name no longer than "<<name_sz<<" ";
cin >> ex->name;
cout << endl;
cout<<"Input phone ";
cin >> ex->phone;
cout << endl;
cout<<"Input id_code ";
cin >> ex->id_code;
cout << endl;
return ex;
}
 
//элемент списка в самом простом варианте
//начало иконец списка создаются в области использования,
//функции объявлены как внешние
 
struct Node{//элемент списка
Furnisher d;//теперь елемент компактен и весь код для списка, - также
Node *next;//указатель на следующий элемент (у последнего = 0)
static int list_size;
};
int Node::list_size=-1;
Node *first(Furnisher d){//создание первого элемента 
//принимается элемент данных
//возвращается указатель на созданный первый элемент списка
Node *pv = new Node;
pv->d = d;
pv->next = 0;
Node::list_size++;
return pv;
}
 
Node * get_Node_by_index(int ind, Node ** const pbeg){
Node *ret = 0;
    if(ind < 0 || ind > Node::list_size){
cout<<"An index can not be more than 0 or less then "<<Node::list_size<<endl;
system("pause");
exit(1);
    }else{
Node *beg = *pbeg;
int cnt=0;
while(cnt++ < Node::list_size+1){
    beg=beg->next;
    if(cnt==ind){
    ret = beg;
    break;
    }
}
    }
return ret;
}
 
void add(Node **pend, const Furnisher d){//добавляем элемент в конец
//принимается элемент, создается элемент списка и добавляется в конец
Node *pv = new Node;
pv->d = d;
pv->next = 0;
(*pend)->next = pv;//указатель на конец обновляется
*pend = pv;
Node::list_size++;
}
 
Node *find(Node * const pbeg, Furnisher d){//ищется адрес элемента списка по переданному значению элемента данных
Node *pv = pbeg;
Node *found = 0;
while(pv){
    if(pv->d == d){
    found = pv; 
        break;
    }
pv = pv->next;
}
return found;
}
 
Node *find_prev(Node * const pbeg, Furnisher d){//ищется адрес предыдущего элемента списка по переданному значению элемента данных 
Node *pv = pbeg;
Node *found = 0;//если начало или не найдем, то будет 0
while(pv->next){
    if(pv->next->d == d){
    found = pv; 
        break;
    }
pv = pv->next;
}
return found;
}
 
bool remove(Node **pbeg, Node **pend, Furnisher key){//удаляем первый найденный по значению ел-та данных, элемент списка
    if(Node *pkey = find(*pbeg, key)){
    if(pkey == *pbeg){
*pbeg = (*pbeg)->next;
    }else if(pkey == *pend){
Node* to_be_pend = *pbeg;
while(to_be_pend->next != *pend){
to_be_pend = to_be_pend->next;
}
*pend = to_be_pend;
(*pend)->next=0;    
    }else{
    if(Node *prev_pkey = find_prev(*pbeg, key)) prev_pkey->next = pkey->next;
    }
    delete pkey;
Node::list_size--;
 
    return true;
    }
return false;
}
 
void remove_all(Node **pbeg, Node **pend, Furnisher key){//удаляем все существующие элементы хранящие переданный элемент 
while(remove(pbeg, pend, key));//цикл в котором всё выполняется в самом условии и тело отсутствует
}
 
Node *insert(Node *const pbeg, Node **pend,  Furnisher key,  Furnisher d){//создаём по переданному d и вставляем элемент списка после первого найденного элемента со значением key
    if(Node * pkey = find(pbeg, key)){
Node * pv = new Node;
pv->d = d;
pv->next = pkey->next;
pkey->next = pv;
Node::list_size++;
if(pkey == *pend) *pend = pv;
return pv;
    }
return 0;
}
 
void print(Node * pbeg){//печатаем весь список
    if(pbeg == 0){
        cout << "The list of Nodes is empty" << endl;
return;
    }
Node *current = pbeg;
int numb=0;
while(current){
cout<<numb++<<" ";
current->d.show();
current = current->next;
    }
}
 
void delete_Node_list(Node ** pbeg){
 
Node *to_del;
while(*pbeg){
 
to_del = *pbeg;
*pbeg = (*pbeg)->next;
delete to_del;
Node::list_size--;
 
    }
}
 
int main(){
Furnisher beg("The Table", 2345678, 724242424);
Node *pbeg = first(beg);
Node *pend = pbeg;
cout<<"Create first element test:"<<endl<<endl;
print(pbeg);
cout << endl << endl;
Furnisher a("Chairman", 353455, 456546890);
Furnisher b("Real bookcase", 897565, 234567864);
Furnisher c("Good bed", 353555, 218906563);
Furnisher d("7 beds one otvet", 242342, 678547612);
 
add( &pend, a);
add( &pend, b);
add( &pend, c);
 
cout<<"add() (3 elements) to end test:"<<endl<<endl;
print(pbeg);
cout << endl << endl;
 
insert( pbeg, &pend, a, d );
 
cout<<"add() (1 element) after test:"<<endl<<endl;
print(pbeg);
cout << endl << endl;
 
remove(&pbeg, &pend, c);
 
cout<<"test of remove() (1 element) spcified:"<<endl<<endl;
print(pbeg);
cout << endl << endl;
 
cout<<"add 4 equal elements (one exists and five total):"<<endl<<endl;
for(int i = 0; i < 4; i++) add( &pend, a);
 
print(pbeg);
cout << endl << endl;
 
//добавим один екземпляр с консоли:
 
add( &pend, *a.input_edit());
print(pbeg);
cout << endl << endl;
 
//отредактируем элземпрляр
int ind;
cout<<"select an exemplar by index from 0 to "<<Node::list_size<<" ";
cin>>ind;
Node * edit = get_Node_by_index(ind, &pbeg);
 
edit->d.input_edit(&(edit->d));
print(pbeg);
cout << endl << endl;
 
remove_all(&pbeg, &pend, a);
 
cout<<"test of remove_all() (5 element) spcified:"<<endl<<endl;
print(pbeg);
cout << endl << endl;
 
delete_Node_list(&pbeg);
 
cout<<"test of whole the list deletion:"<<endl<<endl;
print(pbeg);
cout << endl << endl;
 
system("pause");
return 0;
}
Yandex
Объявления
03.04.2014, 18:32     Односвязный список со структурой о поставщике мебели
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 17:43. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru