Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Super Mario на C++ и OpenGL - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 24, средняя оценка - 4.88
Chuckier
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.04.2014
Сообщений: 4
04.04.2014, 20:07     Super Mario на C++ и OpenGL #1
Всем привет. Решил написать марио на opengl. Пока это все без текстур. Проблема в том, что уже который день не получается написать корректную функцию столкновения персонажа с блоками. Может кто писал похожие платформеры и знает, как правильно это сделаеть на opengl? Функция называется Collision(). Видел кучу примеров и уроков как это делается с помощью других библиотек. Но мне нужно именно на opengl. Спасибо.

Мой код игры.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
#include <windows.h>              // Заголовочные файлы для Windows
#include <GL/glut.h>
#include < GL/gl.h > 
#include < GL/glut.h >
#include <string>
#include <math.h>
#include <iostream>
#include <locale>
 
using namespace std;
 
const float WIN_WIDTH = 800;
const float WIN_HEIGHT = 600;
 
float offset_x = 0.0, offset_y = 0.0;
 
const int H = 20;
const int W = 100;
 
float ground = 32.0;
float gravity = 0.07;
 
string Map[H] = {
    "                                                                                                    ",
    "                                                                                                    ",
    "                                                                                                    ",
    "                                                                                                    ",
    "                                                                                                    ",
    "                                                                                                    ",
    "                                                                                                    ",
    "                                                                                                    ",
    "                                                                                                    ",
    "                                                                                                    ",
    "                                                                                                   W",
    "                                                              BWB                                  W",
    "                                                                                                   W",
    "                  BB                                                                               W",
    "          WBW                                               WWWWWW                                 W",
    "                                                                                                   W",
    "W                                  WWB                                                             W",
    "W               WW                    W            WWWWWW                                          W",
    "WW     B      WWWWW                            WWWWWWWWWW                                          W",
    "WWWWWWWW   WWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWWW"
};
 
class Mario{
public:
    float x_pos, y_pos, dx, dy;
    bool Right, Left, Up, Down, LastRight, LastLeft, LastUp, OnGround;
    void Draw()
    {
        glColor3f(1.0, 0.0, 0.0);
        if (x_pos > 16.0)
            glRectf(x_pos - offset_x, y_pos - offset_y, x_pos + 32.0 - offset_x, y_pos + 32.0 - offset_y);
        else
            glRectf(x_pos, y_pos - offset_y, x_pos + 32.0, y_pos + 32.0 - offset_y);
    }
    
    void Move()
    {
        Collision();
        /*if (y_pos >= ground)
        {
            y_pos = ground;
            dy = 0;
            OnGround = true;
        }*/
        if (y_pos < 32.0)
        {
            y_pos = 32.0;
            dy = 0;
        }
        if (Right && x_pos < W * 32.0 - 32.0)
        {
            dx = 1.0;
            x_pos += dx;
        }
 
        if (Left && x_pos > 0)
        {
            dx = -1.0;
            x_pos += dx;
        }
 
        if (Up)
        {
            dy = 1.0;
            y_pos += dy;
        }
        if (Down && y_pos > 32.0)
        {
            dy = -1.0;
            y_pos += dy;
 
        }
    /*  if (!OnGround)
            dy += gravity;*/
    }
    void Collision()
    {
        for (int i = 19.0 - (y_pos + 32.0) / 32.0; i <= 19.0 - y_pos / 32.0; i++)
        {
            for (int j = x_pos / 32.0; j <= (x_pos + 32.0) / 32.0; j++)
            {
                if (Map[i][j] == 'W')
                {
                    if (dx > 0)
                    {
                        x_pos = j * 32.0 - 32.0;
                        cout << i << " " << j << " " << x_pos << endl;
                    }
 
                    if (dx < 0)
                    {
                        x_pos = j * 32.0 + 32.0;
                        cout << i << " " << j << " " << x_pos << endl;
                    }
                    if (dy > 0)
                    {
                        y_pos = i * 32.0 - 32.0;
                        cout << i << " " << j << " " << y_pos << endl;
                    }
                    if (dy < 0)
                    {
                        y_pos = i * 32.0 + 32.0;
                        cout << i << " " << j << " " << y_pos << endl;
                    }
                }
                if (Map[i][j] == 'B')
                {
                    Map[i][j] = ' ';
                }
            }
        }
    }
    Mario()
    {
        x_pos = 96.0;
        y_pos = 96.0;
        dx = dy = 0.0;
    }
} Mario;
 
void Initialize()
{
    glClearColor(0.0, 0.0, 1.0, 1.0);
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);
    glLoadIdentity();
    glOrtho(0.0, 800.0, 0.0, 600.0, -1.0, 1.0);
}
 
void DrawField()
{
    if (Mario.x_pos >= WIN_WIDTH / 2)
    {
        offset_x = Mario.x_pos - WIN_WIDTH / 2;
    }
    if ((Mario.x_pos >= WIN_WIDTH / 2) && (offset_x >= 2400.0))
    {
        offset_x = 2400.0;
    }
    /*if (Mario.y_pos > WIN_HEIGHT / 2)
        offset_y = Mario.y_pos + 16.0 - WIN_HEIGHT / 2;*/
 
    for (int i = 0; i < H; i++)
        for (int j = 0; j < W; j++)
        {
            if (Map[i][j] == 'W')
            {
                //glBegin(GL_POLYGON);
                glColor3f(0.7, 0.4, 0.2); //Выбираем цвет
                glRectf(j*32.0 - offset_x, abs(i - 19.0)*32.0 - offset_y, j*32.0 + 32.0 - offset_x, abs(i - 19.0)*32.0 + 32.0 - offset_y);
                /*glVertex2f(j*32.0 - offset_x, abs(i - 19.0)*32.0 - offset_y); //Координаты квадрата
                glVertex2f(j*32.0 - offset_x, abs(i - 19.0)*32.0 + 32.0 - offset_y);
                glVertex2f(j*32.0 + 32.0 - offset_x, abs(i - 19.0)*32.0 + 32.0 - offset_y);
                glVertex2f(j*32. + 32.0 - offset_x, abs(i - 19.0)*32.0 - offset_y);*/
                //glEnd();
            }
            if (Map[i][j] == 'B')
            {
                //glBegin(GL_POLYGON);
                glColor3f(0.0, 1.0, 0.0); //Выбираем цвет
                glRectf(j*32.0 - offset_x, abs(i - 19.0)*32.0 - offset_y, j*32.0 + 32.0 - offset_x, abs(i - 19.0)*32.0 + 32.0 - offset_y);
                /*glVertex2f(j*32.0 - offset_x, abs(i - 19.0)*32.0 - offset_y); //Координаты квадрата
                glVertex2f(j*32.0 - offset_x, abs(i - 19.0)*32.0 + 32.0 - offset_y);
                glVertex2f(j*32.0 + 32.0 - offset_x, abs(i - 19.0)*32.0 + 32.0 - offset_y);
                glVertex2f(j*32. + 32.0 - offset_x, abs(i - 19.0)*32.0 - offset_y);*/
                //glEnd();
            }
        }
}
 
void display()
{
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
    DrawField();
    Mario.Draw();
    Mario.Move();
    glutSwapBuffers();
    glFlush();
 
}
 
void Tick()
{
    Mario.Move();
}
 
void timer(int = 0)
{
    display();
    Tick();
    glutTimerFunc(40, timer, 0);  //Устанавливаем новый таймер. 
}
 
void Keyboard(int key, int x, int y)
{
    if (key == GLUT_KEY_LEFT)
    {
        Mario.Left = true;
    }
    else if (key == GLUT_KEY_UP)
    {
        Mario.Up = true;
    }
    else if (key == GLUT_KEY_RIGHT)
    {
        Mario.Right = true;
    }
    else if (key == GLUT_KEY_DOWN)
    {
        Mario.Down = true;
    }
}
 
void KeyboardUp(int key, int x, int y)
{
    if (key == GLUT_KEY_LEFT)
    {
        Mario.Left = false;
    }
    else if (key == GLUT_KEY_UP)
    {
        Mario.Up = false;
    }
    else if (key == GLUT_KEY_RIGHT)
    {
        Mario.Right = false;
    }
    else if (key == GLUT_KEY_DOWN)
    {
        Mario.Down = false;
    }
}
 
int main(int argc, char **argv)
{
    setlocale(LC_ALL, "rus");
 
    //Mario.x_pos = 96.0;
    //Mario.y_pos = 32.0;
 
    //Mario.dx = 2.0;
    //Mario.dy = 0.0;
 
    Mario.LastLeft = Mario.LastRight = false;
 
    glutInit(&argc, argv);
    glutInitDisplayMode(GLUT_DOUBLE | GLUT_RGB); //один буфер, 8 бит на пиксель
    glutInitWindowSize(WIN_WIDTH, WIN_HEIGHT);  //Указываем размер окна
    glutInitWindowPosition(100, 100);           //Позиция окна
    glutCreateWindow("Super Mario Bros ©");     //Имя окна
 
    Initialize();                               //Вызов функции Initialize
 
    glutDisplayFunc(display);                   //Вызов функции отрисовки
    glutIdleFunc(display);
    glutTimerFunc(40, timer, 0);
    glutSpecialFunc(Keyboard);
    glutSpecialUpFunc(KeyboardUp);
    glutMainLoop();
    return 0;
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
04.04.2014, 20:07     Super Mario на C++ и OpenGL
Посмотрите здесь:

Подключение OpenGL C++
C++ OpenGL + OpenAL + Qt
C++ Ошибка с OpenGL
OpenGl C++
Opengl и C++ C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
KrekerOK
 Аватар для KrekerOK
57 / 57 / 15
Регистрация: 04.07.2013
Сообщений: 515
Завершенные тесты: 1
04.04.2014, 20:39     Super Mario на C++ и OpenGL #2
не знаю в тему ли, но я когда то тоже пробовал писать Марио(руки не доходят доделать). Так вот столкновение я делал с помощью проверки цвета пикселя следующего за крайним
Chuckier
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.04.2014
Сообщений: 4
05.04.2014, 09:11  [ТС]     Super Mario на C++ и OpenGL #3
Да вроде момент столкновения определяется правильно. Только вот персонаж не останавливается, а перемещается высоко вверх карты.
monolit
179 / 179 / 21
Регистрация: 24.03.2011
Сообщений: 641
Завершенные тесты: 1
05.04.2014, 10:44     Super Mario на C++ и OpenGL #4
OpenGL тут вообще не причем - она нужна только чтобы нарисовать, грубо говоря. Я когда марио делал, то для определения столкновений использовал ограничивающие прямоугольники (точность в несколько пикселей тут роли не играет, так что....). А проверить пересечение прямоугольников просто.
Chuckier
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.04.2014
Сообщений: 4
06.04.2014, 10:23  [ТС]     Super Mario на C++ и OpenGL #5
А может причина быть в том, что у меня как пересекаются блоки? Т.е. они у меня 32 на 32. И получается, что на 32 заканчивается первый блок, и с 32 же начинается второй.
monolit
179 / 179 / 21
Регистрация: 24.03.2011
Сообщений: 641
Завершенные тесты: 1
06.04.2014, 11:40     Super Mario на C++ и OpenGL #6
Экспериментируй)
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
06.04.2014, 17:36     Super Mario на C++ и OpenGL
Еще ссылки по теме:

C++ Обращение к методам базового класса (есть ли подобие base/super?)
Super Mario C++
C++ C++ и opengl(glut)

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Chuckier
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.04.2014
Сообщений: 4
06.04.2014, 17:36  [ТС]     Super Mario на C++ и OpenGL #7
Цитата Сообщение от monolit Посмотреть сообщение
Экспериментируй)
В том то все и дело, что уже дня 4 экспериментирую. Логику столкновений уже полностью пробовал переписывать, даже по урокам, которые более или менее похожи на марио. Но вот что-то не задается. Потому и пришел сюда.
Yandex
Объявления
06.04.2014, 17:36     Super Mario на C++ и OpenGL
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 05:30. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru