Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Шаблоны проектирования при создании карт - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Bretbas
156 / 31 / 4
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 599
Завершенные тесты: 1
06.04.2014, 01:51     Шаблоны проектирования при создании карт #1
Итак,читаю про шаблоны проектирования,для меня это что-то новое,поэтому я решил сразу же по практиковаться,но тут возникли проблемы с тем,что я не могу выбрать где и какой шаблон использовать и использовать ли его вообще?
Хочу написать в консоле программу для создание карт.Заключается она в том,что на экране появляется матрица из цифр 0(0-обозначает пустоту).Кнопками стрелок я могу двигаться по этой матрице(тоесть есть курсор)при нажатии на какую либо клавишу
из цифр,эта цифра появляется на экране в матрице,тем самым я создаю карту-матрицу из цифр.

Вроде как мог подробно объяснил.Теперь сам вопрос:какие шаблоны и где и как применить в данной задаче?
Отправлено с моего U8180 через Tapatalk
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
06.04.2014, 01:51     Шаблоны проектирования при создании карт
Посмотрите здесь:

Шаблоны проектирования C++
Ошибка при создании массива C++
C++ Ошибки при создании шаблона
ошибка при компиляции проги, использущей шаблоны классов C++
C++ Ошибка при создании потока
C++ Шаблоны проектирования (литература для изучения)
C++ Объектно-ориентированного проектирования и проектирования на основе структур данных
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Bretbas
156 / 31 / 4
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 599
Завершенные тесты: 1
07.04.2014, 00:46  [ТС]     Шаблоны проектирования при создании карт #2
ну так что,кто нибудь поможет?

Отправлено с моего U8180 через Tapatalk
DrOffset
6786 / 3997 / 917
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 6,817
07.04.2014, 10:03     Шаблоны проектирования при создании карт #3
Bretbas, если интересуют именно паттерны GOF, то навскидку здесь подойдут Builder (для создания разных матриц), Cursor (для инкапсуляции текущего положения в матрице), Остальные детали задачи неизвестны, может быть еще что-то. Пока что задача слишком простая, чтобы в ней реально нужно было много паттернов. Я бы на твоем месте даже склонился бы к тому, что первый раз реализовать задачу без оглядки на GOF, набить шишки, а потом уже прочитать про возможные подходы к решению. Книжку GOF нужно читать на разных уровнях своего проф. развития, и очень аккуратно применять, иначе можно попасть в ситуацию, что первично не решение задачи, а применение какого-либо паттерна. Паттернов становится больше, чем того требует задача, код переусложняется, получается, как говорят - "за деревьями не видно леса".

Добавлено через 13 минут
Да, еще очень рекомендую найти где-то эту книгу.
Bretbas
156 / 31 / 4
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 599
Завершенные тесты: 1
09.04.2014, 02:31  [ТС]     Шаблоны проектирования при создании карт #4
я уже писал эту прогу без паттернов и выкладывал на форуме...мне начали делать замечания по структуре кода,по разделению сущностей,добавить паттерны.Я начал читать про шаблоны,и вот о чем говорил выше,столкнулся с проблемой применения их на практике.Кстати,я думал о применении паттерны Строитель,но не понимаю как именно применить его здесь.Про паттерн-курсор вообще не слышал.Действительно задача простая,но она же может развиваться,неправда ли?
Матрица прорисовывается на экране в виде нулей,первоначальное положение курсора-середина матрицы.Передаигаться по матрице я могу с помощью клавиш стрелок.Так же при нажатие на клавиши цифр 0-9 внутренняя структура матрицы изменяется,так же как и вид на экране(кстати здесь я применил паттерн-наблюдатель).Вроде все)все просто и практично...какие паттерны и как применить еще?

Отправлено с моего U8180 через Tapatalk
DrOffset
6786 / 3997 / 917
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 6,817
09.04.2014, 10:51     Шаблоны проектирования при создании карт #5
Цитата Сообщение от Bretbas Посмотреть сообщение
Про паттерн-курсор вообще не слышал
Итератор, он же курсор., и пример.
Цитата Сообщение от Bretbas Посмотреть сообщение
я уже писал эту прогу без паттернов и выкладывал на форуме
А можно ссылочку, заценить так сказать.

Цитата Сообщение от Bretbas Посмотреть сообщение
какие паттерны и как применить еще?
Для начала нужно определить требования к функциональности, формально. Список возможностей, которые программа реализует. Потом визуализировать архитектуру, например с помощью UML (или любой другой удобной нотации). Чтобы на ней было видно как данные циркулируют в системе, какая сущность за что отвечает. Так будет проще анализировать возможные подходы. Не исключено, что версий схем будет много.

Здесь напишу подходы и идиомы, которые частно применяют в С++. Паттерны-не паттерны, но может быть полезно.
RAII
Smart Pointer
Interface
Обобщенные контейнеры в частности и обобщенное программирование в целом

Еще иногда необходимы:
Move constructor
Final class
Copy-and-swap
Construct-on-first use
Inner class
И еще много чего (часть из этого уже есть непосредственно в языке, в новом стандарте). Я не говорю, что все это нужно пихать в твою программу, напротив, предостерегаю от этого. Но обзорное представление должно быть.
alsav22
5284 / 4803 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
09.04.2014, 22:06     Шаблоны проектирования при создании карт #6
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
А можно ссылочку, заценить так сказать.
Создание игр в текстовом режиме
Bretbas
156 / 31 / 4
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 599
Завершенные тесты: 1
13.04.2014, 02:49  [ТС]     Шаблоны проектирования при создании карт #7
никак я не могу начать делать...хочу попробовать применить каркас MVC с несколькими нужными шаблонами,типа наблюдатель,команда и тд...но не знаю с чего подобраться...кучу статей уже перечитал,ну все понятно...а как применить на моей задаче-не знаю(
DrOffset
6786 / 3997 / 917
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 6,817
13.04.2014, 02:57     Шаблоны проектирования при создании карт #8
Bretbas, а книжку эту смотрел?
Bretbas
156 / 31 / 4
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 599
Завершенные тесты: 1
13.04.2014, 23:51  [ТС]     Шаблоны проектирования при создании карт #9
нет,эту не смотрел...хорошая?
DrOffset
6786 / 3997 / 917
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 6,817
14.04.2014, 00:18     Шаблоны проектирования при создании карт #10
Цитата Сообщение от Bretbas Посмотреть сообщение
нет,эту не смотрел...хорошая?
Нужная, от того же автора, что и книга "Паттерны проектирования". Используется в качестве пособия по использованию паттернов.
Bretbas
156 / 31 / 4
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 599
Завершенные тесты: 1
14.04.2014, 00:48  [ТС]     Шаблоны проектирования при создании карт #11
взгляну обязательно)короче попробую в скором времени выложить свой проектик,хочу увидеть ваши мнения
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
21.04.2014, 00:34     Шаблоны проектирования при создании карт
Еще ссылки по теме:

C++ Шаблоны проектирования
C++ Ошибка при создании DLL
Конструктор при создании через [] C++
Сколькими способами из колоды (36 карт) можно выбрать неупорядоченный набор из 6 карт, удовлетворяющих условию C++
Раздача карт, оценка комбинации и выяснение сколько карт взять, сколько сбросить C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Bretbas
156 / 31 / 4
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 599
Завершенные тесты: 1
21.04.2014, 00:34  [ТС]     Шаблоны проектирования при создании карт #12
Ну вот я прочитал про все паттерны,понял что мне в моей программе необходимы такие,как Наблюдатель(для отображения содержимого контейнера-матрицы на экране),Итератор(для изменения курсора).Вроде больше ничего не надо...но с чего начать?с чего оттолкнуться?Нужен ли каркас mvc в этой задаче...и как его применить?
Yandex
Объявления
21.04.2014, 00:34     Шаблоны проектирования при создании карт
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 19:41. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru