Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Как рисовать фигурки и реализовать движок игры Тетрис - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Spiderman5
31 / 31 / 14
Регистрация: 07.04.2014
Сообщений: 215
07.04.2014, 16:32     Как рисовать фигурки и реализовать движок игры Тетрис #1
Добрый день ! Задали написать тетрис. Я могу сделать менюшку, могу нарисовать поле игры.
Но как рисовать фигурки и реализовать движок игры - я пока не понимаю.
Смотрел различные исходники на форумах - везде используются Win Api, C++ Builder, различные классы.
Всего этого мы ещё не изучали.

Чтобы вы понимали, что я уже прошёл и что умею, вот пример моей рабочей игрушки - Клавиатурный тренажер.
Написана игрушка в Visual Studio 2013

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
#include <iostream>
#include <conio.h>
#include <time.h>
#include <stdlib.h>
 
#include "ConsoleLib.h" // в ней содержатся функции ShowCursor, SetColor, GotoXY, WriteStr, WriteCgar, WriteChars, ChangeTextAttr
 
#include <windows.h>
using namespace std;
 
const int Esc = 27;
const int Enter = 13;
 
void PrintTitle()
{
    GotoXY(25, 1);
    SetColor(Yellow, LightBlue);
    cout << "Fallen Letters\n";
    
    for (int y = 4; y <= 23; y++)
    {
        for (int x = 15; x <= 55; x++)
        {
            if ((y >= 4 && y <= 23) || (x >= 15 && x <= 55))
            {
                char line = 32; // белая область залита пробелами
                SetColor(Yellow, White);
                WriteChar(x, y, line);
            }
            cout << endl;
        }
    }
}
 
void Menu(int Esc)
{
    const unsigned char LeftTop = 201;
    const unsigned char Horz = 205;
    const unsigned char Vert = 186;
    const unsigned char RightTop = 187;
    const unsigned char LeftBottom = 200;
    const unsigned char RightBottom = 188;
 
    SetColor(White, Cyan);
 
    WriteChar(25, 8, LeftTop);
    WriteChars(26, 8, Horz, 25);
    WriteChar(51, 8, RightTop);
 
    WriteChar(25, 9, Vert);
    WriteStr(26, 9, "  Choose level:           ");
    WriteChar(51, 9, Vert);
 
    WriteChar(25, 10, Vert);
    WriteStr(26, 10, "  Easy level!           ");
    WriteChar(51, 10, Vert);
 
    WriteChar(25, 11, Vert);
    WriteStr(26, 11, "  Middle level!          ");
    WriteChar(51, 11, Vert);
 
    WriteChar(25, 12, Vert);
    WriteStr(26, 12, "  Hard level!            ");
    WriteChar(51, 12, Vert);
 
    WriteChar(25, 13, Vert);
    WriteStr(26, 13, "  Esc - exit              ");
    WriteChar(51, 13, Vert);
 
    WriteChar(25, 14, Vert);
    WriteChars(26, 14, ' ', 25);
    WriteChar(51, 14, Vert);
 
    WriteChar(25, 15, LeftBottom);
    WriteChars(26, 15, Horz, 25);
    WriteChar(51, 15, RightBottom);
}   
 
void Lives(int lives)
{
    GotoXY(65, 3);
    SetColor(Yellow, LightBlue);
    cout << "LIVES";
    GotoXY(74, 3);
    SetColor(Yellow, LightBlue);
    cout << lives;
}
 
void Correctly(int correct)
{
    GotoXY(65, 5);
    SetColor(Yellow, LightBlue);
    cout << "CORRECT";
 
    GotoXY(74, 5);
    SetColor(Yellow, LightBlue);
    cout << correct;
}
 
void Error(int error)
{
    GotoXY(65, 7);
    SetColor(Yellow, LightBlue);
    cout << "WRONG";
    GotoXY(74, 7);
    SetColor(Yellow, LightBlue);
    cout << error;
}
 
void Start()
{
    SetColor(Yellow, LightBlue);
    GotoXY(21, 2);
    cout << "Press Enter to continue";
    while (_getch() != 13);
 
    SetColor(Yellow, Black);
    GotoXY(21, 2);
    cout << "                             ";
 
}
 
void PauseTitle()
{
    SetColor(Yellow, LightBlue);
    GotoXY(60, 15);
    cout << "Pause - SPACE";
}
 
void Pause()
{
    SetColor(Yellow, LightBlue);
        
    while (_getch() != 32);
}
 
void Correct(int lives, int correct, int error, int Esc)
{
    while (1)
    {
        Lives(lives);
        Correctly(correct);
        Error(error);
        PauseTitle();
 
        char letter = rand() % 25 + 65;
        int x = rand() % 15 + 40;
 
        for (int y = 4; y < 24; y++)
        {
            Sleep(200);
            SetColor(Red, White);
 
            if (y > 4)
                WriteChar(x, y - 1, ' ');
            WriteChar(x, y, letter);
 
            if (_kbhit())
            {
                char key = _getch();
 
                if ((key == letter + 32) || (key == letter))
                {
                    Correctly(correct++);
                    SetColor(Red, White);
                    WriteChar(x, y, ' ');
                    break;
                }
 
                else if (key == 32)
                {
                    Pause();
                }
 
                else if (key == Esc)
                {
                    exit(0);
                }
 
                else
                {
                    Error(error++);
                    SetColor(Red, White);
                    WriteChar(x, y, ' ');
                    break;
                }
            }
 
            if (y == 23)
            {
                Lives(lives--);
                SetColor(Red, White);
                WriteChar(x, y, ' ');
            }
        }
 
        if (lives == 0)
        {
            break;
        }
    }
}
 
void GameOver()
{
    SetColor(Yellow, LightBlue);
    GotoXY(25, 10);
    cout << "GAME OVER";
 
    SetColor(Yellow, LightBlue);
    GotoXY(25, 12);
    cout << "Press Enter to continue";
 
    SetColor(Yellow, LightBlue);
    GotoXY(25, 15);
    cout << "EXIT - ESCAPE";
}
 
void game(int lives, int correct, int error, int key, int Esc)
{
    Menu(Esc);
 
    const int itemCount = 4;
    int curItem = 1;
 
    do
    {
        ChangeTextAttr(26, 9 + curItem, White, Black, 25);
 
        key = _getch();
 
        if (key == Enter)
        {
            switch (curItem)
            {
            case 1:
                
                lives = 7;
 
                PrintTitle();               
 
                Start();
                Correct(lives, correct, error, Esc);
                GameOver();
 
                if (_getch() == Enter)
                {
                    game(lives, correct, error, key, Esc);
                }
 
            case 2:
 
                lives = 5;
 
                PrintTitle();
 
                Start();
                Correct(lives, correct, error, Esc);
                GameOver();
 
                if (_getch() == Enter)
                {
                    game(lives, correct, error, key, Esc);
                }
 
            case 3:
 
                lives = 3;
 
                PrintTitle();
 
                Start();
                Correct(lives, correct, error, Esc);        
                GameOver();
                            
                if (_getch() == Enter)
                    {
                        game(lives, correct, error, key, Esc);
                    }
                                            
            case 4:
 
                exit(0);
                break;
            }
        }
 
        if (key == 0 || key == 0xE0)
        {
            key = _getch();
 
            ChangeTextAttr(26, 9 + curItem, White, Cyan, 25);
 
 
            switch (key)
            {
            case 71:        // Home
                curItem = 1;
                break;
            case 72:        // Up
                if (curItem == 1)
                    curItem = itemCount;
                else
                    curItem--;
                break;
            case 79:        // End
                curItem = itemCount;
                break;
            case 80:        // Down
                if (curItem == itemCount)
                    curItem = 1;
                else
                    curItem++;
                break;
            }
        }
    } while (key != Esc);       
 
    //SetColor(White, Cyan);
    ShowCursor(false);
    
}
 
void main()
{
    srand((unsigned)time(0));
    ShowCursor(false);
 
    int lives = 0;
    int correct = 0;
    int error = 0;
    int key = 0;
        
    game(lives, correct, error, key, Esc);
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
07.04.2014, 16:32     Как рисовать фигурки и реализовать движок игры Тетрис
Посмотрите здесь:

C++ Как рисовать в Turbo C?
Как рисовать в pictureBox C++
C++ Нарисовать фигурки
перемещение фигурки по экрану в ограниченной области C++
Реализовать игровое поле в игре "Тетрис" C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
spaceFuture
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.04.2015
Сообщений: 5
03.05.2015, 22:18     Как рисовать фигурки и реализовать движок игры Тетрис #2
Прошу прощенья!Как на счет Тетриса был написан или нет! Код очень похож на Барабаша! сижу неделю не могу
написать!Буду очень признательна за любую помощь
_Valera_
 Аватар для _Valera_
486 / 368 / 94
Регистрация: 27.01.2015
Сообщений: 1,588
03.05.2015, 22:42     Как рисовать фигурки и реализовать движок игры Тетрис #3
Цитата Сообщение от Spiderman5 Посмотреть сообщение
Смотрел различные исходники на форумах - везде используются Win Api, C++ Builder, различные классы.
Всего этого мы ещё не изучали.
Типа в вузе чему то учат. 90% нужно учить самому.

Если нужна графика, то
http://www.sfml-dev.org/

но и самому выучит Win Api тоже не помешает.
nonedark2008
624 / 502 / 92
Регистрация: 28.07.2012
Сообщений: 1,340
04.05.2015, 02:10     Как рисовать фигурки и реализовать движок игры Тетрис #4
Цитата Сообщение от spaceFuture Посмотреть сообщение
сижу неделю не могу написать
Похвальное упорство. Могу посоветовать хотябы... начать?

Цитата Сообщение от _Valera_ Посмотреть сообщение
но и самому выучит Win Api тоже не помешает
А вдруг у них бедный институт, и все они сидят под Linux?

Добавлено через 1 минуту
И да, прошлогодние трупики поднимать как-то не принято.
Kant
 Аватар для Kant
24 / 24 / 8
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 213
04.05.2015, 04:27     Как рисовать фигурки и реализовать движок игры Тетрис #5
Spiderman5, для начала подробно составь ТЗ.

0. Какие фигуры есть?
1. Какой диаметр/ширина стакана?
2. Какая высота стакана?
3. В какой конкретно точке появляется фигура?
4. С какой скоростью падает фигурка? Как реализовать эту скорость/ускорение?
5. Как реализовать перехват клавиш? Как сделать перемещение фигур (не забыв о падении фигурки)?
6. Что означает повернуть фигуру?
7. Что происходит когда заполняется 1/2/3 линии? Как реализовать уничтожение этих линий?
8. Как начисляются очки? Как от этих очков растет левел и скорость?
9. Когда игра заканчивается?

Когда ответишь на эти вопросы попробуй начать реализовывать от простого к сложному:
1. Создай фигуру.
2. Заставь двигаться.
3. Поворачиваться. При чем правильно поворачиваться.
4. Сделай падение.
5. Увеличение/уменьшение скорости падения.
6. Начало/Конец игры.
7. Перемещение в стороны.
... дальше думаю ясно

Вот возьми на изучение этот Тетрис
В своё время тоже убил время. Кажется неделю или две сидел. В консоле делал.
Попробуй сделать сам. Исходников много, но зато какой кайф когда от и до сам. Для меня это пожалуй первая более-менее сложная задача.

Добавлено через 7 минут
P.S. Нашел свой Тетрис. И даже сообщения тут на форуме
Не зырь чужой код. Я тогда помню повтыкал и только два дня потратил.
spaceFuture
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.04.2015
Сообщений: 5
04.05.2015, 13:30     Как рисовать фигурки и реализовать движок игры Тетрис #6
Спасибо за советы! Изучила полностью код,написала свой но не могу разобраться как уйти от мерцания????
Помогите разобраться!!!
Kant
 Аватар для Kant
24 / 24 / 8
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 213
04.05.2015, 14:29     Как рисовать фигурки и реализовать движок игры Тетрис #7
spaceFuture, в консоли делаете? Если в консоли, то похоже никак. Я нигде не видел плавной перерисовки. Везде чуть-чуть блымает.
nonedark2008
624 / 502 / 92
Регистрация: 28.07.2012
Сообщений: 1,340
04.05.2015, 14:36     Как рисовать фигурки и реализовать движок игры Тетрис #8
Цитата Сообщение от Kant Посмотреть сообщение
Если в консоли, то похоже никак.
Даже в консоли можно сделать двойную буферизацию.
Под Winapi - тык, там имеется необходимое множество функций для работы с буфером консоли.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
04.05.2015, 16:18     Как рисовать фигурки и реализовать движок игры Тетрис
Еще ссылки по теме:

Подскажите, как реализовать отрисовку своего меню в окне сторонней игры(cs 1.6)? C++
Какую простую графическую библиотеку или класс использовать для разработки игры "Тетрис"? C++
Как рисовать графику C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
spaceFuture
0 / 0 / 0
Регистрация: 02.04.2015
Сообщений: 5
04.05.2015, 16:18     Как рисовать фигурки и реализовать движок игры Тетрис #9
а если без Winapi, т.к. не знаю еще
Yandex
Объявления
04.05.2015, 16:18     Как рисовать фигурки и реализовать движок игры Тетрис
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 01:55. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru