Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
xTIGRx
292 / 198 / 2
Регистрация: 23.10.2010
Сообщений: 1,173
Записей в блоге: 1
#1

Почему не вызывается метод setColor? - C++

10.04.2014, 21:27. Просмотров 399. Ответов 9
Метки нет (Все метки)

Код использующий наследование, не могу вызвать метод setColor объект d[0];

Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
#include <iostream>
#include <string>
 
using namespace std;
 
class myClass{
public:
    string name;
    int age;
    void setName(string a){
        name=a;
    }
    void setAge(int a){
        age=a;
    }
 
    virtual void getShow(){
        cout<<"Меня зовут "<<name<<" мне "<<age<<" лет";
    }
};
 
class Man:public myClass{
public:
    int color;
 
    void setColor(int a){
        color=a;
    }
 
    void getShow(){
        cout<<"Меня зовут "<<name<<" мне "<<age<<" лет "<<"Я Мужчина"<<color;
    }
};
 
class WoMan:public Man{
public:
    void getShow(){
        cout<<"Меня зовут "<<name<<" мне "<<age<<" лет "<<"Я Женщина"<<color<<endl;
    }
};
 
int main(){
    setlocale(0,"");
    myClass *d[2];
 
    d[0]=new Man;
    d[1]=new WoMan;
 
    d[0]->setName("Миша");
    d[0]->setAge(14);
 
 
    d[1]->setName("Катя");
    d[1]->setAge(10);
 
    for(int i=0; i<2; i++){
        d[i]->getShow();
    }
    system("pause");
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
10.04.2014, 21:27
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Почему не вызывается метод setColor? (C++):

Почему вызывается не тот метод? - C++
При вызове метода Highlight() у экземпляра SomrClass вызывается базовая реализация class cBackLightListener { public: ...

Наследование: почему вызывается метод базового класса, а не производного? - C++
Всем привет, такой вопрос, почему вызывается в данном коде метод базового класса, а не производного (без указания ключевого слова virtual...

Почему вызывается деструктор? - C++
Доброго времени суток. Написал такой код: struct O { virtual ~O() { cout &lt;&lt; &quot;hey&quot;; } }; struct...

Почему не вызывается деструктор? - C++
Всем доброго времени суток! Подскажите пожалуйста - почему не вызывается деструктор при выполнении строки 48? #include&lt;iostream&gt;...

Почему не вызывается конструктор перемещения? - C++
#include &lt;iostream&gt; #include &lt;vector&gt; class Object { public: Object() { std::cout &lt;&lt; &quot;Object()&quot; &lt;&lt; std::endl; ...

Почему не вызывается конструктор копирования? - C++
...У меня в книге описаны случаи при которых вызывается конструктор копирования. Один из этих случаев: : &quot;Когда аргумент имеет тип...

9
Tulosba
:)
Эксперт С++
4397 / 3233 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,045
10.04.2014, 21:53 #2
Цитата Сообщение от xTIGRx Посмотреть сообщение
не могу вызвать метод setColor объект d[0];
Потому что наличие метода определяется на этапе компиляции, и в этот момент тип d[0] это myClass* (строка 44), у которого нет метода setColor. Тут надо либо добавить setColor в базовый класс, либо приводить d[0] к типу Man* (dynamic_cast).
0
xTIGRx
292 / 198 / 2
Регистрация: 23.10.2010
Сообщений: 1,173
Записей в блоге: 1
10.04.2014, 22:08  [ТС] #3
А смысл тогда Наследования Если добавить в класс myClass. Я хотел взять все параметры от myClass, и хотел добавить новый метод setColor, а как правильно написать чтобы setColor было видно объекту d[0]?

да кстати я вот же привел к типу Man
d[0]=new Man; почему тогда не работает?

Добавлено через 8 минут
Tulosba, что скажите?
0
Tulosba
:)
Эксперт С++
4397 / 3233 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,045
10.04.2014, 22:09 #4
Цитата Сообщение от xTIGRx Посмотреть сообщение
А смысл тогда Наследования Если добавить в класс myClass.
В базовый класс можно добавить "пустую" реализацию, или более того "чистую" (pure virtual).
Цитата Сообщение от xTIGRx Посмотреть сообщение
d[0]=new Man;
Тут стоит различать 2 типа: статический и динамический. Динамический тип объекта d[0] - Man, но он становится таковым только в процессе выполнения программы. Статический же тип задается во время компиляции, в объявлении переменной. И этот тип в данном случае myClass. Компилятор ищет функции на основании статического типа, поэтому и не находит там метода setColor.
0
zss
Модератор
Эксперт С++
6574 / 6136 / 2021
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 15,992
Завершенные тесты: 1
10.04.2014, 22:14 #5
Подтверждаю
C++
1
dynamic_cast<Man*>(d[0])->setColor(255);
компилируется.
1
xTIGRx
292 / 198 / 2
Регистрация: 23.10.2010
Сообщений: 1,173
Записей в блоге: 1
10.04.2014, 22:23  [ТС] #6
Tulosba из вышего сказаного я мало что понял( можно пример какой нибудь или видеоурок

zss, я как понял оператор dynamic_cast создает динамический объект Man, так что получается что в памяти сейчас два объекта Man один статический другой динамический???
0
Tulosba
:)
Эксперт С++
4397 / 3233 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,045
10.04.2014, 22:33 #7
Добавление функции в базовый класс:
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
#include <iostream>
 
struct B
{
    virtual void f() {}; // пусто
    //virtual void f() = 0; // чистая виртуальная
    virtual ~B() {} // виртуальный деструктор нужен для правильного удаления
};
 
struct D : B
{
    virtual void f() { std::cout << "D::f()\n"; } 
};
 
 
int main() {
    
    B* b = new D;
    
    b->f(); // Вызовет D::f()
    
    delete b;
    
    return 0;
}

http://ideone.com/t1nxDI

Выяснение типа в ран-тайме:
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
#include <iostream>
 
struct B
{
    virtual ~B() {} // виртуальный деструктор нужен для правильного удаления
};
 
struct D : B
{
    void f() { std::cout << "D::f()\n"; } 
};
 
 
int main() {
    
    B* b = new D;
    
    // b->f(); // Ошибка компиляции
    D* d = dynamic_cast<D*>(b); // Выясняем является ли переменная b типом D
    if( d ) 
    {
        d->f(); // Вызываем только если действительно является
    }
    
    delete b;
    
    return 0;
}

http://ideone.com/u1dgIt
1
xTIGRx
292 / 198 / 2
Регистрация: 23.10.2010
Сообщений: 1,173
Записей в блоге: 1
10.04.2014, 22:52  [ТС] #8
Вообще буду использовать dynamic_cast, только так и не объяснили влияет ли это на объем оперативной памяти или нет...
0
Tulosba
:)
Эксперт С++
4397 / 3233 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,045
10.04.2014, 23:09 #9
xTIGRx, объектов больше не становится. Преобразуются только типы. Это как если бы к Вам обращались просто как к человеку, а потом как к пользователю форума. Объект один, а типы разные.
0
xTIGRx
292 / 198 / 2
Регистрация: 23.10.2010
Сообщений: 1,173
Записей в блоге: 1
10.04.2014, 23:14  [ТС] #10
Tulosba теперь понял смысл оператора dynamic_cast, спасибо)
0
10.04.2014, 23:14
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
10.04.2014, 23:14
Привет! Вот еще темы с ответами:

Почему не вызывается конструктор копии? - C++
Почему не вызывается конструктор копии? class CPoint { friend std::istream &amp;operator&gt;&gt;(std::istream &amp;in, CPoint &amp;obj); friend...

Почему вызывается конструктор, а не создание массива? - C++
struct KTest { KTest(int _a, double _b, long long _c) : a(_a), b(_b), c(_c) {} friend ostream&amp; operator &lt;&lt; (ostream&amp; os, KTest const&amp;...

Почему деструктор вызывается два раза - C++
Всем привет. Есть код, для примера #include &lt;vector&gt; using namespace std; struct AA { int n; AA() :n(0) { cout &lt;&lt;...

Почему виртуальный деструктор вызывается дважды? - C++
Непонятно: #include &lt;iostream&gt; #include &lt;conio.h&gt; #include&lt;string&gt; using namespace std; class base { ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
10
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.