Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Подобие игры - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Dimas-Karabas
28 / 5 / 1
Регистрация: 15.04.2013
Сообщений: 115
10.04.2014, 21:48     Подобие игры #1
Ребята. Начал писать, но тут проблема. Программа не работает.
Он запускает лишь ранее скомпилированный код (который "загружает" игру), а сам бой по каким-то причинам не функционирует. В чём проблема?

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
#include <iostream> // ввод/вывод
#include <string> // строки 
#include <fstream> // файлы и работа с ними
#include<stdlib.h> // просто для функции sleep, которую запилил для прикола
using namespace std;
 
////////////////////////////////////////////////GLOBAL////////////////////////////////////////////////
 
float damage_hero=0.25, damage_enemy=0.25; // Дамаг врагов и героя
 
////////////////////////////////////////////////GLOBAL////////////////////////////////////////////////
 
////////////////////////////////////////////////функция "ОШИБКА"////////////////////////////////////////////////
 
void error() // Создание процедуры "Error" которая будет создавать файл в случае необходимости
{
        string name;
        cout << "Создаю файл";
        _sleep(500);
        cout << '.';
        _sleep(500);
        cout << '.';
        _sleep(500);
        cout << '.' << endl;
        ofstream save;
        save.open("c://save.txt");
        cout << "Введите имя для сохранения: ";
        cin >> (name);
        save << name;
        save.close();
}
 
////////////////////////////////////////////////функция "ОШИБКА"////////////////////////////////////////////////
 
 
 
////////////////////////////////////////////////функция "БИТВА"////////////////////////////////////////////////
 
void battle(int level_hero, int level_enemy)
{
    float damage;
    unsigned int health_hero, health_enemy;
    health_hero=100*(rand()%(level_hero)*1);
    health_enemy=100*(rand()%(level_enemy)*1);
    while((health_hero!=0) || (health_enemy!=0))
    {
        int rand_battle;
        rand_battle=rand() % 2 + 1;
        if (rand_battle==1)
        {
            damage=(rand()%1*(damage_enemy)*10);
            health_hero=health_hero-damage;
            cout << "Противник ударил вас на " << damage << " очков здоровья" << endl;
            _sleep(500);
            cout << "Сейчас у вас " << health_hero << " очков здоровья" << endl;
        }
        else
        {
            damage=(rand()%1*(damage_hero)*10);
            health_enemy=health_enemy-damage;
            cout << "Вы ударили противника на " << damage << " очков здоровья" << endl;
            _sleep(500);
            cout << "Сейчас у него " << health_hero << " очков здоровья" << endl;
        }
    }
}
 
////////////////////////////////////////////////функция "БИТВА"////////////////////////////////////////////////
 
 
 
////////////////////////////////////////////////функция "игрулька"////////////////////////////////////////////////
 
int main() // Основная программа
{
    setlocale(LC_ALL, "rus");
    string name; // объявление переменных name (имя игрока) и buff (буфер "обмена" между файлом и системой)
    string buff;
    ifstream save("c://save.txt");
    if (!save.is_open()) // если файл не открыт
    {
        error(); // вызываем процедуру
    }
    else // а если открыт
    {
        save >> buff; // то вытаскиваем из файла имя
        cout << "Ваше имя " << buff << "?" << endl;
        cout << "Используйте 'y' и 'n'";
        char answer;
        cin >> answer;
        if (answer=='y') // если имя верно то игра загружена
        {
            cout << "Игра загружена" << endl;
            int level_hero, level_enemy;
            level_hero=1;
            level_enemy=level_hero;
            battle(level_hero, level_enemy);
        }
        if (answer=='n')
        {
            error(); // если имя не верно (по каким то причинам), то игра опять вызывает функцию
        }
    }
    return 0;
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
10.04.2014, 21:48     Подобие игры
Посмотрите здесь:

C++ Игры
Подобие базы данных C++
Как сделать подобие case из Pascal в C++ C++
Игры на C++ C++
Подобие MessageBox выводящего INT и LPCSTR . Не тупо ли ? C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
zss
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
5947 / 5552 / 1784
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 14,184
Завершенные тесты: 1
10.04.2014, 22:25     Подобие игры #2
health_hero=100*(rand()%(level_hero)*1);
health_enemy=100*(rand()%(level_enemy)*1);
При входе в функцию level_hero равно единице -> health_hero=0
аналогично health_enemy=0
и цикл while пропускается
Dimas-Karabas
28 / 5 / 1
Регистрация: 15.04.2013
Сообщений: 115
11.04.2014, 06:25  [ТС]     Подобие игры #3
Так у меня же функция с параметром. я в main присваиваю этим переменным еденицы
IrineK
Заблокирован
11.04.2014, 06:32     Подобие игры #4
Цитата Сообщение от Dimas-Karabas Посмотреть сообщение
Так у меня же функция с параметром
Вот сейчас - с параметром:
C++
1
void battle(int &level_hero, int &level_enemy)
Dimas-Karabas
28 / 5 / 1
Регистрация: 15.04.2013
Сообщений: 115
11.04.2014, 17:23  [ТС]     Подобие игры #5
IrineK, всё-равно. Программа "пропускает" этот кусок, а мне нужно, чтобы функция считывала данные level_hero и level_enemy из main()

Добавлено через 6 минут
C++
1
2
health_hero=100*(rand()%(level_hero)*1);
    health_enemy=100*(rand()%(level_enemy)*1);
Оказалось, что ошибка тут. Я удалил кусок с rand() и оставил лишь 100.
Но теперь проблема в другом. Урон равен 0. Цикл бесконечен

Добавлено через 6 минут
Поколдовал. Теперь вроде работает. Вскрылась новая проблема
Когда жизни одного из бойцов доходят до нуля (!) цикл не прекращается.
Dimas-Karabas
28 / 5 / 1
Регистрация: 15.04.2013
Сообщений: 115
13.04.2014, 11:17  [ТС]     Подобие игры #6
zss, Что теперь делать?
zss
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
5947 / 5552 / 1784
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 14,184
Завершенные тесты: 1
13.04.2014, 11:23     Подобие игры #7
Если в строке 95 ( level_hero=1; )
задать значение побольше (100 например), то цикл while будет выполнятся.
Dimas-Karabas
28 / 5 / 1
Регистрация: 15.04.2013
Сообщений: 115
13.04.2014, 11:25  [ТС]     Подобие игры #8
zss, он выполняется, но
Цитата Сообщение от Dimas-Karabas Посмотреть сообщение
Когда жизни одного из бойцов доходят до нуля (!) цикл не прекращается.
Просто при следующем ударе переменным health_hero и health_enemy присваиваются просто огромные числа (что-то порядка 49 миллионов)
zss
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
5947 / 5552 / 1784
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 14,184
Завершенные тесты: 1
13.04.2014, 11:47     Подобие игры #9
У меня огромные числа не получаются, но нашел вот такую странность
C++
1
damage=(rand()%1*(damage_enemy)*10);
% и * операции с одинаковым приоритетом, а rand()%1 всегда дает ноль
(любое целое делится нацело на 1).
Dimas-Karabas
28 / 5 / 1
Регистрация: 15.04.2013
Сообщений: 115
13.04.2014, 11:57  [ТС]     Подобие игры #10
zss, это я исправил. То есть у тебя выходит из цикла?


вот что выходит
Миниатюры
Подобие игры  
zss
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
5947 / 5552 / 1784
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 14,184
Завершенные тесты: 1
13.04.2014, 12:15     Подобие игры #11
Я бы поставил такую формула для damage
C++
1
2
damage=health_hero*0.01*(rand()%int(damage_enemy*100));
            health_hero-=damage;
Dimas-Karabas
28 / 5 / 1
Регистрация: 15.04.2013
Сообщений: 115
13.04.2014, 12:20  [ТС]     Подобие игры #12
zss, теперь вообще Битва не запускается

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
// подключаемые библиотеки
#include <iostream> // ввод/вывод
#include <string> // строки 
#include <fstream> // файлы и работа с ними
#include <stdlib.h> 
using namespace std;
// подключаемые библиотеки
 
// глобальные
double damage_hero=0.5, damage_enemy=0.5; // Дамаг врагов и героя
// глобальные
 
// ошибка
void error() // Создание процедуры "Error" которая будет создавать файл в случае необходимости
{
        string name;
        cout << "Создаю файл";
        _sleep(500);
        cout << '.';
        _sleep(500);
        cout << '.';
        _sleep(500);
        cout << '.' << endl;
        ofstream save;
        save.open("c://save.txt");
        cout << "Введите имя для сохранения: ";
        cin >> (name);
        save << name;
        save.close();
} 
// ошибка
 
// битва
void battle()
{
    int health_hero, health_enemy;
    int level_hero, level_enemy;
    int damage;
    int rand_battle;
    health_hero=100; 
    health_enemy=100;
    level_hero=1;
    level_enemy=1;
    cout << "На вас напали!!!" << endl;
    while((health_hero>0) || (health_enemy>0)); 
    {
        damage=health_hero*0.01*(rand()%int(damage_enemy*100));
        rand_battle=rand() % 3 + 1;
        if (rand_battle==1)
        {
            health_hero-=damage;
            cout << "Противник ударил вас на " << damage << " очков здоровья" << endl;
            _sleep(500);
            cout << "Сейчас у вас " << health_hero << " очков здоровья" << endl;
            cout << "------------------------------" << endl;
            _sleep(1000);
        }
        else
        {
            health_enemy-=damage;
            cout << "Вы ударили противника на " << damage << " очков здоровья" << endl;
            _sleep(500);
            cout << "Сейчас у него " << health_hero << " очков здоровья" << endl;
            cout << "------------------------------" << endl;
            _sleep(1000);
        }
    }
    cout << "Бой окончен.";
}
// битва
 
// Основная программа
int main() 
{
    setlocale(LC_ALL, "rus");
    string name; // объявление переменных name (имя игрока) и buff (буфер "обмена" между файлом и системой)
    string buff;
    ifstream save("c://save.txt");
    if (!save.is_open()) // если файл не открыт
    {
        error(); // вызываем процедуру
    }
    else // а если открыт
    {
        save >> buff; // то вытаскиваем из файла имя
        cout << "Ваше имя " << buff << "?" << endl;
        cout << "Используйте 'y' и 'n'";
        char answer;
        cin >> answer;
        if (answer=='y') // если имя верно то игра загружена
        {
            cout << "Игра загружена" << endl;
        }
        if (answer=='n')
        {
            error(); // если имя не верно (по каким то причинам), то игра опять вызывает функцию
        }
        battle();
        _sleep(500);
    }
    return 0;
}
// Основная программа
zss
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
5947 / 5552 / 1784
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 14,184
Завершенные тесты: 1
13.04.2014, 12:22     Подобие игры #13
C++
1
2
while((health_hero>0) || (health_enemy>0))
                     ;
Разделил эту строку на две. Ничего нет подозрительного?
Dimas-Karabas
28 / 5 / 1
Регистрация: 15.04.2013
Сообщений: 115
13.04.2014, 12:23  [ТС]     Подобие игры #14
zss, объясни
zss
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
5947 / 5552 / 1784
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 14,184
Завершенные тесты: 1
13.04.2014, 12:24     Подобие игры #15
Объясняю : ; -это пустой оператор
Dimas-Karabas
28 / 5 / 1
Регистрация: 15.04.2013
Сообщений: 115
13.04.2014, 12:33  [ТС]     Подобие игры #16
zss, ахахаха, чёрт
Иногда в цикле бывают сбои с вычислениями. То есть что-то типа...
"Вы ударили противника на 40 очков здоровья. Сейчас у него 100 очков здоровья"
Почему?

Добавлено через 2 минуты
zss, и даже если у нас урон <10, то та же ситуация. Он просто не отнимает, а плюс с твоим методом, когда урон, зависит от количества здоровья, цикл просто бесконечен.
C++
1
damage=health_hero*0.01*(rand()%int(damage_enemy*100));
Добавлено через 4 минуты
zss, я нашёл ошибку. Сравни ветвление между собой. Заметишь, или нет?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
if (rand_battle==1)
        {
            health_hero-=damage;
            cout << "Противник ударил вас на " << damage << " очков здоровья" << endl;
            _sleep(500);
            cout << "Сейчас у вас " << health_hero << " очков здоровья" << endl;
            cout << "------------------------------" << endl;
            _sleep(1000);
        }
        else
        {
            health_enemy-=damage;
            cout << "Вы ударили противника на " << damage << " очков здоровья" << endl;
            _sleep(500);
            cout << "Сейчас у него " << health_hero << " очков здоровья" << endl;
            cout << "------------------------------" << endl;
            _sleep(1000);
        }
zss
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
5947 / 5552 / 1784
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 14,184
Завершенные тесты: 1
13.04.2014, 12:35     Подобие игры #17
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
    while((health_hero>0) || (health_enemy>0))
    {
        rand_battle=rand() % 3 + 1;
        if (rand_battle==1)
        {
            double damage=health_hero*0.01*(rand()%int(damage_hero*100));
            health_hero-=damage;
            cout << "Противник ударил вас на " << damage << " очков здоровья" << endl;
            //_sleep(500);
            cout << "Сейчас у вас " << health_hero << " очков здоровья" << endl;
            cout << "------------------------------" << endl;
            //_sleep(1000);
        }
        else
        {
            double damage=health_enemy*0.01*(rand()%int(damage_enemy*100));
            health_enemy-=damage;
            cout << "Вы ударили противника на " << damage << " очков здоровья" << endl;
            //_sleep(500);
            cout << "Сейчас у него " << health_hero << " очков здоровья" << endl;
            cout << "------------------------------" << endl;
            //_sleep(1000);
        }
    }
Dimas-Karabas
28 / 5 / 1
Регистрация: 15.04.2013
Сообщений: 115
13.04.2014, 12:38  [ТС]     Подобие игры #18
zss, а вот и нет
в обоих случая мы выводим значение жизней ГЕРОЯ
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
while((health_hero>0) || (health_enemy>0))
    {
        rand_battle=rand() % 3 + 1;
        if (rand_battle==1)
        {
            double damage=health_hero*0.01*(rand()%int(damage_hero*100));
            health_hero-=damage;
            cout << "Противник ударил вас на " << damage << " очков здоровья" << endl;
            //_sleep(500);
            cout << "Сейчас у вас " << [COLOR="red"]health_hero[/COLOR] << " очков здоровья" << endl;
            cout << "------------------------------" << endl;
            //_sleep(1000);
        }
        else
        {
            double damage=health_enemy*0.01*(rand()%int(damage_enemy*100));
            health_enemy-=damage;
            cout << "Вы ударили противника на " << damage << " очков здоровья" << endl;
            //_sleep(500);
            cout << "Сейчас у него " << [COLOR="Red"]health_hero[/COLOR] << " очков здоровья" << endl;
            cout << "------------------------------" << endl;
            //_sleep(1000);
        }
    }
zss
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
5947 / 5552 / 1784
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 14,184
Завершенные тесты: 1
13.04.2014, 12:42     Подобие игры #19
Что у Вас было изначально, то я и оставил.
Во всяком случае в таком виде программа не зацикливается.
Обратите внимание на double damage.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
13.04.2014, 12:56     Подобие игры
Еще ссылки по теме:

C++ Обращение к методам базового класса (есть ли подобие base/super?)
C++ Робот (подобие игры Sokoban)
Подобие math.h для геометрии C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Dimas-Karabas
28 / 5 / 1
Регистрация: 15.04.2013
Сообщений: 115
13.04.2014, 12:56  [ТС]     Подобие игры #20
zss, а не лучше ли переменную damage сделать переменной типа int?
дробный урон (к примеру 0.18) не имеет особого смысла. Это глупо
Вам не кажется?
Yandex
Объявления
13.04.2014, 12:56     Подобие игры
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 01:18. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru