Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Evgeny FeiM
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.02.2014
Сообщений: 6
#1

Змейка не увеличивается в размерах - C++

02.05.2014, 13:04. Просмотров 153. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

Почти дописал змейку, но есть проблема:
1) когда змейка съедает яблоко, размер не меняется.
2) Когда змейка съедает 3 яблоко, программа аварийно завершается, return value=323213...ну вы поняли

Особенность: когда змейка съедает первое яблоко, пропадает координата основного поля 0,0, когда второе - 3,0.
Скорее всего проблема в MainMove, в строке со свапом значений координат. Не знаю как решить эту проблему.

П.С. управление через WASD, Поле рисовал через GotoXY, Змейка так же отрисована с помощью GotoXY.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
#include <iostream> 
#include <time.h> 
#include <stdio.h> 
#include <windows.h> 
#include <conio.h>  
using namespace std;
 
HANDLE hConsole;
HANDLE hStdOut = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE);
 
void GotoXY(int X, int Y)
{
    COORD coord = { X, Y };
    SetConsoleCursorPosition(hStdOut, coord);
} 
 
enum ConsoleColor // Êîë³ð
{
        Black         = 0,
        Blue          = 1,
        Green         = 2,
        Cyan          = 3,
        Red           = 4,
        Magenta       = 5,
        Brown         = 6,
        LightGray     = 7,
        DarkGray      = 8,
        LightBlue     = 9,
        LightGreen    = 10,
        LightCyan     = 11,
        LightRed      = 12,
        LightMagenta  = 13,
        Yellow        = 14,
        White         = 15
};
 
void SetColor(ConsoleColor text, ConsoleColor background)
{
    SetConsoleTextAttribute(hStdOut, (WORD)((background << 4) | text));
}
 
int welcome()
{
    SetColor(White , Black);
    GotoXY(30,2); //
    printf("ÊÓÐÑÎÂÀ ГђГЋГЃГЋГ’ГЂ");
    GotoXY(33,4);
    printf("ГЌГЂ Г’Г…ГЊГ“:");
    GotoXY(22,6);
    printf("ÐÎÇÐÎÁÊÀ IÃÐÎÂί ГЏГђГЋГѓГђГЂГЊГ€: ÇÌIÉÊÀ");
    GotoXY(28,8);
    printf("ÂÈÊÎÍÀÂ: ªÙÅ ªÂÃÅÍ");
    GotoXY(35,12);
    SetColor(LightRed , Black);
    printf("ÏÐÀÂÈËÀ");
    GotoXY(35,12);
    printf("............");
    getch();
}
const int W=62, H=22;
class Game
{
    public:
        
        int dx, dy; //delta X and Y - for snake move
        int coord_x[53], coord_y[53]; // 0, 0 - Snake's head
        int snake_size;
        char SnakeBody[58][19]; 
        
        
        char Food[60][25];
        bool putfood;
        int food_x, food_y; //êîîðäèГ*Г*ГІГЁ ¿æ³
        int maxCount;
        
        bool GameOver;
        
        int pickedApple;
        char symbol;
    
};
 
void keyboard(Game &snake)
{
     snake.symbol=getch();
     switch (snake.symbol)
     {
         case 'w': if(snake.dx != 0 || snake.dy != 1) 
         { snake.dx = 0; snake.dy = -1; } break;
         case 'a': if(snake.dx != 1 || snake.dy != 0) 
         { snake.dx = -1; snake.dy = 0; } break;
         case 's': if(snake.dx != 0 || snake.dy != -1) 
         { snake.dx = 0; snake.dy = 1; } break;
         case 'd': if(snake.dx != -1 || snake.dy != 0) 
         { snake.dx = 1; snake.dy = 0; } break;
         
         default : break; 
     }
}
 
void PrintField()
{
    system("cls");
    SetColor(LightGreen, Black);
    
    {//âåðõГ*Гї ë³Г*ВіГї
        GotoXY(0,0);
        for(int m=0; m<60; m++)
        {
            printf("*");
        }
    }
    {//Г*ГЁГ¦Г*Гї ë³Г*ВіГї
        GotoXY(0,21);
        for(int m=0; m<60; m++)
        {
            printf("*");
        }
    }
    {//ë³âГ* ë³Г*ВіГї
    int n=0;
        for(int m=0; m<22; m++)
        {
            GotoXY(0, n);
            printf("*");
            n++;
        }
        
    }
    {//ГЇГ°Г*ГўГ* ë³Г*ВіГї
    int n=0;
        for(int m=0; m<22; m++)
        {
            GotoXY(60, n);
            printf("*");
            n++;
        }
        
    }
}       
void SnakeBodyFunction(Game &snake)
{
    SetColor(Yellow, Black);
    int i;
    for(i=0; i<=snake.snake_size; i++)
    {
        GotoXY(snake.coord_x[i], snake.coord_y[i]);
        snake.SnakeBody[snake.coord_x[i]][snake.coord_y[i]]='*';
        cout<<snake.SnakeBody[snake.coord_x[i]][snake.coord_y[i]];
    }
    
}
void WallCheck(Game &snake) 
{
    if(snake.coord_x[0]<1)
    {
        snake.coord_x[0]=59; 
    }
    if(snake.coord_x[0]>59)
    {
        snake.coord_x[0]=1; 
    }
    if(snake.coord_y[0]==0)
    {
        snake.coord_y[0]=20;
    }
    if(snake.coord_y[0]>20)
    {
        snake.coord_y[0]=0;
    }
}
bool food_check(Game &snake)
{
     if(snake.food_x == -1 && snake.food_y == -1)
     {
      snake.putfood=false;   
     }else{snake.putfood=true;
     }
}
bool GameOverCheck(Game &snake)
{
    for(int i=1; i<=snake.snake_size; i++)
    if(snake.coord_x[0]==snake.coord_x[i]&&snake.coord_y[0]==snake.coord_y[i])
    {
        snake.GameOver=true;
    }
}
void place_food(Game &snake) // _______________________WORK CORRECTLY.   STATUS: FINISHED
{
    if(snake.putfood==true)
    {
    SetColor(Black, Black);
    int food_x_old=snake.food_x;
    int food_y_old=snake.food_y;
    GotoXY(food_x_old, food_y_old);
    cout<<" ";
    }
 
    SetColor(LightRed, Black);
    if(snake.pickedApple<50)
    {
        snake.food_x=rand()%59+1;
        snake.food_y=rand()%20+1;
        snake.putfood=true;
    }
    
    snake.Food[snake.food_x][snake.food_y]='x';
    GotoXY(snake.food_x, snake.food_y);
    cout<<snake.Food[snake.food_x][snake.food_y];
}
void clear_snake_coord(Game &snake)
{
     for (int i = 0; i <=snake.snake_size; ++i)
     {
        
     GotoXY(snake.coord_x[i], snake.coord_y[i]);
     cout<<" ";
      snake.SnakeBody[snake.coord_x[i]][snake.coord_y[i]] = ' ';
     }
}
void MainMove(Game &snake)
{
    if(snake.putfood==true)
    {
    }else{
    place_food(snake);
    }
    clear_snake_coord(snake);
     
     for (int i = 1; i<=snake.snake_size; i++)
     {
         snake.coord_x[i] = snake.coord_x[i-1]; 
         snake.coord_y[i] = snake.coord_y[i-1];
     } 
    
     snake.coord_x[0]+=snake.dx;
     snake.coord_y[0]+=snake.dy; 
     
    if(snake.coord_x[0] == snake.food_x && snake.coord_y[0] == snake.food_y)
     {
        snake.snake_size++;
         snake.food_x = -1;
         snake.food_y = -1;
         snake.putfood=false;
     }
     
     WallCheck(snake);
     
     SnakeBodyFunction(snake);
     
     GameOverCheck(snake);
       
}
 
 
void StartGameSettings(Game &snake)
{
    snake.GameOver=false;
    snake.putfood=false;
    snake.food_x=-1;
    snake.food_y=-1;
    
    snake.maxCount=10;
    snake.pickedApple=0;
    snake.dx=1;
    snake.dy=0;
    snake.snake_size=2;
    
    snake.coord_x[0]=25, snake.coord_x[1]=24, snake.coord_x[2]=23;
    snake.coord_y[0]=14, snake.coord_y[1]=14, snake.coord_y[2]=14;;
}
 
int main()
{
     setlocale(LC_ALL, "russian");
     Game snake;
     srand((unsigned)time(NULL));
     
     welcome();
     PrintField();
     StartGameSettings(snake);
     while(1)
     {
         
                if(kbhit()==true)
                {
                keyboard(snake);}
                
                MainMove(snake); 
            
                Sleep(100);
            
        if(snake.GameOver==true)
        {
            system("cls");
            GotoXY(33, 8);
            cout<<"YOU HAVE BEED DEFEDED";
            exit(0);
        }
        if(snake.pickedApple==snake.maxCount)
         {
        system("cls");
        GotoXY(33,8);
        printf("YOU WON !!!");
        break;
         }  
    }
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
02.05.2014, 13:04     Змейка не увеличивается в размерах
Посмотрите здесь:

C++ Время выполнения программы увеличивается, если добавить проверку
Не увеличивается значение внутри цикла C++
C++ Змейка
Змейка C++
При нажатии на бобра не увеличивается счет C++
Не увеличивается счетчик очков в игре C++
OpenMP. Время выполнения программы увеличивается с количеством потоков C++
Увеличивается размер файла при записи C++
C++ Задача о размерах треугольников
Почему при выходе из цикла while переменная счетчик увеличивается на единицу? C++
Увеличивается память с каждой итерацией C++
Почему при добавлении в вектор нового элемента capacity увеличивается с запасом? C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 14:53. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru