Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Fr1kson
22 / 0 / 0
Регистрация: 28.02.2014
Сообщений: 48
#1

Немогу разобраться с кодом - C++

21.05.2014, 21:52. Просмотров 205. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

вот собственно код игры,отрывок из mario помогите пожалуйста закоментировать. Я вот сижу пытаюсь разобраться,если вы напишите немного комментариев будет куда проще. Я написал сам немного комментариев
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
#include <SFML/Graphics.hpp>
#include <SFML/Audio.hpp>
 
using namespace sf;
 
 
float offsetX=0, offsetY=0;//смещение по X и Y
 
 
const int H = 17;//высота карты
const int W = 150;//ширина карты
 
 
String TileMap[H] = {
"000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000",
"0                                                                                                                                                    0",
"0                                                                                    w                                                               0",
"0                   w                                  w                   w                                                                         0",
"0                                      w                                                                                                             0",
"0                                                                                                                                                    0",
"0                      c                                                                                                                             0",
"0                                                                       r                                                                            0",
"0                                                                      rr                                                                            0",
"0                                                                     rrr                                                                            0",
"0               c    kckck                                           rrrr                                                                            0",
"0                                      t0                           rrrrr                                                                            0",
"0G                                     00              t0          rrrrrr            G                                                               0",
"0           d    g       d             00              00         rrrrrrr                                                                            0",
"PPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPP",
"PPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPP",
"PPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPPP",
}; 
 
 
 
 
class PLAYER {
 
public:
 
float dx,dy;//скорость движения персонажа по координатам x and y
FloatRect rect;//rect(x;y;ширина;высота), переменная в которой хранится анимация
bool onGround;//переменная которая отвечает за местоположение героя(на земле или нет)
Sprite sprite;//загрузка картинки
float currentFrame;//текущий кадр
 
    PLAYER(Texture &image)
   {
    sprite.setTexture(image);//загрузка картинки
    rect = FloatRect(100,180,16,16);//первоначальные координаты персонажа
 
    dx=dy=0.1;
    currentFrame = 0;
   }
 
 
   void update(float time)
   {    
 
     rect.left += dx * time;    //rect.left координата x
     Collision(0);//ф-я столкновения
   
 
     if (!onGround) dy=dy+0.0005*time;  //если персонаж не на земле то персонаж падает с ускорением(dy)(0.005-ускорение)
     rect.top += dy*time;
     onGround=false;
     Collision(1);
    
 
     currentFrame += time * 0.005;
     if (currentFrame > 3) currentFrame -= 3;
 
 
    if (dx>0) sprite.setTextureRect(IntRect(112+31*int(currentFrame),144,16,16));
    if (dx<0) sprite.setTextureRect(IntRect(112+31*int(currentFrame)+16,144,-16,16));
  
 
     sprite.setPosition(rect.left - offsetX, rect.top - offsetY);
      
     dx=0;
   }
 
 
   void Collision(int num)
{
    
    for (int i = rect.top/16 ; i<(rect.top+rect.height)/16; i++)
        for (int j = rect.left/16; j<(rect.left+rect.width)/16; j++)
             {
                 if ((TileMap[i][j]=='P') || (TileMap[i][j]=='k') || (TileMap[i][j]=='0') || (TileMap[i][j]=='r') || (TileMap[i][j]=='t'))
                                         { 
                                                   if (dy>0 && num==1)
                                                   { rect.top =   i*16 -  rect.height;  dy=0;   onGround=true; }
                                                   if (dy<0 && num==1)
                                                   { rect.top = i*16 + 16;   dy=0;}
                                                   if (dx>0 && num==0)
                                                   { rect.left =  j*16 -  rect.width; }
                                                   if (dx<0 && num==0)
                                                   { rect.left =  j*16 +16;}
                                         }
 
                 if (TileMap[i][j]=='c') {
                                                 // TileMap[i][j]=' '; 
                                         }
             }
 
}
 
};
 
 
 
class ENEMY
{
 
public:
float dx,dy;
FloatRect rect;
Sprite sprite;
float currentFrame;
bool life;
 
 
   void set(Texture &image, int x, int y)
   {
    sprite.setTexture(image);
    rect = FloatRect(x,y,16,16);
 
    dx=0.05;
    currentFrame = 0;
    life=true;
   }
 
   void update(float time)
   {    
     rect.left += dx * time;
    
     Collision();
  
 
     currentFrame += time * 0.005;
     if (currentFrame > 2) currentFrame -= 2;
 
    sprite.setTextureRect(IntRect(18*int(currentFrame),   0, 16,16));
    if (!life) sprite.setTextureRect(IntRect(58, 0, 16,16));
 
 
    sprite.setPosition(rect.left - offsetX, rect.top - offsetY);
      
   }
 
 
   void Collision()
  {
 
    for (int i = rect.top/16 ; i<(rect.top+rect.height)/16; i++)
        for (int j = rect.left/16; j<(rect.left+rect.width)/16; j++)
             if ((TileMap[i][j]=='P') || (TileMap[i][j]=='0'))
                                       { 
                                                    if (dx>0)
                                                   { rect.left =  j*16 - rect.width; dx*=-1; }
                                                    else if (dx<0)
                                                   { rect.left =  j*16 + 16;  dx*=-1; }
                                            
                                        }
  }
 
};
 
 
 
int main()
{  
 
    RenderWindow window(VideoMode(400, 250), "SFML works!");
 
    Texture tileSet;
    tileSet.loadFromFile("Mario_Tileset.png");
 
    
    PLAYER Mario(tileSet);
    ENEMY  enemy;
    enemy.set(tileSet,48*16,13*16);
 
 
    Sprite tile(tileSet);
 
    SoundBuffer buffer;
    buffer.loadFromFile("Jump.ogg");
    Sound sound(buffer);
 
    Music music;
    music.openFromFile("Mario_Theme.ogg");
    music.play();
 
    Clock clock;
 
    while (window.isOpen())
    { 
        
        float time = clock.getElapsedTime().asMicroseconds();
        clock.restart();
 
        time = time/500;  // здесь регулируем скорость игры
 
        if (time > 20) time = 20; 
 
        Event event;
        while (window.pollEvent(event))
        {
            if (event.type == Event::Closed)      
                window.close();
        }
 
 
        if (Keyboard::isKeyPressed(Keyboard::Left))    Mario.dx=-0.1; 
       
        if (Keyboard::isKeyPressed(Keyboard::Right))    Mario.dx=0.1;
    
        if (Keyboard::isKeyPressed(Keyboard::Up))   if (Mario.onGround) { Mario.dy=-0.27; Mario.onGround=false;  sound.play();}
     
 
 
         Mario.update(time);
         enemy.update(time);
 
 
         if  (Mario.rect.intersects( enemy.rect ) )
         {
             if (enemy.life) {
             if (Mario.dy>0) { enemy.dx=0; Mario.dy=-0.2; enemy.life=false;}
             else Mario.sprite.setColor(Color::Red);
             }
         }
 
 
         if (Mario.rect.left>200) offsetX = Mario.rect.left-200;           //смещение
 
 
 
 
         window.clear(Color(107,140,255));
 
         for (int i=0; i<H; i++)
             for (int j=0; j<W; j++)
              { 
                if (TileMap[i][j]=='P')  tile.setTextureRect( IntRect(143-16*3,112,16,16) );
 
                if (TileMap[i][j]=='k')  tile.setTextureRect( IntRect(143,112,16,16) );
                                                 
                if (TileMap[i][j]=='c')  tile.setTextureRect( IntRect(143-16,112,16,16) );
 
                if (TileMap[i][j]=='t')  tile.setTextureRect( IntRect(0,47,32,95-47) );
 
                if (TileMap[i][j]=='g')  tile.setTextureRect( IntRect(0,16*9-5,3*16,16*2+5) );
 
                if (TileMap[i][j]=='G')  tile.setTextureRect( IntRect(145,222,222-145,255-222) );
 
                if (TileMap[i][j]=='d')  tile.setTextureRect( IntRect(0,106,74,127-106) );
 
                if (TileMap[i][j]=='w')  tile.setTextureRect( IntRect(99,224,140-99,255-224) );
 
                if (TileMap[i][j]=='r')  tile.setTextureRect( IntRect(143-32,112,16,16) );
 
                if ((TileMap[i][j]==' ') || (TileMap[i][j]=='0')) continue;
 
                tile.setPosition(j*16-offsetX,i*16 - offsetY) ; 
                window.draw(tile);
             }
         
 
 
        window.draw(Mario.sprite);
        window.draw(enemy.sprite);
 
        window.display();
    }
 
    return 0;
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
21.05.2014, 21:52
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Немогу разобраться с кодом (C++):

Немогу разобраться с кодом - C++
код писал не я, помогите пожалуйста разобраться.Я не могу понять за что отвечает та или иная переменная.Я знаю что это С а не С++,но в этой...

Немогу разобраться - C++
Нужно записать в файл массив строк #include &quot;stdafx.h&quot; #include &quot;iostream&quot; #include &lt;windows.h&gt; #include &lt;winbase.h&gt; #include...

немогу разобраться с переменной C++ - C++
Объясните пожалуйста, вот есть переменные int, char, float и т.д а, в некоторых функциях есть параметр, для которого надо указать...

Немогу разобраться с условием - C++
Немогу разобраться с условием, помогите кто знает...

Немогу разобраться с директивами - C++
Люди есть проблема. (с++) Значит учусь я в универе. А там IDE у нас короче очень древняя борланд`овская (для win 3.1). Так как для изучения...

Немогу разобраться в строчке кода! - C++
Программисты помогите понять эту строку кода while(b) b^=a^=b^=a%=b; Что делает этот while? а и б обычные целые числа.

0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
21.05.2014, 21:52
Привет! Вот еще темы с ответами:

Простой пример, немогу разобраться - C++
(sinα)2+cos2α / a2/2-b7+k З.Ы. Прошу простить меня за корявое оформление( Помогите пожалуйста добрые люди решить.

Разобраться с кодом - C++
Есть готовый код программы, решающей следующую задачу: Для двух прямолинейных кусков круглой трубы известны их внешние диаметры,...

Немогу разобраться, почему выводит каждое число по 20 раз? - C++
Ну суть ясна в названии, программировал в Borland C++ for DOS Код: #include &lt;conio.h&gt; #include &lt;stdlib.h&gt; #include &lt;stdio.h&gt; ...

немогу разобраться со строковым типом и задачей с простыми числами. - C++
Люди, помогите пожалуйста, немогу разобраться со строковым типом и задачей с простыми числами. На носу сессия, а учиться дальше оочень...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru