Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.80/5: Рейтинг темы: голосов - 5, средняя оценка - 4.80
HAIRY
4 / 4 / 1
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 324
1

Программная модель движения шариков

24.05.2014, 18:38. Просмотров 953. Ответов 15
Метки нет (Все метки)

вот код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
#include <stdlib.h>
#include <GL/glut.h>
#include <GL/glaux.h>
#include  <math.h>
#include <cmath>
#pragma comment (lib, "glaux.lib")
 
 
int w=800, h=600;
int x, y;
int dx, dy;
 
 
void DrawBox()
{
    
    glColor3f(0.0f,1.0f,0.0f);
    glRectf(x, y, x+70, y+70);
}
 
 
 
void DrawField()
{
    glColor3f(0.0, 0.0, 1.0);
}
 
void Tick ()
{
    x+=dx;
    y+=dy;
 
    if (x<0) {x=0; dx=-dx;}
    if (x>w) {x=w; dx=-dx;}
    if (y>h) {y=h; dy=-dy;}
    
}
void MyKeyboard (unsigned char key, int a, int b)
{
    switch (key)
    {
 
    }
}
 
void display()
{
 
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    DrawBox();
    DrawField();
    glFlush();
}
 
 
void timer(int = 0)
{
    display();
    Tick();
    glutTimerFunc(50, timer, 0);
}
int main(int argc,char **argv) {
 
    x=300;
    y=400;
    dx=-5;
    dy=3;
    
 
glutInit(&argc, argv);
glutInitDisplayMode (GLUT_SINGLE | GLUT_RGB );
glutInitWindowSize (w, h);
glutCreateWindow ("Test"); 
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glClearColor(0.0,0.0,1.0,1.0);
glLoadIdentity();
gluOrtho2D(0,w,0,h);
 
glutDisplayFunc (display);
glutTimerFunc(50,timer,0);
glutKeyboardFunc(MyKeyboard);
 
glutMainLoop();
 
}
подскажите пожалуйста как сделать так, чтобы появлялись 10 квадратов, по очереди рандомно через каждые 2 секунды, рандомно двигались и не вылетали за приделы окна
0
QA
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
24.05.2014, 18:38
Ответы с готовыми решениями:

Модель движения КА в центральном поле тяготения
Модель движения КА в центральном поле тяготения Рассмотрим модельную задачу, которая в небесной...

Изменение скорость и векторов движения шариков после столкновения
ПИшу компютерную игрушку(Похожую на билиард)! Проблема правельно просчитать изменение скорость и...

Отобразить процесс движения шариков после столкновения и их скорость
Написала задачу на delphi по условию: Шарик массой m1, движущийся со скоростью v1, соединяется с...

Реализовать движение шариков с возможностью выбора направления движения, их скорости, радиуса и цвета
Мне нужно чтобы три шарика двигались по окружности с центром в одной точке. С возможностью выбора...

Программная система расписания движения поездов
Ув. Форумчане. Прошу помощи в написание программы. Суть такова. &quot;Программная система расписания...

15
YouDoItWrong
47 / 47 / 24
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 154
24.05.2014, 18:43 2
http://www.gamedev.ru/terms/AABB
http://www.cplusplus.com/reference/cstdlib/rand/

http://www.youtube.com/watch?v=LrP9DBj8Fy4
http://box2d.org/
0
HAIRY
4 / 4 / 1
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 324
26.05.2014, 15:30  [ТС] 3
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <stdlib.h>
#include <GL/glut.h>
#include <GL/glaux.h>
#include  <math.h>
#include <time.h>
#pragma comment (lib, "glaux.lib")
 
 
int w=800, h=600;
 
struct ball {
int x, y;
int dx, dy;
 
void DrawBox()
{   
    glColor3f(0.0,1.0,0.0);
    glRectf(x, y, x+70, y+70);
}
void move()
{
    x+=dx;
    y+=dy;
    
    if (x<0) {x=0; dx=-dx;}
    if (y<0) {y=0; dy=-dy;}
    if (x>730) {x=730; dx=-dx;}
    if (y>530) {y=530; dy=-dy;}
 
    
}
 
} ball;
 
struct ball1 {
int x, y;
int dx, dy;
 
void DrawBox()
{   
    glColor3f(1.0,1.0,0.0);
    glRectf(x, y, x+50, y+50);
}
void move1()
{
    x+=dx;
    y+=dy;
    
    if (x<0) {x=0; dx=-dx;}
    if (y<0) {y=0; dy=-dy;}
    if (x>730) {x=730; dx=-dx;}
    if (y>530) {y=530; dy=-dy;}
}
 
} ball1;
 
 
 
void DrawField()
{
    glColor3f(0.0, 0.0, 1.0);
}
 
void Tick ()
{
    ball.move();
    ball1.move1();
}
 
void MyKeyboard (unsigned char key, int a, int b)
{
    switch (key)
    {
 
    }
}
 
 
 
void display()
{
 
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    ball.DrawBox();
    ball1.DrawBox();
    DrawField();
    glFlush();
}
 
 
void timer(int = 0)
{
    display();
    Tick();
    glutTimerFunc(50, timer, 0);
}
int main(int argc,char **argv) {
    srand(time(NULL));
    ball.x=rand()%300;
    srand(time(NULL));
    ball.y=rand()%400;
    srand(time(NULL));
    ball.dx=rand()%50;
    srand(time(NULL));
    ball.dy=rand()%50;
    
 
    srand(time(NULL));
    ball1.x=rand()%300;
    srand(time(NULL));
    ball1.y=rand()%400;
    srand(time(NULL));
    ball1.dx=rand()%50;
    srand(time(NULL));
    ball1.dy=rand()%50;
 
glutInit(&argc, argv);
glutInitDisplayMode (GLUT_SINGLE | GLUT_RGB );
glutInitWindowSize (w, h);
glutCreateWindow ("Для"); 
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glClearColor(0.0,0.0,1.0,1.0);
glLoadIdentity();
gluOrtho2D(0,w,0,h);
 
glutDisplayFunc (display);
glutTimerFunc(50,timer,0);
glutKeyboardFunc(MyKeyboard);
 
glutMainLoop();
 
}
помогите пожалуйста сделать рандомное перемещение объектов... создал два объекта рандомно указал их координаты, а они двигаются вместе с друг другом
0
Kuzia domovenok
2783 / 2412 / 618
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 8,613
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
26.05.2014, 15:41 4
Цитата Сообщение от HAIRY Посмотреть сообщение
srand(time(NULL));
один раз только. Ты зачем сид рандома сбрасываешь назад в прежнее ззначение каждый раз? Ты, наверное думаешь, что время time(NULL) успевает измениться после каждого вызова??? LOL! нет же! Время практически одно и то же! Значит и сид один! Понимаешь???
1
26.05.2014, 15:41
HAIRY
4 / 4 / 1
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 324
26.05.2014, 20:41  [ТС] 5
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
один раз только. Ты зачем сид рандома сбрасываешь назад в прежнее ззначение каждый раз? Ты, наверное думаешь, что время time(NULL) успевает измениться после каждого вызова??? LOL! нет же! Время практически одно и то же! Значит и сид один! Понимаешь???
аха, емае заработало)) спасибо тебе большое))

Добавлено через 4 часа 30 минут
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <stdlib.h>
#include <GL/glut.h>
#include <GL/glaux.h>
#include  <math.h>
#include <time.h>
#pragma comment (lib, "glaux.lib")
 
 
 
int w=800, h=600;
AUX_RGBImageRec *MyImage;
 
struct ball {
int x, y;
int dx, dy;
 
void DrawBox()
{   
    glColor3f(0.0,1.0,1.0);
    glRectf(x, y, x+70, y+70);
}
 
void draw()
{
    glEnable(GL_ALPHA_TEST);
    glAlphaFunc(GL_NOTEQUAL,0);
    glRasterPos2d(x,y);
    glDrawPixels(MyImage->sizeX, MyImage->sizeY,   GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE,  MyImage->data);
    glDisable(GL_ALPHA_TEST);
}
 
void move()
{
    x+=dx;
    y+=dy;
    if (x<0) {x=0; dx=-dx;}
    if (y<0) {y=0; dy=-dy;}
    if (x>730) {x=730; dx=-dx;}
    if (y>530) {y=530; dy=-dy;}
}
 
void engine()
{
    srand(time(NULL));
    x=rand()%300;
    y=rand()%400;
    dx=rand()%50;
    dy=rand()%50;
}
} ball;
void DrawField()
{
    glColor3f(0.0, 0.0, 1.0);
}
 
void Tick ()
{
    ball.move();
}
 
void MyKeyboard (unsigned char key, int a, int b)
{
    switch (key)
    {
 
    }
}
 
 
 
void display()
{
 
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    ball.DrawBox();
    DrawField();
    glFlush();
}
 
 
void timer(int = 0)
{
    display();
    Tick();
    glutTimerFunc(50, timer, 0);
}
 
 
int main(int argc,char **argv) {
    
    
 
    ball.engine();
 
    MyImage = auxDIBImageLoad("ball.bmp");
 
 
glutInit(&argc, argv);
glutInitDisplayMode (GLUT_SINGLE | GLUT_RGB );
glutInitWindowSize (w, h);
glutCreateWindow ("Для"); 
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glClearColor(0.0,0.0,1.0,1.0);
glLoadIdentity();
gluOrtho2D(0,w,0,h);
 
glutDisplayFunc (display);
glutTimerFunc(50,timer,0);
glutKeyboardFunc(MyKeyboard);
 
glutMainLoop();
 
}
как вставить картинку на место объекта, делаю так как в коде, указывает на картинку ошибку, "аргумент const char* не совместим с параметром LPSWSTR "
0
Kuzia domovenok
2783 / 2412 / 618
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 8,613
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
26.05.2014, 22:37 6
Самое простое решение - проект без юникода создавай. В настройках поставь опцию Use multibyte Character Set
0
HAIRY
4 / 4 / 1
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 324
26.05.2014, 23:22  [ТС] 7
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
Самое простое решение - проект без юникода создавай. В настройках поставь опцию Use multibyte Character Set
непонял, это мне надо полюбому новый проект создать

Добавлено через 9 минут
все разобрался, но теперь другая проблема, выскочила ошибка о том что файла нет в папке, закинул файл, прокомпилился без ошибок запустился, а там все тот же квадрат((
0
Max Dark
шКодер самоучка
2017 / 1779 / 875
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 3,922
Записей в блоге: 6
Завершенные тесты: 2
26.05.2014, 23:23 8
Можно поставить 'L' в конце строки
C++
1
MyImage = auxDIBImageLoad("ball.bmp"L);
или
C++
1
MyImage = auxDIBImageLoadA("ball.bmp");
для использования ANSI варианта функции
0
HAIRY
4 / 4 / 1
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 324
26.05.2014, 23:27  [ТС] 9
Цитата Сообщение от Cra3y Посмотреть сообщение
Можно поставить 'L' в конце строки
Код C++
1
MyImage = auxDIBImageLoad("ball.bmp"L);
или
Код C++
1
MyImage = auxDIBImageLoadA("ball.bmp");
для использования ANSI варианта функции
вы имели ввиду для, того чтобы исправить ошибку с аргументом и параметром? с А запускается, L подчеркивает

Добавлено через 43 секунды
можете подсказать самый простой вариант без картинки, нарисовать круг на месте квадрата?
0
Max Dark
шКодер самоучка
2017 / 1779 / 875
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 3,922
Записей в блоге: 6
Завершенные тесты: 2
26.05.2014, 23:55 10
HAIRY, Да, с L я ошибся) ее надо ставить в начале) либо использовать макрос TEXT("здесь ваша строка в кавычках")(MSDN)

Добавлено через 6 минут
на счет квадрата... не надо ли заменить
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
void display()
{
 
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    ///ball.DrawBox(); /// << это
    ball.draw(); /// на это
    DrawField();
    glFlush();
}
?
0
HAIRY
4 / 4 / 1
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 324
27.05.2014, 00:42  [ТС] 11
Цитата Сообщение от Cra3y Посмотреть сообщение
на счет квадрата... не надо ли заменить
Код C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
void display()
{
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
* * ///ball.DrawBox(); /// << это
* * ball.draw(); /// на это
* * DrawField();
* * glFlush();
}
?
да точно, но у меня теперь появились ошибки, "необработанные исключения" и "нарушения прав доступа"

Добавлено через 5 минут
C++
1
glDrawPixels(MyImage->sizeX, MyImage->sizeY,   GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE,  MyImage->data);
на эту строчку указывает
0
Max Dark
шКодер самоучка
2017 / 1779 / 875
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 3,922
Записей в блоге: 6
Завершенные тесты: 2
27.05.2014, 00:46 12
Могу предположить что изображение у вас совсем не в том формате, который указан в вызове функции
0
HAIRY
4 / 4 / 1
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 324
27.05.2014, 00:53  [ТС] 13
не с форматом все правильно, bmp, если бы не правильно было, то была бы ошибка типа нет файла
0
Max Dark
шКодер самоучка
2017 / 1779 / 875
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 3,922
Записей в блоге: 6
Завершенные тесты: 2
27.05.2014, 01:10 14
я про папаметр GL_RGBA
На сколько помню, у *bmp нет альфа-канала, соответсвенно данные в массиве data расположены иным образом, чем ожидается и происходит выход за границы
0
HAIRY
4 / 4 / 1
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 324
27.05.2014, 01:20  [ТС] 15
Цитата Сообщение от Cra3y Посмотреть сообщение
я про папаметр GL_RGBA
На сколько помню, у *bmp нет альфа-канала, соответсвенно данные в массиве data расположены иным образом, чем ожидается и происходит выход за границы
а как исправить то?
0
Max Dark
шКодер самоучка
2017 / 1779 / 875
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 3,922
Записей в блоге: 6
Завершенные тесты: 2
27.05.2014, 02:26 16
функции auxDIBImageLoad нет у меня в системе, потестил на массиве
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
#include <iostream>
#include <cstdlib>
#include <GL/glut.h>
//#include <GL/glaux.h>
#include <cmath>
#include <ctime>
 
typedef struct{
    GLuint sizeX;
    GLuint sizeY;
    unsigned char *data;
    } AUX_RGBImageRec;
 
int w=800, h=600;
AUX_RGBImageRec *MyImage;
 
struct ball {
int x, y;
int dx, dy;
 
void DrawBox()
{   
    glColor3f(0.0,1.0,1.0);
    glRectf(x, y, x+70, y+70);
}
 
void draw()
{
    glEnable(GL_ALPHA_TEST);
    glAlphaFunc(GL_NOTEQUAL,0);
    glRasterPos2d(x,y);
    glDrawPixels(MyImage->sizeX, MyImage->sizeY,   GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE,  MyImage->data);
    glDisable(GL_ALPHA_TEST);
}
 
void move()
{
    x+=dx;
    y+=dy;
    if (x<0) {x=0; dx=-dx;}
    if (y<0) {y=0; dy=-dy;}
    if (x>730) {x=730; dx=-dx;}
    if (y>530) {y=530; dy=-dy;}
}
 
void engine()
{
    srand(time(NULL));
    x=rand()%300;
    y=rand()%400;
    dx=rand()%50;
    dy=rand()%50;
}
} ball;
void DrawField()
{
    glColor3f(0.0, 0.0, 1.0);
}
 
void Tick ()
{
    ball.move();
}
 
void MyKeyboard (unsigned char key, int a, int b)
{
    switch (key)
    {
 
    }
}
 
 
 
void display()
{
 
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    ball.draw();//DrawBox();
    DrawField();
    glFlush();
}
 
 
void timer(int = 0)
{
    display();
    Tick();
    glutTimerFunc(50, timer, 0);
}
 
 
int main(int argc,char **argv) {
    
    
 
    ball.engine();
    AUX_RGBImageRec base = {32,32, NULL};
    
    unsigned char data[4*32*32];
    base.data = data;
    MyImage = &base;//auxDIBImageLoad("ball.bmp");
 
 
    glutInit(&argc, argv);
    glutInitDisplayMode (GLUT_SINGLE | GLUT_RGB );
    glutInitWindowSize (w, h);
    glutCreateWindow ("Для"); 
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);
    glClearColor(0.0,0.0,1.0,1.0);
    glLoadIdentity();
    gluOrtho2D(0,w,0,h);
     
    glutDisplayFunc (display);
    glutTimerFunc(50,timer,0);
    glutKeyboardFunc(MyKeyboard);
     
    glutMainLoop();
 
}
и , странное дело, прога работает
так что делайте корректную картинку и/или подбирайте значение 3-го параметра glDrawPixels
1
Миниатюры
Программная модель движения шариков  
27.05.2014, 02:26
Answers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
27.05.2014, 02:26

программная модель AT32UC3B0128
Подскажите, есть ли для этого контроллера программная модель? А то надо проверить скорость работы...

Программная модель стенда УМПК– 80
Всем привет) Подскажите пожалуйста как выполнить задание: Организовать вывод символов на дисплей...

VHDL. Программная модель АЛУ микроЭВМ МК-51
Котаны хелп! Сижу на экзамене, ничего не понимаю Приведите результаты работы модуля...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
16
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru