Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Программная модель движения шариков - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
HAIRY
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 225
24.05.2014, 18:38     Программная модель движения шариков #1
вот код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
#include <stdlib.h>
#include <GL/glut.h>
#include <GL/glaux.h>
#include  <math.h>
#include <cmath>
#pragma comment (lib, "glaux.lib")
 
 
int w=800, h=600;
int x, y;
int dx, dy;
 
 
void DrawBox()
{
    
    glColor3f(0.0f,1.0f,0.0f);
    glRectf(x, y, x+70, y+70);
}
 
 
 
void DrawField()
{
    glColor3f(0.0, 0.0, 1.0);
}
 
void Tick ()
{
    x+=dx;
    y+=dy;
 
    if (x<0) {x=0; dx=-dx;}
    if (x>w) {x=w; dx=-dx;}
    if (y>h) {y=h; dy=-dy;}
    
}
void MyKeyboard (unsigned char key, int a, int b)
{
    switch (key)
    {
 
    }
}
 
void display()
{
 
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    DrawBox();
    DrawField();
    glFlush();
}
 
 
void timer(int = 0)
{
    display();
    Tick();
    glutTimerFunc(50, timer, 0);
}
int main(int argc,char **argv) {
 
    x=300;
    y=400;
    dx=-5;
    dy=3;
    
 
glutInit(&argc, argv);
glutInitDisplayMode (GLUT_SINGLE | GLUT_RGB );
glutInitWindowSize (w, h);
glutCreateWindow ("Test"); 
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glClearColor(0.0,0.0,1.0,1.0);
glLoadIdentity();
gluOrtho2D(0,w,0,h);
 
glutDisplayFunc (display);
glutTimerFunc(50,timer,0);
glutKeyboardFunc(MyKeyboard);
 
glutMainLoop();
 
}
подскажите пожалуйста как сделать так, чтобы появлялись 10 квадратов, по очереди рандомно через каждые 2 секунды, рандомно двигались и не вылетали за приделы окна
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
YouDoItWrong
46 / 46 / 7
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 154
24.05.2014, 18:43     Программная модель движения шариков #2
http://www.gamedev.ru/terms/AABB
http://www.cplusplus.com/reference/cstdlib/rand/

http://www.youtube.com/watch?v=LrP9DBj8Fy4
http://box2d.org/
HAIRY
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 225
26.05.2014, 15:30  [ТС]     Программная модель движения шариков #3
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <stdlib.h>
#include <GL/glut.h>
#include <GL/glaux.h>
#include  <math.h>
#include <time.h>
#pragma comment (lib, "glaux.lib")
 
 
int w=800, h=600;
 
struct ball {
int x, y;
int dx, dy;
 
void DrawBox()
{   
    glColor3f(0.0,1.0,0.0);
    glRectf(x, y, x+70, y+70);
}
void move()
{
    x+=dx;
    y+=dy;
    
    if (x<0) {x=0; dx=-dx;}
    if (y<0) {y=0; dy=-dy;}
    if (x>730) {x=730; dx=-dx;}
    if (y>530) {y=530; dy=-dy;}
 
    
}
 
} ball;
 
struct ball1 {
int x, y;
int dx, dy;
 
void DrawBox()
{   
    glColor3f(1.0,1.0,0.0);
    glRectf(x, y, x+50, y+50);
}
void move1()
{
    x+=dx;
    y+=dy;
    
    if (x<0) {x=0; dx=-dx;}
    if (y<0) {y=0; dy=-dy;}
    if (x>730) {x=730; dx=-dx;}
    if (y>530) {y=530; dy=-dy;}
}
 
} ball1;
 
 
 
void DrawField()
{
    glColor3f(0.0, 0.0, 1.0);
}
 
void Tick ()
{
    ball.move();
    ball1.move1();
}
 
void MyKeyboard (unsigned char key, int a, int b)
{
    switch (key)
    {
 
    }
}
 
 
 
void display()
{
 
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    ball.DrawBox();
    ball1.DrawBox();
    DrawField();
    glFlush();
}
 
 
void timer(int = 0)
{
    display();
    Tick();
    glutTimerFunc(50, timer, 0);
}
int main(int argc,char **argv) {
    srand(time(NULL));
    ball.x=rand()%300;
    srand(time(NULL));
    ball.y=rand()%400;
    srand(time(NULL));
    ball.dx=rand()%50;
    srand(time(NULL));
    ball.dy=rand()%50;
    
 
    srand(time(NULL));
    ball1.x=rand()%300;
    srand(time(NULL));
    ball1.y=rand()%400;
    srand(time(NULL));
    ball1.dx=rand()%50;
    srand(time(NULL));
    ball1.dy=rand()%50;
 
glutInit(&argc, argv);
glutInitDisplayMode (GLUT_SINGLE | GLUT_RGB );
glutInitWindowSize (w, h);
glutCreateWindow ("Для"); 
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glClearColor(0.0,0.0,1.0,1.0);
glLoadIdentity();
gluOrtho2D(0,w,0,h);
 
glutDisplayFunc (display);
glutTimerFunc(50,timer,0);
glutKeyboardFunc(MyKeyboard);
 
glutMainLoop();
 
}
помогите пожалуйста сделать рандомное перемещение объектов... создал два объекта рандомно указал их координаты, а они двигаются вместе с друг другом
Kuzia domovenok
 Аватар для Kuzia domovenok
1882 / 1737 / 116
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,907
Записей в блоге: 1
26.05.2014, 15:41     Программная модель движения шариков #4
Цитата Сообщение от HAIRY Посмотреть сообщение
srand(time(NULL));
один раз только. Ты зачем сид рандома сбрасываешь назад в прежнее ззначение каждый раз? Ты, наверное думаешь, что время time(NULL) успевает измениться после каждого вызова??? LOL! нет же! Время практически одно и то же! Значит и сид один! Понимаешь???
HAIRY
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 225
26.05.2014, 20:41  [ТС]     Программная модель движения шариков #5
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
один раз только. Ты зачем сид рандома сбрасываешь назад в прежнее ззначение каждый раз? Ты, наверное думаешь, что время time(NULL) успевает измениться после каждого вызова??? LOL! нет же! Время практически одно и то же! Значит и сид один! Понимаешь???
аха, емае заработало)) спасибо тебе большое))

Добавлено через 4 часа 30 минут
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <stdlib.h>
#include <GL/glut.h>
#include <GL/glaux.h>
#include  <math.h>
#include <time.h>
#pragma comment (lib, "glaux.lib")
 
 
 
int w=800, h=600;
AUX_RGBImageRec *MyImage;
 
struct ball {
int x, y;
int dx, dy;
 
void DrawBox()
{   
    glColor3f(0.0,1.0,1.0);
    glRectf(x, y, x+70, y+70);
}
 
void draw()
{
    glEnable(GL_ALPHA_TEST);
    glAlphaFunc(GL_NOTEQUAL,0);
    glRasterPos2d(x,y);
    glDrawPixels(MyImage->sizeX, MyImage->sizeY,   GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE,  MyImage->data);
    glDisable(GL_ALPHA_TEST);
}
 
void move()
{
    x+=dx;
    y+=dy;
    if (x<0) {x=0; dx=-dx;}
    if (y<0) {y=0; dy=-dy;}
    if (x>730) {x=730; dx=-dx;}
    if (y>530) {y=530; dy=-dy;}
}
 
void engine()
{
    srand(time(NULL));
    x=rand()%300;
    y=rand()%400;
    dx=rand()%50;
    dy=rand()%50;
}
} ball;
void DrawField()
{
    glColor3f(0.0, 0.0, 1.0);
}
 
void Tick ()
{
    ball.move();
}
 
void MyKeyboard (unsigned char key, int a, int b)
{
    switch (key)
    {
 
    }
}
 
 
 
void display()
{
 
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    ball.DrawBox();
    DrawField();
    glFlush();
}
 
 
void timer(int = 0)
{
    display();
    Tick();
    glutTimerFunc(50, timer, 0);
}
 
 
int main(int argc,char **argv) {
    
    
 
    ball.engine();
 
    MyImage = auxDIBImageLoad("ball.bmp");
 
 
glutInit(&argc, argv);
glutInitDisplayMode (GLUT_SINGLE | GLUT_RGB );
glutInitWindowSize (w, h);
glutCreateWindow ("Для"); 
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glClearColor(0.0,0.0,1.0,1.0);
glLoadIdentity();
gluOrtho2D(0,w,0,h);
 
glutDisplayFunc (display);
glutTimerFunc(50,timer,0);
glutKeyboardFunc(MyKeyboard);
 
glutMainLoop();
 
}
как вставить картинку на место объекта, делаю так как в коде, указывает на картинку ошибку, "аргумент const char* не совместим с параметром LPSWSTR "
Kuzia domovenok
 Аватар для Kuzia domovenok
1882 / 1737 / 116
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 5,907
Записей в блоге: 1
26.05.2014, 22:37     Программная модель движения шариков #6
Самое простое решение - проект без юникода создавай. В настройках поставь опцию Use multibyte Character Set
HAIRY
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 225
26.05.2014, 23:22  [ТС]     Программная модель движения шариков #7
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
Самое простое решение - проект без юникода создавай. В настройках поставь опцию Use multibyte Character Set
непонял, это мне надо полюбому новый проект создать

Добавлено через 9 минут
все разобрался, но теперь другая проблема, выскочила ошибка о том что файла нет в папке, закинул файл, прокомпилился без ошибок запустился, а там все тот же квадрат((
Max Dark
В поиске работы
 Аватар для Max Dark
1546 / 1399 / 501
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 3,185
Записей в блоге: 8
Завершенные тесты: 2
26.05.2014, 23:23     Программная модель движения шариков #8
Можно поставить 'L' в конце строки
C++
1
MyImage = auxDIBImageLoad("ball.bmp"L);
или
C++
1
MyImage = auxDIBImageLoadA("ball.bmp");
для использования ANSI варианта функции
HAIRY
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 225
26.05.2014, 23:27  [ТС]     Программная модель движения шариков #9
Цитата Сообщение от Cra3y Посмотреть сообщение
Можно поставить 'L' в конце строки
Код C++
1
MyImage = auxDIBImageLoad("ball.bmp"L);
или
Код C++
1
MyImage = auxDIBImageLoadA("ball.bmp");
для использования ANSI варианта функции
вы имели ввиду для, того чтобы исправить ошибку с аргументом и параметром? с А запускается, L подчеркивает

Добавлено через 43 секунды
можете подсказать самый простой вариант без картинки, нарисовать круг на месте квадрата?
Max Dark
В поиске работы
 Аватар для Max Dark
1546 / 1399 / 501
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 3,185
Записей в блоге: 8
Завершенные тесты: 2
26.05.2014, 23:55     Программная модель движения шариков #10
HAIRY, Да, с L я ошибся) ее надо ставить в начале) либо использовать макрос TEXT("здесь ваша строка в кавычках")(MSDN)

Добавлено через 6 минут
на счет квадрата... не надо ли заменить
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
void display()
{
 
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    ///ball.DrawBox(); /// << это
    ball.draw(); /// на это
    DrawField();
    glFlush();
}
?
HAIRY
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 225
27.05.2014, 00:42  [ТС]     Программная модель движения шариков #11
Цитата Сообщение от Cra3y Посмотреть сообщение
на счет квадрата... не надо ли заменить
Код C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
void display()
{
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
* * ///ball.DrawBox(); /// << это
* * ball.draw(); /// на это
* * DrawField();
* * glFlush();
}
?
да точно, но у меня теперь появились ошибки, "необработанные исключения" и "нарушения прав доступа"

Добавлено через 5 минут
C++
1
glDrawPixels(MyImage->sizeX, MyImage->sizeY,   GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE,  MyImage->data);
на эту строчку указывает
Max Dark
В поиске работы
 Аватар для Max Dark
1546 / 1399 / 501
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 3,185
Записей в блоге: 8
Завершенные тесты: 2
27.05.2014, 00:46     Программная модель движения шариков #12
Могу предположить что изображение у вас совсем не в том формате, который указан в вызове функции
HAIRY
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 225
27.05.2014, 00:53  [ТС]     Программная модель движения шариков #13
не с форматом все правильно, bmp, если бы не правильно было, то была бы ошибка типа нет файла
Max Dark
В поиске работы
 Аватар для Max Dark
1546 / 1399 / 501
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 3,185
Записей в блоге: 8
Завершенные тесты: 2
27.05.2014, 01:10     Программная модель движения шариков #14
я про папаметр GL_RGBA
На сколько помню, у *bmp нет альфа-канала, соответсвенно данные в массиве data расположены иным образом, чем ожидается и происходит выход за границы
HAIRY
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 225
27.05.2014, 01:20  [ТС]     Программная модель движения шариков #15
Цитата Сообщение от Cra3y Посмотреть сообщение
я про папаметр GL_RGBA
На сколько помню, у *bmp нет альфа-канала, соответсвенно данные в массиве data расположены иным образом, чем ожидается и происходит выход за границы
а как исправить то?
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
27.05.2014, 02:26     Программная модель движения шариков
Еще ссылки по теме:

C++ Модель движения КА в центральном поле тяготения
Программа на C++, которая переводит цветовую модель RGB в модель HSV C++
Найти минимальное количество шариков, которое необходимо перекрасить, чтобы все шарики были одного цвета C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Max Dark
В поиске работы
 Аватар для Max Dark
1546 / 1399 / 501
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 3,185
Записей в блоге: 8
Завершенные тесты: 2
27.05.2014, 02:26     Программная модель движения шариков #16
функции auxDIBImageLoad нет у меня в системе, потестил на массиве
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
#include <iostream>
#include <cstdlib>
#include <GL/glut.h>
//#include <GL/glaux.h>
#include <cmath>
#include <ctime>
 
typedef struct{
    GLuint sizeX;
    GLuint sizeY;
    unsigned char *data;
    } AUX_RGBImageRec;
 
int w=800, h=600;
AUX_RGBImageRec *MyImage;
 
struct ball {
int x, y;
int dx, dy;
 
void DrawBox()
{   
    glColor3f(0.0,1.0,1.0);
    glRectf(x, y, x+70, y+70);
}
 
void draw()
{
    glEnable(GL_ALPHA_TEST);
    glAlphaFunc(GL_NOTEQUAL,0);
    glRasterPos2d(x,y);
    glDrawPixels(MyImage->sizeX, MyImage->sizeY,   GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE,  MyImage->data);
    glDisable(GL_ALPHA_TEST);
}
 
void move()
{
    x+=dx;
    y+=dy;
    if (x<0) {x=0; dx=-dx;}
    if (y<0) {y=0; dy=-dy;}
    if (x>730) {x=730; dx=-dx;}
    if (y>530) {y=530; dy=-dy;}
}
 
void engine()
{
    srand(time(NULL));
    x=rand()%300;
    y=rand()%400;
    dx=rand()%50;
    dy=rand()%50;
}
} ball;
void DrawField()
{
    glColor3f(0.0, 0.0, 1.0);
}
 
void Tick ()
{
    ball.move();
}
 
void MyKeyboard (unsigned char key, int a, int b)
{
    switch (key)
    {
 
    }
}
 
 
 
void display()
{
 
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    ball.draw();//DrawBox();
    DrawField();
    glFlush();
}
 
 
void timer(int = 0)
{
    display();
    Tick();
    glutTimerFunc(50, timer, 0);
}
 
 
int main(int argc,char **argv) {
    
    
 
    ball.engine();
    AUX_RGBImageRec base = {32,32, NULL};
    
    unsigned char data[4*32*32];
    base.data = data;
    MyImage = &base;//auxDIBImageLoad("ball.bmp");
 
 
    glutInit(&argc, argv);
    glutInitDisplayMode (GLUT_SINGLE | GLUT_RGB );
    glutInitWindowSize (w, h);
    glutCreateWindow ("Для"); 
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);
    glClearColor(0.0,0.0,1.0,1.0);
    glLoadIdentity();
    gluOrtho2D(0,w,0,h);
     
    glutDisplayFunc (display);
    glutTimerFunc(50,timer,0);
    glutKeyboardFunc(MyKeyboard);
     
    glutMainLoop();
 
}
и , странное дело, прога работает
так что делайте корректную картинку и/или подбирайте значение 3-го параметра glDrawPixels
Миниатюры
Программная модель движения шариков  
Yandex
Объявления
27.05.2014, 02:26     Программная модель движения шариков
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 23:44. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru