Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.75/4: Рейтинг темы: голосов - 4, средняя оценка - 4.75
HAIRY
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 231
1

Программная модель движения шариков

24.05.2014, 18:38. Просмотров 782. Ответов 15
Метки нет (Все метки)

вот код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
#include <stdlib.h>
#include <GL/glut.h>
#include <GL/glaux.h>
#include  <math.h>
#include <cmath>
#pragma comment (lib, "glaux.lib")
 
 
int w=800, h=600;
int x, y;
int dx, dy;
 
 
void DrawBox()
{
    
    glColor3f(0.0f,1.0f,0.0f);
    glRectf(x, y, x+70, y+70);
}
 
 
 
void DrawField()
{
    glColor3f(0.0, 0.0, 1.0);
}
 
void Tick ()
{
    x+=dx;
    y+=dy;
 
    if (x<0) {x=0; dx=-dx;}
    if (x>w) {x=w; dx=-dx;}
    if (y>h) {y=h; dy=-dy;}
    
}
void MyKeyboard (unsigned char key, int a, int b)
{
    switch (key)
    {
 
    }
}
 
void display()
{
 
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    DrawBox();
    DrawField();
    glFlush();
}
 
 
void timer(int = 0)
{
    display();
    Tick();
    glutTimerFunc(50, timer, 0);
}
int main(int argc,char **argv) {
 
    x=300;
    y=400;
    dx=-5;
    dy=3;
    
 
glutInit(&argc, argv);
glutInitDisplayMode (GLUT_SINGLE | GLUT_RGB );
glutInitWindowSize (w, h);
glutCreateWindow ("Test"); 
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glClearColor(0.0,0.0,1.0,1.0);
glLoadIdentity();
gluOrtho2D(0,w,0,h);
 
glutDisplayFunc (display);
glutTimerFunc(50,timer,0);
glutKeyboardFunc(MyKeyboard);
 
glutMainLoop();
 
}
подскажите пожалуйста как сделать так, чтобы появлялись 10 квадратов, по очереди рандомно через каждые 2 секунды, рандомно двигались и не вылетали за приделы окна
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
24.05.2014, 18:38
Ответы с готовыми решениями:

Модель движения КА в центральном поле тяготения
Модель движения КА в центральном поле тяготения Рассмотрим модельную задачу,...

Написать програму для движения мерцающего круга по эллипсу (анимация движения)
Добрый день,передо мной стоит задача : Написать програму для движения...

Программа на C++, которая переводит цветовую модель RGB в модель HSV
Всем привет! Я - начинающий программист. Мне нужна ваша помощь. Мне нужно...

Движение шариков
Как сделать так, чтобы два шара двигались одновременно? При моей программе...

Игра с удалением шариков из массива
Всем привет, еще раз! В общем стоит передо мной следующая задача: Есть N -...

15
YouDoItWrong
47 / 47 / 24
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 154
24.05.2014, 18:43 2
http://www.gamedev.ru/terms/AABB
http://www.cplusplus.com/reference/cstdlib/rand/

http://www.youtube.com/watch?v=LrP9DBj8Fy4
http://box2d.org/
0
HAIRY
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 231
26.05.2014, 15:30  [ТС] 3
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <stdlib.h>
#include <GL/glut.h>
#include <GL/glaux.h>
#include  <math.h>
#include <time.h>
#pragma comment (lib, "glaux.lib")
 
 
int w=800, h=600;
 
struct ball {
int x, y;
int dx, dy;
 
void DrawBox()
{   
    glColor3f(0.0,1.0,0.0);
    glRectf(x, y, x+70, y+70);
}
void move()
{
    x+=dx;
    y+=dy;
    
    if (x<0) {x=0; dx=-dx;}
    if (y<0) {y=0; dy=-dy;}
    if (x>730) {x=730; dx=-dx;}
    if (y>530) {y=530; dy=-dy;}
 
    
}
 
} ball;
 
struct ball1 {
int x, y;
int dx, dy;
 
void DrawBox()
{   
    glColor3f(1.0,1.0,0.0);
    glRectf(x, y, x+50, y+50);
}
void move1()
{
    x+=dx;
    y+=dy;
    
    if (x<0) {x=0; dx=-dx;}
    if (y<0) {y=0; dy=-dy;}
    if (x>730) {x=730; dx=-dx;}
    if (y>530) {y=530; dy=-dy;}
}
 
} ball1;
 
 
 
void DrawField()
{
    glColor3f(0.0, 0.0, 1.0);
}
 
void Tick ()
{
    ball.move();
    ball1.move1();
}
 
void MyKeyboard (unsigned char key, int a, int b)
{
    switch (key)
    {
 
    }
}
 
 
 
void display()
{
 
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    ball.DrawBox();
    ball1.DrawBox();
    DrawField();
    glFlush();
}
 
 
void timer(int = 0)
{
    display();
    Tick();
    glutTimerFunc(50, timer, 0);
}
int main(int argc,char **argv) {
    srand(time(NULL));
    ball.x=rand()%300;
    srand(time(NULL));
    ball.y=rand()%400;
    srand(time(NULL));
    ball.dx=rand()%50;
    srand(time(NULL));
    ball.dy=rand()%50;
    
 
    srand(time(NULL));
    ball1.x=rand()%300;
    srand(time(NULL));
    ball1.y=rand()%400;
    srand(time(NULL));
    ball1.dx=rand()%50;
    srand(time(NULL));
    ball1.dy=rand()%50;
 
glutInit(&argc, argv);
glutInitDisplayMode (GLUT_SINGLE | GLUT_RGB );
glutInitWindowSize (w, h);
glutCreateWindow ("Для"); 
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glClearColor(0.0,0.0,1.0,1.0);
glLoadIdentity();
gluOrtho2D(0,w,0,h);
 
glutDisplayFunc (display);
glutTimerFunc(50,timer,0);
glutKeyboardFunc(MyKeyboard);
 
glutMainLoop();
 
}
помогите пожалуйста сделать рандомное перемещение объектов... создал два объекта рандомно указал их координаты, а они двигаются вместе с друг другом
0
Kuzia domovenok
2320 / 2069 / 480
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 7,372
Записей в блоге: 1
26.05.2014, 15:41 4
Цитата Сообщение от HAIRY Посмотреть сообщение
srand(time(NULL));
один раз только. Ты зачем сид рандома сбрасываешь назад в прежнее ззначение каждый раз? Ты, наверное думаешь, что время time(NULL) успевает измениться после каждого вызова??? LOL! нет же! Время практически одно и то же! Значит и сид один! Понимаешь???
1
HAIRY
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 231
26.05.2014, 20:41  [ТС] 5
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
один раз только. Ты зачем сид рандома сбрасываешь назад в прежнее ззначение каждый раз? Ты, наверное думаешь, что время time(NULL) успевает измениться после каждого вызова??? LOL! нет же! Время практически одно и то же! Значит и сид один! Понимаешь???
аха, емае заработало)) спасибо тебе большое))

Добавлено через 4 часа 30 минут
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <stdlib.h>
#include <GL/glut.h>
#include <GL/glaux.h>
#include  <math.h>
#include <time.h>
#pragma comment (lib, "glaux.lib")
 
 
 
int w=800, h=600;
AUX_RGBImageRec *MyImage;
 
struct ball {
int x, y;
int dx, dy;
 
void DrawBox()
{   
    glColor3f(0.0,1.0,1.0);
    glRectf(x, y, x+70, y+70);
}
 
void draw()
{
    glEnable(GL_ALPHA_TEST);
    glAlphaFunc(GL_NOTEQUAL,0);
    glRasterPos2d(x,y);
    glDrawPixels(MyImage->sizeX, MyImage->sizeY,   GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE,  MyImage->data);
    glDisable(GL_ALPHA_TEST);
}
 
void move()
{
    x+=dx;
    y+=dy;
    if (x<0) {x=0; dx=-dx;}
    if (y<0) {y=0; dy=-dy;}
    if (x>730) {x=730; dx=-dx;}
    if (y>530) {y=530; dy=-dy;}
}
 
void engine()
{
    srand(time(NULL));
    x=rand()%300;
    y=rand()%400;
    dx=rand()%50;
    dy=rand()%50;
}
} ball;
void DrawField()
{
    glColor3f(0.0, 0.0, 1.0);
}
 
void Tick ()
{
    ball.move();
}
 
void MyKeyboard (unsigned char key, int a, int b)
{
    switch (key)
    {
 
    }
}
 
 
 
void display()
{
 
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    ball.DrawBox();
    DrawField();
    glFlush();
}
 
 
void timer(int = 0)
{
    display();
    Tick();
    glutTimerFunc(50, timer, 0);
}
 
 
int main(int argc,char **argv) {
    
    
 
    ball.engine();
 
    MyImage = auxDIBImageLoad("ball.bmp");
 
 
glutInit(&argc, argv);
glutInitDisplayMode (GLUT_SINGLE | GLUT_RGB );
glutInitWindowSize (w, h);
glutCreateWindow ("Для"); 
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glClearColor(0.0,0.0,1.0,1.0);
glLoadIdentity();
gluOrtho2D(0,w,0,h);
 
glutDisplayFunc (display);
glutTimerFunc(50,timer,0);
glutKeyboardFunc(MyKeyboard);
 
glutMainLoop();
 
}
как вставить картинку на место объекта, делаю так как в коде, указывает на картинку ошибку, "аргумент const char* не совместим с параметром LPSWSTR "
0
Kuzia domovenok
2320 / 2069 / 480
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 7,372
Записей в блоге: 1
26.05.2014, 22:37 6
Самое простое решение - проект без юникода создавай. В настройках поставь опцию Use multibyte Character Set
0
HAIRY
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 231
26.05.2014, 23:22  [ТС] 7
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
Самое простое решение - проект без юникода создавай. В настройках поставь опцию Use multibyte Character Set
непонял, это мне надо полюбому новый проект создать

Добавлено через 9 минут
все разобрался, но теперь другая проблема, выскочила ошибка о том что файла нет в папке, закинул файл, прокомпилился без ошибок запустился, а там все тот же квадрат((
0
Max Dark
шКодер самоучка
1968 / 1745 / 860
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 3,854
Записей в блоге: 6
Завершенные тесты: 2
26.05.2014, 23:23 8
Можно поставить 'L' в конце строки
C++
1
MyImage = auxDIBImageLoad("ball.bmp"L);
или
C++
1
MyImage = auxDIBImageLoadA("ball.bmp");
для использования ANSI варианта функции
0
HAIRY
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 231
26.05.2014, 23:27  [ТС] 9
Цитата Сообщение от Cra3y Посмотреть сообщение
Можно поставить 'L' в конце строки
Код C++
1
MyImage = auxDIBImageLoad("ball.bmp"L);
или
Код C++
1
MyImage = auxDIBImageLoadA("ball.bmp");
для использования ANSI варианта функции
вы имели ввиду для, того чтобы исправить ошибку с аргументом и параметром? с А запускается, L подчеркивает

Добавлено через 43 секунды
можете подсказать самый простой вариант без картинки, нарисовать круг на месте квадрата?
0
Max Dark
шКодер самоучка
1968 / 1745 / 860
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 3,854
Записей в блоге: 6
Завершенные тесты: 2
26.05.2014, 23:55 10
HAIRY, Да, с L я ошибся) ее надо ставить в начале) либо использовать макрос TEXT("здесь ваша строка в кавычках")(MSDN)

Добавлено через 6 минут
на счет квадрата... не надо ли заменить
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
void display()
{
 
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    ///ball.DrawBox(); /// << это
    ball.draw(); /// на это
    DrawField();
    glFlush();
}
?
0
HAIRY
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 231
27.05.2014, 00:42  [ТС] 11
Цитата Сообщение от Cra3y Посмотреть сообщение
на счет квадрата... не надо ли заменить
Код C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
void display()
{
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
* * ///ball.DrawBox(); /// << это
* * ball.draw(); /// на это
* * DrawField();
* * glFlush();
}
?
да точно, но у меня теперь появились ошибки, "необработанные исключения" и "нарушения прав доступа"

Добавлено через 5 минут
C++
1
glDrawPixels(MyImage->sizeX, MyImage->sizeY,   GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE,  MyImage->data);
на эту строчку указывает
0
Max Dark
шКодер самоучка
1968 / 1745 / 860
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 3,854
Записей в блоге: 6
Завершенные тесты: 2
27.05.2014, 00:46 12
Могу предположить что изображение у вас совсем не в том формате, который указан в вызове функции
0
HAIRY
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 231
27.05.2014, 00:53  [ТС] 13
не с форматом все правильно, bmp, если бы не правильно было, то была бы ошибка типа нет файла
0
Max Dark
шКодер самоучка
1968 / 1745 / 860
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 3,854
Записей в блоге: 6
Завершенные тесты: 2
27.05.2014, 01:10 14
я про папаметр GL_RGBA
На сколько помню, у *bmp нет альфа-канала, соответсвенно данные в массиве data расположены иным образом, чем ожидается и происходит выход за границы
0
HAIRY
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.01.2011
Сообщений: 231
27.05.2014, 01:20  [ТС] 15
Цитата Сообщение от Cra3y Посмотреть сообщение
я про папаметр GL_RGBA
На сколько помню, у *bmp нет альфа-канала, соответсвенно данные в массиве data расположены иным образом, чем ожидается и происходит выход за границы
а как исправить то?
0
Max Dark
шКодер самоучка
1968 / 1745 / 860
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 3,854
Записей в блоге: 6
Завершенные тесты: 2
27.05.2014, 02:26 16
функции auxDIBImageLoad нет у меня в системе, потестил на массиве
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
#include <iostream>
#include <cstdlib>
#include <GL/glut.h>
//#include <GL/glaux.h>
#include <cmath>
#include <ctime>
 
typedef struct{
    GLuint sizeX;
    GLuint sizeY;
    unsigned char *data;
    } AUX_RGBImageRec;
 
int w=800, h=600;
AUX_RGBImageRec *MyImage;
 
struct ball {
int x, y;
int dx, dy;
 
void DrawBox()
{   
    glColor3f(0.0,1.0,1.0);
    glRectf(x, y, x+70, y+70);
}
 
void draw()
{
    glEnable(GL_ALPHA_TEST);
    glAlphaFunc(GL_NOTEQUAL,0);
    glRasterPos2d(x,y);
    glDrawPixels(MyImage->sizeX, MyImage->sizeY,   GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE,  MyImage->data);
    glDisable(GL_ALPHA_TEST);
}
 
void move()
{
    x+=dx;
    y+=dy;
    if (x<0) {x=0; dx=-dx;}
    if (y<0) {y=0; dy=-dy;}
    if (x>730) {x=730; dx=-dx;}
    if (y>530) {y=530; dy=-dy;}
}
 
void engine()
{
    srand(time(NULL));
    x=rand()%300;
    y=rand()%400;
    dx=rand()%50;
    dy=rand()%50;
}
} ball;
void DrawField()
{
    glColor3f(0.0, 0.0, 1.0);
}
 
void Tick ()
{
    ball.move();
}
 
void MyKeyboard (unsigned char key, int a, int b)
{
    switch (key)
    {
 
    }
}
 
 
 
void display()
{
 
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    ball.draw();//DrawBox();
    DrawField();
    glFlush();
}
 
 
void timer(int = 0)
{
    display();
    Tick();
    glutTimerFunc(50, timer, 0);
}
 
 
int main(int argc,char **argv) {
    
    
 
    ball.engine();
    AUX_RGBImageRec base = {32,32, NULL};
    
    unsigned char data[4*32*32];
    base.data = data;
    MyImage = &base;//auxDIBImageLoad("ball.bmp");
 
 
    glutInit(&argc, argv);
    glutInitDisplayMode (GLUT_SINGLE | GLUT_RGB );
    glutInitWindowSize (w, h);
    glutCreateWindow ("Для"); 
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);
    glClearColor(0.0,0.0,1.0,1.0);
    glLoadIdentity();
    gluOrtho2D(0,w,0,h);
     
    glutDisplayFunc (display);
    glutTimerFunc(50,timer,0);
    glutKeyboardFunc(MyKeyboard);
     
    glutMainLoop();
 
}
и , странное дело, прога работает
так что делайте корректную картинку и/или подбирайте значение 3-го параметра glDrawPixels
1
Миниатюры
Программная модель движения шариков  
27.05.2014, 02:26
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
27.05.2014, 02:26

Координаты заданного кол-ва шариков изменяются на случайную величину по вертикали и горизонтали.
Координаты заданного кол-ва шариков изменяются на случайную величину по...

Программная среда с c++03
Посоветуйте программную среду, где можно писать на c++03 ? Именно на c++03, не...

Найти минимальное количество шариков, которое необходимо перекрасить, чтобы все шарики были одного цвета
Написал код для одной задачи. Ответ выдает он вроде правильный. Но на сайте при...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
16
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru