Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
lev_
3 / 3 / 0
Регистрация: 26.05.2014
Сообщений: 182
Завершенные тесты: 1
#1

Какие методы родительского класса не наследуются? - C++

29.05.2014, 08:24. Просмотров 1342. Ответов 19
Метки нет (Все метки)

1. конструктор копирования
2. конструктор по умолчанию
3. перегруженная операция присваивания
4. деструктор
5. конструктор с параметрами
6. виртуальные
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
29.05.2014, 08:24
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Какие методы родительского класса не наследуются? (C++):

Какие методы родительского класса не наследуются? - C++
1. конструктор копирования 2. конструктор по умолчанию 3. перегруженная операция присваивания 4. деструктор 5. конструктор с...

Какие методы класса fstream отвечают за определение количества строк в файле и длины строки? - C++
Привет всем. Знакомлюсь я тут с потоковым файловым вводом-выводом, скажите пожалуйста, какие методы класса fstream, отвечают за определение...

внук родительского класса не может работать с полями дедовского класса; почему? - C++
Не всё так просто на самом деле. Непонятно, какую роль во всём этом играют шаблоны. Но к делу. Вот код: class base { public: base...

Может ли метод родительского класса обратиться к полю дочернего класса - C++
Может ли метод родительского класса обратиться к полю дочернего класса?

Как вызвать виртуальную функцию из дочернего класса, если она определена и вызывается в конструкторе РОДИТЕЛЬСКОГО класса? - C++
Ну то есть так: есть родительский и дочерний класс, в родительском определен виртуальная функция и вызывается в его конструкторе (камень...

Вызов конструктора родительского класса - C++
Здравствуйте, столкнулся с такой проблемой: при вызове конструктора класса потомка (Derv1) через наследование конструктора из базового...

19
kventin_zhuk
БНТУ ФИТР
215 / 155 / 15
Регистрация: 26.12.2012
Сообщений: 382
29.05.2014, 10:00 #2
lev_, конструкторы не наследуются.
0
BumerangSP
4287 / 1409 / 121
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,941
Записей в блоге: 3
29.05.2014, 11:00 #3
И деструктор, стало быть, тоже.
0
lev_
3 / 3 / 0
Регистрация: 26.05.2014
Сообщений: 182
Завершенные тесты: 1
29.05.2014, 11:31  [ТС] #4
спасибо
0
Denis123456789
43 / 43 / 17
Регистрация: 02.06.2013
Сообщений: 181
29.05.2014, 12:17 #5
Ничего из приведенного не наследуется, кроме виртуальных функций, виртуальность на наследование методов в плане наследования или не наследования того или иного метода базового класса производным влияния не оказывает. Правда в c++ 11 вроде уже можно наследовать конструкторы
0
BumerangSP
4287 / 1409 / 121
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,941
Записей в блоге: 3
29.05.2014, 18:23 #6
Denis123456789, а перегруженный operator= разве не наследуется?
0
Denis123456789
43 / 43 / 17
Регистрация: 02.06.2013
Сообщений: 181
29.05.2014, 20:52 #7
BumerangSP, нет не наследуется, потому что обычно оператор присваивания имеет в качестве параметра константную ссылку на объект того же класса, в котором этот оператор перегружается, поэтому сигнатура даже в родственных классах будет разнится. Например следующий код не компилируется (хотя здесь оператор присваивания принимает параметр отличный от объекта того же класса)
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
#include <iostream>
using namespace std;
class a
{
    int d;
public:
    int pr(){return вd;}
 void operator=(int r)
    {
    d=r;
    
}};
class b: public a
{
};
int main()
{
b f;
f=5;
  cout<<f.pr();
    return 0;  
    }
0
BumerangSP
4287 / 1409 / 121
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,941
Записей в блоге: 3
29.05.2014, 21:23 #8
Denis123456789, я как бы сам всегда утверждал, что, мол, не наследуется, т.к. его действия сходны с конструированием объекта.
Но вот данный код что подразумевает? Может, я позабыл чего?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
#include <iostream>
using namespace std;
 
struct A
{
    const A& operator=(const A& a) { cout << "A::op=\n"; return *this; }
};
 
struct B:  public A
{
};
 
int main()
{
   B b;
   b = B();
}
0
Denis123456789
43 / 43 / 17
Регистрация: 02.06.2013
Сообщений: 181
29.05.2014, 21:34 #9
BumerangSP, компилятор снабжает класс оператором присваивания по умолчанию, при отсутствии определения в классе оператора присваивания (также как конструктором и деструктором по умолчанию при отсутствия их определения) . Оператор присваивания по умолчанию присваивает членам объекта слева , значения соответствующих членов объекта справа. Если члены класса не являются указателями на области динамической памяти, то оператора присваивания по умолчанию достаточно.
0
ViktorKozlov
133 / 125 / 2
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 293
29.05.2014, 21:45 #10
BumerangSP, А здесь же вроде встроенный оператор вызывается, не?

Добавлено через 11 минут
Denis123456789, operator= все-таки наследуется, но в вашем примере встроенный b::operator=(const b&) перекрывает базовый a::operator=(int), поэтому этот пример не компилируется. Можно сделать так
C++
1
2
3
4
5
struct B:  public A
{
    public:
    using a::operator=;
};
, и тогда кандидатами станут оба оператора и выберется тот, который принимает int
0
BumerangSP
4287 / 1409 / 121
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,941
Записей в блоге: 3
29.05.2014, 21:46 #11
Denis123456789, ничего не понял, конкретней можно?) Эти общие сведения я из книжек помню. Но сейчас для конкретного примера специального туда не полез.

ViktorKozlov, ну, я присваиваю объекту класса B объект того же класса. Надпись выходит "A::op=". Определю свой operator= в классе B - будет выведено то, что напишу в его теле.
Почему?

UPD: Вот, кажется, все.
0
ViktorKozlov
133 / 125 / 2
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 293
29.05.2014, 21:57 #12
BumerangSP, встроенные операторы присваивания, конструкторы по умолчанию и копирования обладают таким свойством, что вызывают соответствующие функции базового класса. В вашем случае, встроенный operator= вызывает operator= базового класса, который определен. Если же в производном классе определить свой operator=, то он не будет по умолчанию вызывать базовую версию (но можно это сделать явно)
1
BumerangSP
4287 / 1409 / 121
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,941
Записей в блоге: 3
29.05.2014, 22:09 #13
ViktorKozlov, да с конструкторами-то все ясно. Что-то я всегда обделял вниманием operator=...Хотя логично, по сути. Копирование ведь происходит прямым копированием данных соотв. переменных. Притом для каждого подобъекта копируются свои.
0
ViktorKozlov
133 / 125 / 2
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 293
29.05.2014, 22:24 #14
BumerangSP, да так и есть. Иначе кому нужен такой встроенный оператор, если он будет напрямую все копировать? Если некоторые поля или базовый класс имеют определенный оператор=, то почему бы им не воспользоваться? В принципе, вполне логично
0
makemelaugh
6 / 6 / 2
Регистрация: 12.12.2013
Сообщений: 21
Завершенные тесты: 1
20.10.2016, 23:03 #15
Не наследуются:
Конструкторы и деструкторы, Перегруженные операторы, Дружественные(friend) функции
0
20.10.2016, 23:03
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
20.10.2016, 23:03
Привет! Вот еще темы с ответами:

Вызов метода родительского класса - C++
Всем доброго вечера! Читаю Р. Лафоре. Он пишет: Т.е. исходя из этого, можно предположить, что производный класс имеет...

Вызов конструктора из родительского класса - C++
Как вызвать конструктор для производного класса из родительского?

Доступ к переменной родительского класса - C++
Добрый день, уважаемые форумчане, изучаю классы в с++, есть вопрос: можно ли вызвать public функцию или переменную родительского класса...

Вызов функции родительского класса в наследнике - C++
Подскажите, пожалуйста, можно ли вызвать функцию родительского класса если в наследнике уже есть функция с таким же именем? Если да, то как...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.