Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 20, средняя оценка - 4.70
АЛЕКСЕЙ_92
3 / 3 / 0
Регистрация: 01.06.2014
Сообщений: 121
01.06.2014, 12:12     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число #1
Здравствуйте,помогите пожалуйста по такой проблемке-в С++ надо создать матрицу и действия над ней..буду очень благодарен кто поможет.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
01.06.2014, 12:12     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число
Посмотрите здесь:

С клавиатуры вводится две матрицы вычислить: сложение, вычитание, умножение, транспонирование. C++
C++ Сложение, вычитание, умножение
операции над матрицами C++
Организовать ввод двух вещественных чисел и операции над ними: сложение, вычитание, умножение и деление C++
C++ Нужны советы как реализовать сложение, вычитание, умножение полиномов/многочленов и деление на число
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
zss
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
5953 / 5558 / 1787
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 14,204
Завершенные тесты: 1
01.06.2014, 12:19     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число #2
А поискать в теме:
Класс "Матрица"
Реализовать класс "Матрица"
АЛЕКСЕЙ_92
3 / 3 / 0
Регистрация: 01.06.2014
Сообщений: 121
01.06.2014, 14:08  [ТС]     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число #3
но там нет ничего подобного мне...помогите как нибуть пожалуйста...
zss
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
5953 / 5558 / 1787
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 14,204
Завершенные тесты: 1
01.06.2014, 14:29     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число #4
Цитата Сообщение от АЛЕКСЕЙ_92 Посмотреть сообщение
но там нет ничего подобного
Вы уверены? Тогда объясните подробнее, что именно надо.
Lenovo_G575
5 / 5 / 0
Регистрация: 02.04.2013
Сообщений: 41
01.06.2014, 14:34     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число #5
Вот когда-то решал, домашка была.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
#include <iostream>
using namespace std;
int main() 
{
    int n, k, s=0, c=0;
    cout<<"enter n=";
    cin>>n;
    cout<<"enter k=";
    cin>>k;
    int **a=new int*[n];
    for(int i=0; i<n; i++)
        a[i]=new int[k];
    for(int j=0; j<k; j++)
        for(int i=0; i<n; i++)
            cin>>a[j][i];
    for(int j=0; j<k; j++)
    {
        cout<<endl;
        for(int i=0; i<n; i++)
            cout<<a[j][i];
    }
    cout<<endl;
    for(int j=0; j<k; j++)
    {
        for(int i=0; i<n; i++)
            s=s+a[j][i];
        cout<<"summa elim "<<j<<" stroki="<<s<<endl;
        s=0;
    }
    for(int j=0; j<k; j++)
    {
        
        for(int i=0; i<n; i++)
            c=c+a[i][j];
        cout<<"summa elim "<<j<<" stolbca="<<c<<endl;
        c=0;
    }
    cin.get();
    cin.get();
    return 0;
}
АЛЕКСЕЙ_92
3 / 3 / 0
Регистрация: 01.06.2014
Сообщений: 121
01.06.2014, 15:05  [ТС]     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число #6
нее это не то что надо..

Добавлено через 1 минуту
надо сделать программу, в которой реализуются операции над матрицами-сложение,вычитание.умножение на число и еще какие нибуть..
zss
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
5953 / 5558 / 1787
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 14,204
Завершенные тесты: 1
01.06.2014, 15:06     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число #7
Цитата Сообщение от АЛЕКСЕЙ_92 Посмотреть сообщение
нее это не то что надо
И чего же Вам надо?
Советую в следующий раз определитесь с задачей, а потом только обращайтесь!
АЛЕКСЕЙ_92
3 / 3 / 0
Регистрация: 01.06.2014
Сообщений: 121
01.06.2014, 16:57  [ТС]     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число #8
ну то есть в консоли вводим матрицу потом еще одну,далее они складываются вычитаются,и одна матрица умножается на число..прошу прощения что так некоректно выражаюсь..

Добавлено через 1 час 47 минут
ну так что неужели ни у кого ничего нет??
zss
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
5953 / 5558 / 1787
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 14,204
Завершенные тесты: 1
01.06.2014, 18:23     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число #9
См. раздел матрицы:
Большая коллекция решенных задач
АЛЕКСЕЙ_92
3 / 3 / 0
Регистрация: 01.06.2014
Сообщений: 121
01.06.2014, 20:29  [ТС]     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число #10
извините пожалуйста-там нашел похожий код-вставил его в visual studio 2008 но при компиляции выдает 20 ошибок-не найден идентификатор,подскажите в чем дело пожалуйста?

Добавлено через 1 минуту
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
#include <iostream>
#include <iomanip>
#include <cstdlib>
#include <ctime>
#include <exception>
#include <stdexcept>
#include <matrix.h>
#include <stdafx.h>
using namespace std;
 
class Array
{
protected:
        int** _data;
        int _cols, _rows;
public:
        Array(void) : _data(0), _rows(0),_cols(0) {};
        Array(int rows, int cols, bool fill=false, int filler=0)
                : _rows(rows), _cols(cols), _data(0)
        {
                _data = new int* [_rows];
                for (int i=0; i<_rows; i++)
                {
                        _data[i] = new int[_cols];
                        if (fill)
                                for (int j=0; j<_cols; j++)
                                        _data[i][j] = filler;
                }
        }
 
        Array(const Array& other) :
                _cols(other.cols()),
                _rows(other.rows())
        {
                _data = new int* [_rows];
                for (int i=0; i<_rows; i++)
                {
                        _data[i] = new int[_cols];
                        for (int j=0; j<_cols; j++)
                                _data[i][j] = other._data[i][j];
                }
        }
 
        // возвращает транспонированную матрицу
        const Array transpon() const
        {
                Array C(_cols, _rows);
                for (int i=0; i<_cols; i++)
                        for (int j=0; j<_rows; j++)
                                C[i][j] = _data[j][i];
                return C;
        }
 
        // возвращает определитель матрицы,
        // не писал
        const int determinant() const
        {
                int det=0;
                // тут должен быть код вычисления
                // определителя матрицы
                return det;
        }
 
        // сложение двух матриц
        const Array operator+(const Array& other) const
        {
                if ((_cols != other.cols()) || (_rows != other.rows()))
                        throw out_of_range("Multiplied matrixes do not have same number of cols and rows.");
                Array C(_rows, _cols);
                for (int i=0; i<C.rows(); i++)
                        for (int j=0; j<C.cols(); j++)
                                C._data[i][j] = _data[i][j] + other._data[i][j];
                return C;
        }
 
        // умножение двух матриц
        const Array operator*(const Array& other) const
        {
                if (_cols != other.rows())
                        throw out_of_range("Multiplied matrixes do not have same number of cols and rows.");
                Array C(_rows, other.cols(), true);
                for (int i=0; i<C.rows(); i++)
                        for (int j=0; j<C.cols(); j++)
                                for (int k=0; k<_cols; k++)
                                C[i][j] += _data[i][k]*other._data[k][j];
                return C;
        }
 
        // присваивание матрицы
        Array& operator= (const Array& other)
        {
                if (this!=&other)
                {
                        if (_data!=0)
                        {
                                for (int i=0; i<_rows; i++)
                                        delete [] _data[i];
                                delete [] _data;
                        }
                        _rows = other.rows();
                        _cols = other.cols();
 
                        _data = new int* [_rows];
                        for (int i=0; i<_rows; i++)
                                _data[i] = new int[_cols];
 
                        for (int i=0; i<_rows; i++)
                                for (int j=0; j<_cols; j++)
                                        _data[i][j] = other._data[i][j];
                }
                return *this;
        }
 
        // вывод матрицы
        friend ostream& operator<< (ostream& o, const Array& a)
        {
                for (int i=0; i<a._rows; i++)
                {
                        for (int j=0; j<a._cols; j++)
                                o << setw(4) << a._data[i][j];
                        o << endl;
                }
                return o;
        }
 
void fill_random()
{
for (int i=0; i<_rows; i++)
for (int j=0; j<_cols; j++)
_data[i][j] = rand()%100+1;
}
int* operator[](int i) { return _data[i]; }
int& at(int i, int j) { return _data[i][j]; }
const int cols() const { return _cols; }
const int rows() const { return _rows; }
 
        ~Array()
        {
                if (_data!=0)
                {
                        for (int i=0; i<_rows; i++)
                                delete [] _data[i];
                        delete [] _data;
                }
        }
};
 
int main()
{
        srand(static_cast<unsigned int>(time(0)));
 
        Array x(3, 3, true, 1);
        Array y(3, 3, true, 1);
        Array z(3, 5);
        z.fill_random();
 
        cout << (x*y) << endl;
        cout << (x+y) << endl;
        cout << z << endl << z.transpon() << endl;
 
        return 0;
}

1>------ Построение начато: проект: matrix, Конфигурация: Debug Win32 ------
1>Компиляция...
1>matrix.cpp
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(1) : warning C4627: #include <iostream>: пропущен при поиске использования предкомпилированного заголовка
1> Добавление директивы в "stdafx.h" или перестройка предкомпилированного заголовка
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(2) : warning C4627: #include <iomanip>: пропущен при поиске использования предкомпилированного заголовка
1> Добавление директивы в "stdafx.h" или перестройка предкомпилированного заголовка
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(3) : warning C4627: #include <cstdlib>: пропущен при поиске использования предкомпилированного заголовка
1> Добавление директивы в "stdafx.h" или перестройка предкомпилированного заголовка
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(4) : warning C4627: #include <ctime>: пропущен при поиске использования предкомпилированного заголовка
1> Добавление директивы в "stdafx.h" или перестройка предкомпилированного заголовка
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(5) : warning C4627: #include <exception>: пропущен при поиске использования предкомпилированного заголовка
1> Добавление директивы в "stdafx.h" или перестройка предкомпилированного заголовка
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(6) : warning C4627: #include <stdexcept>: пропущен при поиске использования предкомпилированного заголовка
1> Добавление директивы в "stdafx.h" или перестройка предкомпилированного заголовка
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(7) : warning C4627: #include <matrix.h>: пропущен при поиске использования предкомпилированного заголовка
1> Добавление директивы в "stdafx.h" или перестройка предкомпилированного заголовка
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(9) : error C2871: std: пространство имен с таким именем не существует
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(115) : error C2143: синтаксическая ошибка: отсутствие ";" перед "&"
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(115) : error C2433: ostream: 'friend' не разрешается для объявлений данных
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(115) : error C4430: отсутствует спецификатор типа - предполагается int. Примечание. C++ не поддерживает int по умолчанию
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(115) : error C2061: синтаксическая ошибка: идентификатор "ostream"
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(116) : error C4430: отсутствует спецификатор типа - предполагается int. Примечание. C++ не поддерживает int по умолчанию
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(116) : error C2805: бинарный 'operator <<' имеет слишком мало параметров
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(116) : error C2333: Array::operator <<: ошибка в объявлении функции; пропуск основного текста функции
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(68) : error C3861: out_of_range: идентификатор не найден
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(80) : error C3861: out_of_range: идентификатор не найден
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(130) : error C3861: rand: идентификатор не найден
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(150) : error C3861: srand: идентификатор не найден
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(150) : error C3861: time: идентификатор не найден
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(157) : error C2065: cout: необъявленный идентификатор
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(157) : error C2065: endl: необъявленный идентификатор
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(158) : error C2065: cout: необъявленный идентификатор
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(158) : error C2065: endl: необъявленный идентификатор
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(159) : error C2065: cout: необъявленный идентификатор
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(159) : error C2065: endl: необъявленный идентификатор
1>c:\users\user\documents\visual studio 2008\projects\matrix\matrix.cpp(159) : error C2065: endl: необъявленный идентификатор
1>Журнал построения был сохранен в "file://c:\Users\user\Documents\Visual Studio 2008\Projects\matrix\Debug\BuildLog.htm"
1>matrix - ошибок 20, предупреждений 7
========== Построение: успешно: 0, с ошибками: 1, без изменений: 0, пропущено: 0 ==========
zss
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
5953 / 5558 / 1787
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 14,204
Завершенные тесты: 1
01.06.2014, 20:38     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число #11
Цитата Сообщение от АЛЕКСЕЙ_92 Посмотреть сообщение
#include <stdafx.h>
Ну хотябы эту гадость Вы можете самостоятельно выкинуть из проекта?
Да и вообще, разве кроме <iostream> здесь что-нибудь используется?
АЛЕКСЕЙ_92
3 / 3 / 0
Регистрация: 01.06.2014
Сообщений: 121
02.06.2014, 18:55  [ТС]     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число #12
извини такое дело просто-мы учимся первый год,заочно,ну и сам я с деревни и времени вообще не хватает на самоизучение а тут такое дали на курсовую,вообщем я мало что понимаю в С++ поэтому друг и посоветовал ваш форум-сказав что здесь люди добрые понимающие жизненные ситуации и помогут..так что вот такая ситуация и прошу помочь мне пожалуйста так как никто в округе ничего не знает и не поможет..

Добавлено через 22 часа 4 минуты
ну не ужели никто не сможет мне помочь??
zss
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
5953 / 5558 / 1787
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 14,204
Завершенные тесты: 1
02.06.2014, 19:06     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число #13
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
#include <iostream>
#include <iomanip>
//#include <cstdlib>
#include <ctime>
//#include <exception>
//#include <stdexcept>
//#include <matrix.h>
//#include <stdafx.h>
using namespace std;
Так в VS компилируется без ошибок.

Если очень хочется с предкомпилированными заголовками, то надо так
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <iomanip>
//#include <cstdlib>
#include <ctime>
//#include <exception>
//#include <stdexcept>
//#include <matrix.h>
 
using namespace std;
АЛЕКСЕЙ_92
3 / 3 / 0
Регистрация: 01.06.2014
Сообщений: 121
02.06.2014, 20:45  [ТС]     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число #14
2 вариант подошел,спасибо-но программа в консоли уже вся рассчитанная а мне бы желательно чтоб сам вводил все данные и после получил решение-реально ли так сделать??
gigder
 Аватар для gigder
3 / 3 / 0
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 33
02.06.2014, 21:20     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число #15
АЛЕКСЕЙ_92, Конечно, реально. Только надо переделать код
АЛЕКСЕЙ_92
3 / 3 / 0
Регистрация: 01.06.2014
Сообщений: 121
02.06.2014, 21:34  [ТС]     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число #16
как его переделать в каком месте??
АЛЕКСЕЙ_92
3 / 3 / 0
Регистрация: 01.06.2014
Сообщений: 121
05.06.2014, 08:41  [ТС]     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число #17
больше ни у кого нет вариантов?пожалуйста помогите,времени осталось мало...

Добавлено через 6 часов 29 минут
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
// matrix.cpp: определяет точку входа для консольного приложения.
#include <math.h>
#include "Matrix.h"
#include <stdafx.h>
class Matrix3D
{
public:
    float x [3][3];
 
    Matrix3D () {}
    Matrix3D ( float );
    Matrix3D ( const Matrix3D& );
    Matrix3D ( float d1, float d2, float d3 );
    Matrix3D ( const Vector3D& c1, const Vector3D& c2, const Vector3D& c3 );
 
    Matrix3D& operator =  ( const Matrix3D& );
    Matrix3D& operator =  ( float );
    Matrix3D& operator += ( const Matrix3D& );
    Matrix3D& operator -= ( const Matrix3D& );
    Matrix3D& operator *= ( const Matrix3D& );
    Matrix3D& operator *= ( float );
    Matrix3D& operator /= ( float );
 
    const float * operator [] ( int i ) const
    {
        return & x[i][0];
    }
 
    float * operator [] ( int i )
    {
        return & x[i][0];
    }
 
    Matrix3D&   invert    ();
    Matrix3D&   transpose ();
    float       det       () const;
 
    Matrix3D    inverse () const
    {
        return Matrix3D ( *this ).invert ();
    }
 
    void getHomMatrix ( float * matrix ) const;
    void getHomMatrix ( float * matrix, const Vector3D& offs ) const;
 
    static  Matrix3D    identity ();
    static  Matrix3D    scale    ( const Vector3D& );
    static  Matrix3D    rotateX  ( float );
    static  Matrix3D    rotateY  ( float );
    static  Matrix3D    rotateZ  ( float );
    static  Matrix3D    rotate   ( const Vector3D&, float );
    static  Matrix3D    rotate   ( float yaw, float pitch, float roll );
    static  Matrix3D    mirrorX  ();
    static  Matrix3D    mirrorY  ();
    static  Matrix3D    mirrorZ  ();
 
    friend Matrix3D operator + ( const Matrix3D&, const Matrix3D& );
    friend Matrix3D operator - ( const Matrix3D&, const Matrix3D& );
    friend Matrix3D operator * ( const Matrix3D&, const Matrix3D& );
    friend Matrix3D operator * ( const Matrix3D&, float );
    friend Matrix3D operator * ( float, const Matrix3D& );
};
 
Matrix3D :: Matrix3D ( float a )
{
    x [0][1] = x [0][2] = x [1][0] =
    x [1][2] = x [2][0] = x [2][1] = 0;
    x [0][0] = x [1][1] = x [2][2] = a;
}
Matrix3D :: Matrix3D ( const Matrix3D& a )
{
    x [0][0] = a.x [0][0];
    x [0][1] = a.x [0][1];
    x [0][2] = a.x [0][2];
    x [1][0] = a.x [1][0];
    x [1][1] = a.x [1][1];
    x [1][2] = a.x [1][2];
    x [2][0] = a.x [2][0];
    x [2][1] = a.x [2][1];
    x [2][2] = a.x [2][2];
}
Matrix3D :: Matrix3D ( const Vector3D& c1, const Vector3D& c2, const Vector3D& c3 )
{
    x [0][0] = c1.x;
    x [0][1] = c2.x;
    x [0][2] = c3.x;
 
    x [1][0] = c1.y;
    x [1][1] = c2.y;
    x [1][2] = c3.y;
 
    x [2][0] = c1.z;
    x [2][1] = c2.z;
    x [2][2] = c3.z;
}
 
Matrix3D& Matrix3D :: operator = ( const Matrix3D& a )
{
    x [0][0] = a.x [0][0];
    x [0][1] = a.x [0][1];
    x [0][2] = a.x [0][2];
    x [1][0] = a.x [1][0];
    x [1][1] = a.x [1][1];
    x [1][2] = a.x [1][2];
    x [2][0] = a.x [2][0];
    x [2][1] = a.x [2][1];
    x [2][2] = a.x [2][2];
 
    return *this;
}
 
Matrix3D& Matrix3D :: operator = ( float a )
{
    x [0][1] = x [0][2] = x [1][0] =
    x [1][2] = x [2][0] = x [2][1] = 0.0;
    x [0][0] = x [1][1] = x [2][2] = a;
 
    return *this;
}
 
Matrix3D& Matrix3D :: operator += ( const Matrix3D& a )
{
    x [0][0] += a.x [0][0];
    x [0][1] += a.x [0][1];
    x [0][2] += a.x [0][2];
    x [1][0] += a.x [1][0];
    x [1][1] += a.x [1][1];
    x [1][2] += a.x [1][2];
    x [2][0] += a.x [2][0];
    x [2][1] += a.x [2][1];
    x [2][2] += a.x [2][2];
 
    return *this;
}
 
Matrix3D& Matrix3D :: operator -= ( const Matrix3D& a )
{
    x [0][0] -=a.x [0][0];
    x [0][1] -=a.x [0][1];
    x [0][2] -=a.x [0][2];
    x [1][0] -=a.x [1][0];
    x [1][1] -=a.x [1][1];
    x [1][2] -=a.x [1][2];
    x [2][0] -=a.x [2][0];
    x [2][1] -=a.x [2][1];
    x [2][2] -=a.x [2][2];
 
    return *this;
}
 
Matrix3D& Matrix3D :: operator *= ( const Matrix3D& a )
{
    Matrix3D c ( *this );
 
    x[0][0]=c.x[0][0]*a.x[0][0]+c.x[0][1]*a.x[1][0]+c.x[0][2]*a.x[2][0];
    x[0][1]=c.x[0][0]*a.x[0][1]+c.x[0][1]*a.x[1][1]+c.x[0][2]*a.x[2][1];
    x[0][2]=c.x[0][0]*a.x[0][2]+c.x[0][1]*a.x[1][2]+c.x[0][2]*a.x[2][2];
    x[1][0]=c.x[1][0]*a.x[0][0]+c.x[1][1]*a.x[1][0]+c.x[1][2]*a.x[2][0];
    x[1][1]=c.x[1][0]*a.x[0][1]+c.x[1][1]*a.x[1][1]+c.x[1][2]*a.x[2][1];
    x[1][2]=c.x[1][0]*a.x[0][2]+c.x[1][1]*a.x[1][2]+c.x[1][2]*a.x[2][2];
    x[2][0]=c.x[2][0]*a.x[0][0]+c.x[2][1]*a.x[1][0]+c.x[2][2]*a.x[2][0];
    x[2][1]=c.x[2][0]*a.x[0][1]+c.x[2][1]*a.x[1][1]+c.x[2][2]*a.x[2][1];
    x[2][2]=c.x[2][0]*a.x[0][2]+c.x[2][1]*a.x[1][2]+c.x[2][2]*a.x[2][2];
 
    return *this;
}
 
Matrix3D& Matrix3D :: operator *= ( float a )
{
    x [0][0] *= a;
    x [0][1] *= a;
    x [0][2] *= a;
    x [1][0] *= a;
    x [1][1] *= a;
    x [1][2] *= a;
    x [2][0] *= a;
    x [2][1] *= a;
    x [2][2] *= a;
 
    return *this;
}
 
Matrix3D& Matrix3D :: operator /= ( float a )
{
    x [0][0] /= a;
    x [0][1] /= a;
    x [0][2] /= a;
    x [1][0] /= a;
    x [1][1] /= a;
    x [1][2] /= a;
    x [2][0] /= a;
    x [2][1] /= a;
    x [2][2] /= a;
 
    return *this;
};
 
float   Matrix3D :: det () const
{
    return x [0][0]*(x [1][1]*x [2][2]-x [1][2]*x [2][1]) -
           x [0][1]*(x [1][0]*x [2][2]-x [1][2]*x [2][0]) +
           x [0][2]*(x [1][0]*x [2][1]-x [1][1]*x [2][0]);
}
 
Matrix3D&   Matrix3D :: invert ()
{
 
    float    det;
    Matrix3D a;
                    // compute a determinant
    det = x [0][0]*(x [1][1]*x [2][2]-x [1][2]*x [2][1]) -
          x [0][1]*(x [1][0]*x [2][2]-x [1][2]*x [2][0]) +
          x [0][2]*(x [1][0]*x [2][1]-x [1][1]*x [2][0]);
 
    a.x [0][0] = (x [1][1]*x [2][2]-x [1][2]*x [2][1]) / det;
    a.x [0][1] = (x [0][2]*x [2][1]-x [0][1]*x [2][2]) / det;
    a.x [0][2] = (x [0][1]*x [1][2]-x [0][2]*x [1][1]) / det;
    a.x [1][0] = (x [1][2]*x [2][0]-x [1][0]*x [2][2]) / det;
    a.x [1][1] = (x [0][0]*x [2][2]-x [0][2]*x [2][0]) / det;
    a.x [1][2] = (x [0][2]*x [1][0]-x [0][0]*x [1][2]) / det;
    a.x [2][0] = (x [1][0]*x [2][1]-x [1][1]*x [2][0]) / det;
    a.x [2][1] = (x [0][1]*x [2][0]-x [0][0]*x [2][1]) / det;
    a.x [2][2] = (x [0][0]*x [1][1]-x [0][1]*x [1][0]) / det;
 
    return *this = a;
}
 
Matrix3D&   Matrix3D :: transpose ()
{
    Matrix3D a;
 
    a.x [0][0] = x [0][0];
    a.x [0][1] = x [1][0];
    a.x [0][2] = x [2][0];
    a.x [1][0] = x [0][1];
    a.x [1][1] = x [1][1];
    a.x [1][2] = x [2][1];
    a.x [2][0] = x [0][2];
    a.x [2][1] = x [1][2];
    a.x [2][2] = x [2][2];
 
    return *this = a;
}
 
Matrix3D operator + ( const Matrix3D& a, const Matrix3D& b )
{
    Matrix3D c;
 
    c.x [0][0] = a.x [0][0] + b.x [0][0];
    c.x [0][1] = a.x [0][1] + b.x [0][1];
    c.x [0][2] = a.x [0][2] + b.x [0][2];
    c.x [1][0] = a.x [1][0] + b.x [1][0];
    c.x [1][1] = a.x [1][1] + b.x [1][1];
    c.x [1][2] = a.x [1][2] + b.x [1][2];
    c.x [2][0] = a.x [2][0] + b.x [2][0];
    c.x [2][1] = a.x [2][1] + b.x [2][1];
    c.x [2][2] = a.x [2][2] + b.x [2][2];
 
    return c;
}
 
Matrix3D operator - ( const Matrix3D& a, const Matrix3D& b )
{
    Matrix3D c;
 
    c.x [0][0] = a.x [0][0] - b.x [0][0];
    c.x [0][1] = a.x [0][1] - b.x [0][1];
    c.x [0][2] = a.x [0][2] - b.x [0][2];
    c.x [1][0] = a.x [1][0] - b.x [1][0];
    c.x [1][1] = a.x [1][1] - b.x [1][1];
    c.x [1][2] = a.x [1][2] - b.x [1][2];
    c.x [2][0] = a.x [2][0] - b.x [2][0];
    c.x [2][1] = a.x [2][1] - b.x [2][1];
    c.x [2][2] = a.x [2][2] - b.x [2][2];
 
    return c;
}
 
Matrix3D operator * ( const Matrix3D& a, const Matrix3D& b )
{
    Matrix3D c ( a );
 
    c.x[0][0]=a.x[0][0]*b.x[0][0]+a.x[0][1]*b.x[1][0]+a.x[0][2]*b.x[2][0];
    c.x[0][1]=a.x[0][0]*b.x[0][1]+a.x[0][1]*b.x[1][1]+a.x[0][2]*b.x[2][1];
    c.x[0][2]=a.x[0][0]*b.x[0][2]+a.x[0][1]*b.x[1][2]+a.x[0][2]*b.x[2][2];
    c.x[1][0]=a.x[1][0]*b.x[0][0]+a.x[1][1]*b.x[1][0]+a.x[1][2]*b.x[2][0];
    c.x[1][1]=a.x[1][0]*b.x[0][1]+a.x[1][1]*b.x[1][1]+a.x[1][2]*b.x[2][1];
    c.x[1][2]=a.x[1][0]*b.x[0][2]+a.x[1][1]*b.x[1][2]+a.x[1][2]*b.x[2][2];
    c.x[2][0]=a.x[2][0]*b.x[0][0]+a.x[2][1]*b.x[1][0]+a.x[2][2]*b.x[2][0];
    c.x[2][1]=a.x[2][0]*b.x[0][1]+a.x[2][1]*b.x[1][1]+a.x[2][2]*b.x[2][1];
    c.x[2][2]=a.x[2][0]*b.x[0][2]+a.x[2][1]*b.x[1][2]+a.x[2][2]*b.x[2][2];
 
    return c;
}
 
Matrix3D operator * ( const Matrix3D& a, float b )
{
    Matrix3D c ( a );
 
    return (c *= b);
}
 
Matrix3D operator * ( float b, const Matrix3D& a )
{
    Matrix3D c ( a );
 
    return (c *= b);
}
 
Matrix3D    Matrix3D :: identity ()
{
    return Matrix3D ( 1 );
}
 
Matrix3D Matrix3D :: scale ( const Vector3D& v )
{
    Matrix3D a ( 1 );
 
    a.x [0][0] = v.x;
    a.x [1][1] = v.y;
    a.x [2][2] = v.z;
 
    return a;
}
 
Matrix3D Matrix3D :: rotateX ( float angle )
{
    Matrix3D a ( 1 );
    float    cosine = (float)cos ( angle );
    float    sine   = (float)sin ( angle );
 
    a.x [1][1] = cosine;
    a.x [1][2] = sine;
    a.x [2][1] = -sine;
    a.x [2][2] = cosine;
 
    return a;
}
 
Matrix3D Matrix3D :: rotateY ( float angle )
{
    Matrix3D a ( 1 );
    float    cosine = (float)cos ( angle );
    float    sine   = (float)sin ( angle );
 
    a.x [0][0] = cosine;
    a.x [0][2] = -sine;
    a.x [2][0] = sine;
    a.x [2][2] = cosine;
 
    return a;
}
 
Matrix3D Matrix3D :: rotateZ ( float angle )
{
    Matrix3D a ( 1 );
    float    cosine = (float)cos ( angle );
    float    sine   = (float)sin ( angle );
 
    a.x [0][0] = cosine;
    a.x [0][1] = sine;
    a.x [1][0] = -sine;
    a.x [1][1] = cosine;
 
    return a;
}
 
Matrix3D Matrix3D :: rotate ( const Vector3D& v, float angle )
{
    Matrix3D a;
    float    cosine = (float)cos ( angle );
    float    sine   = (float)sin ( angle );
 
    a.x [0][0] = v.x *v.x + (1-v.x*v.x) * cosine;
    a.x [0][1] = v.x *v.y * (1-cosine) + v.z * sine;
    a.x [0][2] = v.x *v.z * (1-cosine) - v.y * sine;
    a.x [1][0] = v.x *v.y * (1-cosine) - v.z * sine;
    a.x [1][1] = v.y *v.y + (1-v.y*v.y) * cosine;
    a.x [1][2] = v.y *v.z * (1-cosine) + v.x * sine;
    a.x [2][0] = v.x *v.z * (1-cosine) + v.y * sine;
    a.x [2][1] = v.y *v.z * (1-cosine) - v.x * sine;
    a.x [2][2] = v.z *v.z + (1-v.z*v.z) * cosine;
 
    return a;
}
 
Matrix3D Matrix3D :: rotate ( float yaw, float pitch, float roll )
{
    return  rotateZ ( roll ) * rotateY ( yaw ) * rotateX ( pitch );
}
 
                    // build a homogenous matrix 
void Matrix3D :: getHomMatrix ( float * matrix ) const
{
    if ( matrix == (float *) 0l )
        return;
 
        // 1st row
    matrix [ 0] = x [0][0];
    matrix [ 1] = x [0][1];
    matrix [ 2] = x [0][2];
    matrix [ 3] = 0;
 
        // 2nd row
    matrix [ 4] = x [1][0];
    matrix [ 5] = x [1][1];
    matrix [ 6] = x [1][2];
    matrix [ 7] = 0;
 
        // 3rd row
    matrix [ 8] = x [2][0];
    matrix [ 9] = x [2][1];
    matrix [10] = x [2][2];
    matrix [11] = 0;
 
        // 4th row
    matrix [12] = 0;
    matrix [13] = 0;
    matrix [14] = 0;
    matrix [15] = 1;
}
 
void Matrix3D :: getHomMatrix ( float * matrix, const Vector3D& offs ) const
{
    if ( matrix == (float *) 0l )
        return;
 
        // 1st row
    matrix [ 0] = x [0][0];
    matrix [ 1] = x [0][1];
    matrix [ 2] = x [0][2];
    matrix [ 3] = 0;
 
        // 2nd row
    matrix [ 4] = x [1][0];
    matrix [ 5] = x [1][1];
    matrix [ 6] = x [1][2];
    matrix [ 7] = 0;
 
        // 3rd row
    matrix [ 8] = x [2][0];
    matrix [ 9] = x [2][1];
    matrix [10] = x [2][2];
    matrix [11] = 0;
 
        // 4th row
    matrix [12] = offs.x;
    matrix [13] = offs.y;
    matrix [14] = offs.z;
    matrix [15] = 1;
}
 
Matrix3D Matrix3D :: mirrorX ()
{
    Matrix3D a ( 1 );
 
    a.x [0][0] = -1;
 
    return a;
}
 
Matrix3D Matrix3D :: mirrorY ()
{
    Matrix3D a ( 1 );
 
    a.x [1][1] = -1;
 
    return a;
}
 
Matrix3D Matrix3D :: mirrorZ ()
{
    Matrix3D a ( 1 );
 
    a.x [2][2] = -1;
 
    return a;
}
вот тоже нашел но все равно шибки-помогите что не так??

Добавлено через 14 часов 50 минут
в чем лучше писать dev++ или VS 2008??
zss
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
5953 / 5558 / 1787
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 14,204
Завершенные тесты: 1
05.06.2014, 11:21     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число #18
Цитата Сообщение от АЛЕКСЕЙ_92 Посмотреть сообщение
а мне бы желательно чтоб сам вводил все данные
А что тут сложного
C++
1
2
3
4
5
int N,M,K;
cin>>N>>M>>K;
Array x(N, M, true, 1);
        Array y(N, M, true, 1);
        Array z(N, K);
АЛЕКСЕЙ_92
3 / 3 / 0
Регистрация: 01.06.2014
Сообщений: 121
05.06.2014, 11:42  [ТС]     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число #19
matrix.cpp: определяет точку входа для консольного приложения.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <iomanip>
//#include <cstdlib>
#include <ctime>
//#include <exception>
//#include <stdexcept>
//#include <matrix.h>
 
using namespace std;
 
class Array
{
protected:
        int** _data;
        int _cols, _rows;
public:
        Array(void) : _data(0), _rows(0),_cols(0) {};
        Array(int rows, int cols, bool fill=false, int filler=0)
                : _rows(rows), _cols(cols), _data(0)
        {
                _data = new int* [_rows];
                for (int i=0; i<_rows; i++)
                {
                        _data[i] = new int[_cols];
                        if (fill)
                                for (int j=0; j<_cols; j++)
                                        _data[i][j] = filler;
                }
        }
 
        Array(const Array& other) :
                _cols(other.cols()),
                _rows(other.rows())
        {
                _data = new int* [_rows];
                for (int i=0; i<_rows; i++)
                {
                        _data[i] = new int[_cols];
                        for (int j=0; j<_cols; j++)
                                _data[i][j] = other._data[i][j];
                }
        }
 
        // возвращает транспонированную матрицу
        const Array transpon() const
        {
                Array C(_cols, _rows);
                for (int i=0; i<_cols; i++)
                        for (int j=0; j<_rows; j++)
                                C[i][j] = _data[j][i];
                return C;
        }
        // сложение двух матриц
        const Array operator+(const Array& other) const
        {
                if ((_cols != other.cols()) || (_rows != other.rows()))
                        throw out_of_range("Multiplied matrixes do not have same number of cols and rows.");
                Array C(_rows, _cols);
                for (int i=0; i<C.rows(); i++)
                        for (int j=0; j<C.cols(); j++)
                                C._data[i][j] = _data[i][j] + other._data[i][j];
                return C;
        }
        //вычитание двух матриц
        const Array operator+(const Array& other) const
        {
                if ((_cols != other.cols()) || (_rows != other.rows()))
                        throw out_of_range("Multiplied matrixes do not have same number of cols and rows.");
                Array C(_rows, _cols);
                for (int i=0; i<C.rows(); i++)
                        for (int j=0; j<C.cols(); j++)
                                C._data[i][j] = _data[i][j] - other._data[i][j];
                return C;
        }
 
        // умножение двух матриц
        const Array operator*(const Array& other) const
        {
                if (_cols != other.rows())
                        throw out_of_range("Multiplied matrixes do not have same number of cols and rows.");
                Array C(_rows, other.cols(), true);
                for (int i=0; i<C.rows(); i++)
                        for (int j=0; j<C.cols(); j++)
                                for (int k=0; k<_cols; k++)
                                C[i][j] += _data[i][k]*other._data[k][j];
                return C;
        }
 
        // присваивание матрицы
        Array& operator= (const Array& other)
        {
                if (this!=&other)
                {
                        if (_data!=0)
                        {
                                for (int i=0; i<_rows; i++)
                                        delete [] _data[i];
                                delete [] _data;
                        }
                        _rows = other.rows();
                        _cols = other.cols();
 
                        _data = new int* [_rows];
                        for (int i=0; i<_rows; i++)
                                _data[i] = new int[_cols];
 
                        for (int i=0; i<_rows; i++)
                                for (int j=0; j<_cols; j++)
                                        _data[i][j] = other._data[i][j];
                }
                return *this;
        }
 
        // вывод матрицы
        friend ostream& operator<< (ostream& o, const Array& a)
        {
                for (int i=0; i<a._rows; i++)
                {
                        for (int j=0; j<a._cols; j++)
                                o << setw(4) << a._data[i][j];
                        o << endl;
                }
                return o;
        }
 
void fill_random()
{
for (int i=0; i<_rows; i++)
for (int j=0; j<_cols; j++)
_data[i][j] = rand()%100+1;
}
int* operator[](int i) { return _data[i]; }
int& at(int i, int j) { return _data[i][j]; }
const int cols() const { return _cols; }
const int rows() const { return _rows; }
 
        ~Array()
        {
                if (_data!=0)
                {
                        for (int i=0; i<_rows; i++)
                                delete [] _data[i];
                        delete [] _data;
                }
        }
};
 
int main()
{
        srand(static_cast<unsigned int>(time(0)));
 
        int N,M,K;
        cin>>N>>M>>K;
        Array x(N, M, true, 1);
        Array y(N, M, true, 1);
        Array z(N, K);
        z.fill_random();
 
        cout << (x*y) << endl;
        cout << (x+y) << endl;
        cout << z << endl << z.transpon() << endl;
 
        return 0;
}

вот что получилось но все равно ошибки-что то все не так,подскажите пожалуйста что не так??
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
05.06.2014, 11:45     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число
Еще ссылки по теме:

сложение и вычитание, умножение и деление, сравнение сумм C++
C++ Операции с комплексными числами. Проконсультируйте. (аргумент, модуль, сложение, умножение, вычитание)

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
zss
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для zss
5953 / 5558 / 1787
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 14,204
Завершенные тесты: 1
05.06.2014, 11:45     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число #20
Единственная опечатка
C++
1
        const Array operator+(const Array& other) const
2 раза было operator+
Вторую поменяйте на operator-
Компилятор же об этом говорит очень внятно
d:\temp\test2\test1.cpp(67) : error C2535: const Array Array::operator +(const Array &) const: функция-член уже определена или объявлена
1> d:\temp\test2\test1.cpp(55): см. объявление 'Array::operator +'
Yandex
Объявления
05.06.2014, 11:45     Операции над матрицами-сложение, вычитание, умножение на число
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 04:39. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru