Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Snake в консоле - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Drusha
6 / 6 / 0
Регистрация: 16.07.2013
Сообщений: 74
10.06.2014, 17:39     Snake в консоле #1
Решил попробовать написать игру в консоле, остановился на легендарной Snake. Опции (в виде увеличения, препятствия, и т.д.) еще не делал, решил для начала запустить, посмотреть будет ли работать. Ну и вообщем первые 2 хода на вид нормально, а дальше что попало начинается. Вроде передвигается во всех 4х направлениях, но отображается не корректно. Для того что бы было видно в чем проблема, я обозначил разные действия разными символами. Изначально змейка отрисовуется символами '$', передвижения симолом '*', а пробел (который должен затирать хвост змейки) отображается '?'. Проблема скорее всего в функциях snake_right() (и остальных 3х направления), класса game. Но вот не могу понять в чем именно. Может кто подскажет в чем проблема.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
#include<iostream>
#include<windows.h>
#include<conio.h>
using namespace std;
 
void gotoxy(int x, int y)
{
COORD coord;
coord.X = x;
coord.Y = y;
SetConsoleCursorPosition(GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE), coord);
}
//---//---//---//---//---//---//---//---//---//
class point
{
private:
    int x;
    int y;
public:
    point(int a, int b) : x(a), y(b)
    {   }
    void display(char ch);
    void point_left() { x--; }
    void point_right() { x++; }
    void point_up() { y--; }
    void point_down() { y++; }
    
    
};
 
void point::display(char ch)
{
    gotoxy(x, y);
    cout << ch;
}
//---//---//---//---//---//---//---//---//---//
class game
{
private:
    point* ptrPoint[200];
    int total_point;
public:
    game() : total_point(0)
    { 
        int start_point = 30;
        while(total_point<3)
        {
            ptrPoint[total_point++] = new point(start_point--, 10);
        }
    }
    ~game()
    {
        for(int i=0; i<total_point; i++)
            delete ptrPoint[i];
    }
    void run();
    void snake_left();
    void snake_right();
    void snake_up();
    void snake_down();
};
 
void game::run()
{
    int choice = 77;
    int temp;
    for(int i=0; i < total_point; i++)
        ptrPoint[i]->display('$');
    while(true)
    {
 
        if(kbhit())
        {
            getch();
            choice = getch();
        }
        switch(choice)
        {
            case 75: snake_left(); break;
            case 77: snake_right(); break;
            case 72: snake_up(); break;
            case 80: snake_down(); break;
        }
        Sleep(1000);
    }
}
 
void game::snake_left()
{
    point* old = ptrPoint[total_point-1];
    for(int i=total_point-1; i; i--)
    {
        ptrPoint[i] = ptrPoint[i-1];
    }
    ptrPoint[0]->point_left();
    ptrPoint[0]->display('*');
    old->display('?');
}
 
void game::snake_right() 
{
    point* old = ptrPoint[total_point-1]; 
    for(int i=total_point-1; i; i--)    
    {
        ptrPoint[i] = ptrPoint[i-1];
    }
    ptrPoint[0]->point_right(); 
    ptrPoint[0]->display('*');
    old->display('?');
}
 
void game::snake_up()
{
    point* old = ptrPoint[total_point-1];
    for(int i=total_point-1; i; i--)
    {
        ptrPoint[i] = ptrPoint[i-1];
    }
    ptrPoint[0]->point_up();
    ptrPoint[0]->display('*');
    old->display('?');
}
 
void game::snake_down()
{
    point* old = ptrPoint[total_point-1];
    for(int i=total_point-1; i; i--)
    {
        ptrPoint[i] = ptrPoint[i-1];
    }
    ptrPoint[0]->point_down();
    ptrPoint[0]->display('*');
    old->display('?');
}
 
int main()
{
    game Snake;
    Snake.run();
    return 0;
}
Добавлено через 2 часа 6 минут
Разобрался что происходит, но не разобрался почему. После того как цикл while (стр69) выполняется 3 раза, указатель old в функциях snake_left(); и т.д. становится равный указателию ptrPoint[0].

Добавлено через 59 минут
Исправил, вроде работает.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
#include<iostream>
#include<windows.h>
#include<conio.h>
using namespace std;
 
void gotoxy(int x, int y)
{
COORD coord;
coord.X = x;
coord.Y = y;
SetConsoleCursorPosition(GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE), coord);
}
//---//---//---//---//---//---//---//---//---//
class point
{
private:
    int x;
    int y;
public:
    point(int a, int b) : x(a), y(b)
    {   }
    void display(char ch);
    void point_left() { x--; }
    void point_right() { x++; }
    void point_up() { y--; }
    void point_down() { y++; }
    
    
};
 
void point::display(char ch)
{
    gotoxy(x, y);
    cout << ch;
}
//---//---//---//---//---//---//---//---//---//
class game
{
private:
    point* ptrPoint[200];
    point* old;
    int total_point;
public:
    game() : total_point(0)
    { 
        int start_point = 30;
        while(total_point<9)
        {
            ptrPoint[total_point++] = new point(start_point--, 10);
        }
    }
    ~game()
    {
        for(int i=0; i<total_point; i++)
            delete ptrPoint[i];
    }
    void run();
    void snake_left();
    void snake_right();
    void snake_up();
    void snake_down();
};
 
void game::run()
{
    int choice = 77;
    int temp;
    for(int i=0; i < total_point; i++)
        ptrPoint[i]->display('*');
    while(true)
    {
 
        if(kbhit())
        {
            getch();
            choice = getch();
        }
        switch(choice)
        {
            case 75: snake_left(); break;
            case 77: snake_right(); break;
            case 72: snake_up(); break;
            case 80: snake_down(); break;
        }
        
        
        
        Sleep(100);
    }
}
 
void game::snake_left()
{
    ptrPoint[total_point-1]->display(' ');
    for(int i=total_point-1; i; i--)
    {
        *ptrPoint[i] = *ptrPoint[i-1];
    }
    ptrPoint[0]->point_left();
    ptrPoint[0]->display('*'); 
}
 
void game::snake_right() 
{
    ptrPoint[total_point-1]->display(' ');
    for(int i=total_point-1; i; i--)    
    {
        *ptrPoint[i] = *ptrPoint[i-1];
    }
    ptrPoint[0]->point_right(); 
    ptrPoint[0]->display('*'); 
}
 
void game::snake_up()
{
    ptrPoint[total_point-1]->display(' ');
    for(int i=total_point-1; i; i--)
    {
        *ptrPoint[i] = *ptrPoint[i-1];
    }
    ptrPoint[0]->point_up();
    ptrPoint[0]->display('*');
 
}
 
void game::snake_down()
{
    ptrPoint[total_point-1]->display(' ');
    for(int i=total_point-1; i; i--)
    {
        *ptrPoint[i] = *ptrPoint[i-1];
    }
    ptrPoint[0]->point_down();
    ptrPoint[0]->display('*');
 
}
 
int main()
{
    game Snake;
    Snake.run();
    return 0;
}
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
10.06.2014, 17:39     Snake в консоле
Посмотрите здесь:

матрица в консоле C++
C++ Движение в консоле
Color в консоле C++
Snake в консоли, подскажите функцию C++
2программы в консоле. C++
Змейка (SNake) C++
Позиционирование в консоле C++
C++ Идеи алгоритма для решения игры "Snake"

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 07:46. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru