Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Newchap
4 / 4 / 1
Регистрация: 17.09.2013
Сообщений: 179
#1

С2248 и Френдфункция? - C++

17.06.2014, 10:06. Просмотров 328. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Добрый день, казалось бы вчера допилил лабу(не без помощи форумчан,за которую признателен) , но возникла проблема.
В проге есть два класса, вектор и матрица. Матрица - массив векторов. Собственно, требуется реализовать оператор <<, для Вектора его реализовать у меня получилось.

Для матрицы его выразил корректно(как мне кажется), но программа не получает доступа к приватным элементам n и vlength.Честно говоря, вообще не понимаю почему. Так все действия делаются. пробовал писать обычной функцией вывод - работает. Спасите-помогите.


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
// Oop3.cpp : Defines the entry point for the console application.
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
using namespace std;
#include <iostream>
#include <fstream>
#pragma warning(disable : 4996)
 
 
template<typename X> class vectr{
public:
    vectr(){ data_ = NULL; } // дефолтный конструктор для возможности создания массива
    vectr(int vlength2)  { vlength = vlength2; data_ = new X[vlength]; }
 
    void vfill()
    {
        for (int i = 0; i < vlength; i++)
            cin >> data_[i];
    }
 
    X& operator[](int i);
    vectr<X> operator+(vectr &t);
    vectr<X> operator=(vectr &t);
    template<typename X>
    friend ostream& operator<<(ostream& as, vectr<X>& u);
private: X* data_;
         int vlength;
};
 
template<typename X>
X& vectr<X>::operator[](int i)
{
    return data_[i];
}
 
template<typename X>
vectr<X> vectr<X>::operator+(vectr &t)
{
    vectr<X> temp(vlength);
    for (int i = 0; i < vlength; i++)
        temp.data_[i] = data_[i] + t.data_[i];
    return temp;
}
 
template<typename X>
vectr<X> vectr<X>::operator=(vectr &t)
{
    if (this != &t)
    {
        vlength = t.vlength;
        data_ = new X[vlength];
 
        for (int i = 0; i < vlength; i++)
            data_[i] = t.data_[i];
    }
    return *this;
}
 
 
template<typename X>
ostream& operator<<(ostream& as, vectr<X>& u)
{
    for (int i = 0; i < u.vlength; i++){
        as << u.data_[i];
    }
    cout << endl;
    return as;
}
template<class T>
class matrix
{
    private:
 int n, vlength;
    T *b;
public:
    matrix() { b = NULL; };
    matrix(int n2, int vlength2)
    {
        n = n2;  vlength = vlength2;
        b = new T[n];
        for (int i = 0; i < n; ++i)
            b[i] = T(vlength);
    }
 
    void entervalue()
    {
        T v2(vlength);
        for (int j = 0; j < n; j++)
        {
            cout << "enter vector" << endl;
            v2.vfill();
            b[j] = v2;
        }
        v2 = b[0];
        cout << endl;
        for (int i = 0; i < n; i++)
        cout << b[i];
    }
 
    matrix operator+(matrix &t);
    matrix operator=(matrix &t);
    vectr<int>& operator[](int i);
    template<class T>
    friend ostream& operator<<(ostream& as,matrix& u);
    /*void show()
    {
        cout << endl;
        for (int i = 0; i < n; i++)
            cout<< b[i];
    } */
};
 
 
template<class T>
matrix<T> matrix<T>::operator=(matrix<T> &t)
{
    if (this != &t){
        n = t.n;
        for (int i = 0; i < n; i++)
            b[i] = t.b[i];
    }
    return *this;
}
template<class T>
matrix<T> matrix<T>::operator+(matrix &t)
{
    matrix<T> temp(n,vlength);
    for (int i = 0; i < n; i++)
        temp.b[i] = b[i] + t.b[i];
    return temp;
}
template<class T>
vectr<int>& matrix<T>::operator[](int i)
{
    return b[i];
}
 
// написать френдфункцию, которая это делает за место оператора.
template<class T>
ostream& operator<<(ostream& as,matrix<T>& u)
{
    cout << endl;
    for (int i = 0; i < u.n; i++)
        as << u.b[i];
    return as;
} 
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
    int n;
    int vlength; 
    cout << "enter number of vectors" << endl;
    cin >> n;
    cout << "enter length of vector" << endl;
    cin >> vlength;
    /* cout << "testing vectr class" << endl;
    vectr<int> v2(vlength);
    v2.vfill();
    cout << v2;
    vectr<int> v(vlength);
    v.vfill();
    v = v + v2;
    cout << v; */
 
 
    //сделаем матрицу векторов.
    matrix<vectr<int>> Mt(n, vlength);
    Mt.entervalue();
    cout << "testing << operator for matrix class";
    cout << Mt;
    //Mt.show();
    //cout << "testing = operator for matrix class";
    matrix<vectr<int>> testm(n, vlength);
    cout << "enter second matrix"<<endl;
    //testm.entervalue();
    //Mt = testm;
    //cout << Mt;
    //cout << "now testing + operator" << endl;
    //testm = Mt + testm;
//  cout << testm;
    
    return 0; 
}
0
Лучшие ответы (1)
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
dzrkot
zzzZZZ...
519 / 349 / 53
Регистрация: 11.09.2013
Сообщений: 1,998
17.06.2014, 11:03 #2
Цитата Сообщение от Newchap Посмотреть сообщение
b[i] = T(vlength);
по утру не переварил как это, и компилятор ругается
0
aLarman
642 / 563 / 89
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 2,109
17.06.2014, 11:25 #3
Цитата Сообщение от Newchap Посмотреть сообщение
C++
1
2
private: 
X* data_; int vlength;
замените на
C++
1
2
protected: 
X* data_; int vlength;
0
Ilot
Модератор
Эксперт С++
1811 / 1168 / 229
Регистрация: 16.05.2013
Сообщений: 3,082
Записей в блоге: 5
Завершенные тесты: 1
17.06.2014, 11:25 #4
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Во-первых, неправильное объявление дружественной функции. Параметр шаблона функции не должен соответствовать параметру шаблона класса:
C++
1
2
3
4
5
template<typename X> class vectr{
...
    template<typename Y>
    friend ostream& operator<<(ostream& as, vectr<Y>& u);
};
Во-вторых, в строчке:
C++
1
b[i] = T(vlength);
Конструктор возвращает временный объект который имеет const значение. Кроме того если при перегрузке оператора присвоения вы возвращаете ссылку на текущий элемент то по-видимому следует оператору возвращать ссылку?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
template<typename X> class vectr{
public:
...
    vectr<X>& operator=(const vectr<X> &t);
...
};
 
 
template<typename X>
vectr<X>& vectr<X>::operator=(const vectr<X> &t)
{
...
    return *this;
}
1
aLarman
642 / 563 / 89
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 2,109
17.06.2014, 11:27 #5
Цитата Сообщение от dzrkot Посмотреть сообщение
по утру не переварил как это, и компилятор ругается
полный бред, но вроде работать должно, обычное преобразование, точнее конструктор типа T, если он есть

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от aLarman Посмотреть сообщение
замените на
а нее бред, чет я думал там наследование - показалось...
0
Newchap
4 / 4 / 1
Регистрация: 17.09.2013
Сообщений: 179
17.06.2014, 13:57  [ТС] #6
Ilot, Этот момент мне подсказали на этом же форуме, и он собственно исправно работает. Сам я это сделать не мог.
aLarman, да, это не то малёх.
Ilot,
Спасли, большое спасибо!
0
Yandex
Объявления
17.06.2014, 13:57
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru