Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
nocl1p
37 / 22 / 10
Регистрация: 30.03.2012
Сообщений: 300
#1

Перегрузка оператора + - C++

17.06.2014, 20:55. Просмотров 616. Ответов 29
Метки нет (Все метки)

Вот заголовочный файл

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
// Заголовочный файл Vector.h
#ifndef VECTOR_H
#define VECTOR_H
 
#include <iostream>
using namespace std;
 
template<typename T>
class Vector
{
public:
//======================================================================================================
    // Конструктор класса, который инициализирует трехмерный вектор
    Vector(T x, T y, T z) 
    {
        const int ArraySize = 3;     
        Array = new T[ArraySize];
 
        Array[0] = x; 
        Array[1] = y;
        Array[2] = z;
 
        
        XCoord = x;
        YCoord = y;
        ZCoord = z;
    }
//======================================================================================================
    ~Vector()
    {
        delete [] Array;
    }
//======================================================================================================
    // Метод класса, который находит длину вектора
    T GetLength()
    {
        return sqrt(GetVectorXCoordinate() * GetVectorXCoordinate() 
            + GetVectorYCoordinate() * GetVectorYCoordinate() 
            + GetVectorZCoordinate() * GetVectorZCoordinate());
    }
//======================================================================================================
    // Метод класса, который делает вектор единичной длины
    void Normalize()
    {
        T NormX = GetVectorXCoordinate() / GetLength();
        T NormY = GetVectorYCoordinate() / GetLength();
        T NormZ = GetVectorZCoordinate() / GetLength();
 
        XCoord = NormX;
        YCoord = NormY;
        ZCoord = NormZ;
    }
//======================================================================================================    
    T operator+(const Vector<T> vect1, const Vector<T> vect2)
    {
        Vector<T> vect(0, 0, 0);
        T AddX = vect1.GetVectorXCoordinate() + vect2.GetVectorXCoordinate();
        T AddY = vect1.GetVectorYCoordinate() + vect2.GetVectorYCoordinate();
        T AddZ = vect1.GetVectorZCoordinate() + vect2.GetVectorZCoordinate();
 
        return vect(AddX, AddY, AddZ);
    }
//======================================================================================================
private:
    T* Array; 
    T XCoord, YCoord, ZCoord; 
//======================================================================================================
    // Возвращает Х-координату текущего вектора
    T GetVectorXCoordinate()
    {
        return XCoord;
    }
//======================================================================================================
    // Возвращает Y-координату текущего вектора
    T GetVectorYCoordinate()
    {
        return YCoord;
    }
//======================================================================================================
    // Возвращает Z-координату текущего вектора
    T GetVectorZCoordinate()
    {
        return ZCoord;
    }
//======================================================================================================
};
 
#endif
Вот MAIN

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
#include <iostream>
#include <conio.h>
#include "Vector.h"
using namespace std;
int main()
{
    Vector<double> vect(45, 2, 9), vect1(5, 98, 3), vect2(4, 52, 10);
    std::cout << vect.GetLength() << " " << vect1.GetLength() << " " << vect2.GetLength() << endl << endl;
 
    vect.Normalize();
    vect1.Normalize();
    vect2.Normalize();
 
    std::cout << vect.GetLength() << " " << vect1.GetLength() << " " << vect2.GetLength();
    _getch();
    return 0;
}
Что не так в перегруженном операторе +?
Лучшие ответы (1)
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
uglyPinokkio
325 / 228 / 41
Регистрация: 30.05.2014
Сообщений: 682
17.06.2014, 21:58     Перегрузка оператора + #21
Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Цитата Сообщение от nocl1p Посмотреть сообщение
Тогда как правильно объявить конструктор?
Просто замени массив на статический убери и выделение - освобождение памяти.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
    Vector(T x, T y, T z) 
    {
 
        Array[0] = x; 
        Array[1] = y;
        Array[2] = z;
 
        
        XCoord = x;
        YCoord = y;
        ZCoord = z;
    }
//======================================================================================================
    ~Vector()
    {
    }
 
 
private:
    T Array[3]; 
    T XCoord, YCoord, ZCoord;
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
nocl1p
37 / 22 / 10
Регистрация: 30.03.2012
Сообщений: 300
17.06.2014, 22:02  [ТС]     Перегрузка оператора + #22
Я кстати так делал. Мне даже так больше понравилось. Повыделоваться захотел. Но походу ошибка останется(( Щас посмотрю.

Добавлено через 2 минуты
А вот так все получилось. Ты можешь ответить почему так реально скомпилилось???
uglyPinokkio
325 / 228 / 41
Регистрация: 30.05.2014
Сообщений: 682
17.06.2014, 22:10     Перегрузка оператора + #23
Цитата Сообщение от nocl1p Посмотреть сообщение
Ты можешь ответить почему так реально скомпилилось???
В смысле? У тебя в классе был динамический массив, который в деструкторе освобождался.
В операторе сложения у тебя создавался объект на стеке, который потом копировался в другой объект дефолтным конструктором копирования. В итоге при присвоении терялась память ранее отведенная в объекте справа и два раза освобождалась память отведенная в объекте на стеке. В таких случаях нужно писать свой констурктор копирования.
nocl1p
37 / 22 / 10
Регистрация: 30.03.2012
Сообщений: 300
17.06.2014, 22:15  [ТС]     Перегрузка оператора + #24
хотя нет. Ответ не правильный в vect2((((

Добавлено через 4 минуты
Прошу прощения все правильно считает!

Добавлено через 1 минуту
Насчет динамической памяти понял. Спасибо.
uglyPinokkio
325 / 228 / 41
Регистрация: 30.05.2014
Сообщений: 682
17.06.2014, 22:17     Перегрузка оператора + #25
Цитата Сообщение от nocl1p Посмотреть сообщение
Ответ не правильный в vect2
Ну это сложение отлаживать надо, а мне уже спать пора .
Проверь присвоение - тупо пустому объекту присвой инициализированный. Если все переменные скопировались нормально, значит где-то косяк в сложении. Если по дефолту копируется неправильно - надо писать констуктор копирования и в нем копировать правильно. В логику работы особо не вникал, сорри.
nocl1p
37 / 22 / 10
Регистрация: 30.03.2012
Сообщений: 300
17.06.2014, 22:18  [ТС]     Перегрузка оператора + #26
Спасибо. Доброй ночи)
nmcf
4524 / 3862 / 1297
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 15,133
17.06.2014, 22:24     Перегрузка оператора + #27
Смысл вектора от этого не меняется. Передаются три параметра и хранятся дважды.
nocl1p
37 / 22 / 10
Регистрация: 30.03.2012
Сообщений: 300
17.06.2014, 22:25  [ТС]     Перегрузка оператора + #28
И что же нужно для того чтобы убрать это дублирование?
nmcf
4524 / 3862 / 1297
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 15,133
17.06.2014, 22:30     Перегрузка оператора + #29
Тебе лучше знать. Если задаёшь только проекции без привязки к точке пространства, то должно быть три параметра в классе. Если задаёшь точное положение, то их должно быть 6 и в классе и в конструкторе.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
17.06.2014, 22:32     Перегрузка оператора +
Еще ссылки по теме:

C++ Перегрузка оператора []
Перегрузка оператора C++
C++ Перегрузка оператора
Перегрузка оператора C++
C++ Перегрузка оператора +=

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
nocl1p
37 / 22 / 10
Регистрация: 30.03.2012
Сообщений: 300
17.06.2014, 22:32  [ТС]     Перегрузка оператора + #30
Посижу разберусь думаю)) Спасибо.
Yandex
Объявления
17.06.2014, 22:32     Перегрузка оператора +
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 07:51. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru