Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
rura
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.01.2014
Сообщений: 153
#1

Перегрузка операторов при работе с матрицей - C++

18.06.2014, 09:37. Просмотров 709. Ответов 34
Метки нет (Все метки)

Ребята, помогите пожалуйста исправить ошибку. У меня в программе вроде не работает два оператор-функции.
С ними работаю первый раз. За грубейшие ошибки извиняюсь.
Вот моя программа:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
class Matrix
{
    int long** mas;
    int size_x;
    int size_y;
 
    Matrix operator+ (const Matrix&);
    Matrix operator- (const Matrix&);
    void Proizvedenie(Matrix, Matrix);
    void Multiply_num(int);
 
    void init()
    {
        mas = new int long*[size_y];
        for (int i = 0; i < size_y; i++)
        {
            mas[i] = new int long[size_x];
        }
    }
 
    void fill()
    {
        for (int i = 0; i < size_y; i++)
        {
            for (int j = 0; j < size_x; j++)
            {
                mas[i][j] = rand() % 10;
            }
        }
    }
 
public:
 
    Matrix()
    {
        size_x = 0;
        size_y = 0;
    }
 
    Matrix(int x, int y)
    {
        size_x = x;
        size_y = y;
        init();
        fill();
    };
 
    ~Matrix()
    {
        for (int i = 0; i < size_y; i++)
        {
            delete[] mas[i];
        }
        delete[] mas;
 
    }
 
    void print()
    {
        for (int i = 0; i < size_y; i++)
        {
            for (int j = 0; j < size_x; j++) {
                cout << mas[i][j] << ' ';
            }
            cout << endl;
        }
    }
};
 
Matrix Matrix::operator+(const Matrix &rhs)
{
    Matrix result(*this);
 
    for (size_t i = 0; i < 3; ++i)
    for (size_t j = 0; j < 3; ++j)
        result.mas[i][j] += rhs.mas[i][j];
 
    return result;
}
 
Matrix Matrix::operator-(const Matrix &rhs)
{
    Matrix result(*this);
 
    for (size_t i = 0; i < 3; ++i)
    for (size_t j = 0; j < 3; ++j)
        result.mas[i][j] -= rhs.mas[i][j];
 
    return result;
}
 
/*coord coord::operator + (coord ob2)
{
    coord temp;
    temp.x = x + ob2.x;
    temp.у = у + оb2.у;
    return temp;
}
*/
 
 
int main(){
 
    setlocale(LC_ALL, "Russian");
    int x, y;
    cout << "Введите количество строк: ";
    cin >> y;
    cout << "Введите количество столбцов: ";
    cin >> x;
 
    Matrix ob3;
    Matrix ob1(x, y);
    Matrix ob2(x, y);
 
    ob1.print();
    cout << endl;
    ob2.print();
 
    ob3 = ob1 + ob2;
    ob3.print();
 
    ob3 = ob1 - ob2;
    ob3.print();
 
 
    system("pause");
    return 0;
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
18.06.2014, 09:37
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Перегрузка операторов при работе с матрицей (C++):

Перегрузка операторов при наследовании - C++
Есть базовый(StringType) и производный(tcomplex) классы. Соотвественно это строка и комплексное число. По заданию необходимо было создать...

Переполнение стека при работе с матрицей - C++
Доброго времени суток. У меня такой вопрос: у меня есть матрица 1000x1000 тип float компиллятор на эту матрицу не ругается, но во время...

Не работает перегрузка операторов при выводе в cout - C++
написал свой класс ComplexNumber. перегрузил для него операторы +, -, *, /, &lt;&lt;. конструкции вида ComplexNumber a(5,10); ...

Перегрузка операторов при динамическом экземпляре класса - C++
Добрый день. Имею: class Single { int a; int b; ~Single(){}; public: .... static void destroyedObj(Single* d) //...

При раздельной компиляции не работает перегрузка операторов ввода-вывода - C++
разделил программу и при компиляции компилятор ругается на объявление перегрузки операторов ввода вывода(на скриншотах видно что он...

Что такое "перегрузка операторов"? Каковы принципы работы перегруженных операторов и назначение указателя this - C++
Добрый день . Помогите понять принцип работы перегрузки операторов. объясните пожалуйста в зависимости от чего зависит агрумент при...

34
aLarman
642 / 563 / 89
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 2,109
18.06.2014, 10:24 #16
работает

Добавлено через 2 минуты
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
const Matrix Matrix::operator*(int f)
{
    Matrix result(size_x, size_y);
 
    for (size_t i = 0; i < size_y; ++i)
        for (size_t j = 0; j < size_x; ++j)
            result.mas[i][j] = mas[i][j]*f;
 
    return result;
}
Добавлено через 14 секунд
умножение на число
0
rura
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.01.2014
Сообщений: 153
18.06.2014, 10:25  [ТС] #17
Вот
0
Миниатюры
Перегрузка операторов при работе с матрицей  
aLarman
642 / 563 / 89
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 2,109
18.06.2014, 10:27 #18
мейн покажите
0
rura
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.01.2014
Сообщений: 153
18.06.2014, 10:30  [ТС] #19
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
class Matrix
{
    int long** mas;
    int size_x;
    int size_y;
 
 
 
    void init()
    {
        mas = new int long*[size_y];
        for (int i = 0; i < size_y; i++)
        {
            mas[i] = new int long[size_x];
        }
    }
 
    void fill()
    {
        for (int i = 0; i < size_y; i++)
        {
            for (int j = 0; j < size_x; j++)
            {
                mas[i][j] = rand() % 10;
            }
        }
    }
 
public:
 
    Matrix() :mas(NULL)
    {
        size_x = 0;
        size_y = 0;
    }
 
    Matrix(int x, int y)
    {
        size_x = x;
        size_y = y;
        init();
        fill();
    }
 
    Matrix(const Matrix& rhs)
    {
        size_x = rhs.size_x;
        size_y = rhs.size_y;
        init();
        for (int i = 0; i < size_y; i++)
        {
            for (int j = 0; j < size_x; j++)
            {
                mas[i][j] = rhs.mas[i][j];
            }
        }
    }
 
    ~Matrix()
    {
        for (int i = 0; i < size_y; i++)
        {
            delete[] mas[i];
        }
        delete[] mas;
 
    }
 
    void print()
    {
        for (int i = 0; i < size_y; i++)
        {
            for (int j = 0; j < size_x; j++) {
                cout << mas[i][j] << ' ';
            }
            cout << endl;
        }
    }
    const Matrix operator+ (const Matrix&);
    const Matrix operator- (const Matrix&);
    const Matrix & operator=(const Matrix&);
    const Matrix operator*(int f);
    void Multiply_num(int);
};
 
const Matrix Matrix::operator+(const Matrix &rhs)
{
    Matrix result(rhs.size_x, rhs.size_y);
 
    for (int i = 0; i < size_y; ++i)
    for (int j = 0; j < size_x; ++j)
        result.mas[i][j] = mas[i][j] + rhs.mas[i][j];
 
    return result;
}
 
const Matrix Matrix::operator-(const Matrix &rhs)
{
    Matrix result(rhs.size_x, rhs.size_y);
 
    for (int i = 0; i < size_y; ++i)
    for (int j = 0; j < size_x; ++j)
        result.mas[i][j] = mas[i][j] - rhs.mas[i][j];
 
    return result;
}
const Matrix & Matrix::operator=(const Matrix &rhs)
{
    if (this == &rhs) return *this;
 
 
    if (!mas)
    {
 
        init();
    }
    else
    {
        for (int i = 0; i < size_y; i++)
        {
            delete[] mas[i];
        }
        delete[] mas;
        size_x = rhs.size_x;
        size_y = rhs.size_y;
        init();
    }
    for (int i = 0; i < size_y; ++i)
    for (int j = 0; j < size_x; ++j)
        mas[i][j] = rhs.mas[i][j];
 
    return *this;
}
 
const Matrix Matrix::operator*(int f)
{
    Matrix result(size_x, size_y);
 
    for (size_t i = 0; i < size_y; ++i)
    for (size_t j = 0; j < size_x; ++j)
        result.mas[i][j] = mas[i][j] * f;
 
    return result;
}
 
int main(){
 
    setlocale(LC_ALL, "Russian");
    int x, y;
    cout << "Введите количество строк: ";
    cin >> y;
    cout << "Введите количество столбцов: ";
    cin >> x;
 
    Matrix ob3;
    Matrix ob1(x, y);
    Matrix ob2(x, y);
 
    ob1.print();
    cout << endl;
    ob2.print();
    cout << endl;
 
    ob3 = ob1 + ob2;
    ob3.print();
    cout << endl;
        
    ob3 = ob1 - ob2;
    ob3.print();
    cout << endl;
 
    ob3 = ob1 * 3;
    ob3.print();
    cout << endl;
 
    system("pause");
    return 0;
}
Извините, если глупые ошибки
0
aLarman
642 / 563 / 89
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 2,109
18.06.2014, 10:32 #20
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
const Matrix Matrix::operator*(const Matrix &rhs)
{
    Matrix result(rhs.size_x, size_y);
 
    for (size_t i = 0; i < result.size_y; ++i)
        for (size_t j = 0; j < result.size_x; ++j)
        {
            result.mas[i][j] = 0;
            for (size_t k = 0; k < size_x; ++k)
                result.mas[i][j]+= mas[i][k] *rhs.mas[k][j];
        }
 
    return result;
}
вот произведение матриц, только учтите что при перемножении ширина первой матрицы должна быть равна высоте 2ой, иначе беда

Добавлено через 15 секунд
и что до сих пор не суммирует 2 матрицы?)
0
rura
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.01.2014
Сообщений: 153
18.06.2014, 10:38  [ТС] #21
Нет
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
 
using namespace std;
 
class Matrix
{
    int long** mas;
    int size_x;
    int size_y;
 
 
 
    void init()
    {
        mas = new int long*[size_y];
        for (int i = 0; i < size_y; i++)
        {
            mas[i] = new int long[size_x];
        }
    }
 
    void fill()
    {
        for (int i = 0; i < size_y; i++)
        {
            for (int j = 0; j < size_x; j++)
            {
                mas[i][j] = rand() % 10;
            }
        }
    }
 
public:
 
    Matrix() :mas(NULL)
    {
        size_x = 0;
        size_y = 0;
    }
 
    Matrix(int x, int y)
    {
        size_x = x;
        size_y = y;
        init();
        fill();
    }
 
    Matrix(const Matrix& rhs)
    {
        size_x = rhs.size_x;
        size_y = rhs.size_y;
        init();
        for (int i = 0; i < size_y; i++)
        {
            for (int j = 0; j < size_x; j++)
            {
                mas[i][j] = rhs.mas[i][j];
            }
        }
    }
 
    ~Matrix()
    {
        for (int i = 0; i < size_y; i++)
        {
            delete[] mas[i];
        }
        delete[] mas;
 
    }
 
    void print()
    {
        for (int i = 0; i < size_y; i++)
        {
            for (int j = 0; j < size_x; j++) {
                cout << mas[i][j] << ' ';
            }
            cout << endl;
        }
    }
    const Matrix operator+ (const Matrix&);
    const Matrix operator- (const Matrix&);
    const Matrix & operator=(const Matrix&);
    const Matrix operator*(int f);
    void Multiply_num(int);
    const Matrix operator*(const Matrix &rhs)
};
 
const Matrix Matrix::operator+(const Matrix &rhs)
{
    Matrix result(rhs.size_x, rhs.size_y);
 
    for (int i = 0; i < size_y; ++i)
    for (int j = 0; j < size_x; ++j)
        result.mas[i][j] = mas[i][j] + rhs.mas[i][j];
 
    return result;
}
 
const Matrix Matrix::operator-(const Matrix &rhs)
{
    Matrix result(rhs.size_x, rhs.size_y);
 
    for (int i = 0; i < size_y; ++i)
    for (int j = 0; j < size_x; ++j)
        result.mas[i][j] = mas[i][j] - rhs.mas[i][j];
 
    return result;
}
const Matrix & Matrix::operator=(const Matrix &rhs)
{
    if (this == &rhs) return *this;
 
 
    if (!mas)
    {
 
        init();
    }
    else
    {
        for (int i = 0; i < size_y; i++)
        {
            delete[] mas[i];
        }
        delete[] mas;
        size_x = rhs.size_x;
        size_y = rhs.size_y;
        init();
    }
    for (int i = 0; i < size_y; ++i)
    for (int j = 0; j < size_x; ++j)
        mas[i][j] = rhs.mas[i][j];
 
    return *this;
}
 
const Matrix Matrix::operator*(int f)
{
    Matrix result(size_x, size_y);
 
    for (int i = 0; i < size_y; ++i)
    for (int j = 0; j < size_x; ++j)
        result.mas[i][j] = mas[i][j] * f;
 
    return result;
}
 
const Matrix Matrix::operator*(const Matrix &rhs)
{
    Matrix result(rhs.size_x, size_y);
 
    for (int i = 0; i < result.size_y; ++i)
    for (int j = 0; j < result.size_x; ++j)
    {
        result.mas[i][j] = 0;
        for (int k = 0; k < size_x; ++k)
            result.mas[i][j] += mas[i][k] * rhs.mas[k][j];
    }
 
    return result;
}
 
int main(){
 
    setlocale(LC_ALL, "Russian");
    int x, y;
    cout << "Введите количество строк: ";
    cin >> y;
    cout << "Введите количество столбцов: ";
    cin >> x;
 
    Matrix ob3;
    Matrix ob1(x, y);
    Matrix ob2(x, y);
 
    cout << "Первая матрица А:"<< endl;
    ob1.print();
    cout << endl;
    cout << "Вторая матрица В:" << endl;
    ob2.print();
    cout << endl;
 
    cout << "Матрица А + матрица В:" << endl;
    ob3 = ob1 + ob2;
    ob3.print();
    cout << endl;
        
    cout << "Матрица А - матрица В:" << endl;
    ob3 = ob1 - ob2;
    ob3.print();
    cout << endl;
 
    cout << "Матрица А умножиется на число 3:" << endl;
    ob3 = ob1 * 3;
    ob3.print();
    cout << endl;
 
    cout << "Матрица А умножиется на матрица В:" << endl;
    ob3 = ob1 * ob2;
    ob3.print();
    cout << endl;
 
    system("pause");
    return 0;
}
0
rura
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.01.2014
Сообщений: 153
18.06.2014, 10:40  [ТС] #22
Вот наглядно..
0
Миниатюры
Перегрузка операторов при работе с матрицей  
aLarman
642 / 563 / 89
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 2,109
18.06.2014, 10:42 #23
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Цитата Сообщение от rura Посмотреть сообщение
if (!mas)
{
size_x = rhs.size_x;
size_y = rhs.size_y;
init();
}
в операторе =
1
rura
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.01.2014
Сообщений: 153
18.06.2014, 10:45  [ТС] #24
Ого!)) Спасибо!)))
А не подскажите пожалуйста для чего этот оператор :
C++
1
const Matrix & Matrix::operator=(const Matrix &rhs)
?
0
aLarman
642 / 563 / 89
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 2,109
18.06.2014, 10:53 #25
оператор присваивающего копирования, необХодим тут
C++
1
ob3 = ob1 + ob2;
после вычисления суммы копирует значение суммарного объекта в объект ob3

Добавлено через 1 минуту
если его не написать он также будет реализован компилятором как и конструктор копирования, и опять же в случае работы с указателями, он будет некорректно работать, поэтому его необходимо руками описать
0
rura
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.01.2014
Сообщений: 153
18.06.2014, 10:56  [ТС] #26
Поняла, спасибо.
А если у меня в задании написано: "Конструктор без параметров выделяет место для
одного элемента и инициализирует его в ноль. Конструктор с одним параметром, - размер массива, -
выделяет место и инициализирует номером в массиве, конструктор с двумя параметрами выделяет
место (первый аргумент) и инициализирует вторым аргументом."
Конструкторы нужно изменить и перегрузить?
0
aLarman
642 / 563 / 89
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 2,109
18.06.2014, 10:58 #27
Цитата Сообщение от rura Посмотреть сообщение
А если у меня в задании написано:
то у Вас не матрица а вектор
0
rura
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.01.2014
Сообщений: 153
18.06.2014, 11:00  [ТС] #28
Где? В задании?
0
aLarman
642 / 563 / 89
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 2,109
18.06.2014, 11:01 #29
Цитата Сообщение от rura Посмотреть сообщение
размер массива
таки да, массив, вектор,...но не матрица
0
rura
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.01.2014
Сообщений: 153
18.06.2014, 11:05  [ТС] #30
Блин А что мне делать, если задание такое?
Завтра сдавать, а препод меня съест...
0
18.06.2014, 11:05
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
18.06.2014, 11:05
Привет! Вот еще темы с ответами:

Перегрузка операторов - C++
Необходимо перегрузить следующие операторы: • Присвоение; • Сложение (+; в случае символьных полей сложения понимается как...

Перегрузка операторов - C++
вот есть такое задание Для заданного по варианту класса выполнить следующие действия: 1) описать все типы конструкторов и деструктор...

Перегрузка операторов +=, -=, *= и /= - C++
Есть перегруженные функции + - * / На MSDN есть такая фраза: &quot;Оператор += нельзя перегрузить непосредственно, однако пользовательские...

Перегрузка операторов - C++
Исправьте ошибку, неуказанный тип возвращаемого значения, какая я то глупая ошибка, но я не могу понять На этой строке point1=point2+5;...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
30
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru