Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Bretbas
Каждому свое
299 / 98 / 27
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 1,141
Завершенные тесты: 1
#1

Тетрис на mvc - C++

22.06.2014, 22:34. Просмотров 1058. Ответов 17
Метки нет (Все метки)

Здрасти евриван) Как Вы? Все у Вас в порядке?) Думаю да) А я опять к Вам со своими проблемами( Наверное уже достал Вас хи-хи) Ладно, сразу к теме

Итак, хочу реализовать Тетрис. Когда-то давно я его писал, и в принципе все меня устраивало, пока не прочитал про рефакторинг, паттерны, каркасы и тд. Я понял, что код мой - это ужас!)
Решил заняться плотно каркасом MVC и реализовал несколько приложений на нем, в частности, игру "ЗМЕЙКА" (скоро выложу ее сюда, для Вашей оценки). И вот пришло время Тетриса.
Все шло гладко, тупо следуя каркасу MVC, где то отходя от него, где-то нет, но принцип не нарушал. И вот тут начались трудности.
Я выкладываю Вам два проекта, первый OldTetris, где описал мой старый тетрис, и NewTetris, где следовательно MVC-шный тетрис. Точнее в новом проекте я выкладываю только тупо падение фигур и все, чтобы не загружать процесс объяснения моих трудностей. Я думаю этого достаточно.
Итак, взгляните, в проекте OldTetris, когда я нажимаю клавиши(зажимаю) - влево, вправо, то у меня сдвиг идет очень быстро. Это я добивался тем, что создавал новый поток, который руководил смещением координаты y(падение фигуры вниз) а в основном потоке уже отслеживал нажатие клавиш.
Вопрос: Как мне добиться такого же в моем новом проекте NewTetris? Сейчас, если Вы запустите NewTetris проект, то увидите, что при нажатии - влево, вправо, фигуры идет тупо по диагонали влево или вправо. Не очень красиво согласитесь? Более красивее было в OldTetris. Но я не знаю как
создать похожее именно в новом проекте - если создаю новый поток, так же как и в OldTetris, то происходил мигание какое-то, если по другому покручу - нарушается концепция MVC. Короче как не крутил, ничего у меня не вышло(

Поэтому я обращаюсь к Вам, Уважаемые Форумчане) Я думаю Вы мне поможете организовать такое движение фигуры влево и вправо, как я хочу и как было у меня в прошлом проекте. Конечно если Вы поняли о чем Я))
Спасибо)
0
Вложения
Тип файла: 7z NewTetris.7z (548.7 Кб, 34 просмотров)
Тип файла: 7z OldTetris.7z (619.2 Кб, 23 просмотров)
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
22.06.2014, 22:34
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Тетрис на mvc (C++):

Тетрис - C++
Пишу на c++ for DOS! Вобщем не могу сделать передвижение фигуры влево или вправо при нажатии на клавишу. Вот код падения фигуры в...

Тетрис - C++
Задали сделать тетрис на Турбо СИ но незнаю даже с чего начать....только учить начали и уже курсак((

Тетрис на С++ - C++
Помогите доработать игру. запутался с _kbhit() и _getch() нужно сделать чтобы фигура постоянно падала, а во время нажатия клавиш смещалась....

Тетрис на C++ - C++
Вот надо написать тетрис на курсовую. Проблема в том, что незнаю с чего начать. Есть , что то вроде гайдов по написанию подобного? И еще,...

Тетрис - C++
Здравствуйте. Задали написать курсовую Тетрис,используя класы. Вроде все было хорошо, но при одной из компиляций обрушилось очень много...

Тетрис на c++ - C++
Я решил проверить свои скудные знания языка и написать всем известную игру тетрис. Вот что получилось. #include <iostream> #include...

17
Jupiter
Каратель
Эксперт С++
6556 / 3977 / 227
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
23.06.2014, 02:10 #2
Old tetris
Тетрис на mvc

Перемещать фигуры в другом потоке это бред.
New tetris норм
0
Bretbas
Каждому свое
299 / 98 / 27
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 1,141
Завершенные тесты: 1
23.06.2014, 22:37  [ТС] #3
Jupiter, я понимаю,что движение фигуры в новом потоке, это бред. Но как мне осуществить такое же быстрое движение фигуры влево или вправо как в старом тетрисе?без нового потока не получается(
0
Bretbas
Каждому свое
299 / 98 / 27
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 1,141
Завершенные тесты: 1
26.06.2014, 23:30  [ТС] #4
ну что,кто нибудь ответит?)
0
DrOffset
7315 / 4415 / 1000
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,252
26.06.2014, 23:57 #5
Bretbas, Конечно нужно проверять, но я бы попробовал реализовать что-то вроде double buffering для консоли, чтобы избежать мигания.
Сделать массив, который будет представлять весь нужный экран, сначала отражать изменения в этом массиве, а потом разом отрисовывать его. Тогда по сути становятся не нужны функции наподобие SetConsoleCursorPos, которые главным образом и создают мигание.
0
Bretbas
Каждому свое
299 / 98 / 27
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 1,141
Завершенные тесты: 1
27.06.2014, 00:33  [ТС] #6
DrOffset, знаем эту фичу) но пока рано) я пока пишу игрушки в текстовом режиме,потом когда буду переходить на графический режим,будем изучать)
мне не то что мигание нужно убрать,его то я уберу,мне нужно сделать так,чтобы при зажатие кнопок влево или вправо,фигура перемещалась быстрее,чем вниз) Если взглянешь на проект OldTetris,то увидешь,что я это реализовал,но реализовал с помощью второго потока(во втором потоке у меня изменяется координата y-вниз,а в главном потоке по нажатию клавиш влево или вправо,изменяется координата x) из за этого создается эффект,что фигура двигается по зажатию клавиш вправо или влево быстрее.Вот что мне нужно реализовать в NewTetris
0
DrOffset
7315 / 4415 / 1000
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,252
27.06.2014, 03:31 #7
Цитата Сообщение от Bretbas Посмотреть сообщение
DrOffset, знаем эту фичу) но пока рано) я пока пишу игрушки в текстовом режиме
Ты не понял. Это не фича. Это технология. Пофиг где ее применять. Это идиома. Принцип. Подход, если хочешь. Я и предлагаю тебе ее использовать именно в текстовом режиме.
Прочитай еще раз мое сообщение.

По поводу обработки событий. Я думаю нужно сделать так, как сделано в windows api. Очередь сообщений, события попадают туда: события нажатия клавиш, события обновления консоли и события таймера. По таймеру будет осуществляться перерисовка, для отображения падения фигурки. Обработчики событий вправо и влево будут двигать координаты, а пробела - переворачивать.
Насчет второго потока. Я не думаю, что это такая уж и плохая идея. Только во второй поток я бы вынес как раз отслеживание нажатий, а не отрисовку. Этот второй поток клал бы в очередь сообщений основного потока сообщения о нажатиях клавиш. А основной поток, обрабатывая все эти сообщения, выполнял бы сдвиг, перерисовку и переворот фигурок. Таймер же можно не сочинять, их на выбор в win api достаточно, см. например функцию timeSetEvent.
Но на самом деле в windows есть способ отлова клавиш гораздо прямее: см. функцию SetWindowsHookEx. Через нее регистрируешь callback, который и будет ставить события о нажатиях в твою очередь сообщений (его естественно нужно будет написать самому). Второй поток не нужен и дело в шляпе.
1
alsav22
5421 / 4816 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
27.06.2014, 04:18 #8
Bretbas, что-то твои тетрисы, у меня, не хотят нормально работать. Старый зависает при нажатии на любую стрелку, новый вообще не реагирует на клавиши.
0
DrOffset
7315 / 4415 / 1000
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,252
27.06.2014, 04:42 #9
alsav22, а у него там не стрелки, а WASD раскладка, а поворот на пробел
1
alsav22
5421 / 4816 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
27.06.2014, 04:50 #10
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
WASD раскладка, а поворот на пробел
Попробовал WASD, не реагирует, только поворот (пробел) работает. Даже если на каких-то и работает, то зависания, при нажатии на стрелки, не должно быть.
0
Bretbas
Каждому свое
299 / 98 / 27
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 1,141
Завершенные тесты: 1
27.06.2014, 05:00  [ТС] #11
попробуй перейти на английскую расскладку)это недоработка
1
alsav22
5421 / 4816 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
27.06.2014, 06:23 #12
Цитата Сообщение от Bretbas Посмотреть сообщение
попробуй перейти на английскую расскладку
Заработало (на английской). Странно, вроде бы пробовал до этого раскладку менять. Зависание, при нажатии стрелок, тоже недоработка?
0
Bretbas
Каждому свое
299 / 98 / 27
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 1,141
Завершенные тесты: 1
28.06.2014, 01:10  [ТС] #13
не понимаю про какое зависание ты говоришь. Может это из за того,что перерисовка модели фигуры у меня идет так же и при изменении координаты x? Тогда убери операцию notify() в методе set_x_pos(int) в классе модели фигуры.

Добавлено через 9 минут
DrOffset, блина,не хочу я пока переходить на твою идею( хочу реализовать своим подходом) Просто мне тогда придется менять не только тетрис,если менять подход( мне нужно всего лишь скоростное передвижение фигуры влево или вправо при ЗАЖАТИИ клавиш стрелок лево и право
0
DrOffset
7315 / 4415 / 1000
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,252
28.06.2014, 01:48 #14
Bretbas, хук на перехват нажатий попробуй для начала реализовать.
0
alsav22
5421 / 4816 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
28.06.2014, 01:50 #15
Цитата Сообщение от Bretbas Посмотреть сообщение
не понимаю про какое зависание ты говоришь.
Обыкновенное. При нажатии на любую стрелку появляется мигающий курсор. Если после этого нажать на любую клавишу управления движением ('a', 'd'), то результат на скрине. Jupiter, во втором посте, на то же указывал.
Цитата Сообщение от Bretbas Посмотреть сообщение
Тогда убери операцию notify() в методе set_x_pos(int) в классе модели фигуры.
Оно мне надо? Это мой код или твой?
0
Миниатюры
Тетрис на mvc  
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
28.06.2014, 01:50
Привет! Вот еще темы с ответами:

Тетрис: начало - C++
Здравствуйте. Захотелось мне сделать тетрис. Консольный, некрасивый, но рабочий. Так как мой скилл программирования невысок, то решил...

Тетрис и многопоточность - C++
Здравствуйте. Взялся я за тетрис, немного написал, а потом понял, что мне нужны два потока. Вот зачем: у меня игровое поле — двумерный...

Оцените тетрис - C++
Написано коряво, но это первый блин. Мне бы очень хотелось его дошлифовать до красивого внешнего и внутреннего содержания. Если участники...

Консольный Тетрис на С++ - C++
Написать консольный Тетрис на С++ используя процедурное программирование(без классов и go to). Реализовать: 1) меню 2) уровни...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Yandex
Объявления
28.06.2014, 01:50
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru