12 / 9 / 5
Регистрация: 04.01.2013
Сообщений: 205
|
|
1 | |
В чем различия между модульным, процедурным и структурным программированием?23.06.2014, 14:26. Показов 9494. Ответов 16
Метки нет (Все метки)
Доброго всем времени суток. Объясните, пожалуйста, в чем различия между модульным, процедурным и структурным программированием? Читаю в википедии, как-то поверхностно понимаю, но какой-то особой разницы не нахожу.
0
|
23.06.2014, 14:26 | |
Ответы с готовыми решениями:
16
Различия между модульным и ООП программированием В чём различие между программированием MFC и WinAPi на С++ В чем заключаются различия между массивами и записями? В чём различия между экземплярами класса и типами? |
Master of Orion
|
|
23.06.2014, 16:55 | 2 |
luigration, примерно одно и то же. Сейчас трудно сделать четкую грань между ними.
Если взять исторически, то изначально был Затем Дейстра опубликовал свою знаменитую заметку Go To Statement Considered Harmful, где сказал, в частности, что Все было хорошо, пока программы были маленькие. Но с увеличением объема кода росла сложность, многие куски кода просто копировались, хотя от goto уже помаленьку отошли. И тут пришла идея инкапсуляции - а давайте введем понятие модуля! Это когда есть функция, код внутри модуля может её использовать, а вне модуля - не может. Типичный пример - функции в разделе Implementation, которых нету в разделе Interface (в паскале), или функции , но которые не описаны в .h файле (в С). Чувствуете, на что это похоже? Да, правильно, но это будет чуть попозже... А такое программирование стали называть модульным. Время шло дальше, программы росли, и уже модульное программирование не справлялось со сложностью, от дублирование частично избавились, но модули теперь копировались целиком, что тоже не очень хорошо. И тут кому-то очень умному пришло в голову - а давайте не только функции скрывать, но и данные! А что, идея неплохая. Так зародились концепции ООП, которых четыре, а не три, как принято считать. Первая, и самая главная - это Абстракция. Остальные три - набившие оскомину - Наследование, Инкапсуляция и Полиморфизм. Второе - это прямое развитие идей модульного программирования. Полиморфизм был призван убрать дублирование кода, а Наследование - это способ его реализации, по факту (я пишу каждое слово с Большой Буквы, просто чтобы было заметнее, и придать вес словам По-идее, никак выделять эти слова не надо). Кстати, ООП придумали не В С++ и не Страуструп, как многие думают, а в малоизвестном на сегодня языке Smalltalk. А Страуструп просто вывел эти идеи на промышленные рельсы. Что, впрочем, не умаляет его заслуг. Время шло, программы росли.. Ничего не напоминает? В общем, ООП тоже начало задыхаться. В частности, очень много кода дублировало всевозможные обработки ошибок, логгирование и прочие вещи, которые в университетских программах не встречаются, а вот в промышленном коде занимают очень много места. И оборачивание каждого метода в километровые try catch с однотипным кодом начало убивать все преимущества ООП. И тут подумали - а почему бы нам не абстрагировать еще и поведение? Пусть обработка всех ошибок у нас будет в одном месте, а бизнес-логика - в другом. А еще что-нибудь - в третьем? Так и появилось новое направление - АОП. Есть некоторые его реализации на сегодняшний день, самая известная мне на сегодняшний день - реализация, основанная на новом API от Microsoft - проекте Rosylin. На самом деле интересный проект, предоставляющий API к компилятору и позволяющую делать интересные штуки, вот небольшой перечень того, что можно сделать Одним словом - первая промышленная реализация АОП (остальные имхо сейчас не очень соответствуют этому званию). АОП пока не выдохлось По большому счету оно пока только зарождается. Что будет дальше - посмотрим. Надеюсь, я достаточно подробно рассказал
9
|
12 / 9 / 5
Регистрация: 04.01.2013
Сообщений: 205
|
|
23.06.2014, 18:54 [ТС] | 3 |
Про ООП мне всё понятно. А чем же тогда процедурное программирование отличается от структурного? Грубо говоря, особо ничем?
0
|
Master of Orion
|
|
23.06.2014, 19:42 | 4 |
luigration, сам никогда не понимал Теоретически, процедурное программирование использует процедуры (внезапно), то есть методы, функции, subroutines, называйте как хотите. Не знаю, может в таком ракурсе структурное программирование подразумевает хреначенье всего кода в main... Ведь даже в ассемблере есть подпрограммы, то есть с этой точки зрения "процедурное" программирование было всегда. По крайней мере начиная с 50гг, если не раньше. Поэтому затрудняюсь ответить на этот вопрос
0
|
1373 / 596 / 199
Регистрация: 02.08.2011
Сообщений: 2,882
|
|
23.06.2014, 22:02 | 5 |
В модульном - скрытность с глаз долой исходных кодов готовых модулей. из-за чего Сам код, в котором используются функции модулей не так сильно загроможден. Разбиение на файлы и использование этих файлов начинается уже с первой программы, с HelloWorld, когда пишем #include <О, Божественный компилятор, подари мне все скрытые способности0 этого файла>
___________________________ В структурном просто удобнее создавать и обрабатывать жалкое подобие баз данных и свои типы и объекты, соответствующие этим созданным типам. Также удобнее само обращение к данным. В маленьких программах этого не особо заметно, но в больших программах заметно. При этом внутри структурного программирования широко используется процедурное. Т.е. к каждому уникальному объекту можно присобачить функцию исключительно для него любимого. Это будет называться методом объекта., ну или задать значение переменой для него любимого. _____________________________ Ну процедурное - это самое простое для понимания. В нужный момент времени нужно выполнить какой-то расчет или выполнить какую-то конкретную задачу. При этом момент времени может быть совершенно случайным и повторятся многократное количество раз. Как раз, чтобы не пихать все в main. , пытаясь угадать будущее, стали применять процедурное. _____________________________ При этом все три не взаимоисключающие, все эти подходы программирования можно и иногда нужно сочетать между собой. Всфя разница только в том, что в какой-то конкретной задаче чуть более удобный один из способов программирования.,вот и все.
2
|
3225 / 1752 / 436
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
|
|
23.06.2014, 23:32 | 7 |
Ну, согласно Страуструпу, процедурное программирование – это использование в программе подпрограмм. В Паскале это процедуры и функции, в Си – только функции. Как видно из форума, у студентов-сишников с его освоением проблемы – фигачат весь код в main, что для человека, изучавшего Паскаль, выглядит довольно дико. В других языках, например в Паскале, подпрограмма может делать все, что делает программа, в том числе объявлять свои подпрограммы. В Си этого нет, и в функции уже невозможно объявить подфункцию, все функции глобальные.
Структурное программирование – это использование вместо goto готовых языковых структур – ветвлений и циклов. В Си это for, while, do while. if else, switch. Блок-схемы и были нужны, чтобы, когда этих структур в языке не было, рисовать их на бумажке, а потом реализовывать с помощью макаронного программирования, вписывая goto к номеру строки такой-то. С появлением структурных языков надобность в блок-схемах отпала, поэтому тоже довольно странно видеть как люди с ними возятся. Модульное программирование – это разбиение программы на блоки функций (модули), каждый из которых выполняет свою задачу, и которые настолько независимы, что каждому модулю достаточно знать только интерфейсы других (т.е. имена функций модуля), а реализация этих функций его не интересует. В C++ это пространства имен на логическом уровне и файлы на физическом, где на логическом уровне интерфейс модуля (объявления функций) помещаются в пространстве имен модуля, а реализация модуля (реализации функций) – за пределами этого пространства имен. На физическом уровне интерфейсу модуля соответствует заголовочный файл модуля, а реализации – файл реализации модуля.
2
|
3225 / 1752 / 436
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
|
|
23.06.2014, 23:51 | 9 |
Ну так структурный язык сам способен описать схему алгоритма непосредственно в коде.
0
|
:)
4773 / 3267 / 497
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,046
|
|
24.06.2014, 00:02 | 10 |
Способов записи алгоритма может быть много. Любая программа - это по сути тоже способ записи алгоритма. И совершенно не важно на каком языке (поддерживающем какую парадигму) она написана. К тому же готовый алгоритм и процесс создания алгоритма - это не одно и то же. И вот во втором случае довольно удобно бывает блок-схему нарисовать. Да и пройтись по блокам, представленным на схеме куда нагляднее и быстрее способствует уяснению алгоритма нежели разбирать код. Как говорится - одна картинка заменяет тысячу слов.
0
|
3225 / 1752 / 436
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
|
|
24.06.2014, 00:06 | 11 |
Ну, если вы визуал, то вполне возможно. Мне вот гораздо удобнее непосредственно на языке конструировать.
0
|
Master of Orion
|
|
24.06.2014, 00:18 | 12 |
Mr.X, зависит от задачи. С тем же успехом можно сказать "UML для лохов, для настоящих про - простыня кода!" А UML по-факту и есть блок-схема, только не для структурного программирования, я для ООП.
0
|
3225 / 1752 / 436
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
|
|
24.06.2014, 00:37 | 13 |
Ну, здесь та же история, что и с обычными блок-схемами. Когда в языке не было структур – их рисовали на схемах. Сейчас в языке нет лаконичных и легко читаемых конструкций для отображения взаимодействия между объектами – приходится использовать UML.
0
|
3225 / 1752 / 436
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
|
|
24.06.2014, 01:29 | 15 |
Ну, мне кажется, это у нас просто холивар между визуалами и невизуалами. UML тоже не все любят и используют.
0
|
1373 / 596 / 199
Регистрация: 02.08.2011
Сообщений: 2,882
|
||||||
24.06.2014, 14:56 | 17 | |||||
1
|
24.06.2014, 14:56 | |
24.06.2014, 14:56 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
17
Объясните, пожалуйста, в чем различия между SortedSet и NavigableSet? В чем различия между Антивирус ESET NOD32 4.0 и ESET NOD32 4.2 ? Зачем я занимаюсь программированием и вообще чем то ? это то чего я хочу? Есть ли связь между программированием и предсказанием будущего? в чем различия? В чем различия Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |