Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 24, средняя оценка - 4.88
ПолинаД
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.11.2013
Сообщений: 2
#1

На чем писать игру 2048 - C++

02.07.2014, 14:17. Просмотров 3826. Ответов 16
Метки нет (Все метки)

Дали задание: написать игру 2048 (причем внешний вид не играет никакой роли, главное, чтобы работало). Ребята, подскажите, пожалуйста, где лучше писать на visual studio, на matlab?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
02.07.2014, 14:17
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос На чем писать игру 2048 (C++):

Написал игру 2048 что посоветуете глядя на код ? - C++
Я начинающий, еще многого не знаю, какие будут рекомендации в плане что мне следует изучить или по синтаксису. Планировал сделать с...

В чем писать? - C++
Здравствуйте! Скажите какая есть альтернатива Microsoft Visual Studio? Ато Visual Studio сломалась, а как ее починить до меня не...

На чем писать? - C++
Подскажите на чем можно писать программы с графическим интерфейсом на С++.

На чем писать игры, изучив основы C++? - C++
Всем привет. Изначально я учил С++, чтобы создавать игры. Сейчас я более-менее изучил основы С++ и вот не знаю что делать дальше....

Хочу писать в блокноте, чем компилировать? - C++
Здравствуйте, я хочу писать код в обычном блокноте, но не могу разобраться чем и каким образом компилировать исходный код. Есть у...

Зная c++ в чем можно писать код кроме проекта Win32 в студии? - C++
Прошу правильно понять:например в фильмах различные хакеры взламывают что-то и т.п и вообще если что-то супер написано на с++ то это...

16
nmcf
5520 / 4830 / 1636
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 19,608
02.07.2014, 14:22 #2
Matlab-то причём? Бери VS.
1
jurok_85
241 / 225 / 78
Регистрация: 21.02.2013
Сообщений: 520
Завершенные тесты: 1
03.07.2014, 19:49 #3
Заинтересовало. На code::blocks писал.
Может пригодится
1
Вложения
Тип файла: rar 2048.rar (3.5 Кб, 238 просмотров)
Maaksi
1 / 1 / 0
Регистрация: 20.01.2014
Сообщений: 16
03.07.2014, 19:54 #4
На QT удобно ещё
1
Friday
ну и долго меня небыло...
61 / 57 / 8
Регистрация: 24.03.2013
Сообщений: 173
03.07.2014, 21:01 #5
студия однозначно!
1
Mr.X
Эксперт С++
3051 / 1696 / 265
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
04.07.2014, 18:44 #6
Мой вариант:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//Правила игры
//
//  В каждом раунде появляется плитка номинала «2» (с вероятностью 90%) или «4» (с вероятностью 10%)
//  Нажатием стрелки игрок может скинуть все плитки игрового поля в одну из 4 сторон. 
//  Если при сбрасывании две плитки одного номинала «налетают» одна на другую, то 
//  они слипаются в одну, номинал которой равен сумме соединившихся плиток. 
//  Если при нажатии кнопки местоположение плиток или их номинал не изменится, то ход не совершается.
//  За каждое соединение игровые очки увеличиваются на номинал получившейся плитки.
//  Игра заканчивается, если после очередного хода невозможно совершить действие.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
#include <algorithm>
#include <conio.h>
#include <cstdlib>
#include <ctime>
#include <functional>
#include <iostream>
#include <iterator>
#include <utility>
#include <vector>
#include <windows.h>
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
typedef std::pair       < int,   int    >   T_cell;
typedef std::vector     < T_cell        >   T_cells;
typedef std::vector     < int           >   T_row;
typedef std::vector     < T_row         >   T_matr;
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
class   T_game_2048
{
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    static  int     const   MATR_DIM                =   4;
    static  char    const   CELL_VAL_EMPTY_SYMB     =   '_';
 
    static  int     const   CELL_VAL_EMPTY          =   0;
    static  int     const   CELL_VAL_MIN            =   2;
    static  int     const   CELL_VAL_MIN_TWICE      =   CELL_VAL_MIN * 2;
    static  int     const   CELL_VAL_MAX            =   131072;
 
    static  int     const   ARROW_KEY_FIRST_BYTE    =   224;
 
    static  int     const   LEFT_ARROW_KEY          =   75;
    static  int     const   RIGHT_ARROW_KEY         =   77;
    static  int     const   UP_ARROW_KEY            =   72;
    static  int     const   DOWN_ARROW_KEY          =   80;
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    int         result_;
    int         cur_max_cell_val_;
    T_cells     free_cells_;
    T_matr      matr_;
    //-----------------------------------------------------------------------------------
public:
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_game_2048()
        :
        result_             (),
        cur_max_cell_val_   (),
 
        matr_               (
                                T_matr
                                    (
                                        MATR_DIM,
                                        T_row
                                            (
                                                MATR_DIM,
                                                CELL_VAL_EMPTY
                                            )
                                    )
                            )
    {}
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void    play()
    {
        set_rand_val_into_rand_free_cell    ();
        set_rand_val_into_rand_free_cell    ();
        print                               ();
 
        while   (
                    cur_max_cell_val_ < CELL_VAL_MAX
                )
        {
            if  (
                    successfully_input_and_process_direction()
                )
            {
                set_rand_val_into_rand_free_cell    ();
                print                               ();
            }//if
        }
 
        std::cout   <<  "Игра закончена, так как достигнуто максимальное значение клетки "
                    <<  CELL_VAL_MAX
                    <<  "."
                    <<  std::endl;
 
        system( "pause" );
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
private:
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void    set_rand_val_into_rand_free_cell()
    {
        clear_and_calculate_free_cells();
 
        if  (
                free_cells_exist()
            )
        {
            set_val_into_cell
                (
                    get_rand_cell_val   (),
                    get_rand_free_cell  ()
                );
        }//if
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void    clear_and_calculate_free_cells()
    {
        free_cells_.clear();
 
        for( int  i = 0; i < MATR_DIM; ++i )
        {
            for( int  j = 0; j < MATR_DIM; ++j )
            {
                if( matr_[i][j] == CELL_VAL_EMPTY )
                {
                    free_cells_.push_back( T_cell( i, j ) );
                }
            }//for
        }//for
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    bool    free_cells_exist()
    {
        return  !free_cells_.empty();
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void    set_val_into_cell
        (
            int     val,
            T_cell  cell
        )
    {
        matr_[ cell.first ][ cell.second ]  =   val;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    int     get_rand_cell_val()
    {
        T_row   values
                    (
                        9,
                        CELL_VAL_MIN
                    );
 
        values.push_back( CELL_VAL_MIN_TWICE );
 
        return  values
                    [
                        rand() % values.size()
                    ];
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_cell  get_rand_free_cell()
    {
        return  free_cells_[ rand() % free_cells_.size() ];
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void    print()
    {
        system("cls");
 
        std::for_each
            (
                matr_.begin     (),
                matr_.end       (),
                T_print_row     ()
            );
 
        std::cout   <<  "Набрано очков "
                    <<  result_
                    <<  std::endl;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    struct  T_print_row
    {
        //-------------------------------------------------------------------------------
        void    operator()  ( T_row     const   &   row )
        {
            std::for_each
                (
                    row.begin           (),
                    row.end             (),
                    T_print_cell_val    ()
                );
 
            std::cout   <<  std::endl
                        <<  std::endl
                        <<  std::endl;
        }
        //-------------------------------------------------------------------------------
        struct  T_print_cell_val
        {
            void    operator()  ( int   val )
            {
                if( val ==  CELL_VAL_EMPTY )
                {
                    std::cout   <<  CELL_VAL_EMPTY_SYMB;
                }
                else
                {
                    std::cout   <<  val;
                }
                std::cout   <<  '\t';
            }
        };
        //-------------------------------------------------------------------------------
    };
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    bool    successfully_input_and_process_direction()
    {
        int     direction   =   0;
        return      successfully_input_direction    ( direction )
                &&  successfully_process_direction  ( direction );
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    bool    successfully_input_direction    ( int   &   direction )
    {
        bool    bool_res    =   _getch() == ARROW_KEY_FIRST_BYTE;
 
        if( bool_res )
        {
            direction   =   _getch();
        }
 
        return  bool_res;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    bool    successfully_process_direction  ( int   direction )
    {
            switch( direction )
            {
            case    LEFT_ARROW_KEY      :   shift_left      ()  ;     return  true;
            case    RIGHT_ARROW_KEY     :   shift_right     ()  ;     return  true;
            case    UP_ARROW_KEY        :   shift_up        ()  ;     return  true;
            case    DOWN_ARROW_KEY      :   shift_down      ()  ;     return  true;
 
            default                     :                       ;     return  false;
            }//switch
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void    shift_left()
    {
        std::for_each
            (
                matr_.begin                     (),
                matr_.end                       (),
                T_shift_row_left_with_result_and_cur_max_cell_val
                    (
                        result_,
                        cur_max_cell_val_
                    )
            );
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    struct  T_shift_row_left_with_result_and_cur_max_cell_val
    {
        //-------------------------------------------------------------------------------
        int     &   result_;
        int     &   cur_max_cell_val_;
        //-------------------------------------------------------------------------------
        T_shift_row_left_with_result_and_cur_max_cell_val
            (
                int     &   result,
                int     &   cur_max_cell_val
            )
            :
            result_             ( result            ),
            cur_max_cell_val_   ( cur_max_cell_val  )
        {}
        //-------------------------------------------------------------------------------
        void    operator()  ( T_row     &   row )
        {
            for(;;)
            {
                auto    it  =   std::adjacent_find
                                    (
                                        row.begin                       (),
                                        row.end                         (),
                                        T_empty_and_non_empty_values    ()
                                    );
 
                if  (
                        it  ==  row.end()
                    )
                {
                    break;
                }
 
                std::iter_swap
                    (
                        it,
                        it + 1
                    );
            }//for
 
            auto    it  =   std::adjacent_find
                                (
                                    row.begin           (),
                                    row.end             (),
                                    T_non_empty_and_eq  ()
                                );
 
            if  (
                    it  !=  row.end()
                )
            {
                *it     *=  2;
                row.erase       ( it + 1 );
                row.push_back   ( CELL_VAL_EMPTY );
 
                int     val_twice   =   *it;
                result_             +=  val_twice;
 
                if( val_twice > cur_max_cell_val_ )
                {
                    cur_max_cell_val_ = val_twice;
                }
            }//If
        }
        //-------------------------------------------------------------------------------
        struct  T_empty_and_non_empty_values
        {
            bool    operator()
                (
                    int     L,
                    int     R
                )
            {
                return      L   ==  CELL_VAL_EMPTY
                        &&  R   !=  L;
            }
        };
        //-------------------------------------------------------------------------------
        struct  T_non_empty_and_eq
        {
            bool    operator()
                (
                    int     L,
                    int     R
                )
            {
                return      L   !=  CELL_VAL_EMPTY
                        &&  R   ==  L;
            }
        };
        //-------------------------------------------------------------------------------
    };
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void    shift_right()
    {
        reverse_rows    ( matr_ );
        shift_left      ();
        reverse_rows    ( matr_ );
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    static  void    reverse_rows( T_matr    &   matr_ )
    {
        std::for_each
            (
                matr_.begin     (),
                matr_.end       (),
                T_reverse_row   ()
            );
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    struct  T_reverse_row
    {
        void    operator()  ( T_row     &   row )
        {
            std::reverse
                (
                    row.begin   (),
                    row.end     ()
                );
        }
    };
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void    shift_up()
    {
        transp      ( matr_ );
        shift_left  ();
        transp      ( matr_ );
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void    transp( T_matr  &   matr )
    {
        for( int  i = 0; i < MATR_DIM; ++i )
        {
            for( int  j = i + 1; j < MATR_DIM; ++j )
            {
                std::swap
                    (
                        matr_[i][j],
                        matr_[j][i]
                    );
            }//for
        }//for
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void    shift_down()
    {
        transp          ( matr_ );
        shift_right     ();
        transp          ( matr_ );
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
};
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
int     main()
{
    std::locale::global(std::locale(""));
    srand(unsigned(time(0)));
    T_game_2048     game_2048;
    game_2048.play();
}
4
0x10
04.07.2014, 19:24
  #7

Не по теме:

Mr.X, все хотел спросить: а Вы специально для форума код пропускаете через шредер или всегда так пишете?

0
Mr.X
Эксперт С++
3051 / 1696 / 265
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
04.07.2014, 20:00 #8
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
Mr.X, все хотел спросить: а Вы специально для форума код пропускаете через шредер или всегда так пишете?
Вообще-то забавно довольно. Сколько я здесь видел примеров кода самого безобразного, и хоть бы одна душа что-то на это сказала, а ко мне уже неоднократно вопросы какие-то.
Ну а если по сути вашего вопроса, то писать я всегда любил, а вот читать код, даже свой, не очень. Поэтому меня всегда интересовало как сделать код более читаемым. По прочтении нескольких книг про оформление кода я выработал свой стиль, который мне читать не противно. Терпеть не могу, когда операторы свалены в строке в кучу как попало, а строки в текст как попало. А еще я встречал товарищей, которые вообще пробелов между лексемами на ставят. Вот это действительно жуть.
0
0x10
04.07.2014, 20:06
  #9

Не по теме:

Цитата Сообщение от Mr.X Посмотреть сообщение
Вообще-то забавно довольно. Сколько я здесь видел примеров кода самого безобразного, и хоть бы одна душа что-то на это сказала, а ко мне уже неоднократно вопросы какие-то.
Все прочие либо не форматируют совсем и пишут по принципу "где курсор оказался - там и печатаю", либо забывают про теги, и весь код уезжает влево. Тут же видно вполне осознанное форматирование.
Проезжаться уж не буду, скажу только, что подобное форматирование противоречит моим эстетическим принципам, часто банальной логике и базовым принципам оформления кода, которые в общем виде изложены у того же Макконнела.

0
Mr.X
Эксперт С++
3051 / 1696 / 265
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
04.07.2014, 20:22 #10
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
подобное форматирование противоречит моим эстетическим принципам, часто банальной логике и базовым принципам оформления кода, которые в общем виде изложены у того же Макконнела.
Про эстетические принципы вы хорошо сказали, все-таки это дело вкуса, а о них, как известно, спорить бессмысленно.
Что касается логики, то именно ей мое форматирование и подчинено. Всегда понятно что где будет расположено и что где найти.
Не вижу в чем я с Макконнеллом расхожусь. Я вроде бы во всем с ним согласен. У Голуба мне многое понравилось, и я перенял. У Роберта Мартина тоже довольно много трезвых мыслей.
А так-то, повторюсь, субъективно все это. Одному моему начальнику не нравилось в моем коде мартиновское расположение параметров функций в столбик. А у него самого в функциях их всегда было много и они уходили далеко за край экрана, что он считал верхом ясности и удобочитаемости.
0
Voivoid
675 / 278 / 12
Регистрация: 31.03.2013
Сообщений: 1,339
04.07.2014, 20:23 #11
Цитата Сообщение от Mr.X Посмотреть сообщение
Мой вариант:
Пололлировал над тем, что везде в коде какое-то просто нереальное количество отступов и пробелов, но на последних строчках видимо пробел сломался
C++
1
2
    std::locale::global(std::locale(""));
    srand(unsigned(time(0)));
1
CPP_MeN
04.07.2014, 22:05 #12
Вообще ее написали на JS. Но можно и на других языках, вот. Можно на VS
Retyrn0
45 / 45 / 3
Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 677
Завершенные тесты: 1
05.07.2014, 00:15 #13
Цитата Сообщение от Mr.X Посмотреть сообщение
Вот это действительно жуть

Не по теме:

До, пробелы - это просто ужас какой-то...


Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
подобное форматирование противоречит моим эстетическим принципам

Не по теме:

Вполне читабельно. Почерк программиста - штука субъективная. Меня, к примеру, оформление устраивает

0
Mr.X
Эксперт С++
3051 / 1696 / 265
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
10.07.2014, 16:06 #14
****

Добавлено через 5 минут
Усовершенствованный вариант (часть 1):
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//ПРАВИЛА ИГРЫ
//
//Игровое поле имеет форму квадрата 4x4.
//Целью игры является получение плитки номинала «2048» (при желании можно продолжить дальше).
//В каждом раунде появляется плитка номинала «2» (с вероятностью 90%) или «4» (с вероятностью 10%)
//Нажатием стрелки игрок может скинуть все плитки игрового поля в одну из 4 сторон. 
//Если при сбрасывании две плитки одного номинала «налетают» одна на другую, то 
//они слипаются в одну, номинал которой равен сумме соединившихся плиток. 
//Если при нажатии кнопки местоположение плиток или их номинал не изменится, то ход не совершается.
//За каждое соединение игровые очки увеличиваются на номинал получившейся плитки.
//Игра заканчивается, если после очередного хода невозможно совершить действие.
//Максимальный номинал плитки — 131 072.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
#include <algorithm>
#include <conio.h>
#include <cstdlib>
#include <ctime>
#include <fstream>
#include <functional>
#include <iostream>
#include <iterator>
#include <sstream>
#include <string>
#include <utility>
#include <vector>
#include <windows.h>
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
typedef std::string                         T_str;
typedef std::pair       < int,   int    >   T_cell;
typedef std::vector     < T_cell        >   T_cells;
typedef std::vector     < int           >   T_row;
typedef std::vector     < T_row         >   T_matr;
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
class   T_game_2048
{
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    static  int     const   MATR_DIM                =   4;
    static  char    const   CELL_VAL_EMPTY_SYMB     =   '_';
 
    static  int     const   CELL_VAL_EMPTY          =   0;
    static  int     const   CELL_VAL_MIN            =   2;
    static  int     const   CELL_VAL_MIN_TWICE      =   CELL_VAL_MIN * 2;
    static  int     const   CELL_VAL_MAX            =   131072;
 
    static  int     const   ARROW_KEY_FIRST_BYTE    =   224;
 
    static  int     const   LEFT_ARROW_KEY          =   75;
    static  int     const   RIGHT_ARROW_KEY         =   77;
    static  int     const   UP_ARROW_KEY            =   72;
    static  int     const   DOWN_ARROW_KEY          =   80;
    //===================================================================================
    class  T_records
    {
        T_str   const   &   record_file_name_;
        int                 result_;
        int                 record_;
        int                 cur_max_cell_val_;
        //-------------------------------------------------------------------------------
    public:
        //-------------------------------------------------------------------------------
        T_records( T_str   const   &   record_file_name )
            :
            record_file_name_   ( record_file_name ),
            result_             (),
            record_             (),
            cur_max_cell_val_   ()
        {
            std::ifstream   i_record_file( record_file_name_ );
 
            if( i_record_file )
            {
                i_record_file   >>  record_;
            }
        }
        //-------------------------------------------------------------------------------
        ~T_records()
        {
            std::ofstream   o_record_file( record_file_name_ );
            o_record_file   <<  record_;
        }
        //-------------------------------------------------------------------------------
        bool    cur_max_cell_val_is_valid()                                         const
        {
            return  cur_max_cell_val_ <= CELL_VAL_MAX;
        }
        //-------------------------------------------------------------------------------
        void    set_records( int    cell_val )
        {
            result_     +=  cell_val;
 
            if( result_ > record_ )
            {
                record_ = result_;
            }
 
            if( cell_val > cur_max_cell_val_ )
            {
                cur_max_cell_val_ = cell_val;
            }
        }
        //-------------------------------------------------------------------------------
        void    print()                                                             const
        {
            std::cout   <<  "Набрано очков\t"
                        <<  result_
                        <<  std::endl
                        <<  "Рекорд\t\t"
                        <<  record_
                        <<  std::endl;
        }
        //-------------------------------------------------------------------------------
    };
    //===================================================================================
    class   T_rand_cell_val_generator
    {
        T_matr  &   matr_;
        T_row       rand_cell_values_;
        T_cells     free_cells_;
        //-------------------------------------------------------------------------------
    public:
        //-------------------------------------------------------------------------------
        T_rand_cell_val_generator( T_matr  &   matr )
            :
            matr_( matr ),
 
            rand_cell_values_
            (
                9,
                CELL_VAL_MIN
            )
        {
            rand_cell_values_.push_back( CELL_VAL_MIN_TWICE );
        }
        //-------------------------------------------------------------------------------
        void    set_rand_val_into_rand_free_cell()
        {
            if  (
                    free_cells_exist()
                )
            {
                set_val_into_cell
                    (
                        get_rand_cell_val   (),
                        get_rand_free_cell  ()
                    );
            }//if
        }
        //-------------------------------------------------------------------------------
        bool    free_cells_exist()
        {
            clear_and_calculate_free_cells();
 
            return  !free_cells_.empty();
        }
        //-------------------------------------------------------------------------------
    private:
        //-------------------------------------------------------------------------------
        void    clear_and_calculate_free_cells()
        {
            free_cells_.clear();
 
            for( int  i = 0; i < MATR_DIM; ++i )
            {
                for( int  j = 0; j < MATR_DIM; ++j )
                {
                    if( matr_[i][j] == CELL_VAL_EMPTY )
                    {
                        free_cells_.push_back
                            (
                                T_cell( i, j )
                            );
                    }
                }//for
            }//for
        }
        //-------------------------------------------------------------------------------
        int     get_rand_cell_val()                                                 const
        {
            return  get_rand_elem_from_container( rand_cell_values_ );
        }
        //-------------------------------------------------------------------------------
        T_cell  get_rand_free_cell()                                                const
        {
            return  get_rand_elem_from_container( free_cells_ );
        }
        //-------------------------------------------------------------------------------
        template< typename  T_cont >
        static  typename    T_cont::value_type  get_rand_elem_from_container
            ( T_cont    const   &   cont )
        {
            return  cont[ rand() % cont.size() ];
        }
        //-------------------------------------------------------------------------------
        void    set_val_into_cell
            (
                int         val,
                T_cell      cell
            )
        {
            matr_[ cell.first ][ cell.second ]  =   val;
        }
        //-------------------------------------------------------------------------------
    };
    //===================================================================================
0
Mr.X
Эксперт С++
3051 / 1696 / 265
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 3,867
10.07.2014, 16:07 #15
Часть 2:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
    T_matr                      matr_;
    T_records                   records_;
    T_rand_cell_val_generator   rand_cell_val_generator_;
    //-----------------------------------------------------------------------------------
public:
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    T_game_2048( T_str  const   &   record_file_name )
        :
        matr_   (
                    T_matr
                        (
                            MATR_DIM,
                            T_row
                                (
                                    MATR_DIM,
                                    CELL_VAL_EMPTY
                                )
                        )
                ),
 
        records_                    ( record_file_name ),
        rand_cell_val_generator_    ( matr_ )
    {}
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void    play()
    {
        rand_cell_val_generator_.set_rand_val_into_rand_free_cell   ();
 
        T_str   end_game_message;
 
        do
        {
            rand_cell_val_generator_.set_rand_val_into_rand_free_cell   ();
 
            if  (
                    !cur_max_cell_val_is_valid_or_set_end_game_message  ( end_game_message )
                )
            {
                break;
            }
 
            print();
        }
        while   (
                        is_continue_possibility_or_set_end_game_message                     ( end_game_message )
                    &&  successfully_input_and_process_direction_or_set_end_game_message    ( end_game_message )
                );
 
        std::cout   <<  end_game_message
                    <<  std::endl;
 
        system( "pause" );
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
private:
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    struct  T_non_empty_and_eq
    {
        bool    operator()
            (
                int     L,
                int     R
            )                                                                       const
        {
            return      L   !=  CELL_VAL_EMPTY
                    &&  R   ==  L;
        }
    };
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    bool    cur_max_cell_val_is_valid_or_set_end_game_message
        ( T_str    &   end_game_message )                                           const
    {
        bool    bool_res    =   records_.cur_max_cell_val_is_valid();
 
        if( !bool_res )
        {
            std::ostringstream  sout;
 
            sout    <<  "Игра закончена, так как была попытка создания клетки с номиналом,\n"
                        "превышающим максимально допустимое значение "
                    <<  CELL_VAL_MAX
                    <<  ".";
 
            end_game_message    =   sout.str();
        }//if
 
        return  bool_res;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    bool    is_continue_possibility_or_set_end_game_message     ( T_str     &   end_game_message )
    {
        bool    bool_res    =       rand_cell_val_generator_.free_cells_exist   ()
                                ||  is_shift_possibility                        ();
 
        if( !bool_res )
        {
            end_game_message    =   "Вы проиграли!";
        }
 
        return  bool_res;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    bool    is_shift_possibility()                                                  const
    {
        T_matr  transp_matr     =   matr_;
        transp( transp_matr );
 
        return      !all_rows_are_bad( matr_        )
                ||  !all_rows_are_bad( transp_matr  );
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    static  bool    all_rows_are_bad( T_matr    const   &   matr )
    {
        return  std::find_if
                    (
                        matr.begin      (),
                        matr.end        (),
                        T_row_is_good   ()
                    )
                    ==  matr.end();
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    struct  T_row_is_good
    {
        //-------------------------------------------------------------------------------
        bool    operator()  ( T_row     const   &   row )                           const
        {
            return  std::adjacent_find
                        (
                            row.begin           (),
                            row.end             (),
                            T_non_empty_and_eq  ()
                        )
                        !=  row.end();
        }
        //-------------------------------------------------------------------------------
    };
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void    print()                                                                 const
    {
        system("cls");
 
        std::for_each  
            (
                matr_.begin     (),
                matr_.end       (),
                T_print_row     ()
            );
 
        records_.print();
        std::cout   <<  std::endl
                    <<  "(для выхода нажмите пробел)"
                    <<  std::endl;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    struct  T_print_row
    {
        //-------------------------------------------------------------------------------
        void    operator()  ( T_row     const   &   row )                           const
        {
            std::for_each
                (
                    row.begin           (),
                    row.end             (),
                    T_print_cell_val    ()
                );
 
            std::cout   <<  std::endl
                        <<  std::endl
                        <<  std::endl
                        <<  std::endl;
        }
        //-------------------------------------------------------------------------------
        struct  T_print_cell_val
        {
            void    operator()  ( int   val )                                       const
            {
                if( val ==  CELL_VAL_EMPTY )
                {
                    std::cout   <<  CELL_VAL_EMPTY_SYMB;
                }
                else
                {
                    std::cout   <<  val;
                }
                std::cout   <<  '\t';
            }
        };
        //-------------------------------------------------------------------------------
    };
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    bool    successfully_input_and_process_direction_or_set_end_game_message
        ( T_str     &   end_game_message )
    {
        int     direction   =   0;
        bool    bool_res    =       successfully_input_direction    ( direction )
                                &&  successfully_process_direction  ( direction );
 
        if( !bool_res )
        {
            end_game_message    =   "Игра закончена.";
        }
 
        return  bool_res;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    bool    successfully_input_direction    ( int   &   direction )                 const
    {
        bool    bool_res    =   _getch() == ARROW_KEY_FIRST_BYTE;
 
        if( bool_res )
        {
            direction   =   _getch();
        }
 
        return  bool_res;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    bool    successfully_process_direction  ( int   direction )
    {
        bool    bool_res    =   true;
 
            switch( direction )
            {
            case    LEFT_ARROW_KEY      :   shift_left      ()  ;     break;
            case    RIGHT_ARROW_KEY     :   shift_right     ()  ;     break;
            case    UP_ARROW_KEY        :   shift_up        ()  ;     break;
            case    DOWN_ARROW_KEY      :   shift_down      ()  ;     break;
 
            default                     :   bool_res    =   false;
            }//switch
 
        return  bool_res;
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void    shift_left()
    {
        std::for_each
            (
                matr_.begin                         (),
                matr_.end                           (),
                T_shift_row_left_and_set_records    ( records_ )
            );
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    struct  T_shift_row_left_and_set_records
    {
        //-------------------------------------------------------------------------------
        T_records   &   records_;
        //-------------------------------------------------------------------------------
        T_shift_row_left_and_set_records( T_records   &   records )
            :
            records_( records )
        {}
        //-------------------------------------------------------------------------------
        void    operator()  ( T_row     &   row )
        {
            shift_row_left                                              ( row );
            merge_two_equal_adjacent_non_empty_cells_and_set_records    ( row );
        }
        //-------------------------------------------------------------------------------
        void    shift_row_left( T_row     &   row )
        {
            std::stable_partition
                (
                    row.begin   (),
                    row.end     (),
 
                    std::not1
                        (
                            std::bind2nd
                                (
                                    std::equal_to<int>(),
                                    CELL_VAL_EMPTY
                                )
                        )
                );
        }
        //-------------------------------------------------------------------------------
        void    merge_two_equal_adjacent_non_empty_cells_and_set_records( T_row     &   row )
        {
            auto    it  =   std::adjacent_find
                                (
                                    row.begin           (),
                                    row.end             (),
                                    T_non_empty_and_eq  ()
                                );
 
            if  (
                    it  !=  row.end()
                )
            {
                *it *= 2;
                row.erase       ( it + 1 );
                row.push_back   ( CELL_VAL_EMPTY );
 
                records_.set_records( *it );
            }//If
        }
        //-------------------------------------------------------------------------------
    };
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void    shift_right()
    {
        reverse_rows    ( matr_ );
        shift_left      ();
        reverse_rows    ( matr_ );
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    static  void    reverse_rows( T_matr    &   matr_ )
    {
        std::for_each
            (
                matr_.begin     (),
                matr_.end       (),
                T_reverse_row   ()
            );
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    struct  T_reverse_row
    {
        void    operator()  ( T_row     &   row )
        {
            std::reverse
                (
                    row.begin   (),
                    row.end     ()
                );
        }
    };
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void    shift_up()
    {
        transp      ( matr_ );
        shift_left  ();
        transp      ( matr_ );
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    static  void    transp( T_matr  &   matr )
    {
        for( int  i = 0; i < MATR_DIM; ++i )
        {
            for( int  j = i + 1; j < MATR_DIM; ++j )
            {
                std::swap
                    (
                        matr[i][j],
                        matr[j][i]
                    );
            }//for
        }//for
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
    void    shift_down()
    {
        transp          ( matr_ );
        shift_right     ();
        transp          ( matr_ );
    }
    //-----------------------------------------------------------------------------------
};
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
int     main()
{
    std::locale::global(std::locale(""));
    srand(unsigned(time(0)));
 
    T_str   const   RECORD_FILE_NAME    =   "record.txt";
    T_game_2048     game_2048( RECORD_FILE_NAME );
    game_2048.play();
}
0
10.07.2014, 16:07
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
10.07.2014, 16:07
Привет! Вот еще темы с ответами:

На чем лучше учиться писать игры, да и вообще работать с графикой- DirectX 9.0 (и c++) или XNA 4.0 (и с#)? - C++
Вот возник такой вопрос: при помощи чего лучше учиться писать игры, да и вообще работать с графикой- DirectX9.0(и c++) или XNA 4.0(и с#)? ...

Игра 2048 - C++
Пытаюсъ написать консольный вариант игры 2048 начал с команды вверх однако по неизвестной мне причине внутренний цикл for перестаёт...

2048 поворот матрицы - C++
Здравствуйте, пытаюсь сделать класс для игры 2048 используя stl. Сделал ход влево и все другие ходы хочу сделать через этот ход и повороты...

Симуляция игры 2048 - C++
Ошибка во втором цикле функции RemoveToRight, почему-то не суммирует как написано, спасибо #include &lt;iostream&gt; #include &lt;algorithm&gt; ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru