21 / 21 / 0
Регистрация: 28.02.2014
Сообщений: 138
1

При вынесении определения всегда ли нужно указывать функцию как inline явно?

22.07.2014, 11:21. Показов 3243. Ответов 46
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Бьярни пишет
Если в описании класса функция-член определена, а не только описана, то она считается подстановкой. Это значит, например, что при
трансляции функций, использующихchar_stack из предыдущего примера, не будет использоваться
никаких операций вызова функций, кроме реализации операций вывода!
Кликните здесь для просмотра всего текста

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
class char_stack { 
int size; 
char* top; 
char* s; 
public: 
  char_stack(int sz) { top=s=new char[size=sz]; } 
  ~char_stack() { delete[] s; } // деструктор
  void push(char c) { *top++ = c; } 
  void pop() { return *--top; } 
};

Далее
Функцию-член можно описать со спецификацией inline и вне описания класса:
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
class char_stack { 
int size; 
char* top; 
char* s; 
public: 
char pop(); 
// ... 
}; 
inline char char_stack::pop() 
{ 
return *--top; 
}

Собсно при вынесении определения нужно всегда указывать функцию как inline явно? Или она всеже будет ею изначально как описано в начале. Слово можно както неоднозначно.
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
22.07.2014, 11:21
Ответы с готовыми решениями:

Зачем нужно явно указывать тип переменной?
Всем привет! Объясните зачем нужно явно указывать тип переменной? Например в С++ это обязательно,...

Как избавиться от необходимости явно указывать тип в enum?
Как сделать, чтобы для перечислений не нужно было явно указывать тип int? switch (direction) ...

При вынесении кода в отдельную функцию выдает ошибки
Здравствуйте, подскажите пожалуйсто где я тут что неправильно написал. Код работает если поставить...

Каковы три случая, когда надо явно указывать приведение примитивных типов в Java?
Моя наставница по Java после проверки того, насколько хорошо я усвоил материал, сказала, что у меня...

46
:)
Эксперт С++
4773 / 3267 / 497
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,046
22.07.2014, 14:02 21
Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Цитата Сообщение от TierX Посмотреть сообщение
которое бы показывало время за котрое проект был перекомпелирован и пересобран
Ну вот QtCreator например показывает.
0
21 / 21 / 0
Регистрация: 28.02.2014
Сообщений: 138
22.07.2014, 15:03  [ТС] 22
так нада в другую тему с этим вопросом наверно подацо. Говорят что VS показует все но почемуто не у меня.

Добавлено через 40 минут
Поцоны незнают а гугл говорит мерять секундомером. Да wtf...
0
Master of Orion
Эксперт .NET
6098 / 4954 / 905
Регистрация: 10.07.2011
Сообщений: 14,522
Записей в блоге: 5
22.07.2014, 15:12 23
TierX, Tools -> Options -> Projects and Solutions -> VC++ Project Settings -> Build Timing
1
:)
Эксперт С++
4773 / 3267 / 497
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,046
22.07.2014, 15:13 24
Цитата Сообщение от TierX Посмотреть сообщение
Поцоны незнают а гугл говорит мерять секундомером. Да wtf...
а это ?
Tools -> Options -> Projects and Solutions -> VC++ Project Settings -> Build Timing
эх ... опередели отсюда
1
Psilon
22.07.2014, 15:28
  #25

Не по теме:

Tulosba, оттуда, оттуда... :D

0
21 / 21 / 0
Регистрация: 28.02.2014
Сообщений: 138
22.07.2014, 15:28  [ТС] 26
Psilon, Tulosba, Пасиб выручили.
Правда я офигел от кол.всего чо там вывелось.
0
Master of Orion
Эксперт .NET
6098 / 4954 / 905
Регистрация: 10.07.2011
Сообщений: 14,522
Записей в блоге: 5
22.07.2014, 15:30 27
TierX, ну, для этого и используют предкомпилированный stdafx.h, на который все новички жалуются
0
21 / 21 / 0
Регистрация: 28.02.2014
Сообщений: 138
22.07.2014, 15:38  [ТС] 28
Psilon, Для чего для этого?
Я както читал об этом stdafx.h. Там говорили что это средство масштабных проектов толку от него мало в мелких или даже средних...
0
Master of Orion
Эксперт .NET
6098 / 4954 / 905
Регистрация: 10.07.2011
Сообщений: 14,522
Записей в блоге: 5
22.07.2014, 15:49 29
TierX, ну он ускоряет раз в 10 обычно*, вопрос в том, что длится 100 мс сборка или 10, как-то пофиг. А на масштабных проектах час или 6 минут - роляет

Не по теме:

*за данные цифры компания ООО Psilon не несет никакой ответственности и не гарантирует ускорения в 10 раз. Данная информация предоставлена as is, никакие претензии по ущербу, нанесенным учетом этой информации компания не несет.

0
21 / 21 / 0
Регистрация: 28.02.2014
Сообщений: 138
22.07.2014, 15:56  [ТС] 30
я понял вобщем для чего. Думаю пока обойдусь )

Добавлено через 7 минут
Вобщем всем спасибо вроде коечто прояснилось.
0
18822 / 9826 / 2401
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,260
22.07.2014, 18:23 31
Цитата Сообщение от TierX Посмотреть сообщение
Следовательно явно inline в срр файле обьявлять нельзя.
Можно. Зависит от предполагаемого использования.
Вот например, есть класс А:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
class A
{
public:
    void bar(); 
 
private:
    void foo();
};
Метод bar часть интерфейса класса, предполагается для вызова пользователями класса. Метод foo вспомогательный и вызывается внутри bar. Мы можем написать так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
#include .....
 
inline void A::foo()
{
// some work
}
 
void A::bar()
{
// some work
    foo();
// some work
}
Даем рекомендацию компилятору, что метод foo может быть встроен, но происходить это будет только в рамках данного cpp. Это в принципе может дать определенный профит в некоторых ситуациях.
Цитата Сообщение от TierX Посмотреть сообщение
Чото много както мутной жижи с этим всем.
Ну большинство (большинство) даже самых диких, на первый взгляд, особенностей языка на самом деле довольно логичны. Особенно, если знать историю.
0
Master of Orion
Эксперт .NET
6098 / 4954 / 905
Регистрация: 10.07.2011
Сообщений: 14,522
Записей в блоге: 5
22.07.2014, 19:36 32
DrOffset, какие эвфемизмы для "древние костыли" вы однако придумываете
0
18822 / 9826 / 2401
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,260
22.07.2014, 19:59 33
Цитата Сообщение от Psilon Посмотреть сообщение
какие эвфемизмы для "древние костыли" вы однако придумываете
Да, нет, это вполне реальная проблема, только на пальцах. Ну не хватало компилятору мозгов самому функцию встраивать в той ситуации.
0
Master of Orion
Эксперт .NET
6098 / 4954 / 905
Регистрация: 10.07.2011
Сообщений: 14,522
Записей в блоге: 5
22.07.2014, 20:54 34
DrOffset, ну в случае какого-нибудь #pragma loop, а вот что не хватает мозгов заинлайнить - это конечно для С++ компилятора странно. Я понимаю, шарповый JIT, у него тупо времени не хватает все варианты просмотреть, а нот С++ - он намного умнее

Ладно, не буду холиварить. Есть - и есть
0
18822 / 9826 / 2401
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,260
22.07.2014, 23:55 35
Цитата Сообщение от Psilon Посмотреть сообщение
Я понимаю, шарповый JIT, у него тупо времени не хватает все варианты просмотреть, а нот С++ - он намного умнее
Это сейчас так. А вот 6-10 лет назад было иначе. Это был далеко не новый компилятор. Если не изменяет склероз, то это gcc 3.3.6, да и реальный пример как бы не совсем такой простой, как я показал, на просто примере может быть и он заинлайнил бы.
И это я еще молчу про приколы 2.95.2.
Хотя в общем-то это не важно. Не знаю чем тебе не понравился мой пример, но лично мне кажется, что он вполне безобидный. Да и холиварить на эту тему нельзя, я просто рассказал опыт.

Не по теме:

Вот у меня была ситуация, что из-за ошибки кодогенератора компилятора расчетная программа целых два года выдавала неверные результаты, а человек который ее писал (на всякий случай, этот человек не я), даже сформулировал целую теорию почему так получилось, чтобы оправдаться перед начальством и заказчиками, представляешь, никто даже не задумался о том, что это может быть за ошибка из-за этого. И так логично все выходило, расчеты-то верные на бумаге, все формулы миллиард раз проверены и сам код прошерстили раз 50 разные люди, а потом бац, оказалось кодогенератор чудит. А я тот человек который в итоге эту ошибку нашел. Вот если бы я тебе рассказал такую историю, ты бы тоже не поверил? :)

1
Master of Orion
Эксперт .NET
6098 / 4954 / 905
Регистрация: 10.07.2011
Сообщений: 14,522
Записей в блоге: 5
23.07.2014, 09:06 36
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Вот у меня была ситуация, что из-за ошибки кодогенератора компилятора расчетная программа целых два года выдавала неверные результаты, а человек который ее писал (на всякий случай, этот человек не я), даже сформулировал целую теорию почему так получилось, чтобы оправдаться перед начальством и заказчиками, представляешь, никто даже не задумался о том, что это может быть за ошибка из-за этого. И так логично все выходило, расчеты-то верные на бумаге, все формулы миллиард раз проверены и сам код прошерстили раз 50 разные люди, а потом бац, оказалось кодогенератор чудит. А я тот человек который в итоге эту ошибку нашел. Вот если бы я тебе рассказал такую историю, ты бы тоже не поверил?
я всему верю, у чего пруфы есть

а с подобной ситуацией я уже в рассказах переноса вычислений на GPGPU сталкивался, где ISO754 постольку постольку выполняется, fast math, тудыть его
0
Неэпический
17869 / 10634 / 2054
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 26,736
Записей в блоге: 1
23.07.2014, 12:57 37
Для ознакомления: реализация класса в .h файле хорошо или плохо?
0
18822 / 9826 / 2401
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,260
25.07.2014, 19:48 38
Цитата Сообщение от Psilon Посмотреть сообщение
я всему верю, у чего пруфы есть
Ну вот кстати насчет пруфов. Ситуация-то не особо поменялась, стало конечно лучше, но разница определенно есть. Вполне достаточная для того, что бы считать фразу
какие эвфемизмы для "древние костыли" вы однако придумываете
слегка поспешной.
Значит, вот есть такой простейший пример:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
// test.h
#ifndef TEST_H_INCLUDED
#define TEST_H_INCLUDED
 
class A
{
public:
    void bar();
 
private:
    void foo();
};
 
#endif // TEST_H_INCLUDED
 
// test.cpp
#include "test.h"
#include <cstdio>
 
/*inline*/ void A::foo()
{
    printf("%s", "void foo()");
}
 
void A::bar()
{
    foo();
}
 
//main.cpp
#include "test.h"
 
int main()
{
    A a;
 
    a.bar();
}
Я его собирал компилятором "GCC version 4.7.2 20121109 (Red Hat 4.7.2-8)". Опции: -O2.
Вот дизассемблер без inline:
Кликните здесь для просмотра всего текста

Assembler
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
.LC0:
    .string "void foo()"
.LC1:
    .string "%s"
    .text
    .align 2
    .p2align 4,,15
    .globl  _ZN1A3fooEv
    .type   _ZN1A3fooEv, @function
_ZN1A3fooEv: ; A::foo
.LFB12:
    .cfi_startproc
    sub esp, 28
    .cfi_def_cfa_offset 32
    mov DWORD PTR [esp+4], OFFSET FLAT:.LC0
    mov DWORD PTR [esp], OFFSET FLAT:.LC1
    call    printf
    add esp, 28
    .cfi_def_cfa_offset 4
    ret
    .cfi_endproc
.LFE12:
    .size   _ZN1A3fooEv, .-_ZN1A3fooEv
    .align 2
    .p2align 4,,15
    .globl  _ZN1A3barEv
    .type   _ZN1A3barEv, @function
_ZN1A3barEv: ; A::bar
.LFB13:
    .cfi_startproc
    jmp _ZN1A3fooEv
    .cfi_endproc

Как видно, никакого встраивания по-умолчанию не произошло, вместо этого компилятор сгенерировал jmp. В старой версии в моем примере выше был честный call.
Теперь поставим inline:
Кликните здесь для просмотра всего текста
Assembler
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
.LC0:
    .string "void foo()"
.LC1:
    .string "%s"
    .text
    .align 2
    .p2align 4,,15
    .globl  _ZN1A3barEv
    .type   _ZN1A3barEv, @function
_ZN1A3barEv: ; A::bar
.LFB13:
    .cfi_startproc
    sub esp, 28
    .cfi_def_cfa_offset 32
    mov DWORD PTR [esp+4], OFFSET FLAT:.LC0
    mov DWORD PTR [esp], OFFSET FLAT:.LC1
    call    printf
    add esp, 28
    .cfi_def_cfa_offset 4
    ret
    .cfi_endproc

Тут inline не только позволил выполнить встраивание, но и инициировал оптимизацию, которая вообще удалила foo из бинарника.
4.7.2 не такой уж старый компилятор, как видно из версии, всего 2 года давности. Однако какая разница в выводе.
Для полноты картины я скомпилировал этот же пример компилятором clang (version 3.3 (tags/RELEASE_33/rc2)).
Версия без inline (AT&T синтаксис, не пугаемся):
Кликните здесь для просмотра всего текста
Assembler
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
    .globl  _ZN1A3fooEv
    .align  16, 0x90
    .type   _ZN1A3fooEv,@function
_ZN1A3fooEv:                            # @_ZN1A3fooEv
# BB#0:
    subl    $12, %esp
    movl    $.L.str1, 4(%esp)
    movl    $.L.str, (%esp)
    calll   printf
    addl    $12, %esp
    ret
.Ltmp0:
    .size   _ZN1A3fooEv, .Ltmp0-_ZN1A3fooEv
 
    .globl  _ZN1A3barEv
    .align  16, 0x90
    .type   _ZN1A3barEv,@function
_ZN1A3barEv:                            # @_ZN1A3barEv
# BB#0:
    subl    $12, %esp
    movl    $.L.str1, 4(%esp)
    movl    $.L.str, (%esp)
    calll   printf
    addl    $12, %esp
    ret
.Ltmp1:
    .size   _ZN1A3barEv, .Ltmp1-_ZN1A3barEv
 
    .type   .L.str,@object          # @.str
    .section    .rodata.str1.1,"aMS",@progbits,1
.L.str:
    .asciz   "%s"
    .size   .L.str, 3
 
    .type   .L.str1,@object         # @.str1
.L.str1:
    .asciz   "void foo()"
    .size   .L.str1, 11

Clang действительно умнее, еще бы. Однако, добавление inline все-так же влияет на ситуацию:
Кликните здесь для просмотра всего текста
Assembler
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
    .globl  _ZN1A3barEv
    .align  16, 0x90
    .type   _ZN1A3barEv,@function
_ZN1A3barEv:                            # @_ZN1A3barEv
# BB#0:
    subl    $12, %esp
    movl    $.L.str1, 4(%esp)
    movl    $.L.str, (%esp)
    calll   printf
    addl    $12, %esp
    ret
.Ltmp0:
    .size   _ZN1A3barEv, .Ltmp0-_ZN1A3barEv
 
    .type   .L.str,@object          # @.str
    .section    .rodata.str1.1,"aMS",@progbits,1
.L.str:
    .asciz   "%s"
    .size   .L.str, 3
 
    .type   .L.str1,@object         # @.str1
.L.str1:
    .asciz   "void foo()"
    .size   .L.str1, 11

Здесь применена упомянутая выше оптимизация и функция foo удалена из бинарника.
В общем не так тут все однозначно, как многим представляется. А 5-8 лет назад все было гораздо плачевнее.
В защиту GCC: более новые версии, все-таки выполняют встраивание в этом случае.
По секрету скажу, что и 4.7.2 выполняет встраивание автоматически (правда немного странно, вставляя jmp на printf), если в функцию printf передавать один параметр, а не два. С чем конкретно связано такое поведение сказать сложно - это надо смотреть исходники. Однако один уже этот факт должен полностью развеять у тебя веру в непогрешимость и ум современных С++ компиляторов. По крайней мере на какое-то время.
3
Master of Orion
Эксперт .NET
6098 / 4954 / 905
Регистрация: 10.07.2011
Сообщений: 14,522
Записей в блоге: 5
25.07.2014, 19:53 39
DrOffset, огромное спасибо за анализ!
А что с -О3 ?

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Однако один уже этот факт должен полностью развеять у тебя веру в непогрешимость и ум современных С++ компиляторов. По крайней мере на какое-то время.
я сравниваю с JITами, у которых все намного плачевнее - они даже tail recursion зачастую не разворачивают, т.к. им отведено определенное время на компиляцию и оптимизацию По сравнению с ними даже -О2 - это небо и земля.
0
18822 / 9826 / 2401
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,260
25.07.2014, 19:59 40
Цитата Сообщение от Psilon Посмотреть сообщение
А что с -О3 ?
С -О3 вывод эквивалентен выводу clang. Однако у нас -О3 забанен на административном уровне. Вследствие более глобальных и фатальных прецедентов с генерацией кода.

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от Psilon Посмотреть сообщение
я сравниваю с JITами, у которых все намного плачевнее - они даже tail recursion зачастую не разворачивают, т.к. им отведено определенное время на компиляцию и оптимизацию По сравнению с ними даже -О2 - это небо и земля
Это я понимаю. Просто получается, в контексте обсуждения мой пример с inline до сих пор имеет смысл, поэтому костылем и тем более древним его уже нельзя назвать А то, что у компилятора в машинный код больше возможностей - это естественно и я согласен полностью.
0
25.07.2014, 19:59
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
25.07.2014, 19:59
Помогаю со студенческими работами здесь

Inline функции: как обеспечить уверенность в том, что заданный код, абсолютно всегда будет инлайниться?
Вопрос заключается в следующем: как обеспечить уверенность в том, что приведенный ниже код,...

что нужно указывать в образце поиска при создании макроса
Подскажите, пожалуйста, что нужно указывать в образце поиска при создании макроса, если я хочу с...

Как адаптировать функцию под inline
Дана функция: bool Str(ifstream &amp;f, const char *s) { char buff; return !(f.get(buff,...

Ошибки при вынесении operator== за структуру
В одной из соседних тем woldemas посоветовал написать оператор == за структурой для сравнения...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
40
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru