Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 10, средняя оценка - 4.60
Gwini
10 / 10 / 3
Регистрация: 08.03.2014
Сообщений: 70
#1

Переопределение операции присваивания - C++

29.07.2014, 04:21. Просмотров 1441. Ответов 40
Метки нет (Все метки)

Есть вот такой класс:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
#ifndef cd_h
#define cd_h
 
class Cd
{
private:
    char* performance;
    char* label;
    int selections;
    double playtime;
public:
    Cd();
    Cd(const char* s1, const char* s2, int n, double x);
    Cd(const Cd& c);
    virtual Cd& operator=(const Cd& c);
    virtual ~Cd();
    virtual void Report() const;
};
 
class Classic : public Cd
{
private:
    char* main_cmps;
public:
    Classic();
    Classic(const char* mc, const char* s1, const char* s2, int n, double x);
    Classic(char* mc, const Cd& c);
    Classic(const Classic& c);
    virtual Classic& operator=(const Cd& c);
    virtual ~Classic();
    virtual void Report() const;
};
#endif
И после переопределения операции присваивания:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
#include "cd.h"
#include <iostream>
 
//class Cd
Cd::Cd()
{
    performance = label = nullptr;
    selections = playtime = 0;
}
 
Cd::Cd(const char* s1, const char* s2, int n, double x)
{
    performance = new char[strlen(s1) + 1];
    strcpy(performance, s1);
    label = new char[strlen(s2) + 1];
    strcpy(label, s2);
    selections = n;
    playtime = x;
}
 
Cd::Cd(const Cd& c)
{
    performance = new char[strlen(c.performance) + 1];
    strcpy(performance, c.performance);
    label = new char[strlen(c.label) + 1];
    strcpy(label, c.label);
    selections = c.selections;
    playtime = c.playtime;
}
 
Cd& Cd::operator=(const Cd& c)
{
    performance = new char[strlen(c.performance) + 1];
    strcpy(performance, c.performance);
    label = new char[strlen(c.label) + 1];
    strcpy(label, c.label);
    selections = c.selections;
    playtime = c.playtime;
    return *this;
}
 
Cd::~Cd()
{
    delete[] performance;
    delete[] label;
}
 
void Cd::Report() const
{
    std::cout << "Performance: " << performance << "\t" << "Label: " << label << std::endl
        << "Selections: " << selections << "\t" << "Playtime: " << playtime << std::endl;
}
 
 
// Class Classic
Classic::Classic() :Cd()
{
    main_cmps = nullptr;
}
 
Classic::Classic(const char* mc, const char* s1, const char* s2, int n, double x) :Cd(s1, s2, n, x)
{
    main_cmps = new char[strlen(mc) + 1];
    strcpy(main_cmps, mc);
}
 
Classic::Classic(char* mc, const Cd& c) : Cd(c)
{
    main_cmps = new char[strlen(mc) + 1];
    strcpy(main_cmps, mc);
}
 
Classic::Classic(const Classic& c):Cd(c)
{
    main_cmps = new char[strlen(c.main_cmps) + 1];
    strcpy(main_cmps, c.main_cmps);
}
 
Classic& Classic::operator=(const Cd& c)
{
    if (this == &c)
        return *this;
    Classic temp = (const Classic&)c;
    Cd::operator=(c);
    main_cmps = new char[strlen(temp.main_cmps) + 1];
    strcpy(main_cmps, temp.main_cmps);
    return *this;
}
 
Classic::~Classic()
{
    delete[] main_cmps;
    
}
 
void Classic::Report() const
{
    Cd::Report();
    std::cout << "Main composition: " << main_cmps << std::endl;
}
Почему то вызвается метод базового класа при присваивании межу собой обьектов производного класса.
Заранее спасибо.

Добавлено через 7 минут
Вследствие чего выводистя окно с ошибкой, как я понимаю из за того, что деструктор пытается удалить несуществующий блок памяти.
0
Лучшие ответы (1)
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
29.07.2014, 04:21
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Переопределение операции присваивания (C++):

Переопределение операции присваивания - C++
В случае, когда в классе есть члены, память под которые выделяется динамически, операцию присваивания, как и конструкторы с деструкторами...

Переопределение оператора присваивания - C++
Имеется такой простой класс: class TClass { private: float* A; int N; public: TClass(int _N) ...

Для чего нужно переопределение оператора присваивания? - C++
HumansClass&amp; operator=(const HumansClass&amp; right); //переопределение операции присваивания Для чего нужно переопределение оператора...

Операции присваивания - C++
Как можно проиллюстрировать возможности операций присваивания на примере программы?

Перегрузка операции присваивания и сложения - C++
Необходимо составить описание класса для определения одномерных массивов целых чисел. Границы индексов можно задавать произвольно, т.е....

Переопределение операции [] - C++
В классе строка переопределить операцию , которая будет возвращать символ по индексу, который передан в квадратные скобки. Помогите, не...

40
Gwini
10 / 10 / 3
Регистрация: 08.03.2014
Сообщений: 70
29.07.2014, 07:37  [ТС] #16
Цитата Сообщение от dalay_lama Посмотреть сообщение
стоооооп) теперь я понял)
смотри.
Код C++
1
2
3
4
Cd* ptr = &c1; //указатель на базовый класс, с1 обьект базового класса - ОК
ptr->Report();//вывоз метода базового класса
*ptr = c3;//с3 у нас является производным классом. ты выполняешь операцию присваивания для БАЗОВОГО класса
ptr->Report();
К чему я это, ты же не меняешь адрес, на который указывает ptr. Ты ему сказал, получи адрес c1 - он его получил. Потом ты ему говоришь, чтобы он принял значения от c3. По сути, всё равно что вот так вот написать:
Код C++
1
2
Cd c1;
c1 = c3;
Вызовется операция присваивания БАЗОВОГО класса, т.к. мы помним, что ссылки на базовый класс, могу принимать и на производные классы. Соответственно, базовый класс получит базовые значения из производного.
отсюда и получается, что ptr->Report(); вызывает у тебя метод базового класса, потому-что он и хранит адрес объекта базового класса!
Понятно, значит это смысла не имеет и впринципе переопределять операцию присваения не нужно. Но мне все же интересно это:
C++
1
2
3
Classic copy;
    copy = c2;     // здесь вместо присваения производного класа, вызывается присваение базового
    copy.Report();
Кстати ошибка вылитает именно здесь, а именно из за того что деструктор производного класа пытается удалить член char* main_cmps, память под которого не была выделена т.к. вызывается присваение базового а не производного класса.
0
alsav22
5426 / 4821 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
29.07.2014, 07:52 #17
Цитата Сообщение от Gwini Посмотреть сообщение
Да вроде нормально... strlen применяется только в конструкторах к указателям на строки.
Это конструктор?
Цитата Сообщение от Gwini Посмотреть сообщение
Cd& Cd::operator=(const Cd& c)
{
* * performance = new char[strlen(c.performance) + 1];
* * strcpy(performance, c.performance);
* * label = new char[strlen(c.label) + 1];
* * strcpy(label, c.label);
* * selections = c.selections;
* * playtime = c.playtime;
* * return *this;
}
0
dalay_lama
77 / 77 / 16
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 481
29.07.2014, 07:54 #18
Цитата Сообщение от Gwini Посмотреть сообщение
Понятно, значит это смысла не имеет и впринципе переопределять операцию присваения не нужно.
В базовом классе, для производного класса определять операцию присвоения нет необходимости. Только может, если ты хочешь знать, что принял именно производный класс и в соответствии с этим сделать, что-то ещё, но, к сожалению, никакого примера придумать не могу

Цитата Сообщение от Gwini Посмотреть сообщение
Кстати ошибка вылитает именно здесь, а именно из за того что деструктор производного класа пытается удалить член char* main_cmps, память под которого не была выделена т.к. вызывается присваение базового а не производного класса
я рад, что ты разобрался
1
Gwini
10 / 10 / 3
Регистрация: 08.03.2014
Сообщений: 70
29.07.2014, 08:01  [ТС] #19
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Это конструктор?
Нет, но strlen все равно применяется к строке в уже существующему объекту.

Добавлено через 6 минут
Цитата Сообщение от dalay_lama Посмотреть сообщение
я рад, что ты разобрался
Спасибо знать бы еще почему вызвается присвоение базового класса вместо производного Ну да ладно, если перопределние присвоения бесполезно то может и незачем знать. Просто определю не виртуальное присвоение в производном класе и все. Еще раз спасибо.
0
dalay_lama
77 / 77 / 16
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 481
29.07.2014, 08:12 #20
Я немного не понял, почему ты не понял=)
давай ещё раз:
C++
1
2
3
4
5
6
Cd ob1;//хей, я объект, базового класса
Classic ob2;//хей, я объект производного класса
 
ob1 = ob2;/*присваиваем объекту базового класса, значения производного. Почему так можно? потому-что прототип operator(Cd &cd) - аргумент ссылочка на базовый, да? а объекты производного класса, можно передавать по ссылке объектам базового*/
ob2 = ob1;/*а такое уже не прокатит, обратное нельзя, ссылки на производный, не могут принимать ссылки на базовый(только если не делать приведение типа), соответственно, для такого вида нужно написать своё присвоение с блэк джеком и плюшками.
прототип такой Classic::operator=(Cd &cd);*/
что именно не понятно?
0
alsav22
5426 / 4821 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
29.07.2014, 08:20 #21
Цитата Сообщение от Gwini Посмотреть сообщение
но strlen все равно применяется к строке в уже существующему объекту.
Этот объект как создавался? Так?
Цитата Сообщение от Gwini Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
4
5
Cd obj1; // базовый класс
Classic obj2; //производный класс
Cd* ptr = &obj1; 
*ptr = obj2; *
ptr->Report(); *// ну и вот здесь хотелось бы что бы использовался метод производного класса
И какое значение имеют указатели в этих объектах?
Конструкторы, которые их инициализируют:
Цитата Сообщение от Gwini Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
4
5
Cd::Cd()
{
    performance = label = nullptr;
    selections = playtime = 0;
}
Цитата Сообщение от Gwini Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
4
Classic::Classic() :Cd()
{
    main_cmps = nullptr;
}
0
Gwini
10 / 10 / 3
Регистрация: 08.03.2014
Сообщений: 70
29.07.2014, 08:26  [ТС] #22
Цитата Сообщение от dalay_lama Посмотреть сообщение
что именно не понятно?
Стоп, но у меня присвоение однотипное. То есть ошибка вылетает когда я присваеваю обьект Classic обьекту Classic.
Вот:
C++
1
2
Classic copy;
    copy = c2; // с2 также Classic
А для такого у меня есть перегружонное присовоение в базовом класе, котрое я переопределяю в производном классе:
1) Базовое: (обьявлено также вирутальным)
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Cd& Cd::operator=(const Cd& c)
{
    std::cout << "\n===base\n";
    delete[] performance;
    delete[] label;
    performance = new char[strlen(c.performance) + 1];
    strcpy(performance, c.performance);
    label = new char[strlen(c.label) + 1];
    strcpy(label, c.label);
    selections = c.selections;
    playtime = c.playtime;
    return *this;
}
2) Производное:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Classic& Classic::operator=(const Cd& c)
{
    std::cout << "\n===der\n";
    if (this == &c)
        return *this;
    Cd::operator=(c);
    delete[] main_cmps;
    Classic temp = (const Classic&)c;   
    main_cmps = new char[strlen(temp.main_cmps) + 1];
    strcpy(main_cmps, temp.main_cmps);
    return *this;
}
Добавлено через 2 минуты
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Этот объект как создавался? Так?
Да нет же, это был пример, все обьекты инициализированы явными конструкторами:
C++
1
2
Cd c1("Beatles", "Capitol", 14, 35.5);
    Classic c2 = Classic("Piano Sonata in B flat, Fantasia in C", "Alfred Brendel", "Philips", 2, 57.17);
0
dalay_lama
77 / 77 / 16
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 481
29.07.2014, 08:30 #23
а кто будет определять для производного класса это:
C++
1
Classic& Classic::operator=(Classic &cl)
?
он у тебя не определён, так? - что в таком случае будет, когда объект производнго, присвоишь объекту производного? наверняка операция присвоения по умолчанию и как ты думаешь она работает?.
И я бы ещё на твоём месте подумал над тем, что тебе выше написал alsav22,
0
Gwini
10 / 10 / 3
Регистрация: 08.03.2014
Сообщений: 70
29.07.2014, 08:35  [ТС] #24
По идее сначало должно вызыватся присвоение определенное в производном класе т.к.
C++
1
copy = c2;
соответсвует его прототипу Classic& Classic::operator=(const Cd& c) — ссылка на базовый класс может же приниматть ссылку на производный. Потом это присваение вызывает базовое т.к. в нем определено вот это :
C++
1
Cd::operator=(c);
Все это и просиходит когда операции присваения отдельны то есть то есть не виртуальные и в производном классе ссылка не на базовый, а на производный класс, то есть вот:
C++
1
Classic& Classic::operator=(const Classic& c)
Но в случае виртуальной операции присвоения вылетает эта ошибка...
0
dalay_lama
77 / 77 / 16
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 481
29.07.2014, 08:37 #25
И по поводу, когда производному присваивается базовый:
Цитата Сообщение от Gwini Посмотреть сообщение
Classic temp = (const Classic&)c;
main_cmps = new char[strlen(temp.main_cmps) + 1];
зачем эти лишние телодвижения? у объекта c нету свойства main_cmps, так зачем ты для этого создаешь ещё один объект используя привидение типа? всё равно туда дырка с бубликом запишется, так не лучше ли избежать ненужного вызова конструктора?
что тебе просто мешает сделать указатель на nullptr? к тому же такое приведение типа не очень хорошая практика, тем более она здесь совсем не оправдана
0
Gwini
10 / 10 / 3
Регистрация: 08.03.2014
Сообщений: 70
29.07.2014, 08:39  [ТС] #26
Цитата Сообщение от dalay_lama Посмотреть сообщение
он у тебя не определён, так?
почему не определен? там просто ссылка на базовый класс, которая по идее может принимать ссылку на базовый, просто сигнатуры переопределяемых методов должны совпадать.
0
alsav22
5426 / 4821 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
29.07.2014, 08:42 #27
Цитата Сообщение от Gwini Посмотреть сообщение
Да нет же, это был пример, все обьекты инициализированы явными конструкторами:
Вот так?
Цитата Сообщение от Gwini Посмотреть сообщение
C++
1
2
Classic copy;
copy = c2;  // здесь вместо присваения производного класа, вызывается присваение базового
0
Gwini
10 / 10 / 3
Регистрация: 08.03.2014
Сообщений: 70
29.07.2014, 08:42  [ТС] #28
Цитата Сообщение от dalay_lama Посмотреть сообщение
зачем эти лишние телодвижения? у объекта c нету свойства main_cmps, так зачем ты для этого создаешь ещё один объект используя привидение типа? всё равно туда дырка с бубликом запишется, так не лучше ли избежать ненужного вызова конструктора?
что тебе просто мешает сделать указатель на nullptr? к тому же такое приведение типа не очень хорошая практика, тем более она здесь совсем не оправдана
Без приведения типа будут не возможны операции с производным классом. Это сделаано в случаее пеердачи аргумента типа Classic производного класса.
0
dalay_lama
77 / 77 / 16
Регистрация: 22.09.2012
Сообщений: 481
29.07.2014, 08:42 #29
Цитата Сообщение от Gwini Посмотреть сообщение
соответсвует его прототипу Classic& Classic::operator=(const Cd& c)
Согласен, моя ошибка. Но в любом случае. c - это объект базового класса, у него нету того свойства, которое ты пытаешься скопировать, если ты хочешь корректное присвоение одного Classic другому, создай соответствующий метод
0
Gwini
10 / 10 / 3
Регистрация: 08.03.2014
Сообщений: 70
29.07.2014, 08:48  [ТС] #30
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Вот так?
Причем здесь обьект copy? strlen используется в операции присваения к строке что находится в уже существующем обьекте с2.

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от dalay_lama Посмотреть сообщение
создай соответствующий метод
До этого я уже дошел Можно просто определить не виртуальную и не переопределенную а отдельную операцию присвоения в производном классе Classic. Но мне просто интересно почему не работает тот код, ведь в теории вроде все сходится.
0
29.07.2014, 08:48
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
29.07.2014, 08:48
Привет! Вот еще темы с ответами:

Переопределение операции инкремента - C++
Добрый вечер! Задачка простая и кода с примерами в сети куча, но меня волнует вопрос почему компилятор ругается на мой код: Myclass...

Вызов функции с левой стороны от операции присваивания - C++
Здорова! Нужно перегрузить в классе String операцию выделения строки, но так чтобы она стояла слева от операции присваивания например...

Создаются ли копии объектов при операции присваивания? - C++
Доброго времени суток! Допустим есть объекты одного класса a1, a2, a3. Насколько я понимаю, при операции присваивания a1=a2 создаётся...

Переопределение операции вычитания строк - C++
Нужно переопределить операцию вычитания строк. То есть из первой строки вычитаются все символы,содержащиеся во второй строке. Я...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
30
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru