Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 17, средняя оценка - 4.76
GetHelp
60 / 61 / 11
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 1,112
#1

Пишем аллокатор - C++

03.08.2014, 00:41. Просмотров 3398. Ответов 18
Метки нет (Все метки)

дабы не захламлять и так уже захламленную тему про перегрузку операторов создаю новую тему, собственно по поводу аллокаторов прям заинтересовался сам... написал простой аллокатор - обертку над new

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
template <typename T>
T* allocate(T* ptr, size_t new_size, size_t old_size = 0)
{
    T* retval = new T[new_size];
    if (ptr)
    {
        memcpy(retval, ptr, old_size);
        delete[] ptr;
    }
    ptr = retval;
    return retval;
}
 
void main()
{
    int* x;
    allocate(x, 3);
    x[0] = 0; x[1] = 1; x[2] = 2;
    getch();
}
оставим в покое си стиль и деалокаторы из той темы... не больно то и надо на самом деле, а теперь к ошибкам: для начала пишет при подаче икса: "Run-Time Check Failure #3 - The variable 'x' is being used without being initialized." и если жму продолжить, он заходит в функцию, заходит (как???) в условие и пытается скопировать и удалить невалидную память помогите как исправить я че то никак не соображу...
http://www.cyberforum.ru/cpp-beginners/thread1011631.html
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
03.08.2014, 00:41
Я подобрал для вас темы с готовыми решениями и ответами на вопрос Пишем аллокатор (C++):

Быстрый аллокатор
Собственно, необходим аллокатор для быстрого выделения памяти под мелкие...

Задача с собеседования (аллокатор памяти)
Вопрос звучит так: &quot;Напишите быстрый аллокатор памяти&quot; Как я его понимаю:...

Как написать пуловый аллокатор для работы с объектами
Здравствуйте! Подскажите как написать пуловый аллокатор для работы с объектами

Пишем патч на C++
Обясните как мне написать патч на C++, в asm естественно. Данные: 1) есть...

Пишем свой чекер
Я хочу написать свой чекер, но не знаю с чего начать? Кто знает основные...

18
DrOffset
7517 / 4513 / 1097
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,362
03.08.2014, 02:44 #2
Цитата Сообщение от GetHelp Посмотреть сообщение
помогите как исправить я че то никак не соображу...
Так ты же сам такой контракт придумал - вон же проверка на ноль внутри функции. Вот нужно ноль и передавать.
C++
1
2
int* x = 0;
x = allocate(x, 3);
0
GetHelp
60 / 61 / 11
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 1,112
03.08.2014, 07:22  [ТС] #3
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Так ты же сам такой контракт придумал - вон же проверка на ноль внутри функции. Вот нужно ноль и передавать.
это сделано чтобы копировались значения (как в реалоке) и память освобождалась, а не для того чтобы отдеально обнулять и так уже нулевой (изначально) указатель...
0
0x10
2554 / 1734 / 285
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,361
03.08.2014, 07:26 #4
GetHelp, неинициализированный указатель - не нулевой. В нем мусор.
0
GetHelp
60 / 61 / 11
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 1,112
03.08.2014, 07:30  [ТС] #5
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
неинициализированный указатель - не нулевой. В нем мусор
разве? не знал... ну хорошо допустим даже я обнулю его перед подачей, но теперь мне просто после прохода функции выдает по прежнему нулевой указатель -_- совершенно не понятно почему =(
0
0x10
2554 / 1734 / 285
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,361
03.08.2014, 07:38 #6
GetHelp, см вторую строчку из примера DrOffset.
В твоем случае указатель передается по значению, поэтому за пределами функции не меняется.

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от GetHelp Посмотреть сообщение
разве? не знал...
Правила простые, логика прямая.
1. int x;
Если определение в локальной области видимости, то значением будет мусор. Потому что инициализация требует дооплнительных расходов во время выполнения.
Если определение в глобальной области, то значение - 0. Потому что инициализация возможна на этапе компиляции и не требует затрат во время выполнения.

2 int x[10];
При определении в локальной области видимости в массиве мусор. Потому что инициализация требует затрат во время выполнения.
При определении в глобальной области - нули, потому что это можно сделать без доп расходов во время выполнения.

3. std::vector v(10);
Вектор из 10 элементов. При объявлении в локальной области видимости значения вектора - нули. Потому что это требует дополнительных расходов во время выполнения. Б****, еб**** С++!
0
GetHelp
60 / 61 / 11
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 1,112
03.08.2014, 07:38  [ТС] #7
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
В твоем случае указатель передается по значению, поэтому за пределами функции не меняется.
не фига не понимаю указатели ведь это же УКАЗАТЕЛИ !!! они не могут быть валидными только в пределах функции ! это же не обычная переменная... память то на которую он указывает никуда не девается (в данном случае на delete она точно не попадает), переписал через двойной указатель вроде работает, но все равно не могу понять почему с одним не пашет

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
template <typename T>
T* allocate(T** ptr, size_t new_size, size_t old_size = 0)
{
    T* retval = new T[new_size];
    if (*ptr)
    {
        memcpy(retval, *ptr, old_size);
        delete[] *ptr;
    }
    *ptr = retval;
    return retval;
}
0
0x10
2554 / 1734 / 285
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,361
03.08.2014, 07:43 #8
Цитата Сообщение от GetHelp Посмотреть сообщение
не фига не понимаю
Ну ты же понимаешь вот это:
C++
1
2
3
4
5
6
7
void f(int x) {
  x = 42;
}
 
int x = 10;
f(x);
std::cout << x << std::endl;
У тебя случай аналогичный, только с указателем. Указатель хранит адрес. В первом случае перезаписывался сам этот адрес для локальной переменной указателя в функции, и только.
0
GetHelp
60 / 61 / 11
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 1,112
03.08.2014, 07:46  [ТС] #9
а и все равно не до конца работает как я понял значения копируются нормально, но при вызове delete[] ptr удаляются почему то...

вот такая конструкция дает в конечном счете в x[0] и x[1] NULL, а в x[3] == 2

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
void main()
{
    int* x = new int[2];
    x[0] = 0; x[1] = 1;
    allocate(&x, 3);
    x[2] = 2;
    getch();
}
0
0x10
2554 / 1734 / 285
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,361
03.08.2014, 07:49 #10
Цитата Сообщение от GetHelp Посмотреть сообщение
как я понял значения копируются нормально
Как бы им копироваться, если третий аргумент memcpy - 0?
0
GetHelp
60 / 61 / 11
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 1,112
03.08.2014, 07:50  [ТС] #11
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
Как бы им копироваться, если третий аргумент memcpy - 0?
хз как то копировались но ваша правда забыл я третий аргумент... дописал ничего не изменилось
0
0x10
2554 / 1734 / 285
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,361
03.08.2014, 07:52 #12
Как обычно, реквестирую законченный компилируемый вариант кода.
0
GetHelp
60 / 61 / 11
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 1,112
03.08.2014, 07:57  [ТС] #13
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
Как обычно, реквестирую
чего?
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
законченный компилируемый вариант кода.
да он и не менялся со ввода двойного указателя...
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
template <typename T>
T* allocate(T** ptr, size_t new_size, size_t old_size = 0)
{
    T* retval = new T[new_size];
    if (*ptr)
    {
        memcpy(retval, *ptr, old_size);
        delete[] *ptr;
    }
    *ptr = retval;
    return retval;
}
Добавлено через 2 минуты
в отладчик смотрел там вообще не копируются значения
0
0x10
2554 / 1734 / 285
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,361
03.08.2014, 08:02 #14
GetHelp, законченный и компилируемый - это когда скопировал, вставил, скомпилировал - посмотрел на эффект. Я же не вижу как ты там третий аргумент добавил. Но по этому куску кода предполагаю, что в передаешь колиечство элементов, а memcpy ожидает размер в байтах.
1
ValeryS
Модератор
7124 / 5392 / 669
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 18,210
03.08.2014, 08:02 #15
Цитата Сообщение от GetHelp Посмотреть сообщение
указатели ведь это же УКАЗАТЕЛИ !!! они не могут быть валидными только в пределах функции ! это же не обычная переменная...
не поверишь, это банальная обычная переменная
только тип у неё указатель
смотри
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
void func(int *B)
{
 B=0x10;
} 
 
...........................
int * A=0;
 func(A);
объявили указатель в локальной области ,обнулили, передали в функцию копию указателя, копия изменила свое значение, и при выходе из функции благополучно забылась, а сама перемененная осталось неизменной
следовательно нужно в функцию или передавать адрес
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
void func(int **B)
{
 *B=0x10;
} 
 
...........................
int * A=0;
 func(&A);
или возвращать значение
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
int* func(int *B)
{
 B=0x10;
return B;
} 
 
...........................
int * A=0;
 A=func(A);
в общем это трудно только на таком уровне абстракции
а если спустится на уровень ассемблера, все становится очевидным
Assembler
1
2
3
mov A,0;  обнулили переменную 
push A; предали функции, положили в стек
call func; функция будет работать со значением из стека не затрагивая значения A
1
GetHelp
60 / 61 / 11
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 1,112
03.08.2014, 08:16  [ТС] #16
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
GetHelp, законченный и компилируемый - это когда скопировал, вставил, скомпилировал - посмотрел на эффект. Я же не вижу как ты там третий аргумент добавил. Но по этому куску кода предполагаю, что в передаешь колиечство элементов, а memcpy ожидает размер в байтах.
memcpy ожидает размер в байтах??? охренеть я не знал...
ладно все вот так вроде работает...
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
template <typename T>
T* allocate(T** ptr, size_t new_size, size_t old_size = 0)
{
    T* retval = new T[new_size];
    if (*ptr)
    {
        memcpy(retval, *ptr, old_size * sizeof(T));
        delete[] *ptr;
    }
    *ptr = retval;
    return retval;
}
0
0x10
2554 / 1734 / 285
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,361
03.08.2014, 08:18 #17
Цитата Сообщение от GetHelp Посмотреть сообщение
охренеть я не знал...
Доки в помощь, что тут добавить.
0
GetHelp
60 / 61 / 11
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 1,112
03.08.2014, 08:24  [ТС] #18
а кто нибудь может рассказать как вообще происходит аллокация изнутри? там что ищется невалидная память размером подходящим под переданный, а потом просто выдает на нее указатель?
0
0x10
2554 / 1734 / 285
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,361
03.08.2014, 08:30 #19
Цитата Сообщение от GetHelp Посмотреть сообщение
ищется невалидная память
Свободная.

На уровне идеи - да, как-то так. В линуксе под капотом системный вызов brk, который тупо изменяет размер сегмента данных процесса.
1
03.08.2014, 08:30
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
03.08.2014, 08:30
Привет! Вот еще темы с решениями:

пишем свой троян с нуля
Всем привет)))соглашусь, что изобретаю велосипед, но хочется сделать все своими...

Пишем свой интерпретатор языка BASIC
***************** Благодаря форуму и Evg в частности интерпретатор...

Ламеры и новички! Пишем свою книгу по С++ вместе!
Предлагаю начало. Вносите свои изменения и приаттачивайте к своему сообщению ...

Пишем рогалик: пояснения по коду и его критика
Здравствуйте! Сегодня сел писать рогалик, в процесе возникло несколько вопросов...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
19
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru