Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 9, средняя оценка - 5.00
sterkh
5 / 5 / 1
Регистрация: 06.04.2013
Сообщений: 99
#1

Если выделение памяти для динамического массива задать void-функцией, можно ли будет оперировать с ним в main? - C++

10.08.2014, 18:00. Просмотров 1274. Ответов 40
Метки нет (Все метки)

Если выделение памяти для дин.массива задать void-функцией, можно ли будет оперировать с ним в main или придётся отдельно выделять память в main?
0
Лучшие ответы (1)
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
10.08.2014, 18:00
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Если выделение памяти для динамического массива задать void-функцией, можно ли будет оперировать с ним в main? (C++):

что плохого если я делаю ф-ю main типа void - C++
привет всем, кто может объяснить, что плохого если я делаю ф-ю main типа void ?

Как в отдельной функции выделить память для динамического массива, объявленного в main - C++
Доброго времени суток. Передо мной стоит задача выделения памяти для динамического массива в отдельной функции. То есть я объявляю в...

Выделение памяти для динамического массива - Delphi
Как выделить память для динамического массива так, чтобы индексация начиналась не с нуля, а с единицы?

Как задать размеры массива пользователем, не используя динамическое выделение памяти - C (СИ)
хм...интересный "финт ушами": #include <stdio.h> #include <stdlib.h> int main() { int n, m, i, j; puts("Enter n and...

Вызов функции динамического выделение памяти - C++
Здравствуйте! Нужна помощь! Написал функцию выделение памяти под двумерный динамический массив, которая возвращает масив размером...

Неправильное выведение памяти для динамического массива - C++
Написал несложную программу. Когда в одном объекте вывожу динамический массив другого вложенного объекта, выдает ошибку в этих строках ...

40
Voivoid
675 / 278 / 12
Регистрация: 31.03.2013
Сообщений: 1,339
11.08.2014, 03:20 #16
Цитата Сообщение от Toshkarik Посмотреть сообщение
http://google-styleguide.googlecode....ence_Arguments
Когда участвовал в разработке яндекс.браузера приходилось следовать всем этим стайл-гайдам. Жутко припекало в особенности от этого правила. Нафига передавать что-то по указателю, когда можно передать это по ссылке. Ведь и в том и в другом случае очевидно, что объект может быть изменен. Пояснение просто убивает: "References can be confusing, as they have value syntax but pointer semantics". Для кого они confusing, для C'шников что-ли, которые в первый раз ссылки увидели?
0
Toshkarik
1141 / 858 / 51
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,386
Завершенные тесты: 1
11.08.2014, 03:30 #17
Множество людей - множество стилей. Если каждый будет писать как захочет, то будет хаос. Для больших проектов это неприемлемо. Да что там больших, для средних даже. Это мое мнение.
0
Voivoid
675 / 278 / 12
Регистрация: 31.03.2013
Сообщений: 1,339
11.08.2014, 03:33 #18
Да очевидно, что надо придерживаться установленных правил, даже если они совершенно не по душе. Мне интересна была аргументация по тому конкретному правилу. Те доводы, которые приводит гугл, по мне так скажем весьма не убедительны
0
Toshkarik
1141 / 858 / 51
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 2,386
Завершенные тесты: 1
11.08.2014, 03:41 #19
Ну мне тоже думается, что основной причиной являются C'шники. Даже не сами C`шники, сколько сам C, который все еще используется в перемешку с C++. Видел его где то в исходниках Chromium`а.
0
DrOffset
7351 / 4451 / 1009
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,293
11.08.2014, 08:37 #20
Цитата Сообщение от Toshkarik Посмотреть сообщение
Если нужно смотреть большой чужой код и соблюдается данное соглашение, то будет намного легче.
Лично я постоянно смотрю большой код. Большая часть моей работы сводится к рефакторингу и сопровождению большого количества legacy кода. И по опыту скажу, что в прототип нужно лазить постоянно. Это соглашение не работает в моем случае. Т.к. по нему нельзя отличить константный указатель от неконстантного (я об этом уже писал выше).

Не по теме:

В гуглекстати решили эту проблему просто сделав запись const T * менее предпочтительной.

Remember that most of the time input parameters are going to be specified as const T&.
Но их гайдлайн точно подходит далеко не для всех типов контор.


Это происходит хотя бы потому, что код, особенно такой старый (в смысле с большой историей), как в моем случае, не обязательно написан одной и той же командой (и не обязательно из одной и той же организации). Следовательно запросто могут быть разные гайдлайны (и это часто действительно так: в одной части системы серьезный ООП и полиморфизм, в другой С стиль и процедурное программирование - и вот одна часть кода вызывает другую). Следовательно, в общем случае никаких гарантий нет.

Опять же, я не спорю с тобой. Цель поста показать, что есть еще и другие ситуации. Их надо учитывать когда делается общий вывод.
1
GetHelp
-7 / 61 / 6
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 1,112
11.08.2014, 08:54 #21
вставлю свои 5 копеек

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
template <typename T>
T* allocate(T** ptr, size_t new_size, size_t old_size = 0)
{
    T* retval = new T[new_size];
    if (*ptr)
    {
        memcpy(retval, *ptr, old_size * sizeof(T));
        delete[] *ptr;
    }
    *ptr = retval;
    return retval;
}
1
Tulosba
:)
Эксперт С++
4396 / 3232 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,045
11.08.2014, 10:30 #22
Цитата Сообщение от GetHelp Посмотреть сообщение
вставлю свои 5 копеек
Это ущербные 5 копеек, объясняю почему:
1. В общем случае тип T нельзя копировать через memcpy, т.к. происходит поверхностное (shallow) копирование, т.е. если например T содержит указатель на данные, скопируется только указатель.
2. Нет проверки на ptr == NULL, т.е. в 5 строке может быть UB.
3. Параметр ptr больше связан с old_size, т.о. его хорошо бы перенести ближе к конце, и так же как для old_size задать умолчание.
4. Нет проверки, что old_size <= new_size. Т.е. можем получить выход за границы.
5. Вместо allocate больше похоже на reallocate.
1
GetHelp
-7 / 61 / 6
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 1,112
11.08.2014, 10:44 #23
Цитата Сообщение от Tulosba Посмотреть сообщение
1. В общем случае тип T нельзя копировать через memcpy, т.к. происходит поверхностное (shallow) копирование, т.е. если например T содержит указатель на данные, скопируется только указатель.
бред какой то, чем докажете?
Цитата Сообщение от Tulosba Посмотреть сообщение
2. Нет проверки на ptr == NULL, т.е. в 5 строке может быть UB.
ок if (ptr && *ptr) т.к. if в си поддерживает ленивые вычисления, а читаться в данном случае будет слева на право, то все ок...
Цитата Сообщение от Tulosba Посмотреть сообщение
3. Параметр ptr больше связан с old_size, т.о. его хорошо бы перенести ближе к конце, и так же как для old_size задать умолчание.
в оригинальных malloc, realloc - ptr всегда вначале
Цитата Сообщение от Tulosba Посмотреть сообщение
4. Нет проверки, что old_size <= new_size. Т.е. можем получить выход за границы.
ок... итого получаем
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
template <typename T>
T* allocate(T** ptr, size_t new_size, size_t old_size = 0)
{
    if (old_size > new_size) return nullptr;
    T* retval = new T[new_size];
    if (ptr && *ptr)
    {
        memcpy(retval, *ptr, old_size * sizeof(T));
        delete[] *ptr;
    }
    *ptr = retval;
    return retval;
}
Цитата Сообщение от Tulosba Посмотреть сообщение
5. Вместо allocate больше похоже на reallocate.
однако работает и как выделение памяти с нуля в том числе, allocate больше подходит, оно более общее
0
0x10
2474 / 1647 / 247
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,068
11.08.2014, 10:50 #24
Цитата Сообщение от GetHelp Посмотреть сообщение
бред какой то, чем докажете?
А откуда сишной функции знать про конструкторы копирования?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
#include <iostream>
#include <cstring>
 
struct Instrumental {
  Instrumental() {
    
  }
 
  Instrumental(const Instrumental&) {
    std::cout << "copy ctor" << std::endl;
  }
};
 
int main() {
  Instrumental src;
  Instrumental dst;
  
  std::cout << ">>>" << std::endl;
  memcpy(&src, &dst, sizeof(src));
  std::cout << "<<<" << std::endl;
}
Вывод:
Код
>>>
<<<
http://ideone.com/plYASH
0
Tulosba
:)
Эксперт С++
4396 / 3232 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,045
11.08.2014, 11:05 #25
Цитата Сообщение от GetHelp Посмотреть сообщение
бред какой то, чем докажете?
Это разве не очевидно? memcpy не вызывает конструктор копирования, а работает с сырой памятью. Попробуйте какой-нибудь std::vector скопировать через memcpy например.
Цитата Сообщение от GetHelp Посмотреть сообщение
в оригинальных malloc, realloc - ptr всегда вначале
В malloc вообще 1 параметр - размер, а в realloc 2 - поэтому они всегда рядом. Тут же ptr используется исключительно совместно с old_size. Нет ptr, нет old_size и наоборот.
Цитата Сообщение от GetHelp Посмотреть сообщение
ок... итого получаем
11 строка свалится, если ptr == 0.
Цитата Сообщение от GetHelp Посмотреть сообщение
однако работает и как выделение памяти с нуля в том числе, allocate больше подходит, оно более общее
Вот в стандартной сишной либе это как раз называется realloc
1
taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
11.08.2014, 11:13 #26
sterkh, а какая вообще разница, кто выделил память?

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от Tulosba Посмотреть сообщение
то уровень указателя (грубо говоря, количество звездочек *)
Это называется кратность, а не уровень. Указатель на указатель на не указатель называется двойным указателем, указатель на указатель на указатель на не указатель - тройным указателем и так далее. А уровень - это низкий/высокий и вложение алгоритмов/реализующих их частей программы.

Добавлено через 1 минуту
sterkh, кстати, про фунции mallic, realloc, calloc слышал?
0
GetHelp
-7 / 61 / 6
Регистрация: 27.02.2013
Сообщений: 1,112
11.08.2014, 11:50 #27
Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
А откуда сишной функции знать про конструкторы копирования?
Цитата Сообщение от Tulosba Посмотреть сообщение
Это разве не очевидно? memcpy не вызывает конструктор копирования, а работает с сырой памятью. Попробуйте какой-нибудь std::vector скопировать через memcpy например.
а чем тогда можно копировать такие вещи?
Цитата Сообщение от Tulosba Посмотреть сообщение
В malloc вообще 1 параметр - размер, а в realloc 2 - поэтому они всегда рядом. Тут же ptr используется исключительно совместно с old_size. Нет ptr, нет old_size и наоборот.
Цитата Сообщение от Tulosba Посмотреть сообщение
Вот в стандартной сишной либе это как раз называется realloc
короче на вкус и цвет...
Цитата Сообщение от Tulosba Посмотреть сообщение
11 строка свалится, если ptr == 0.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
template <typename T>
T* allocate(T** ptr, size_t new_size, size_t old_size = 0)
{
    if (old_size > new_size || !ptr) return nullptr;
    T* retval = new T[new_size];
    if (*ptr)
    {
        memcpy(retval, *ptr, old_size * sizeof(T));
        delete[] *ptr;
    }
    *ptr = retval;
    return retval;
}
0
0x10
2474 / 1647 / 247
Регистрация: 24.11.2012
Сообщений: 4,068
11.08.2014, 11:57 #28
Цитата Сообщение от GetHelp Посмотреть сообщение
а чем тогда можно копировать такие вещи?
Копировать - http://www.cplusplus.com/reference/algorithm/copy/ и аналогичные функции (copy_if, copy_n, etc).
Перемещать - http://www.cplusplus.com/reference/algorithm/move/

Что не отменяет необходимость наличия соответствующих конструкторов/операторов.
0
Tulosba
:)
Эксперт С++
4396 / 3232 / 297
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,045
11.08.2014, 11:59 #29
Цитата Сообщение от GetHelp Посмотреть сообщение
а чем тогда можно копировать такие вещи?
Конструктор/оператор копирования заданного класса.
C++
1
*ptr = retval; // а если ptr == 0?
0
taras atavin
3569 / 1752 / 91
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,619
11.08.2014, 12:03 #30
Цитата Сообщение от GetHelp Посмотреть сообщение
бред какой то, чем докажете?
По бреду здесь другие специалисты. Низкооуровневое копирование копирует сам указатель без данных.

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от GetHelp Посмотреть сообщение
if (ptr && *ptr)
При не действительном ptr уже разыменование вызовет глюк и проверять таким макаром можно только через оптимизацию логического оператора: если ptr не действителен, то он приводится к false оператор заведомо вернёт false и в оптимизированной версии разыменование не произойдёт.
0
11.08.2014, 12:03
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
11.08.2014, 12:03
Привет! Вот еще темы с ответами:

Выделение памяти для массива - C++
Вопроса похожего не нашел, в задаче требуется считать матрицу из текстового файла,выделение хотелось бы реализовать следующим образом: ...

Выделение памяти для массива - C++
верно ли выделил память для массива если нет поправьте, заранее спасибо) class type { private: int ***p; int x, y, z; public: ...

Выделение памяти для массива - C++
Пишу такой код: int main() { int* arr1 = new int; } Всё норм. Теперь такой:

Выделение памяти для массива - C (СИ)
на вид все просто, а на деле что то не очень =( Выделить память для трехмерного массива а. Изменить индексы начального элемента...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
30
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru