Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 24, средняя оценка - 4.79
_Ivana
3042 / 1729 / 150
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 4,908
Записей в блоге: 2
#1

Оцените тетрис - C++

12.08.2014, 21:00. Просмотров 3223. Ответов 63
Метки нет (Все метки)

Написано коряво, но это первый блин. Мне бы очень хотелось его дошлифовать до красивого внешнего и внутреннего содержания. Если участники форума мне в этом помогут, буду признателен.

Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
Test_Wi32.cpp : Defines the entry point for the application.
//
#include "stdafx.h"
#include "Test_Wi32.h"
 
#define MAX_LOADSTRING 100
 
// Global Variables:
HINSTANCE hInst;                                // current instance
TCHAR szTitle[MAX_LOADSTRING];                  // The title bar text
TCHAR szWindowClass[MAX_LOADSTRING];            // the main window class name
 
#define timer_ms 300
 
typedef struct{
    int r;
    int g;
    int b;
} my_color;
typedef struct{
    int type;
    int orientation;
    my_color color;
    int rf[4];
    int cf[4];
    RECT maxsize;
} tetris_figure;
 
int A_rc_width;
int A_rows;
int A_columns;
int Af[100][100];
my_color Ac[100][100];
 
int TF [7] [4] [2] [4];
tetris_figure cur_f, sle_f;
RECT invalidRect;
int nTimerID, nTimerSec;
bool runTimer, runTimerSec;
bool cur_f_exist;
my_color gametime;
int score;
HWND hwndnextf, hwndSta1, hwndSta2;
 
// Forward declarations of functions included in this code module:
ATOM                MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance);
BOOL                InitInstance(HINSTANCE, int);
LRESULT CALLBACK    WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
INT_PTR CALLBACK    About(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
INT_PTR CALLBACK    GameOver(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
 
void MyDraw(HWND hwnd);
void CALLBACK TimerProc(HWND hwnd, UINT msg, UINT idTimer, DWORD dwTime);
void CALLBACK TimerSecProc(HWND hwnd, UINT msg, UINT idTimer, DWORD dwTime);
LRESULT CALLBACK    PanelProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
void New_figure(void);
void Move_figure(HWND hWnd, char action);
void my_InvalidateWndRect(HWND hWnd, RECT maxsize);
RECT my_maxsize(void);
void StartPause(HWND hWnd);
void Stop(HWND hWnd);
void SettingsDialogBox(HWND hWnd);
LRESULT CALLBACK SettingsDialogProc( HWND hWnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam );
void RegisterSettingsDialogClass(HWND hWnd);
void SetGameParameters(HWND hWnd);
 
int APIENTRY _tWinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPTSTR lpCmdLine, int nCmdShow)
{
    UNREFERENCED_PARAMETER(hPrevInstance);
    UNREFERENCED_PARAMETER(lpCmdLine);
 
    // TODO: Place code here.
    MSG msg;
    HACCEL hAccelTable;
 
    // Initialize global strings
    LoadString(hInstance, IDS_APP_TITLE, szTitle, MAX_LOADSTRING);
    LoadString(hInstance, IDC_TEST_WI32, szWindowClass, MAX_LOADSTRING);
    MyRegisterClass(hInstance);
 
    // Perform application initialization:
    if (!InitInstance (hInstance, nCmdShow)) return FALSE;
 
    hAccelTable = LoadAccelerators(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDC_TEST_WI32));
 
    // Main message loop:
    while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
    {
        if (!TranslateAccelerator(msg.hwnd, hAccelTable, &msg))
        {
            TranslateMessage(&msg);
            DispatchMessage(&msg);
        }
    }
    return (int) msg.wParam;
}
ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance)
{
    WNDCLASSEX wcex;
 
    wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);
 
    wcex.style          = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
    wcex.lpfnWndProc    = WndProc;
    wcex.cbClsExtra     = 0;
    wcex.cbWndExtra     = 0;
    wcex.hInstance      = hInstance;
    wcex.hIcon          = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_TEST_WI32));
    wcex.hCursor        = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
    wcex.hbrBackground  = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);
    wcex.lpszMenuName   = MAKEINTRESOURCE(IDC_TEST_WI32);
    wcex.lpszClassName  = szWindowClass;
    wcex.hIconSm        = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL));
 
    return RegisterClassEx(&wcex);
}
 
BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow)
{
    HWND hWnd;
    hInst = hInstance; // Store instance handle in our global variable
 
    WNDCLASSW wc = {0};
    wc.style = 0; //CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
    wc.lpszClassName = L"MainGameWindowClass";
    wc.hInstance     = hInstance;
    wc.hbrBackground = GetSysColorBrush(COLOR_3DFACE);
    wc.lpfnWndProc   = WndProc;
    wc.hCursor       = LoadCursor(0, IDC_ARROW);
    RegisterClassW(&wc);
    hWnd = CreateWindowW(wc.lpszClassName, L"Тетрис",
            WS_OVERLAPPED | WS_CAPTION | WS_SYSMENU  | WS_MINIMIZEBOX,
            10, 10, 10, 10, NULL, NULL, hInstance, NULL);
    if (!hWnd) return FALSE;
 
    int TF_ [7] [4] [2] [4] = {
        {{{0,-1,-1,0},{0,0,-1,-1}},{{0,-1,-1,0},{0,0,-1,-1}},{{0,-1,-1,0},{0,0,-1,-1}},{{0,-1,-1,0},{0,0,-1,-1}}},
        {{{0,-2,-1,1},{0,0,0,0}},{{0,0,0,0},{0,-2,-1,1}},{{0,-2,-1,1},{0,0,0,0}},{{0,0,0,0},{0,-2,-1,1}}},
        {{{0,-1,0,1},{0,-1,-1,0}},{{0,1,1,0},{0,-1,0,1}},{{0,-1,0,1},{0,-1,-1,0}},{{0,1,1,0},{0,-1,0,1}}},
        {{{0,-1,0,1},{0,0,-1,-1}},{{0,0,1,1},{0,-1,0,1}},{{0,-1,0,1},{0,0,-1,-1}},{{0,0,1,1},{0,-1,0,1}}},
        {{{0,-1,-1,1},{0,-1,0,0}},{{0,1,0,0},{0,-1,-1,1}},{{0,-1,1,1},{0,0,0,1}},{{0,0,0,-1},{0,-1,1,1}}},
        {{{0,-1,1,1},{0,0,0,-1}},{{0,0,0,1},{0,-1,1,1}},{{0,-1,-1,1},{0,0,1,0}},{{0,-1,0,0},{0,-1,-1,1}}},
        {{{0,-1,0,1},{0,0,-1,0}},{{0,0,0,1},{0,-1,1,0}},{{0,-1,0,1},{0,0,1,0}},{{0,-1,0,0},{0,0,-1,1}}}
    };
    for (int i=0; i<7; i++) {
        for (int j=0; j<4; j++) {
        for (int k=0; k<2; k++) {
        for (int l=0; l<4; l++) {
            TF[i][j][k][l] = TF_[i][j][k][l];
        }
        }
        }
    }
    A_rc_width = 15;
    A_rows = 30;
    A_columns = 20;
    SetGameParameters(hWnd); 
    ShowWindow(hWnd, nCmdShow);
    UpdateWindow(hWnd);
 
    return TRUE;
}
 
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
    int wmId, wmEvent;
    WNDCLASSW rwc = {0};
    HBRUSH hbrush = CreateSolidBrush(RGB(255, 255, 255));
 
    switch (message)
    {
    case WM_CREATE:
        RegisterSettingsDialogClass(hWnd);
 
        HMENU hMenubar;
        HMENU hMenu;
        hMenubar = CreateMenu();
        hMenu = CreateMenu();
        AppendMenuW(hMenu, MF_STRING, 1, L"&Установки");
        AppendMenuW(hMenu, MF_SEPARATOR, 0, NULL);
        AppendMenuW(hMenu, MF_STRING, 2, L"&Выход");
        AppendMenuW(hMenubar, MF_POPUP, (UINT_PTR)hMenu, L"&Опции");
        SetMenu(hWnd, hMenubar);
 
        rwc.lpszClassName = L"WhitePanelClass";
        rwc.hbrBackground = hbrush;
        rwc.lpfnWndProc   = PanelProc;
        rwc.hCursor       = LoadCursor(0, IDC_ARROW);
        RegisterClassW(&rwc);
        hwndnextf = CreateWindowW(L"WhitePanelClass", NULL, 
            WS_CHILD | WS_VISIBLE,
            0, 0, 0, 0, 
            hWnd, (HMENU) NULL, NULL, NULL);
 
        hwndSta1 = CreateWindowW(L"static", L"00:00",
            WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_BORDER,
            0, 0, 0, 0, 
            hWnd, (HMENU) NULL, NULL, NULL);
 
        hwndSta2 = CreateWindowW(L"static", L"0",
            WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_BORDER,
            0, 0, 0, 0, 
            hWnd, (HMENU) NULL, NULL, NULL);
 
        SetGameParameters(hWnd);
 
        break;
    case WM_COMMAND:
        wmId    = LOWORD(wParam);
        wmEvent = HIWORD(wParam);
        switch (wmId)
        {
        case 1:
            SettingsDialogBox(hWnd);
            break;
        case 3:
            SendMessage(hWnd, WM_CLOSE, 0, 0);
            break;
        }
        break;
    //case WM_ACTIVATE:
    //  RECT ri;
    //  ri.left = 0;
    //  ri.top = 0;
    //  ri.right = A_columns-1;
    //  ri.bottom = A_rows-1;
    //  my_InvalidateWndRect(hWnd, ri);
    //  UpdateWindow(hWnd);
    //  break;
    case WM_KEYDOWN:
        switch (wParam) {
        case VK_LEFT:
            Move_figure(hWnd, 'l');
            break;
        case VK_RIGHT:
            Move_figure(hWnd, 'r');
            break;
        case VK_DOWN:
            Move_figure(hWnd, 'D');
            if (!runTimer) {
                SetTimer(hWnd, nTimerID, timer_ms, (TIMERPROC)TimerProc);
                runTimer = TRUE;
            }
            break;
        case VK_UP:
        case VK_SPACE:
            StartPause(hWnd);
            break;
        //case VK_HOME:
        //case VK_END:
        //case VK_INSERT:
        case VK_DELETE:
            Stop(hWnd);
            break;
        //case VK_F2:
        //default:
        }
        break;
    case WM_LBUTTONDOWN:
        Move_figure(hWnd, 'L');
        break;
    case WM_RBUTTONDOWN:
        Move_figure(hWnd, 'R');
        break;
    case WM_PAINT:
        MyDraw(hWnd);
        break;
    case WM_DESTROY:
        PostQuitMessage(0);
        break;
    }
    return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
}
LRESULT CALLBACK PanelProc( HWND hWnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam )
{
    PAINTSTRUCT ps;
    HDC hdc;
    HBRUSH hBrush;
    HGDIOBJ holdBrush;
    switch(msg)  
    {
    case WM_PAINT:
        if (runTimerSec) {
            hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
            Rectangle(hdc, 0, 0, A_rc_width*4+1, A_rc_width*4+1);
            hBrush = CreateSolidBrush(RGB(sle_f.color.r, sle_f.color.g, sle_f.color.b));
            holdBrush = SelectObject(hdc, hBrush);
            for (int i=0; i<4; i++) {
                Rectangle(hdc, 1+A_rc_width*sle_f.cf[i], 1+A_rc_width*(sle_f.rf[i]), A_rc_width*(sle_f.cf[i]+1), A_rc_width*(sle_f.rf[i]+1));
            }
            SelectObject(hdc, holdBrush);
            DeleteObject(hBrush);
            EndPaint(hWnd, &ps);
        }
        break;
    }
    return DefWindowProc(hWnd, msg, wParam, lParam);
}
 
void CALLBACK TimerProc(HWND hWnd, UINT msg, UINT idTimer, DWORD dwTime)
{   
    // проверяем, надо ли создавать новую фигуру
    bool next_f = (cur_f.maxsize.bottom >= (A_rows-1));
    if (!next_f) for(int i=0; i<4; i++) if (Af[cur_f.rf[i]+1][cur_f.cf[i]]) {next_f = TRUE; break;}
 
    if (next_f) {
        // запоминаем фигуру в таблицу
        for(int i=0; i<4; i++) {
            Af[cur_f.rf[i]][cur_f.cf[i]] = 1;
            Ac[cur_f.rf[i]][cur_f.cf[i]] = cur_f.color;
        }
        // удаляем полностью заполненные строки таблицы
        bool refreshAllTable = FALSE;
        int rows2del[4], ind = 0;
        for(int i=cur_f.maxsize.top; i<=cur_f.maxsize.bottom; i++) {
            bool delrow = TRUE;
            for (int j=0; j<A_columns; j++) {
                if (!Af[i][j]) {delrow = FALSE; break;}
            }
            if (delrow) rows2del[ind++] = i;
        }
        if (ind) {
            score += ind;
            wchar_t buf[20];
            wsprintfW(buf, L"%lu", score);
            SetWindowTextW(hwndSta2, buf);
 
            refreshAllTable = TRUE;
            ind--;
            int delta = 0;
            for(int i=rows2del[ind]; i>=0; i--) {
                int rowrepl = i - delta;
                while ((rows2del[ind] == rowrepl) && (ind >= 0)) {
                    delta++;
                    rowrepl--;
                    ind--;
                }
                for (int j=0; j<A_columns; j++) Af[i][j] = (rowrepl>=0) ? Af[rowrepl][j] : 0;
            }
        }
        // создаем новую фигуру
        //if (New_figure(&sle_f, A_columns/2)) {
 
        cur_f = sle_f;
        cur_f_exist = TRUE;
 
        bool err = FALSE;
        for(int i=0; i<4; i++) {
            cur_f.cf[i] += A_columns/2;
            if (Af[cur_f.rf[i]][cur_f.cf[i]]) {err = TRUE; break;}
        }
        cur_f.maxsize = my_maxsize();
 
        if (!err) {
            New_figure();
            RECT ri = cur_f.maxsize;
            if (refreshAllTable) {
                ri.left = 0;
                ri.top = 0;
                ri.right = A_columns-1;
                ri.bottom = A_rows-1;
            }
            my_InvalidateWndRect(hWnd, ri);
            InvalidateRgn(hwndnextf, NULL, TRUE);
            SendMessage(hwndnextf, WM_PAINT, 0, 0);
        } else {
            KillTimer(hWnd, nTimerID);
            //DialogBox(hInst, MAKEINTRESOURCE(IDD_ABOUTBOX), hWnd, GameOver);
        }
    } else {
        // двигаем текущую фигуру вниз
        for(int i=0; i<4; i++) cur_f.rf[i]++;
        cur_f.maxsize.top++;
        cur_f.maxsize.bottom++;
 
        RECT ri = cur_f.maxsize;
        ri.top--;
        my_InvalidateWndRect(hWnd, ri);
    }
    //UpdateWindow(hWnd);
    SendMessage(hWnd, WM_PAINT, 0, 0);
}
 
void CALLBACK TimerSecProc(HWND hWnd, UINT msg, UINT idTimer, DWORD dwTime)
{
    gametime.b++;
    if (gametime.b>=60) {gametime.g++; gametime.b = 0;}
    if (gametime.g>=60) {gametime.r++; gametime.g = 0;}
    wchar_t buf[20];
    if (gametime.r) wsprintfW(buf, L"%02u:%02u:%02u", gametime.r, gametime.g, gametime.b);
    else            wsprintfW(buf, L"%02u : %02u", gametime.g, gametime.b);
    SetWindowTextW(hWnd, buf);
}
 
void MyDraw(HWND hwnd)
{
    PAINTSTRUCT ps;
    //RECT r;
    //GetClientRect(hwnd, &r);
    HDC hdc = BeginPaint(hwnd, &ps);
    Rectangle(hdc, 0, 0, A_rc_width*A_columns+1, A_rc_width*A_rows+1);
    
    // рисуем только нужные ячейки матрицы
    for (int i=invalidRect.top; i<=invalidRect.bottom; i++) {
        for (int j=invalidRect.left; j<=invalidRect.right; j++) {
            if (!Af[i][j]) continue;
 
            my_color color = Ac[i][j];
            HBRUSH hBrush = CreateSolidBrush(RGB(color.r, color.g, color.b));
            HGDIOBJ holdBrush = SelectObject(hdc, hBrush);
            Rectangle(hdc, 1+A_rc_width*(j), 1+A_rc_width*(i), A_rc_width*(j+1), A_rc_width*(i+1));
            SelectObject(hdc, holdBrush);
            DeleteObject(hBrush);
        }
    }
    // рисуем фигуру
    if (cur_f_exist) {
        HBRUSH hBrush = CreateSolidBrush(RGB(cur_f.color.r, cur_f.color.g, cur_f.color.b));
        HGDIOBJ holdBrush = SelectObject(hdc, hBrush);
        for (int i=0; i<4; i++) {
            Rectangle(hdc, 1+A_rc_width*cur_f.cf[i], 1+A_rc_width*(cur_f.rf[i]), A_rc_width*(cur_f.cf[i]+1), A_rc_width*(cur_f.rf[i]+1));
        }
        SelectObject(hdc, holdBrush);
        DeleteObject(hBrush);
    }
    EndPaint(hwnd, &ps);
}
void Move_figure(HWND hWnd, char action)
{
    tetris_figure tmp_f = cur_f;
 
    switch (action) {
    case 'l':
        for (int i=0; i<4; i++) cur_f.cf[i]--;
        break;
    case 'r':
        for (int i=0; i<4; i++) cur_f.cf[i]++;
        break;
    case 'L':
        cur_f.orientation = cur_f.orientation++;
        if (cur_f.orientation >= 4) cur_f.orientation = 0;
        for (int i=0; i<4; i++) {
            cur_f.rf[i] = cur_f.rf[0] - TF[cur_f.type][cur_f.orientation][1][i];
            cur_f.cf[i] = cur_f.cf[0] + TF[cur_f.type][cur_f.orientation][0][i];
        }
        break;
    case 'R':
        cur_f.orientation = cur_f.orientation--;
        if (cur_f.orientation < 0) cur_f.orientation = 3;
        for (int i=0; i<4; i++) {
            cur_f.rf[i] = cur_f.rf[0] - TF[cur_f.type][cur_f.orientation][1][i];
            cur_f.cf[i] = cur_f.cf[0] + TF[cur_f.type][cur_f.orientation][0][i];
        }
        break;
    case 'D':
        for (int j=0; j<A_rows; j++) {
            bool stop = FALSE;
            for (int i=0; i<4; i++) {
                if (((cur_f.rf[i] == (A_rows-1))) || (Af[cur_f.rf[i]+1][cur_f.cf[i]])) {
                    stop = TRUE;
                    break;
                }
            }
            if (stop) break;
            for (int i=0; i<4; i++) cur_f.rf[i]++;
        }
        break;
    default:
        return;
    }
    bool err = FALSE;
    for (int i=0; i<4; i++) {
        if ((cur_f.rf[i] < 0) || (cur_f.rf[i] >= A_rows)) {err = TRUE; break;}
        if ((cur_f.cf[i] < 0) || (cur_f.cf[i] >= A_columns)) {err = TRUE; break;}
        if (Af[cur_f.rf[i]][cur_f.cf[i]]) {err = TRUE; break;}
    }
    if (err) {cur_f = tmp_f; return;}
 
    cur_f.maxsize = my_maxsize();
 
    //InvalidateRgn(hWnd, NULL, TRUE);//FALSE);
    RECT ri = cur_f.maxsize;
    ri.left = (ri.left < tmp_f.maxsize.left) ? ri.left : tmp_f.maxsize.left;
    ri.top = (ri.top < tmp_f.maxsize.top) ? ri.top : tmp_f.maxsize.top;
    ri.right = (ri.right > tmp_f.maxsize.right) ? ri.right : tmp_f.maxsize.right;
    ri.bottom = (ri.bottom > tmp_f.maxsize.bottom) ? ri.bottom : tmp_f.maxsize.bottom;
    my_InvalidateWndRect(hWnd, ri);
    SendMessage(hWnd, WM_PAINT, 0, 0);
}
void my_InvalidateWndRect(HWND hWnd, RECT maxsize)
{
    RECT ri;
    ri.left = maxsize.left*A_rc_width;
    ri.top = maxsize.top*A_rc_width;
    ri.right = (maxsize.right+1)*A_rc_width;
    ri.bottom = (maxsize.bottom+1)*A_rc_width;
    InvalidateRect(hWnd, &ri, TRUE);
 
    invalidRect = maxsize;
}
void New_figure()
{
    sle_f.type = rand()%7;
    sle_f.orientation = rand()%4;
    for (int i=0; i<4; i++) {
        sle_f.rf[i] = 1 - TF[sle_f.type][sle_f.orientation][1][i];
        sle_f.cf[i] = 2 + TF[sle_f.type][sle_f.orientation][0][i];
    }
    my_color c;
    c.r = rand()%256;
    c.g = rand()%256;
    c.b = rand()%256;
    sle_f.color = c;
    sle_f.maxsize = my_maxsize();
}
RECT my_maxsize()
{
    RECT maxsize;
    maxsize.left = cur_f.cf[0];
    maxsize.top = cur_f.rf[0];
    maxsize.right = cur_f.cf[0];
    maxsize.bottom = cur_f.rf[0];
    for(int i=1; i<4; i++) {
        if (cur_f.rf[i] < maxsize.top) maxsize.top = cur_f.rf[i];
        if (cur_f.rf[i] > maxsize.bottom) maxsize.bottom = cur_f.rf[i];
        if (cur_f.cf[i] < maxsize.left) maxsize.left = cur_f.cf[i];
        if (cur_f.cf[i] > maxsize.right) maxsize.right = cur_f.cf[i];
    }
    return maxsize;
}
void StartPause(HWND hWnd)
{
    if (runTimerSec) { // пауза/пуск
        if (runTimer) {
            KillTimer(hWnd, nTimerID);
            runTimer = FALSE;
        } else {
            SetTimer(hWnd, nTimerID, timer_ms, (TIMERPROC)TimerProc);
            runTimer = TRUE;
        }
    } else { // новый старт
        FILETIME ft;
        GetSystemTimeAsFileTime(&ft);
        srand(ft.dwLowDateTime);
 
        gametime.r = 0;
        gametime.g = 0;
        gametime.b = 0;
        for (int i=0; i<A_rows; i++) {
            for (int j=0; j<A_columns; j++) Af[i][j] = 0;
        }
        New_figure();
        cur_f = sle_f;
        cur_f_exist = TRUE;
        New_figure();
 
        for(int i=0; i<4; i++) cur_f.cf[i] += A_columns/2;
        cur_f.maxsize = my_maxsize();
 
        RECT ri;
        ri.left = 0;
        ri.top = 0;
        ri.right = A_columns-1;
        ri.bottom = A_rows-1;
        my_InvalidateWndRect(hWnd, ri);
        SendMessage(hWnd, WM_PAINT, 0, 0);
 
        InvalidateRgn(hwndnextf, NULL, TRUE);
        SendMessage(hwndnextf, WM_PAINT, 0, 0);
 
        SetTimer(hwndSta1, nTimerSec, 1000, (TIMERPROC)TimerSecProc);
        runTimerSec = TRUE;
        SetTimer(hWnd, nTimerID, timer_ms, (TIMERPROC)TimerProc);
        runTimer = TRUE;
    }
}
void Stop(HWND hWnd)
{
    if (runTimerSec) { // пауза/пуск
        if (runTimer) {
            KillTimer(hWnd, nTimerID);
            runTimer = FALSE;
        }
        KillTimer(hwndSta1, nTimerSec);
        runTimerSec = FALSE;
    }
}
void SetGameParameters(HWND hWnd)
{
    RECT pos;
    GetWindowRect(hWnd, &pos);
    MoveWindow(hWnd, pos.left, pos.top, A_rc_width*(A_columns + 4) + 15, A_rc_width*A_rows + 50, TRUE);
 
    pos.left = A_rc_width*A_columns + 5;
    pos.top = 0;
    pos.right = A_rc_width*4+1;
    pos.bottom = A_rc_width*4+1;
    MoveWindow(hwndnextf, pos.left, pos.top, pos.right, pos.bottom, TRUE);
    pos.top = pos.bottom + 5;
    //pos.right = pos.right + 50;
    MoveWindow(hwndSta1, pos.left, pos.top, pos.right, 20, TRUE);
    pos.top = pos.top + 25;
    MoveWindow(hwndSta2, pos.left, pos.top, pos.right, 20, TRUE);
}
void RegisterSettingsDialogClass(HWND hWnd) 
{
    WNDCLASSEX wc = {0};
    wc.cbSize           = sizeof(WNDCLASSEX);
    wc.lpfnWndProc      = (WNDPROC) SettingsDialogProc;
    wc.hInstance        = hInst;
    wc.hbrBackground    = GetSysColorBrush(COLOR_3DFACE);
    wc.lpszClassName    = TEXT("DialogClass");
    RegisterClassEx(&wc);
}
void SettingsDialogBox(HWND hWnd)
{
    RECT pos;
    GetWindowRect(hWnd, &pos);
    CreateWindowEx(WS_EX_DLGMODALFRAME | WS_EX_TOPMOST,  TEXT("DialogClass"), TEXT("Параметры"), 
        WS_VISIBLE | WS_SYSMENU | WS_CAPTION , pos.left, pos.top+20, 145, 145, 
        NULL, NULL, hInst,  NULL);
    EnableWindow(hWnd, FALSE);
}
LRESULT CALLBACK SettingsDialogProc( HWND hWnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam )
{
    HWND hWndMain = FindWindow(L"MainGameWindowClass", L"Тетрис");
    int wmId, wmEvent;
    static HWND hwndEdit1, hwndEdit2, hwndEdit3;
    wchar_t text[10];
 
    switch(msg)  
    {
    case WM_CREATE:
 
        CreateWindow(TEXT("button"), TEXT("Ok"),    
            WS_VISIBLE | WS_CHILD | WS_BORDER,
            40, 85, 65, 25,        
            hWnd, (HMENU) 1, NULL, NULL);  
 
        CreateWindowW(L"static", L"Высота:", 
            WS_CHILD | WS_VISIBLE,
            10, 10, 60, 20,
            hWnd, (HMENU) NULL, NULL, NULL);
 
        hwndEdit1 = CreateWindowW(L"Edit", NULL, 
            WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_BORDER,
            80, 10, 50, 20,
            hWnd, (HMENU) 2, NULL, NULL);
 
        _itow(A_rows, text, 10);
        SetWindowTextW(hwndEdit1, text);
 
        CreateWindowW(L"static", L"Ширина:", 
            WS_CHILD | WS_VISIBLE,
            10, 35, 60, 20,
            hWnd, (HMENU) NULL, NULL, NULL);
 
        hwndEdit2 = CreateWindowW(L"Edit", NULL, 
            WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_BORDER,
            80, 35, 50, 20,
            hWnd, (HMENU) 3, NULL, NULL);
 
        _itow(A_columns, text, 10);
        SetWindowTextW(hwndEdit2, text);
 
        CreateWindowW(L"static", L"Размер:", 
            WS_CHILD | WS_VISIBLE,
            10, 60, 60, 20,
            hWnd, (HMENU) NULL, NULL, NULL);
 
        hwndEdit3 = CreateWindowW(L"Edit", NULL, 
            WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_BORDER,
            80, 60, 50, 20,
            hWnd, (HMENU) 4, NULL, NULL);
 
        _itow(A_rc_width, text, 10);
        SetWindowTextW(hwndEdit3, text);
 
        break;
    case WM_COMMAND:
        wmId    = LOWORD(wParam);
        wmEvent = HIWORD(wParam);
        switch (wmId)
        {
        case 1:
            GetWindowTextW(hwndEdit1, text, 10);
            A_rows = _wtoi(text);
            GetWindowTextW(hwndEdit2, text, 10);
            A_columns = _wtoi(text);
            GetWindowTextW(hwndEdit3, text, 10);
            A_rc_width = _wtoi(text);
 
            SetGameParameters(hWndMain);
            InvalidateRgn(hWndMain, NULL, TRUE);
            SendMessage(hWndMain, WM_PAINT, 0, 0);
            EnableWindow(hWndMain, TRUE);
 
            DestroyWindow(hWnd);
            break;
        }
        break;
    case WM_CLOSE:
        EnableWindow(hWndMain, TRUE);
        DestroyWindow(hWnd);
        break;       
    }
    return (DefWindowProc(hWnd, msg, wParam, lParam));
}
Лучшие ответы (1)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
12.08.2014, 21:00     Оцените тетрис
Посмотрите здесь:

Тетрис - C++
Пишу на c++ for DOS! Вобщем не могу сделать передвижение фигуры влево или вправо при нажатии на клавишу. Вот код падения фигуры в...

Игра тетрис - C++
Помогите, ребята. Мне нужно сдать курсовую по игре тетрис, может есть у кого самый простой тетрис, где падают фигуры, или какой-то анолог...

Тетрис и многопоточность - C++
Здравствуйте. Взялся я за тетрис, немного написал, а потом понял, что мне нужны два потока. Вот зачем: у меня игровое поле — двумерный...

Тетрис на mvc - C++
Здрасти евриван) Как Вы? Все у Вас в порядке?) Думаю да) А я опять к Вам со своими проблемами( Наверное уже достал Вас хи-хи) Ладно, сразу...

Тетрис: начало - C++
Здравствуйте. Захотелось мне сделать тетрис. Консольный, некрасивый, но рабочий. Так как мой скилл программирования невысок, то решил...

Тетрис с цветными фигурами - C++
Помогите написать тетрис с цветными фигурами и что бы после каждых 100 очков выдавало информацию о моем месте обучения(чтобы я мог сам...

Тетрис разбор неясностей - C++
Всем доброго времени суток нужна помощь в комментировании желательно как можно подробнее Программы в Visual Studio 2008 всё работает нужны...

После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
_Ivana
3042 / 1729 / 150
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 4,908
Записей в блоге: 2
14.08.2014, 00:33  [ТС]     Оцените тетрис #31
Мне очень интересна причина зависания, и я просто предположил проблемы с памятью, может причина и в другом, но очень бы хотелось ее выявить и устранить. Хотя это конечно не отменяет необходимость разбираться с работой памяти в принципе.
_Ivana
3042 / 1729 / 150
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 4,908
Записей в блоге: 2
14.08.2014, 00:40  [ТС]     Оцените тетрис #32
Добавил dll-ку в архиве, может кто все-таки рискнет попробовать...
Вложения
Тип файла: zip msvcr80d.zip (405.4 Кб, 6 просмотров)
DrOffset
7058 / 4199 / 949
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 6,965
14.08.2014, 00:46     Оцените тетрис #33
Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
Добавил dll-ку в архиве, может кто все-таки рискнет попробовать...
Ну я попробовал, собрал проект из исходников.
Как получить твое зависание, расскажи. У меня пока ничего не зависло, а кода там много, чтобы вслепую искать.
some_name
Вежливость-главное оружие
221 / 221 / 55
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 1,431
14.08.2014, 00:58     Оцените тетрис #34
Добовльно симпатично выглядит. Тем более что это, как вы говорите первый блин, да еще и WindApi
_Ivana
3042 / 1729 / 150
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 4,908
Записей в блоге: 2
14.08.2014, 01:02  [ТС]     Оцените тетрис #35
Самое смешное, что если бы я знал, как гарантированно получить зависание - я бы локализовал проблему А так у меня получается - играешь минут 5-10 и потом внезапно новая фигура в основном окне становится с белым фоном и программа зависает... Причем, непредсказуемо от чего и когда. Что самое хреновое. Может при каких-то сочетаниях данных ошибка... Пока переписываю цвета по-нормальному, с виндовым типом, избавляюсь от матрицы цветов (буду хранить их сразу в основной матрице, 0 - нет фигуры), может после изменений глюк уйдет...

Вы скажите в принципе - это нормально, что я не выделяю память вручную? Написанная так программа с каждым вызовом библиотечной функции не отъедает у системы память? И можно ли оставить так или надо переписать по-другому?

Добавлено через 2 минуты
some_name, спасибо, я старался. Хотя конечно сырой еще вариант, продолжаю его шлифовать - уже добавил выбор пользователем клавиш управления, еще много чего надо добавить. Начинаю чуть-чуть осознавать работу с окнами...
some_name
Вежливость-главное оружие
221 / 221 / 55
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 1,431
14.08.2014, 01:10     Оцените тетрис #36
А последите за оперативой, которую кушает ваше приложение. Если со временем будет расти, то, имхо, зависание может быть из-за того, что какие-то ресурсы не утилизирете... Кисти всякие и т.д. и т.п.
DrOffset
7058 / 4199 / 949
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 6,965
14.08.2014, 01:15     Оцените тетрис #37
Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
Самое смешное, что если бы я знал, как гарантированно получить зависание - я бы локализовал проблему
Ну если до завтрашнего вечера никто не поможет, то посмотрю с пристрастием. Сейчас уже поздно, а завтра на работу рано
У меня во-всяком случае проблема пока не воспроизвелась.
_Ivana
3042 / 1729 / 150
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 4,908
Записей в блоге: 2
14.08.2014, 01:26  [ТС]     Оцените тетрис #38
some_name, спасибо, хороший совет и на будущее тоже. Сразу отъедает около мегабайта и потом методично растет на 4 килобайта за секунду... После где-то 1200 кб снова падает до 1100 (винда чистит?) и процесс продолжается.

Добавлено через 2 минуты
DrOffset, спасибо вам за помощь. Даже если на моем текущем варианте экзешника проблема не воспроизведется, то все равно ооочень хочется узнать причину, чтобы не наступать на эти же грабли в дальнейшем!

Добавлено через 2 минуты
Только что опять зависла, диспетчер задач показывает 0% процессора и 1200 кб памяти...
Voivoid
674 / 277 / 12
Регистрация: 31.03.2013
Сообщений: 1,339
14.08.2014, 01:29     Оцените тетрис #39
Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
Только что опять зависла, диспетчер задач показывает 0% процессора и 1200 кб памяти...
Ну возьми и в этот момент в режиме отладки в студии остановки поток и посмотри что там происходит, делов-то
_Ivana
3042 / 1729 / 150
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 4,908
Записей в блоге: 2
14.08.2014, 02:14  [ТС]     Оцените тетрис #40
Спасибо, запущу/посмотрю в отладчике. Стыдно что сам не догадался...

Добавлено через 23 минуты
Убрал заполнение дна фигурами, уменьшил таймер до 50 мс - при запуске фигуры падают бесконечно и не останавливаются, добился зависания - смотрю в отладчике - таймер работает, событие WM_PAINT вызывается, фигуры по-прежнему создаются разные, падают, их координаты меняются, все как надо - а окно висит и не показывается!....

Добавлено через 20 минут
Могу предположить, что я зря поменял вызов перерисовки окон с
C++
1
InvalidateRect - UpdateWindow
на
C++
1
InvalidateRect - SendMessage(hWnd, WM_PAINT, 0, 0)
. Мне интуитивно второй вариант казался красивее, но во всех примерах в инете я видел первый. Хотя может это и не играет роли.
ValeryS
Модератор
6551 / 5017 / 463
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,738
14.08.2014, 02:26     Оцените тетрис #41
Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
А так у меня получается - играешь минут 5-10 и потом внезапно новая фигура в основном окне становится с белым фоном и программа зависает...
Смотри рисование, очень похоже на утечку GDI ресурсов где то делаешь селект объект и не возвращаешь старое значение
чтобы в этом убедится открой диспетчер задач вкладка процессы и в меню вид выбрать столбцы - объекты GDI
и понаблюдай за значениями
_Ivana
3042 / 1729 / 150
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 4,908
Записей в блоге: 2
14.08.2014, 02:38  [ТС]     Оцените тетрис #42
Растут как на дрожжах!.... Спасибо. Теперь буду думать в чем причина.

Добавлено через 6 минут
И ровно на 10000 объектах GDI она у меня и виснет! Очень вам спасибо!!
Уже три ночи, соображаю не так хорошо, завтра поищу протечку!...
ValeryS
Модератор
6551 / 5017 / 463
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,738
14.08.2014, 02:47     Оцените тетрис #43
Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
И ровно на 10000 объектах GDI она у меня и виснет!
и будет
ресурсы то не бесконечные
смотри на парность
C
1
2
3
*old=SelectObject(....)
............................
SelectObject(old)
и на такую парность
C
1
2
BeginPaint
EndPaint
_Ivana
3042 / 1729 / 150
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 4,908
Записей в блоге: 2
14.08.2014, 02:51  [ТС]     Оцените тетрис #44
Спасибо, я хоть пока не нашел место утечки, но мне стало очень хорошо от того, что выяснилась причина! А попутно узнал про отладчик и показ GDI в диспетчере задач, на будущее обязательно буду смотреть свои программы там!
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
14.08.2014, 11:12     Оцените тетрис
Еще ссылки по теме:

Тетрис для начинающих - C++
Всем привет! знаю основы C# но необходимо ознакомиться с C++ и написать тетрис. даже не знаю с чего начать вот туториальчик по...

Тетрис в командной строке - C++
Возможно ли написать тетрис прямо в командной строке?Если да то как вывести квадрат который в тетрисе основа всех фигур)

Мой первый тетрис - C++
Пишу тетрис ). Подскажите есть ли способ попроще? Например как-то без массива... (мигает). Вот что получается: #include &lt;iostream&gt; ...

Проверка нажатия клавиши (тетрис) - C++
Всем привет. Пишу тетрис. Как параллельно со всем прочим проверять, не была ли нажата определенная клавиша? Слышал о функции...

Поворот фигуры в игре тетрис. - C++
Здравствуйте, пытаюсь написать тетрис, но вот не знаю как крутить фигуры, можете чем то помочь? Слышал про матрицу поворотов только не...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
DrOffset
7058 / 4199 / 949
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 6,965
14.08.2014, 11:12     Оцените тетрис #45
_Ivana, чтобы было удобнее контролировать ресурсы и была возможность сбросить часть забот на компилятор, в С++ существует специальная идиома: RAII. И раз, и два.
Yandex
Объявления
14.08.2014, 11:12     Оцените тетрис
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru