Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Оцените тетрис - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 24, средняя оценка - 4.79
_Ivana
2194 / 1399 / 124
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 4,159
Записей в блоге: 2
12.08.2014, 21:00     Оцените тетрис #1
Написано коряво, но это первый блин. Мне бы очень хотелось его дошлифовать до красивого внешнего и внутреннего содержания. Если участники форума мне в этом помогут, буду признателен.

Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
633
634
635
636
637
638
639
640
641
642
643
644
645
646
647
648
649
650
651
652
653
654
655
656
657
658
659
660
661
662
663
664
665
666
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
Test_Wi32.cpp : Defines the entry point for the application.
//
#include "stdafx.h"
#include "Test_Wi32.h"
 
#define MAX_LOADSTRING 100
 
// Global Variables:
HINSTANCE hInst;                                // current instance
TCHAR szTitle[MAX_LOADSTRING];                  // The title bar text
TCHAR szWindowClass[MAX_LOADSTRING];            // the main window class name
 
#define timer_ms 300
 
typedef struct{
    int r;
    int g;
    int b;
} my_color;
typedef struct{
    int type;
    int orientation;
    my_color color;
    int rf[4];
    int cf[4];
    RECT maxsize;
} tetris_figure;
 
int A_rc_width;
int A_rows;
int A_columns;
int Af[100][100];
my_color Ac[100][100];
 
int TF [7] [4] [2] [4];
tetris_figure cur_f, sle_f;
RECT invalidRect;
int nTimerID, nTimerSec;
bool runTimer, runTimerSec;
bool cur_f_exist;
my_color gametime;
int score;
HWND hwndnextf, hwndSta1, hwndSta2;
 
// Forward declarations of functions included in this code module:
ATOM                MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance);
BOOL                InitInstance(HINSTANCE, int);
LRESULT CALLBACK    WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
INT_PTR CALLBACK    About(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
INT_PTR CALLBACK    GameOver(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
 
void MyDraw(HWND hwnd);
void CALLBACK TimerProc(HWND hwnd, UINT msg, UINT idTimer, DWORD dwTime);
void CALLBACK TimerSecProc(HWND hwnd, UINT msg, UINT idTimer, DWORD dwTime);
LRESULT CALLBACK    PanelProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
void New_figure(void);
void Move_figure(HWND hWnd, char action);
void my_InvalidateWndRect(HWND hWnd, RECT maxsize);
RECT my_maxsize(void);
void StartPause(HWND hWnd);
void Stop(HWND hWnd);
void SettingsDialogBox(HWND hWnd);
LRESULT CALLBACK SettingsDialogProc( HWND hWnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam );
void RegisterSettingsDialogClass(HWND hWnd);
void SetGameParameters(HWND hWnd);
 
int APIENTRY _tWinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPTSTR lpCmdLine, int nCmdShow)
{
    UNREFERENCED_PARAMETER(hPrevInstance);
    UNREFERENCED_PARAMETER(lpCmdLine);
 
    // TODO: Place code here.
    MSG msg;
    HACCEL hAccelTable;
 
    // Initialize global strings
    LoadString(hInstance, IDS_APP_TITLE, szTitle, MAX_LOADSTRING);
    LoadString(hInstance, IDC_TEST_WI32, szWindowClass, MAX_LOADSTRING);
    MyRegisterClass(hInstance);
 
    // Perform application initialization:
    if (!InitInstance (hInstance, nCmdShow)) return FALSE;
 
    hAccelTable = LoadAccelerators(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDC_TEST_WI32));
 
    // Main message loop:
    while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
    {
        if (!TranslateAccelerator(msg.hwnd, hAccelTable, &msg))
        {
            TranslateMessage(&msg);
            DispatchMessage(&msg);
        }
    }
    return (int) msg.wParam;
}
ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance)
{
    WNDCLASSEX wcex;
 
    wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);
 
    wcex.style          = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
    wcex.lpfnWndProc    = WndProc;
    wcex.cbClsExtra     = 0;
    wcex.cbWndExtra     = 0;
    wcex.hInstance      = hInstance;
    wcex.hIcon          = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_TEST_WI32));
    wcex.hCursor        = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
    wcex.hbrBackground  = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);
    wcex.lpszMenuName   = MAKEINTRESOURCE(IDC_TEST_WI32);
    wcex.lpszClassName  = szWindowClass;
    wcex.hIconSm        = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL));
 
    return RegisterClassEx(&wcex);
}
 
BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow)
{
    HWND hWnd;
    hInst = hInstance; // Store instance handle in our global variable
 
    WNDCLASSW wc = {0};
    wc.style = 0; //CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
    wc.lpszClassName = L"MainGameWindowClass";
    wc.hInstance     = hInstance;
    wc.hbrBackground = GetSysColorBrush(COLOR_3DFACE);
    wc.lpfnWndProc   = WndProc;
    wc.hCursor       = LoadCursor(0, IDC_ARROW);
    RegisterClassW(&wc);
    hWnd = CreateWindowW(wc.lpszClassName, L"Тетрис",
            WS_OVERLAPPED | WS_CAPTION | WS_SYSMENU  | WS_MINIMIZEBOX,
            10, 10, 10, 10, NULL, NULL, hInstance, NULL);
    if (!hWnd) return FALSE;
 
    int TF_ [7] [4] [2] [4] = {
        {{{0,-1,-1,0},{0,0,-1,-1}},{{0,-1,-1,0},{0,0,-1,-1}},{{0,-1,-1,0},{0,0,-1,-1}},{{0,-1,-1,0},{0,0,-1,-1}}},
        {{{0,-2,-1,1},{0,0,0,0}},{{0,0,0,0},{0,-2,-1,1}},{{0,-2,-1,1},{0,0,0,0}},{{0,0,0,0},{0,-2,-1,1}}},
        {{{0,-1,0,1},{0,-1,-1,0}},{{0,1,1,0},{0,-1,0,1}},{{0,-1,0,1},{0,-1,-1,0}},{{0,1,1,0},{0,-1,0,1}}},
        {{{0,-1,0,1},{0,0,-1,-1}},{{0,0,1,1},{0,-1,0,1}},{{0,-1,0,1},{0,0,-1,-1}},{{0,0,1,1},{0,-1,0,1}}},
        {{{0,-1,-1,1},{0,-1,0,0}},{{0,1,0,0},{0,-1,-1,1}},{{0,-1,1,1},{0,0,0,1}},{{0,0,0,-1},{0,-1,1,1}}},
        {{{0,-1,1,1},{0,0,0,-1}},{{0,0,0,1},{0,-1,1,1}},{{0,-1,-1,1},{0,0,1,0}},{{0,-1,0,0},{0,-1,-1,1}}},
        {{{0,-1,0,1},{0,0,-1,0}},{{0,0,0,1},{0,-1,1,0}},{{0,-1,0,1},{0,0,1,0}},{{0,-1,0,0},{0,0,-1,1}}}
    };
    for (int i=0; i<7; i++) {
        for (int j=0; j<4; j++) {
        for (int k=0; k<2; k++) {
        for (int l=0; l<4; l++) {
            TF[i][j][k][l] = TF_[i][j][k][l];
        }
        }
        }
    }
    A_rc_width = 15;
    A_rows = 30;
    A_columns = 20;
    SetGameParameters(hWnd); 
    ShowWindow(hWnd, nCmdShow);
    UpdateWindow(hWnd);
 
    return TRUE;
}
 
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
    int wmId, wmEvent;
    WNDCLASSW rwc = {0};
    HBRUSH hbrush = CreateSolidBrush(RGB(255, 255, 255));
 
    switch (message)
    {
    case WM_CREATE:
        RegisterSettingsDialogClass(hWnd);
 
        HMENU hMenubar;
        HMENU hMenu;
        hMenubar = CreateMenu();
        hMenu = CreateMenu();
        AppendMenuW(hMenu, MF_STRING, 1, L"&Установки");
        AppendMenuW(hMenu, MF_SEPARATOR, 0, NULL);
        AppendMenuW(hMenu, MF_STRING, 2, L"&Выход");
        AppendMenuW(hMenubar, MF_POPUP, (UINT_PTR)hMenu, L"&Опции");
        SetMenu(hWnd, hMenubar);
 
        rwc.lpszClassName = L"WhitePanelClass";
        rwc.hbrBackground = hbrush;
        rwc.lpfnWndProc   = PanelProc;
        rwc.hCursor       = LoadCursor(0, IDC_ARROW);
        RegisterClassW(&rwc);
        hwndnextf = CreateWindowW(L"WhitePanelClass", NULL, 
            WS_CHILD | WS_VISIBLE,
            0, 0, 0, 0, 
            hWnd, (HMENU) NULL, NULL, NULL);
 
        hwndSta1 = CreateWindowW(L"static", L"00:00",
            WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_BORDER,
            0, 0, 0, 0, 
            hWnd, (HMENU) NULL, NULL, NULL);
 
        hwndSta2 = CreateWindowW(L"static", L"0",
            WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_BORDER,
            0, 0, 0, 0, 
            hWnd, (HMENU) NULL, NULL, NULL);
 
        SetGameParameters(hWnd);
 
        break;
    case WM_COMMAND:
        wmId    = LOWORD(wParam);
        wmEvent = HIWORD(wParam);
        switch (wmId)
        {
        case 1:
            SettingsDialogBox(hWnd);
            break;
        case 3:
            SendMessage(hWnd, WM_CLOSE, 0, 0);
            break;
        }
        break;
    //case WM_ACTIVATE:
    //  RECT ri;
    //  ri.left = 0;
    //  ri.top = 0;
    //  ri.right = A_columns-1;
    //  ri.bottom = A_rows-1;
    //  my_InvalidateWndRect(hWnd, ri);
    //  UpdateWindow(hWnd);
    //  break;
    case WM_KEYDOWN:
        switch (wParam) {
        case VK_LEFT:
            Move_figure(hWnd, 'l');
            break;
        case VK_RIGHT:
            Move_figure(hWnd, 'r');
            break;
        case VK_DOWN:
            Move_figure(hWnd, 'D');
            if (!runTimer) {
                SetTimer(hWnd, nTimerID, timer_ms, (TIMERPROC)TimerProc);
                runTimer = TRUE;
            }
            break;
        case VK_UP:
        case VK_SPACE:
            StartPause(hWnd);
            break;
        //case VK_HOME:
        //case VK_END:
        //case VK_INSERT:
        case VK_DELETE:
            Stop(hWnd);
            break;
        //case VK_F2:
        //default:
        }
        break;
    case WM_LBUTTONDOWN:
        Move_figure(hWnd, 'L');
        break;
    case WM_RBUTTONDOWN:
        Move_figure(hWnd, 'R');
        break;
    case WM_PAINT:
        MyDraw(hWnd);
        break;
    case WM_DESTROY:
        PostQuitMessage(0);
        break;
    }
    return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
}
LRESULT CALLBACK PanelProc( HWND hWnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam )
{
    PAINTSTRUCT ps;
    HDC hdc;
    HBRUSH hBrush;
    HGDIOBJ holdBrush;
    switch(msg)  
    {
    case WM_PAINT:
        if (runTimerSec) {
            hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
            Rectangle(hdc, 0, 0, A_rc_width*4+1, A_rc_width*4+1);
            hBrush = CreateSolidBrush(RGB(sle_f.color.r, sle_f.color.g, sle_f.color.b));
            holdBrush = SelectObject(hdc, hBrush);
            for (int i=0; i<4; i++) {
                Rectangle(hdc, 1+A_rc_width*sle_f.cf[i], 1+A_rc_width*(sle_f.rf[i]), A_rc_width*(sle_f.cf[i]+1), A_rc_width*(sle_f.rf[i]+1));
            }
            SelectObject(hdc, holdBrush);
            DeleteObject(hBrush);
            EndPaint(hWnd, &ps);
        }
        break;
    }
    return DefWindowProc(hWnd, msg, wParam, lParam);
}
 
void CALLBACK TimerProc(HWND hWnd, UINT msg, UINT idTimer, DWORD dwTime)
{   
    // проверяем, надо ли создавать новую фигуру
    bool next_f = (cur_f.maxsize.bottom >= (A_rows-1));
    if (!next_f) for(int i=0; i<4; i++) if (Af[cur_f.rf[i]+1][cur_f.cf[i]]) {next_f = TRUE; break;}
 
    if (next_f) {
        // запоминаем фигуру в таблицу
        for(int i=0; i<4; i++) {
            Af[cur_f.rf[i]][cur_f.cf[i]] = 1;
            Ac[cur_f.rf[i]][cur_f.cf[i]] = cur_f.color;
        }
        // удаляем полностью заполненные строки таблицы
        bool refreshAllTable = FALSE;
        int rows2del[4], ind = 0;
        for(int i=cur_f.maxsize.top; i<=cur_f.maxsize.bottom; i++) {
            bool delrow = TRUE;
            for (int j=0; j<A_columns; j++) {
                if (!Af[i][j]) {delrow = FALSE; break;}
            }
            if (delrow) rows2del[ind++] = i;
        }
        if (ind) {
            score += ind;
            wchar_t buf[20];
            wsprintfW(buf, L"%lu", score);
            SetWindowTextW(hwndSta2, buf);
 
            refreshAllTable = TRUE;
            ind--;
            int delta = 0;
            for(int i=rows2del[ind]; i>=0; i--) {
                int rowrepl = i - delta;
                while ((rows2del[ind] == rowrepl) && (ind >= 0)) {
                    delta++;
                    rowrepl--;
                    ind--;
                }
                for (int j=0; j<A_columns; j++) Af[i][j] = (rowrepl>=0) ? Af[rowrepl][j] : 0;
            }
        }
        // создаем новую фигуру
        //if (New_figure(&sle_f, A_columns/2)) {
 
        cur_f = sle_f;
        cur_f_exist = TRUE;
 
        bool err = FALSE;
        for(int i=0; i<4; i++) {
            cur_f.cf[i] += A_columns/2;
            if (Af[cur_f.rf[i]][cur_f.cf[i]]) {err = TRUE; break;}
        }
        cur_f.maxsize = my_maxsize();
 
        if (!err) {
            New_figure();
            RECT ri = cur_f.maxsize;
            if (refreshAllTable) {
                ri.left = 0;
                ri.top = 0;
                ri.right = A_columns-1;
                ri.bottom = A_rows-1;
            }
            my_InvalidateWndRect(hWnd, ri);
            InvalidateRgn(hwndnextf, NULL, TRUE);
            SendMessage(hwndnextf, WM_PAINT, 0, 0);
        } else {
            KillTimer(hWnd, nTimerID);
            //DialogBox(hInst, MAKEINTRESOURCE(IDD_ABOUTBOX), hWnd, GameOver);
        }
    } else {
        // двигаем текущую фигуру вниз
        for(int i=0; i<4; i++) cur_f.rf[i]++;
        cur_f.maxsize.top++;
        cur_f.maxsize.bottom++;
 
        RECT ri = cur_f.maxsize;
        ri.top--;
        my_InvalidateWndRect(hWnd, ri);
    }
    //UpdateWindow(hWnd);
    SendMessage(hWnd, WM_PAINT, 0, 0);
}
 
void CALLBACK TimerSecProc(HWND hWnd, UINT msg, UINT idTimer, DWORD dwTime)
{
    gametime.b++;
    if (gametime.b>=60) {gametime.g++; gametime.b = 0;}
    if (gametime.g>=60) {gametime.r++; gametime.g = 0;}
    wchar_t buf[20];
    if (gametime.r) wsprintfW(buf, L"%02u:%02u:%02u", gametime.r, gametime.g, gametime.b);
    else            wsprintfW(buf, L"%02u : %02u", gametime.g, gametime.b);
    SetWindowTextW(hWnd, buf);
}
 
void MyDraw(HWND hwnd)
{
    PAINTSTRUCT ps;
    //RECT r;
    //GetClientRect(hwnd, &r);
    HDC hdc = BeginPaint(hwnd, &ps);
    Rectangle(hdc, 0, 0, A_rc_width*A_columns+1, A_rc_width*A_rows+1);
    
    // рисуем только нужные ячейки матрицы
    for (int i=invalidRect.top; i<=invalidRect.bottom; i++) {
        for (int j=invalidRect.left; j<=invalidRect.right; j++) {
            if (!Af[i][j]) continue;
 
            my_color color = Ac[i][j];
            HBRUSH hBrush = CreateSolidBrush(RGB(color.r, color.g, color.b));
            HGDIOBJ holdBrush = SelectObject(hdc, hBrush);
            Rectangle(hdc, 1+A_rc_width*(j), 1+A_rc_width*(i), A_rc_width*(j+1), A_rc_width*(i+1));
            SelectObject(hdc, holdBrush);
            DeleteObject(hBrush);
        }
    }
    // рисуем фигуру
    if (cur_f_exist) {
        HBRUSH hBrush = CreateSolidBrush(RGB(cur_f.color.r, cur_f.color.g, cur_f.color.b));
        HGDIOBJ holdBrush = SelectObject(hdc, hBrush);
        for (int i=0; i<4; i++) {
            Rectangle(hdc, 1+A_rc_width*cur_f.cf[i], 1+A_rc_width*(cur_f.rf[i]), A_rc_width*(cur_f.cf[i]+1), A_rc_width*(cur_f.rf[i]+1));
        }
        SelectObject(hdc, holdBrush);
        DeleteObject(hBrush);
    }
    EndPaint(hwnd, &ps);
}
void Move_figure(HWND hWnd, char action)
{
    tetris_figure tmp_f = cur_f;
 
    switch (action) {
    case 'l':
        for (int i=0; i<4; i++) cur_f.cf[i]--;
        break;
    case 'r':
        for (int i=0; i<4; i++) cur_f.cf[i]++;
        break;
    case 'L':
        cur_f.orientation = cur_f.orientation++;
        if (cur_f.orientation >= 4) cur_f.orientation = 0;
        for (int i=0; i<4; i++) {
            cur_f.rf[i] = cur_f.rf[0] - TF[cur_f.type][cur_f.orientation][1][i];
            cur_f.cf[i] = cur_f.cf[0] + TF[cur_f.type][cur_f.orientation][0][i];
        }
        break;
    case 'R':
        cur_f.orientation = cur_f.orientation--;
        if (cur_f.orientation < 0) cur_f.orientation = 3;
        for (int i=0; i<4; i++) {
            cur_f.rf[i] = cur_f.rf[0] - TF[cur_f.type][cur_f.orientation][1][i];
            cur_f.cf[i] = cur_f.cf[0] + TF[cur_f.type][cur_f.orientation][0][i];
        }
        break;
    case 'D':
        for (int j=0; j<A_rows; j++) {
            bool stop = FALSE;
            for (int i=0; i<4; i++) {
                if (((cur_f.rf[i] == (A_rows-1))) || (Af[cur_f.rf[i]+1][cur_f.cf[i]])) {
                    stop = TRUE;
                    break;
                }
            }
            if (stop) break;
            for (int i=0; i<4; i++) cur_f.rf[i]++;
        }
        break;
    default:
        return;
    }
    bool err = FALSE;
    for (int i=0; i<4; i++) {
        if ((cur_f.rf[i] < 0) || (cur_f.rf[i] >= A_rows)) {err = TRUE; break;}
        if ((cur_f.cf[i] < 0) || (cur_f.cf[i] >= A_columns)) {err = TRUE; break;}
        if (Af[cur_f.rf[i]][cur_f.cf[i]]) {err = TRUE; break;}
    }
    if (err) {cur_f = tmp_f; return;}
 
    cur_f.maxsize = my_maxsize();
 
    //InvalidateRgn(hWnd, NULL, TRUE);//FALSE);
    RECT ri = cur_f.maxsize;
    ri.left = (ri.left < tmp_f.maxsize.left) ? ri.left : tmp_f.maxsize.left;
    ri.top = (ri.top < tmp_f.maxsize.top) ? ri.top : tmp_f.maxsize.top;
    ri.right = (ri.right > tmp_f.maxsize.right) ? ri.right : tmp_f.maxsize.right;
    ri.bottom = (ri.bottom > tmp_f.maxsize.bottom) ? ri.bottom : tmp_f.maxsize.bottom;
    my_InvalidateWndRect(hWnd, ri);
    SendMessage(hWnd, WM_PAINT, 0, 0);
}
void my_InvalidateWndRect(HWND hWnd, RECT maxsize)
{
    RECT ri;
    ri.left = maxsize.left*A_rc_width;
    ri.top = maxsize.top*A_rc_width;
    ri.right = (maxsize.right+1)*A_rc_width;
    ri.bottom = (maxsize.bottom+1)*A_rc_width;
    InvalidateRect(hWnd, &ri, TRUE);
 
    invalidRect = maxsize;
}
void New_figure()
{
    sle_f.type = rand()%7;
    sle_f.orientation = rand()%4;
    for (int i=0; i<4; i++) {
        sle_f.rf[i] = 1 - TF[sle_f.type][sle_f.orientation][1][i];
        sle_f.cf[i] = 2 + TF[sle_f.type][sle_f.orientation][0][i];
    }
    my_color c;
    c.r = rand()%256;
    c.g = rand()%256;
    c.b = rand()%256;
    sle_f.color = c;
    sle_f.maxsize = my_maxsize();
}
RECT my_maxsize()
{
    RECT maxsize;
    maxsize.left = cur_f.cf[0];
    maxsize.top = cur_f.rf[0];
    maxsize.right = cur_f.cf[0];
    maxsize.bottom = cur_f.rf[0];
    for(int i=1; i<4; i++) {
        if (cur_f.rf[i] < maxsize.top) maxsize.top = cur_f.rf[i];
        if (cur_f.rf[i] > maxsize.bottom) maxsize.bottom = cur_f.rf[i];
        if (cur_f.cf[i] < maxsize.left) maxsize.left = cur_f.cf[i];
        if (cur_f.cf[i] > maxsize.right) maxsize.right = cur_f.cf[i];
    }
    return maxsize;
}
void StartPause(HWND hWnd)
{
    if (runTimerSec) { // пауза/пуск
        if (runTimer) {
            KillTimer(hWnd, nTimerID);
            runTimer = FALSE;
        } else {
            SetTimer(hWnd, nTimerID, timer_ms, (TIMERPROC)TimerProc);
            runTimer = TRUE;
        }
    } else { // новый старт
        FILETIME ft;
        GetSystemTimeAsFileTime(&ft);
        srand(ft.dwLowDateTime);
 
        gametime.r = 0;
        gametime.g = 0;
        gametime.b = 0;
        for (int i=0; i<A_rows; i++) {
            for (int j=0; j<A_columns; j++) Af[i][j] = 0;
        }
        New_figure();
        cur_f = sle_f;
        cur_f_exist = TRUE;
        New_figure();
 
        for(int i=0; i<4; i++) cur_f.cf[i] += A_columns/2;
        cur_f.maxsize = my_maxsize();
 
        RECT ri;
        ri.left = 0;
        ri.top = 0;
        ri.right = A_columns-1;
        ri.bottom = A_rows-1;
        my_InvalidateWndRect(hWnd, ri);
        SendMessage(hWnd, WM_PAINT, 0, 0);
 
        InvalidateRgn(hwndnextf, NULL, TRUE);
        SendMessage(hwndnextf, WM_PAINT, 0, 0);
 
        SetTimer(hwndSta1, nTimerSec, 1000, (TIMERPROC)TimerSecProc);
        runTimerSec = TRUE;
        SetTimer(hWnd, nTimerID, timer_ms, (TIMERPROC)TimerProc);
        runTimer = TRUE;
    }
}
void Stop(HWND hWnd)
{
    if (runTimerSec) { // пауза/пуск
        if (runTimer) {
            KillTimer(hWnd, nTimerID);
            runTimer = FALSE;
        }
        KillTimer(hwndSta1, nTimerSec);
        runTimerSec = FALSE;
    }
}
void SetGameParameters(HWND hWnd)
{
    RECT pos;
    GetWindowRect(hWnd, &pos);
    MoveWindow(hWnd, pos.left, pos.top, A_rc_width*(A_columns + 4) + 15, A_rc_width*A_rows + 50, TRUE);
 
    pos.left = A_rc_width*A_columns + 5;
    pos.top = 0;
    pos.right = A_rc_width*4+1;
    pos.bottom = A_rc_width*4+1;
    MoveWindow(hwndnextf, pos.left, pos.top, pos.right, pos.bottom, TRUE);
    pos.top = pos.bottom + 5;
    //pos.right = pos.right + 50;
    MoveWindow(hwndSta1, pos.left, pos.top, pos.right, 20, TRUE);
    pos.top = pos.top + 25;
    MoveWindow(hwndSta2, pos.left, pos.top, pos.right, 20, TRUE);
}
void RegisterSettingsDialogClass(HWND hWnd) 
{
    WNDCLASSEX wc = {0};
    wc.cbSize           = sizeof(WNDCLASSEX);
    wc.lpfnWndProc      = (WNDPROC) SettingsDialogProc;
    wc.hInstance        = hInst;
    wc.hbrBackground    = GetSysColorBrush(COLOR_3DFACE);
    wc.lpszClassName    = TEXT("DialogClass");
    RegisterClassEx(&wc);
}
void SettingsDialogBox(HWND hWnd)
{
    RECT pos;
    GetWindowRect(hWnd, &pos);
    CreateWindowEx(WS_EX_DLGMODALFRAME | WS_EX_TOPMOST,  TEXT("DialogClass"), TEXT("Параметры"), 
        WS_VISIBLE | WS_SYSMENU | WS_CAPTION , pos.left, pos.top+20, 145, 145, 
        NULL, NULL, hInst,  NULL);
    EnableWindow(hWnd, FALSE);
}
LRESULT CALLBACK SettingsDialogProc( HWND hWnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam )
{
    HWND hWndMain = FindWindow(L"MainGameWindowClass", L"Тетрис");
    int wmId, wmEvent;
    static HWND hwndEdit1, hwndEdit2, hwndEdit3;
    wchar_t text[10];
 
    switch(msg)  
    {
    case WM_CREATE:
 
        CreateWindow(TEXT("button"), TEXT("Ok"),    
            WS_VISIBLE | WS_CHILD | WS_BORDER,
            40, 85, 65, 25,        
            hWnd, (HMENU) 1, NULL, NULL);  
 
        CreateWindowW(L"static", L"Высота:", 
            WS_CHILD | WS_VISIBLE,
            10, 10, 60, 20,
            hWnd, (HMENU) NULL, NULL, NULL);
 
        hwndEdit1 = CreateWindowW(L"Edit", NULL, 
            WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_BORDER,
            80, 10, 50, 20,
            hWnd, (HMENU) 2, NULL, NULL);
 
        _itow(A_rows, text, 10);
        SetWindowTextW(hwndEdit1, text);
 
        CreateWindowW(L"static", L"Ширина:", 
            WS_CHILD | WS_VISIBLE,
            10, 35, 60, 20,
            hWnd, (HMENU) NULL, NULL, NULL);
 
        hwndEdit2 = CreateWindowW(L"Edit", NULL, 
            WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_BORDER,
            80, 35, 50, 20,
            hWnd, (HMENU) 3, NULL, NULL);
 
        _itow(A_columns, text, 10);
        SetWindowTextW(hwndEdit2, text);
 
        CreateWindowW(L"static", L"Размер:", 
            WS_CHILD | WS_VISIBLE,
            10, 60, 60, 20,
            hWnd, (HMENU) NULL, NULL, NULL);
 
        hwndEdit3 = CreateWindowW(L"Edit", NULL, 
            WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_BORDER,
            80, 60, 50, 20,
            hWnd, (HMENU) 4, NULL, NULL);
 
        _itow(A_rc_width, text, 10);
        SetWindowTextW(hwndEdit3, text);
 
        break;
    case WM_COMMAND:
        wmId    = LOWORD(wParam);
        wmEvent = HIWORD(wParam);
        switch (wmId)
        {
        case 1:
            GetWindowTextW(hwndEdit1, text, 10);
            A_rows = _wtoi(text);
            GetWindowTextW(hwndEdit2, text, 10);
            A_columns = _wtoi(text);
            GetWindowTextW(hwndEdit3, text, 10);
            A_rc_width = _wtoi(text);
 
            SetGameParameters(hWndMain);
            InvalidateRgn(hWndMain, NULL, TRUE);
            SendMessage(hWndMain, WM_PAINT, 0, 0);
            EnableWindow(hWndMain, TRUE);
 
            DestroyWindow(hWnd);
            break;
        }
        break;
    case WM_CLOSE:
        EnableWindow(hWndMain, TRUE);
        DestroyWindow(hWnd);
        break;       
    }
    return (DefWindowProc(hWnd, msg, wParam, lParam));
}
Лучшие ответы (1)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
12.08.2014, 21:00     Оцените тетрис
Посмотрите здесь:

C++ Тетрис
Тетрис C++
C++ Тетрис: начало
C++ Тетрис и многопоточность
Игра тетрис C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Warezovvv
 Аватар для Warezovvv
9 / 9 / 2
Регистрация: 09.12.2012
Сообщений: 219
12.08.2014, 23:58     Оцените тетрис #2
700 строк, без ООП с каким то WinApi.
Я помогу. Значит берешь любую графическую библу - SFML.
Берешь классы. Тяп ляп и ты сократишь кол - во кода на половину.
И приведешь его в порядок. А так это C какой то.
Но вообще молодчина.
Ryuk
 Аватар для Ryuk
179 / 177 / 33
Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 869
13.08.2014, 00:00     Оцените тетрис #3
Цитата Сообщение от Warezovvv Посмотреть сообщение
любую графическую библу
OpenGL тоже ни есть плохо
_Ivana
2194 / 1399 / 124
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 4,159
Записей в блоге: 2
13.08.2014, 00:12  [ТС]     Оцените тетрис #4
Конечно С, я его хоть чуть-чуть знаю, а С++ вообще впервые попробовал - просто захотел что-то под Винду написать
Графические библиотеки и ООП это просто замечательно, но к этим вещам я бы хотел подойти попозже. Я верю что можно и с WinApi дошлифовать эту программку, а саму тривиальную логику тетриса я и без ООП наваял. Меня интересует правильно и оптимально ли я вызываю оконные процедуры и методы, использую глобальные переменные и т.п. А бОльшую часть кода составляет как раз не логика тетриса, а всякие создания окон/полей подсветок, их коллбэки и отрисовки и меню, которые тоже окна со всеми вытекающими... Вот работа с этим мне и в новинку, не думаю что ООП тут радикально упростит дело, хотя может и ошибаюсь.
ValeryS
Модератор
6378 / 4844 / 442
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,065
13.08.2014, 00:13     Оцените тетрис #5
Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
typedef struct{
int r;
int g;
int b;
}
_color;
неэффективно 75 процентов не используется, это раз
второе, придется приводить к виндовому CORORREF, а зачем если он и так есть?
my
Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
HBRUSH hBrush = CreateSolidBrush(RGB(color.r, color.g, color.b));
А можно
C
1
2
3
4
5
COLORREF aaa
....................
aaa=RGB(127,127,255);
............
HBRUSH hBrush = CreateSolidBrush(aaa);
это так на вскидку
а вообще екзешник сбрось, чтобы заценить
_Ivana
2194 / 1399 / 124
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 4,159
Записей в блоге: 2
13.08.2014, 00:13  [ТС]     Оцените тетрис #6
ЗЫ хорошо, согласен на освоение классов и ООП, но пока на WinApi, если примете такой компромисс
ValeryS
Модератор
6378 / 4844 / 442
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,065
13.08.2014, 00:15     Оцените тетрис #7
Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
согласен на освоение классов и ООП, но пока на WinApi,
одно другого не исключает
_Ivana
2194 / 1399 / 124
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 4,159
Записей в блоге: 2
13.08.2014, 00:15  [ТС]     Оцените тетрис #8
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
приводить к виндовому CORORREF, а зачем если он и так есть?
Простите, не знаю еще виндовые типы.
А куда экзешник сбросить?
root4me
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.05.2014
Сообщений: 11
13.08.2014, 00:19     Оцените тетрис #9
Отсутствует resource.h и Test_Wi32.h в которых , как подозреваю , что-то важное .
ValeryS
Модератор
6378 / 4844 / 442
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,065
13.08.2014, 00:19     Оцените тетрис #10
Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
А куда экзешник сбросить?
так сюда и сбрось
заархивируй и в расширенном режиме, значок скрепки
и проект можешь скинуть, а то тяжело с экрана смотреть
посмотри вот этот сайтик
http://www.firststeps.ru/
много интересного найдешь
_Ivana
2194 / 1399 / 124
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 4,159
Записей в блоге: 2
13.08.2014, 00:22  [ТС]     Оцените тетрис #11
Сбросил заархивированный экзешник. Управление можете посмотреть в коде , но напишу : пробел-старт/пауза, стрелки - вправо/влево/вниз, мышь - повороты, делит - стоп.
Вложения
Тип файла: zip Test_Wi32.zip (19.7 Кб, 51 просмотров)
_Ivana
2194 / 1399 / 124
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 4,159
Записей в блоге: 2
13.08.2014, 00:39  [ТС]     Оцените тетрис #12
Цитата Сообщение от root4me Посмотреть сообщение
Отсутствует resource.h и Test_Wi32.h в которых , как подозреваю , что-то важное .
эмм... Это основной файл проекта в Вижуал Студии. Все хедеры и инклюды оттуда стандартные, там имхо только дефайны. Может windows.h хватит?

Добавлено через 13 минут
UPD как экзешник, запускается? Проект пока сбросить не могу, я его уже покурочил основательно но не доработал - пытаюсь по просьбе друга спеца по тетрису добавить опцию задания клавиш управления пользователем. Еще одно окно с коллбэком... Друг еще много чего дописать потребовал - изменение скорости и уровней и т.п. Но это хоть проще - с окнами работать не надо.
ValeryS
Модератор
6378 / 4844 / 442
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,065
13.08.2014, 00:47     Оцените тетрис #13
Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
Сбросил заархивированный экзешник.
проект давай
не запускается твой екзешник, несовместимый
да еще и в атозагрузку хочет залезть
_Ivana
2194 / 1399 / 124
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 4,159
Записей в блоге: 2
13.08.2014, 00:55  [ТС]     Оцените тетрис #14
Вот запакованная вся папка проекта, 3 мега.
Вложения
Тип файла: zip Test_Wi32.zip (2.98 Мб, 45 просмотров)
cosmic
33 / 31 / 0
Регистрация: 29.08.2012
Сообщений: 84
Записей в блоге: 1
13.08.2014, 01:05     Оцените тетрис #15
объясните нубасу зачем писать typedef в этому случае, ничего бы не изменилось и без него, не так ли ?
C
1
2
3
4
5
typedef struct{
    int r;
    int g;
    int b;
} my_color;
ValeryS
Модератор
6378 / 4844 / 442
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,065
13.08.2014, 01:28     Оцените тетрис #16
Цитата Сообщение от cosmic Посмотреть сообщение
объясните нубасу зачем писать typedef в этому случае, ничего бы не изменилось и без него, не так ли ?
с typedef объявляется новый тип my_color
без typedef экземпляр структуры
_Ivana
2194 / 1399 / 124
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 4,159
Записей в блоге: 2
13.08.2014, 01:50  [ТС]     Оцените тетрис #17
Это я не зная виндовые типы, определил свои. Кстати, этот же тип у меня хранит часы/минуты/секунды В r,g и b соответственно. Чтобы тайпдефы лишние не плодить, но код конечно от этого прозрачнее не становится

Добавлено через 18 минут
Что, ни у кого не запустился экзешник? Или все боятся что это вирус?
Мне очень не нравится, что он у меня зависает после нескольких минут работы, а я не понимаю причину... Причем, самые первые варианты проекта не зависали. Подозреваю таймер счетчика времени игры и вывод его значений wsprintfW без явного выделения памяти.
DrOffset
6461 / 3835 / 886
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 6,630
13.08.2014, 08:29     Оцените тетрис #18
Цитата Сообщение от cosmic Посмотреть сообщение
объясните нубасу зачем писать typedef в этому случае, ничего бы не изменилось и без него, не так ли ?
Это практика из С.
C
1
2
3
4
5
6
struct A
{
    /*......*/
};
/*......*/
struct A s; /*нужно указывать struct явно */
Если сделано, через typedef то, явное указание не требуется - оно обеспечивается само. В С++ это не требуется.
А если, например, вот так:
C++
1
2
3
4
struct A
{
   /*......*/
} s;
то это действительно объявление структуры и одновременно ее экземпляра.
ValeryS
Модератор
6378 / 4844 / 442
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 16,065
13.08.2014, 09:29     Оцените тетрис #19
DrOffset,
я тоже сначала так написал
потом затер
В приведенном примере
нет имени структуры
C
1
2
struc {
}a;
вместо
C
1
2
struct A{
}a;
т.е если объявлять тип то и в плюсах понадобится typedef, по моему так
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
13.08.2014, 12:29     Оцените тетрис
Еще ссылки по теме:

C++ Тетрис на C++
Тетрис на c++ C++
Тетрис на С++ C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
DrOffset
6461 / 3835 / 886
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 6,630
13.08.2014, 12:29     Оцените тетрис #20
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
я тоже сначала так написал
Я тебя дополнил, а не поправил
Просто наверное автору могут быть интересны все варианты.
Yandex
Объявления
13.08.2014, 12:29     Оцените тетрис
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 10:57. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru