Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 15, средняя оценка - 4.60
Aspirin
29 / 6 / 0
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
#1

Оцените мой Doodle Jump - C++

18.08.2014, 13:47. Просмотров 3008. Ответов 31
Метки нет (Все метки)

Написал клон всем известной игры Doodle Jump. Прошу оценить и дать советы. Реализованы основные функции. Пока нету поворота игрока( смотрит все время в одну сторону ), и примитивная генерация платформ( редко могут появляться кучками или появляться так, что до них не допрыгнешь). Может у кого нибудь будут подсказки по поводу генерации.
В основном интересует ваше мнение по архитектуре программы.
Прилагается архив с приложением.
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
//Constants.h
#ifndef CONSTANTS_H
#define CONSTANTS_H
 
const int width = 500;
const int height = 650;
const int number_platform = 15;
const double graviti = 1.4;
const double jump = 25.0;
 
#endif CONSTANTS_H
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
//Game.h
#include "Platform.h"
#include "Constants.h"
#include "Player.h"
 
#ifndef GAME_H
#define GAME_H
 
class Game
{
public:
    Game();
    void collision();
    void TextOut(int x, int y, char *string);
    void loadTexture();
    void setAlpha(AUX_RGBImageRec* image);    //transparency
    void draw();
    void move();
    void keyUp(int key);
    void keyDown(int key);
private:
    Platform platforms[number_platform];
    AUX_RGBImageRec* fon;
    Player player;
    int score;
};
 
#endif GAME_H
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
//Game.cpp
#include "Game.h"
 
#include <glut.h>
#include <string>
#include <strstream>
 
Game::Game()
{
 
    for (int i = 0; i < number_platform; i++)
    {
        platforms[i].x = rand() % (width - 90);
        platforms[i].y = rand() % (height - 20);
    }
 
    player.x = width / 2;
    player.y = 14;
 
    player.dy = jump;
    score = 0;
}
 
void Game::loadTexture()
{
    fon = auxDIBImageLoad("fon.bmp");
 
    player.loadTexture();
    setAlpha(player.image);
    for (int i = 0; i < number_platform; i++)
    {
        platforms[i].loadTexture();
        setAlpha(platforms[i].image);
    }
}
 
void Game::draw()
{
    char* str = new char[]{0};
    std::strstream ss;
    ss << score;
    ss >> str;
 
    if (player.y > 0)
    {
        glRasterPos2d(0, 0);
        glDrawPixels(fon->sizeX, fon->sizeY, GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE, fon->data);
 
        for (int i = 0; i < number_platform; i++)
        {
            platforms[i].draw();
        }
 
        player.draw();
 
        glColor3d(0, 0, 0);
        TextOut(width - 80, height - 20, str);  
    }
    else
    {
        glRasterPos2d(0, 0);
        glDrawPixels(fon->sizeX, fon->sizeY, GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE, fon->data);
        glColor3d(0.5, 0, 0);
        TextOut(width / 2 - 50, height / 2, "Game over");
    }
}
 
void Game::setAlpha(AUX_RGBImageRec *image)
{
    int w = image->sizeX;
    int h = image->sizeY;
    unsigned char *m_pbits = new unsigned char[4 * w * h]; //3 для RGB +1 для альфа-канала.
 
    for (int i = 0; i<w*h; i++){
        m_pbits[4 * i + 0] = image->data[3 * i + 0];
        m_pbits[4 * i + 1] = image->data[3 * i + 1];
        m_pbits[4 * i + 2] = image->data[3 * i + 2];
        if ((image->data[3 * i + 0] == 0) && (image->data[3 * i + 1] == 0) && 
            (image->data[3 * i + 2] == 0))
            m_pbits[4 * i + 3] = 0;
        else
            m_pbits[4 * i + 3] = 255;
    }
 
    image->data = m_pbits;
}
 
void Game::collision()
{
    for (int i = 0; i < number_platform; i++)
    {
        if ((player.x + 25 <= platforms[i].x + platforms[i].image->sizeX) &&
            (player.x + 50 >= platforms[i].x) &&
            (player.y >= platforms[i].y) &&
            (player.y <= platforms[i].y + 10 + platforms[i].image->sizeY) && (player.dy < 0))
                player.dy = jump;
            
    }
}
 
void Game::move()
{
    player.move();
    collision();
    if (player.y == 400)
    {
        score += player.dy;
        for (int i = 0; i < number_platform; i++)
        {
            platforms[i].move(player.dy);
            if (platforms[i].y <= -14)
                platforms[i].spawn();
        }
    }
}
 
void Game::keyUp(int key)
{
    switch (key)
    {
    case GLUT_KEY_LEFT: player.left = false; break;
    case GLUT_KEY_RIGHT: player.right = false; break;
    }
}
 
void Game::keyDown(int key)
{
    switch (key)
    {
    case GLUT_KEY_LEFT: player.left = true; break;
    case GLUT_KEY_RIGHT: player.right = true; break;
    }
}
 
void Game::TextOut(int x, int y, char *string) {
    char *c; glRasterPos2f(x, y);
    for (c = string; *c != '\0'; c++) {
        glutBitmapCharacter(GLUT_BITMAP_TIMES_ROMAN_24, *c);
    }
}
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Platform.h
#ifndef PLATFORM_H
#define PLATFORM_H
 
#include <GLAux.h>
 
class Game;
 
class Platform
{
public:
    Platform();
    void spawn();
    void draw();
    void loadTexture();
    void move(double dy);
 
    friend Game;
private:
    AUX_RGBImageRec* image;
    double x, y;
};
 
#endif PLATFORM_H
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Platform.cpp
#include <cstdlib>
#include <time.h>
 
#include "Platform.h"
#include "Constants.h"
 
Platform::Platform()
{
    srand(time(NULL));
 
}
 
void Platform::spawn()
{
    y = rand() % 10 + height;
    x = rand() % (width - 68);
}
 
void Platform::draw()
{
    glEnable(GL_ALPHA_TEST);
    glAlphaFunc(GL_NOTEQUAL, 0);
    glRasterPos2d(x, y);
    glDrawPixels(image->sizeX, image->sizeY, GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE, image->data);
    glDisable(GL_ALPHA_TEST);
}
 
void Platform::loadTexture()
{
    image = auxDIBImageLoad("platform.bmp");
}
 
void Platform::move(double dy)
{
    y -= dy;
}
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Player.h
#include <GLAux.h>
 
#ifndef PLAYER_H
#define PLAYER_H
 
class Game;
 
class Player
{
public:
    void loadTexture();
    void draw();
    void move();
    friend Game;
private:
    AUX_RGBImageRec* image;
    double x, y, dy;
    bool right, left;
};
 
#endif PLAYER_H
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Player.cpp
#include "Player.h"
#include "Constants.h"
 
#include <glut.h>
 
void Player::loadTexture()
{
    image = auxDIBImageLoad("player.bmp");
}
 
void Player::draw()
{
    glEnable(GL_ALPHA_TEST);
    glAlphaFunc(GL_NOTEQUAL, 0);
    glRasterPos2d(x, y);
    glDrawPixels(image->sizeX, image->sizeY, GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE, image->data);
    glDisable(GL_ALPHA_TEST);
}
 
void Player::move()
{
    dy -= graviti;
    y += dy;
    if (y > 400) y = 400;
    if (y < -50) y = -50;
    if (left) x -= 8;
    if (right) x += 8;
    if (x > width - image->sizeX) x = width - image->sizeX;
    if (x < 0) x = 0;
}
0
Вложения
Тип файла: rar Doodle.rar (201.0 Кб, 99 просмотров)
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
18.08.2014, 13:47
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Оцените мой Doodle Jump (C++):

Оцените мой первый урок по С++ - C++
Тут вот недавно приспичило урок по С++ написать. Сделано, а вот понять что за зверек получился надо (я про вас). Стоит ли продолжать или я...

Мой синглтон. Дайте рекомендации, оцените, пожалуйста - C++
Доброе утро! Вот, наваял тут типа синглтон. Можете дать замечания по данной реализации. Спасибо! //...

Error: jump to case label - C++
Здравствуйте. Не один раз встречался с такой ошибкой. Сам не знаю, что она означает, но выправлял я ее с помощью if вместо switch - case....

Ошибка: "jump to case label crosses initialization of" - C++
Проблема в фунциии prim начиная с ветки case NAME. Пишу в CodeBlocks+MinGW. #include &lt;iostream&gt; #include &lt;string&gt; #include &lt;map&gt; ...

Игра на подобии doodle jump - C++ Builder
Пишу курсовую, игра. Выбрал Додл. Закинул на форму 10 платформ и сам додл. Столкнулся с такими проблемами: 1) Как сделать проверку...

Как написать Doodle jump - Objective-C
Доброго времени суток! Мой уровень кодинга оставляет желать лучшего(максимальное на что способен - калькулятор). Решил написать что-то...

31
SatanaXIII
Супер-модератор
Эксперт С++
5667 / 2712 / 255
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,641
Завершенные тесты: 1
18.08.2014, 18:42 #16
Цитата Сообщение от FreeZon Посмотреть сообщение
Все работает
Надо сразу до кучи говорить о версии студии, наличии фреймворков и прочих там приблуд различных.

Цитата Сообщение от 0x10 Посмотреть сообщение
GLAux.h
Точно. glu.h и glut.h на сколько я помню кроссплатформенны. А glaux.h обертка майкрософтовская над ними.
0
iRomul
159 / 100 / 11
Регистрация: 17.10.2012
Сообщений: 483
Завершенные тесты: 1
18.08.2014, 19:08 #17
Из того, что я обнаружил:
  1. Нет способа начать игру заново с экрана "Game over"
  2. Программа остаётся в памяти, если закрыть окно с игрой
  3. Блоки в некоторых местах рисуются друг на друге
  4. Программа не очень хорошо обрабатывает ресайз, лучше его вообще запретить
  5. Фон лучше рисовать процедурно, а не подгружать картинку из файла
0
Aspirin
29 / 6 / 0
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
18.08.2014, 20:46  [ТС] #18
Цитата Сообщение от iRomul Посмотреть сообщение
Из того, что я обнаружил:
  1. Нет способа начать игру заново с экрана "Game over"
  2. Программа остаётся в памяти, если закрыть окно с игрой
  3. Блоки в некоторых местах рисуются друг на друге
  4. Программа не очень хорошо обрабатывает ресайз, лучше его вообще запретить
  5. Фон лучше рисовать процедурно, а не подгружать картинку из файла
1) Попытаюсь исправить.
2) Странно, у меня при закрытии окна процесс тоже убивается.
3) В первом посте писал про это, пока ещё не придумал, как исправить.
4) Исправлю
5) Исправлю

По поводу glaux, знаю, что библиотека древняя, но я не нашел другого хорошего способа загрузки картинки.
0
dimabubyakin
159 / 120 / 44
Регистрация: 16.10.2013
Сообщений: 1,738
Завершенные тесты: 5
18.08.2014, 21:02 #19
Aspirin, совсем даже не плохо
0
Aspirin
29 / 6 / 0
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
18.08.2014, 23:13  [ТС] #20
Если кому-то интересно и у кого запускается))
Добавил возобновление игры после смерти по нажатию на стрелку вверх, на экране смерти выводит количество очков. По поводу ресайза, сделал картинку статической, т.е. размер окна менять можно, но текстуры не растягиваются. Как запретить изменение размера я нигде не нашел. Фон все-таки решил оставить картинкой, на ней цветовая составляющая приятна глазу, а средствами OpenGL такого окраса достигнуть не удалось.
ПС: У меня антивирусник стал ругаться на приложение в дебаг режиме, в релизе вроде все норм
0
Вложения
Тип файла: rar Doodle.rar (120.9 Кб, 57 просмотров)
oxyfat
66 / 63 / 11
Регистрация: 01.05.2014
Сообщений: 247
19.08.2014, 00:53 #21
Привет. Красиво.
Некоторые озадачены осуществить сборку. VS 2005, в комплекте:
Aspirin_DoodleJump_vc80.zip
1
BumerangSP
4287 / 1409 / 121
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,941
Записей в блоге: 3
19.08.2014, 03:00 #22
В оригинальном дудл джамп, помнится, если влететь в край экрана, то дудл появляется с противоположной стороны. Да, и чем дольше жмешь стрелку, тем быстрей он перемещается
0
SatanaXIII
Супер-модератор
Эксперт С++
5667 / 2712 / 255
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,641
Завершенные тесты: 1
19.08.2014, 09:18 #23
А если в момент соприкосновения с платформой нажать стрелку вверх, то он не должен повыше подпрыгивать? Высота прыжка все время одинаковая?
0
Aspirin
29 / 6 / 0
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
19.08.2014, 10:09  [ТС] #24
Да, высота прыжка не меняется.
Может кто нибудь скажет что-то по поводу архитектуры программы?

Добавлено через 14 минут
Цитата Сообщение от BumerangSP Посмотреть сообщение
В оригинальном дудл джамп, помнится, если влететь в край экрана, то дудл появляется с противоположной стороны. Да, и чем дольше жмешь стрелку, тем быстрей он перемещается
Первое исправлю. На счет второго, ничего такого не заметил, сколько кнопку не жми двигается с одинаковой скоростью.
0
orange_fox
34 / 34 / 6
Регистрация: 06.04.2014
Сообщений: 189
19.08.2014, 13:07 #25
Цитата Сообщение от Aspirin Посмотреть сообщение
На счет второго, ничего такого не заметил, сколько кнопку не жми двигается с одинаковой скоростью.
Должен ускоряться, при чём довольно быстро. Также сделай дудла "поворачивающимся", т.е. две картинки player_left.bmp и player_right.bmp, зеркально отражённые. Пусть во время нажатия соответствующей стрелки отображается соответствующая картинка.
0
Aspirin
29 / 6 / 0
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
22.08.2014, 22:28  [ТС] #26
Вот, сделал поворот, ускорение и вылет с другой части экрана.
На данный момент хочу организовать хорошую генерацию платформ, есть у кого идеи?)
У меня пока только такая, мне кажется она глуповатая:
Храним массив пикселей экрана(0-пусто,1-занято). Генерируем координаты платформы, заполняем соответствующую область единицами, и в этой области уже не могут быть сгенерированны координаты новой платформы. Я думаю эти вычисления займут много времени.
1
Вложения
Тип файла: rar Doodle.rar (556.0 Кб, 20 просмотров)
BumerangSP
4287 / 1409 / 121
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,941
Записей в блоге: 3
22.08.2014, 23:06 #27
Ускорение можно и побольше.
0
FreeZon
7 / 9 / 3
Регистрация: 30.12.2013
Сообщений: 570
26.08.2014, 12:01 #28
Цитата Сообщение от Aspirin Посмотреть сообщение
Если кому-то интересно и у кого запускается))
Теперь и у меня не запускается, прошлая работала
0
sl0n
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.03.2015
Сообщений: 3
16.03.2015, 17:13 #29
Автор, отличный клон! Сам пишу аналогичную игру, есть парочку вопросов по коду, если не сложно добавь в скайп.
0
Aspirin
29 / 6 / 0
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
16.03.2015, 17:58  [ТС] #30
Давно уже ушел в другое направление, не связанное с разработкой игр. Задавай любые вопросы тут или в личке, постараюсь ответить.
0
16.03.2015, 17:58
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
16.03.2015, 17:58
Привет! Вот еще темы с ответами:

Как хранить объекты в игре наподобии Doodle Jump - OpenGL
Здравствуйте, пишу курсовую работу: игру Doodle Jump. Использую C# и OpenGL. Появилась проблема: я никак не могу понять, как хранить...

На каких движках созданы игры Subway Surf и Doodle Jump? - Программирование Android
Здравствуйте! Подскажите на каких сделаны эти игры: Subway Surf и Doodle Jump? или они без движков? И еще вопрос. На каких движках лучше...

Оцените мой код - Python
#!/usr/bin/env python # -*- coding: utf-8 -*- import sys from PySide import QtGui import webbrowser app =...

Оцените мой стационарчик - Оценка комплектующих
Всем привет, сейчас есть вот такой вот комп Тип компьютера: ACPI x64-based PC Тип ЦП: QuadCore Intel Core 2 Quad Q6600, 2400 MHz (9...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
30
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru