Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Оцените мой Doodle Jump - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 15, средняя оценка - 4.60
Aspirin
29 / 6 / 0
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
18.08.2014, 13:47     Оцените мой Doodle Jump #1
Написал клон всем известной игры Doodle Jump. Прошу оценить и дать советы. Реализованы основные функции. Пока нету поворота игрока( смотрит все время в одну сторону ), и примитивная генерация платформ( редко могут появляться кучками или появляться так, что до них не допрыгнешь). Может у кого нибудь будут подсказки по поводу генерации.
В основном интересует ваше мнение по архитектуре программы.
Прилагается архив с приложением.
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
//Constants.h
#ifndef CONSTANTS_H
#define CONSTANTS_H
 
const int width = 500;
const int height = 650;
const int number_platform = 15;
const double graviti = 1.4;
const double jump = 25.0;
 
#endif CONSTANTS_H
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
//Game.h
#include "Platform.h"
#include "Constants.h"
#include "Player.h"
 
#ifndef GAME_H
#define GAME_H
 
class Game
{
public:
    Game();
    void collision();
    void TextOut(int x, int y, char *string);
    void loadTexture();
    void setAlpha(AUX_RGBImageRec* image);    //transparency
    void draw();
    void move();
    void keyUp(int key);
    void keyDown(int key);
private:
    Platform platforms[number_platform];
    AUX_RGBImageRec* fon;
    Player player;
    int score;
};
 
#endif GAME_H
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
//Game.cpp
#include "Game.h"
 
#include <glut.h>
#include <string>
#include <strstream>
 
Game::Game()
{
 
    for (int i = 0; i < number_platform; i++)
    {
        platforms[i].x = rand() % (width - 90);
        platforms[i].y = rand() % (height - 20);
    }
 
    player.x = width / 2;
    player.y = 14;
 
    player.dy = jump;
    score = 0;
}
 
void Game::loadTexture()
{
    fon = auxDIBImageLoad("fon.bmp");
 
    player.loadTexture();
    setAlpha(player.image);
    for (int i = 0; i < number_platform; i++)
    {
        platforms[i].loadTexture();
        setAlpha(platforms[i].image);
    }
}
 
void Game::draw()
{
    char* str = new char[]{0};
    std::strstream ss;
    ss << score;
    ss >> str;
 
    if (player.y > 0)
    {
        glRasterPos2d(0, 0);
        glDrawPixels(fon->sizeX, fon->sizeY, GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE, fon->data);
 
        for (int i = 0; i < number_platform; i++)
        {
            platforms[i].draw();
        }
 
        player.draw();
 
        glColor3d(0, 0, 0);
        TextOut(width - 80, height - 20, str);  
    }
    else
    {
        glRasterPos2d(0, 0);
        glDrawPixels(fon->sizeX, fon->sizeY, GL_RGB, GL_UNSIGNED_BYTE, fon->data);
        glColor3d(0.5, 0, 0);
        TextOut(width / 2 - 50, height / 2, "Game over");
    }
}
 
void Game::setAlpha(AUX_RGBImageRec *image)
{
    int w = image->sizeX;
    int h = image->sizeY;
    unsigned char *m_pbits = new unsigned char[4 * w * h]; //3 для RGB +1 для альфа-канала.
 
    for (int i = 0; i<w*h; i++){
        m_pbits[4 * i + 0] = image->data[3 * i + 0];
        m_pbits[4 * i + 1] = image->data[3 * i + 1];
        m_pbits[4 * i + 2] = image->data[3 * i + 2];
        if ((image->data[3 * i + 0] == 0) && (image->data[3 * i + 1] == 0) && 
            (image->data[3 * i + 2] == 0))
            m_pbits[4 * i + 3] = 0;
        else
            m_pbits[4 * i + 3] = 255;
    }
 
    image->data = m_pbits;
}
 
void Game::collision()
{
    for (int i = 0; i < number_platform; i++)
    {
        if ((player.x + 25 <= platforms[i].x + platforms[i].image->sizeX) &&
            (player.x + 50 >= platforms[i].x) &&
            (player.y >= platforms[i].y) &&
            (player.y <= platforms[i].y + 10 + platforms[i].image->sizeY) && (player.dy < 0))
                player.dy = jump;
            
    }
}
 
void Game::move()
{
    player.move();
    collision();
    if (player.y == 400)
    {
        score += player.dy;
        for (int i = 0; i < number_platform; i++)
        {
            platforms[i].move(player.dy);
            if (platforms[i].y <= -14)
                platforms[i].spawn();
        }
    }
}
 
void Game::keyUp(int key)
{
    switch (key)
    {
    case GLUT_KEY_LEFT: player.left = false; break;
    case GLUT_KEY_RIGHT: player.right = false; break;
    }
}
 
void Game::keyDown(int key)
{
    switch (key)
    {
    case GLUT_KEY_LEFT: player.left = true; break;
    case GLUT_KEY_RIGHT: player.right = true; break;
    }
}
 
void Game::TextOut(int x, int y, char *string) {
    char *c; glRasterPos2f(x, y);
    for (c = string; *c != '\0'; c++) {
        glutBitmapCharacter(GLUT_BITMAP_TIMES_ROMAN_24, *c);
    }
}
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Platform.h
#ifndef PLATFORM_H
#define PLATFORM_H
 
#include <GLAux.h>
 
class Game;
 
class Platform
{
public:
    Platform();
    void spawn();
    void draw();
    void loadTexture();
    void move(double dy);
 
    friend Game;
private:
    AUX_RGBImageRec* image;
    double x, y;
};
 
#endif PLATFORM_H
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Platform.cpp
#include <cstdlib>
#include <time.h>
 
#include "Platform.h"
#include "Constants.h"
 
Platform::Platform()
{
    srand(time(NULL));
 
}
 
void Platform::spawn()
{
    y = rand() % 10 + height;
    x = rand() % (width - 68);
}
 
void Platform::draw()
{
    glEnable(GL_ALPHA_TEST);
    glAlphaFunc(GL_NOTEQUAL, 0);
    glRasterPos2d(x, y);
    glDrawPixels(image->sizeX, image->sizeY, GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE, image->data);
    glDisable(GL_ALPHA_TEST);
}
 
void Platform::loadTexture()
{
    image = auxDIBImageLoad("platform.bmp");
}
 
void Platform::move(double dy)
{
    y -= dy;
}
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Player.h
#include <GLAux.h>
 
#ifndef PLAYER_H
#define PLAYER_H
 
class Game;
 
class Player
{
public:
    void loadTexture();
    void draw();
    void move();
    friend Game;
private:
    AUX_RGBImageRec* image;
    double x, y, dy;
    bool right, left;
};
 
#endif PLAYER_H
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Player.cpp
#include "Player.h"
#include "Constants.h"
 
#include <glut.h>
 
void Player::loadTexture()
{
    image = auxDIBImageLoad("player.bmp");
}
 
void Player::draw()
{
    glEnable(GL_ALPHA_TEST);
    glAlphaFunc(GL_NOTEQUAL, 0);
    glRasterPos2d(x, y);
    glDrawPixels(image->sizeX, image->sizeY, GL_RGBA, GL_UNSIGNED_BYTE, image->data);
    glDisable(GL_ALPHA_TEST);
}
 
void Player::move()
{
    dy -= graviti;
    y += dy;
    if (y > 400) y = 400;
    if (y < -50) y = -50;
    if (left) x -= 8;
    if (right) x += 8;
    if (x > width - image->sizeX) x = width - image->sizeX;
    if (x < 0) x = 0;
}
Вложения
Тип файла: rar Doodle.rar (201.0 Кб, 57 просмотров)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
18.08.2014, 13:47     Оцените мой Doodle Jump
Посмотрите здесь:

Мой возраст C++
C++ Мой первый класс
Подправьте мой код) C++
C++ Мой первый тетрис
Error: jump to case label C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
oxyfat
 Аватар для oxyfat
65 / 62 / 11
Регистрация: 01.05.2014
Сообщений: 247
19.08.2014, 00:53     Оцените мой Doodle Jump #21
Привет. Красиво.
Некоторые озадачены осуществить сборку. VS 2005, в комплекте:
Aspirin_DoodleJump_vc80.zip
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
BumerangSP
 Аватар для BumerangSP
4283 / 1405 / 121
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,941
Записей в блоге: 3
19.08.2014, 03:00     Оцените мой Doodle Jump #22
В оригинальном дудл джамп, помнится, если влететь в край экрана, то дудл появляется с противоположной стороны. Да, и чем дольше жмешь стрелку, тем быстрей он перемещается
SatanaXIII
Супер-модератор
Эксперт С++
 Аватар для SatanaXIII
5549 / 2563 / 233
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 6,337
Завершенные тесты: 1
19.08.2014, 09:18     Оцените мой Doodle Jump #23
А если в момент соприкосновения с платформой нажать стрелку вверх, то он не должен повыше подпрыгивать? Высота прыжка все время одинаковая?
Aspirin
29 / 6 / 0
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
19.08.2014, 10:09  [ТС]     Оцените мой Doodle Jump #24
Да, высота прыжка не меняется.
Может кто нибудь скажет что-то по поводу архитектуры программы?

Добавлено через 14 минут
Цитата Сообщение от BumerangSP Посмотреть сообщение
В оригинальном дудл джамп, помнится, если влететь в край экрана, то дудл появляется с противоположной стороны. Да, и чем дольше жмешь стрелку, тем быстрей он перемещается
Первое исправлю. На счет второго, ничего такого не заметил, сколько кнопку не жми двигается с одинаковой скоростью.
orange_fox
 Аватар для orange_fox
34 / 34 / 6
Регистрация: 06.04.2014
Сообщений: 189
19.08.2014, 13:07     Оцените мой Doodle Jump #25
Цитата Сообщение от Aspirin Посмотреть сообщение
На счет второго, ничего такого не заметил, сколько кнопку не жми двигается с одинаковой скоростью.
Должен ускоряться, при чём довольно быстро. Также сделай дудла "поворачивающимся", т.е. две картинки player_left.bmp и player_right.bmp, зеркально отражённые. Пусть во время нажатия соответствующей стрелки отображается соответствующая картинка.
Aspirin
29 / 6 / 0
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
22.08.2014, 22:28  [ТС]     Оцените мой Doodle Jump #26
Вот, сделал поворот, ускорение и вылет с другой части экрана.
На данный момент хочу организовать хорошую генерацию платформ, есть у кого идеи?)
У меня пока только такая, мне кажется она глуповатая:
Храним массив пикселей экрана(0-пусто,1-занято). Генерируем координаты платформы, заполняем соответствующую область единицами, и в этой области уже не могут быть сгенерированны координаты новой платформы. Я думаю эти вычисления займут много времени.
Вложения
Тип файла: rar Doodle.rar (556.0 Кб, 13 просмотров)
BumerangSP
 Аватар для BumerangSP
4283 / 1405 / 121
Регистрация: 16.12.2010
Сообщений: 2,941
Записей в блоге: 3
22.08.2014, 23:06     Оцените мой Doodle Jump #27
Ускорение можно и побольше.
FreeZon
 Аватар для FreeZon
6 / 8 / 3
Регистрация: 30.12.2013
Сообщений: 541
26.08.2014, 12:01     Оцените мой Doodle Jump #28
Цитата Сообщение от Aspirin Посмотреть сообщение
Если кому-то интересно и у кого запускается))
Теперь и у меня не запускается, прошлая работала
sl0n
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.03.2015
Сообщений: 3
16.03.2015, 17:13     Оцените мой Doodle Jump #29
Автор, отличный клон! Сам пишу аналогичную игру, есть парочку вопросов по коду, если не сложно добавь в скайп.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
16.03.2015, 17:58     Оцените мой Doodle Jump
Еще ссылки по теме:

C++ Мой синглтон. Дайте рекомендации, оцените, пожалуйста
Оцените мой первый урок по С++ C++
C++ Ошибка: "jump to case label crosses initialization of"

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Aspirin
29 / 6 / 0
Регистрация: 05.10.2012
Сообщений: 117
16.03.2015, 17:58  [ТС]     Оцените мой Doodle Jump #30
Давно уже ушел в другое направление, не связанное с разработкой игр. Задавай любые вопросы тут или в личке, постараюсь ответить.
Yandex
Объявления
16.03.2015, 17:58     Оцените мой Doodle Jump
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 16:36. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru