Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Дмитрий0
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.08.2014
Сообщений: 4
#1

Зачем использовать Указатель на указатель? - C++

19.08.2014, 00:23. Просмотров 1139. Ответов 12
Метки нет (Все метки)

Подскажите зачем использовать Указатель на указатель? И как работают двумерные массивы за счет указателей?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
19.08.2014, 00:23
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Зачем использовать Указатель на указатель? (C++):

Реализация двоичных деревьев поиска: Зачем в параметрах функции используется указатель на указатель - C++
Всем привет, встретил в книге такой пример добавления узла в дерево: typedef struct tree { int data; tree *left, *right,...

Как получить ссылку на указатель или указатель на указатель в массиве? - C++
В процессе реализации сортировки пузырьком натолкнулся на такую проблему: как поменять значения указателей, передаваемых в функцию. Если...

Что значит константный указатель на объект, указатель на константный объект, и как это можно использовать? - C++
Подскажите, что значит константный указатель на объект, указатель на константный объект, и как это можно использовать??

Функция, принимающая указатель и число байт и выделяющая память под указатель - C++
Здравствуйте. Задача легкая, но почему-то завис Нужно написать функцию, принимающую указатель и число байт и выделяющую память под...

Функция, получающая указатель на обычную функцию, получает указатель на метод класса - C++
Здравтсвуйте. Имеется вопрос по указателям на методы класса. Допустим, есть функция( f ), которая принимает указатель на функцию и...

Как правильно удалять выделенную память под указатель на указатель? - C++
есть код #include <iostream> #include <conio.h> #include <stdlib.h> #include <time.h> using namespace std; void sort_1(const...

12
_Ivana
3201 / 1817 / 153
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 5,047
Записей в блоге: 4
19.08.2014, 01:01 #2
Посмотрите мой код вот здесь - я применяю указатели на указатели для того, чтобы бежать по массиву указателей. Двумерные массивы - это абстракция, память линейна, но компилятор знает размерность массива и сколько прибавить к линейному адресу, чтобы спозиционировать указатель на нужный элемент.
0
user-men
22 / 22 / 8
Регистрация: 17.02.2014
Сообщений: 307
19.08.2014, 01:04 #3
Массив это и есть указатель на первый элемент последовательно записанной однотипной информации. здесь показано как создавать динамические двумерные массивы - http://sawersoft.ucoz.ua/blog/dvumer...c/2012-08-06-1
0
_Front_
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.08.2014
Сообщений: 1
19.08.2014, 08:08 #4
Недавно столкнулся сам с подобной проблемой, вроде допёр, что как, сейчас попробую объяснить. Есть типы данных, простые (навроде int, char, double) или созданные пользователем(ну там, какие придумаешь Rocket, Car, Child), любому типу данных нужна память, в которой он будет располагаться (ну, например, его поля - данные). Эта память выделяется при создании объекта. Можно получить адрес расположения объекта и сохранить его в указателе. Типа
C++
1
2
int size = 5;
int *pointerToSize = &size;
Таким образом указатель с одной стороны - хранит просто какой-то адрес (ну например 0x..1ef) с другой стороны - содержит информацию о том, на что именно указывает - в приведённом примере - на int. Это нужно для того, что-бы при выполнении адресной арифметики можно было не задумываясь каждый раз о размере объекта смещаться ровно на величину объекта. Т.е. если int занимает в памяти 4 байта. То pointerToSize += 1; Заставит изменить значение адреса, хранящегося по указателю на 4 байта, хоть мы в данном случае и попадём в область памяти, которая нам не принадлежит. За счет этого механизма достаточно удобно обходить массивы элементов - нужно просто иметь указатель на начало массива и прибавлять к нему столько единиц, на сколько нужно переместиться. Теперь про указатели на указатели. Указатель на некоторый объект - сам по себе является объектом и тоже хранится в памяти. Т.е. например pointerToSize хранит в себе некоторый адрес, но этот адрес ведь тоже надо где-то хранить. Где? Да всё там-же в общей памяти. Ровно на строчке int *pointerToSize = &size; она была выделена. Таким образом мы можем взять и захотеть сохранить адрес, по которому лежит сам pointerToSize:
C++
1
int **pointerToPointer = &pointerToSize;
Вот и всё - получается цепочка - где-то в памяти есть адрес, по которому лежит pointerToPointer, сам pointerToPointer хранит в себе другой адрес в памяти, по которому лежит pointerToSize, а уж pointerToSize хранит в себе адрес на конкретное число. Получается вот что - если одномерный массив легко обходить по одинарному указателю - как я писал выше, то двумерный - по двойному. Представим что строка - это одномерный массив, если 3 строки написать одна под другой - получится 2-мерный массив. Двойной указатель будет содержать в себе адрес на левый верхний угол массива, а если к этому указателю прибавить скажем 1 - он станет указывать на 1ую строчку. Т.е. он будет смещаться на размер одномерного указателя - и попадёт на адрес одномерного указателя, который в свою очередь будет указывать на первую строчку в массиве. (это всё чисто для понимания, в памяти всё будет представлено последовательно).
0
Тамика
Котовчанин
917 / 461 / 145
Регистрация: 16.02.2010
Сообщений: 3,213
Записей в блоге: 27
19.08.2014, 08:17 #5
ИМХО Сама идея указателя через указатель использовать в качестве двухмерного массива - великая глупость. В том-то и дело, что память линейна. А указатель на указатели - это разбросаные по всем местам кусочки памяти. Лучше использовать класс, который будет хранить строки и столбцы, и ОДНОМЕРНЫЙ динамический массивчик. Думаю не нужно объяснять как обращаться к элементам и почему этот способ лучше.
0
Ilot
Модератор
Эксперт С++
1823 / 1181 / 232
Регистрация: 16.05.2013
Сообщений: 3,118
Записей в блоге: 5
Завершенные тесты: 1
19.08.2014, 08:57 #6
Цитата Сообщение от Тамика Посмотреть сообщение
Сама идея указателя через указатель использовать в качестве двухмерного массива - великая глупость. В том-то и дело, что память линейна.
Прости Тамика, но ты чуть-чуть не права. На самом деле за счет виртуальной адресации процесс рассматривает свою доступную память как линейное адресное пространство, однако на самом деле операционная система отображает его (адресное пространство) на таблицу виртуальных страниц которые таки разбросанны по всей памяти.
1
Alexandr_1982
177 / 75 / 17
Регистрация: 04.11.2013
Сообщений: 383
Записей в блоге: 4
19.08.2014, 09:21 #7
Указатель предназначен для объявления массивов, векторов.
Указатель на указатель объявляет двухмерный массив, матрицу. Кроме этого указатель на указатель можно использовать для передачи данных в функцию , чтобы функция изменила данные и изменения сохранились после выхода из функции.
0
alsav22
5428 / 4823 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
19.08.2014, 09:57 #8
Цитата Сообщение от Alexandr_1982 Посмотреть сообщение
Указатель предназначен для объявления массивов, векторов.
Указатель предназначен для хранения адреса.
Цитата Сообщение от Alexandr_1982 Посмотреть сообщение
Указатель на указатель объявляет двухмерный массив, матрицу.
Сам указатель ничего не объявляет. Указатель на указатель хранит другой указатель.

Добавлено через 6 минут
Цитата Сообщение от Alexandr_1982 Посмотреть сообщение
Кроме этого указатель на указатель можно использовать для передачи данных в функцию , чтобы функция изменила данные и изменения сохранились после выхода из функции.
Ближе к теме, но не совсем так. Не просто данные, а, например, в функцию нужно передать указатель, в ней этот указатель изменить (именно сам указатель, адрес), и чтобы эти изменения сохранились, тогда в функцию можно передать указатель на такой указатель (или ссылку на указатель).

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от user-men Посмотреть сообщение
Массив это и есть указатель на первый элемент последовательно записанной однотипной информации.
Не есть. Массив - это массив, указатель - это указатель.
1
ZaRus1
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.08.2014
Сообщений: 21
19.08.2014, 09:57 #9
Зачем?
Я использовал для анализа объектов. Что-то вроде:
Есть разные "сложные" объекты (дома) состоящие из деталей (окна, двери, стены, ...). Детали различаются по форме и содержанию (размеры, материал, стоимость, ... и вообще, числом характеристик).
Каждая деталь - массив из № типа (окно, дверь, стена, ...) и характеристик конкретной детали.
(Дом) - список деталей - № объекта и его длина в деталях.
В списке (домов) - число (домов) и указатели на них.

Тогда с помощью указателя на указатели можно:
Искать нужные детали или заменить/повернуть/выровнять/... "все" детали одного типа на детали другого типа, или ...

Если некоторые детали состоят из комплектующих или объекты входят в группы объектов (здания в улицы или в кварталы), то могут сильно упростить работу и более "сложные" указатели на указатели на указатели.
0
alsav22
5428 / 4823 / 442
Регистрация: 04.06.2011
Сообщений: 13,587
19.08.2014, 12:52 #10
Цитата Сообщение от alsav22 Посмотреть сообщение
Указатель на указатель хранит другой указатель.
Вернее, адрес другого указателя.
0
gru74ik
Эксперт CЭксперт С++
4207 / 1853 / 198
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 4,992
Записей в блоге: 22
29.08.2014, 17:30 #11
Цитата Сообщение от Тамика Посмотреть сообщение
Лучше использовать класс, который будет хранить строки и столбцы, и ОДНОМЕРНЫЙ динамический массивчик.
Вот это в виде кода можно увидеть?
0
Тамика
Котовчанин
917 / 461 / 145
Регистрация: 16.02.2010
Сообщений: 3,213
Записей в блоге: 27
29.08.2014, 18:15 #12
Цитата Сообщение от gru74ik Посмотреть сообщение
Вот это в виде кода можно увидеть?
о_О
Н-ну, раз это сложно представить, пожалуйста. Набросала тут.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
template <typename T>
class Matrix
{
    std::vector <T> mas;
    size_t mSize;
    size_t mRows;
    size_t mCols;
 
public:
    Matrix(size_t size)
    {
        if (!mas.empty())
            mas.clear();
        mas.resize(size);
        mSize = size;
    }
 
    Matrix(size_t rows, size_t cols)
    {
        if (!mas.empty())
            mas.clear();
        mas.resize(rows*cols);
        mCols = cols;
        mRows = rows;
    }
 
    ~Matrix()
    {
        mas.clear();
    }
 
    size_t getRows()
    {
        return mRows;
    }
 
    size_t getCols()
    {
        return mCols;
    }
 
    size_t getSize()
    {
        return mSize;
    }
    
    void initMatrix()
    {
        std::cout << std::endl;
        for (int i = 0; i < this->getCols()*this->getRows(); ++i)
        {
            std::cout << "Enter " << i << " element: ";
            std::cin >> this->mas[i];
            std::cout << std::endl;
        }
    }
 
    void show()
    {
        std::cout << std::endl;
        for (int i = 0; i < this->getCols()*this->getRows(); ++i)
        {
            if (i % this->getRows() == 0) std::cout << std::endl;
            std::cout << this->mas[i];
        }
    }
};
Добавлено через 32 секунды
И тестовый мейн.
C++
1
2
3
4
5
6
7
int main ()
{
    Matrix<int> *matrix = new Matrix<int>(5, 5);
    matrix->initMatrix();
    matrix->show();
    system("pause>>null");
}
Добавлено через 30 минут
gru74ik, велкам. з.ы. Нет женского аналога этому смайлу, ничего не подумайте.
1
DrOffset
7377 / 4454 / 1009
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,304
29.08.2014, 18:42 #13
Тамика, самое главное-то не показала, как из многомерной адресации сделать одномерную
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
T & Matrix::operator()(size_t x, size_t y)
{
    return mas[x + y * rows];
}
T const & Matrix::operator()(size_t x, size_t y) const
{
    return mas[x + y * rows];
}
1
29.08.2014, 18:42
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
29.08.2014, 18:42
Привет! Вот еще темы с ответами:

Передача умного указателя в функцию принимающую указатель на указатель - C++
Итак имеется функция со следующим параметром: HRESULT __stdcall Function(SomeClass **param); В случае, когда создаём обычный...

Объяснить работу функции, возвращающей указатель на указатель на char - C++
Добрый день! Сможете объяснить что означает запись char **InputFile(int &amp;strings);? Почему именно двойное **? Буду очень благодарна...

Функция принимает указатель на void и возвращает указатель на int - C++
Запишите прототип функции, которая принимает указатель на void и возвращает указатель на int.

Указатель на указатель, функции для создания новых массивов? - C++
Всем привет! У меня в коде есть несколько новых массивов, чтобы не повторяться я создам функцию которая будет выделять память под новые...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
13
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.