Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Потоки или коллбэки? - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
_Ivana
2181 / 1386 / 124
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 4,131
Записей в блоге: 2
24.08.2014, 14:26     Потоки или коллбэки? #1
Вопрос по структуре приложения. Потребовалось выполнение нескольких задач условно одновременно - выдавать звук в выходной поток и записывать со входного. В интернете нашел пример, там дается команда на запись потока, а потом в бесконечном цикле проверяется, не закончился ли процесс записи. Естественно, приложение в это время висит и ждет. Я убрал бесконечный цикл ожидания и при вызове метода записи задал коллбэк функцию, которая вызовется автоматически по завершении процесса, там освобождаю ресурсы и завершаю процесс, то же самое и с воспроизведением - только свой коллбэк. В результате во время этих двух процессов я могу параллельно делать еще много задач. Мой вопрос такой - надо ли было по-хорошему явно вынести эти процессы в два потока, в каждом из которых можно было оставить бесконечный цикл ожидания завершения процесса? И вообще, когда используются потоки?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
24.08.2014, 14:26     Потоки или коллбэки?
Посмотрите здесь:

C++ Потоки
потоки C++
Потоки C++
Потоки C++
Есть два потока и глобальный массив, могут ли потоки перепутать элементы глобального массива или другого контейнера? C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Убежденный
Системный программист
 Аватар для Убежденный
14191 / 6206 / 985
Регистрация: 02.05.2013
Сообщений: 10,339
Завершенные тесты: 1
24.08.2014, 14:42     Потоки или коллбэки? #2
Цикл ожидания, это, как правило, что-то такое:
C++
1
while (Flag == false) { }
или такое:
C++
1
while (Flag == false) { sleep(SomeTime); }
В первом случае получается пустое прожигание ресурсов CPU.
Во втором с этим получше, но момент выхода из цикла не синхронизирован с
состоянием флага (точность зависит от величины задержки SomeTime).

Так что в общем случае отдельные потоки здесь не нужны, да и они
только усложняют логику программы - нужно думать о корректном
завершении потоков, о сигнализации выхода и т.д.
_Ivana
2181 / 1386 / 124
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 4,131
Записей в блоге: 2
24.08.2014, 14:50  [ТС]     Потоки или коллбэки? #3
В найденном мной примере было без слипа, просто бесконечный цикл. Кстати, с микроконтроллеров без RTOS я привык, что sleep относится к глобальному контексту и блокирует выполнение всех процессов на заданное время. Здесь, видимо, не так, почитаю про sleep в windows. Но если говорите, что потоки не нужны, и когда есть возможность задать коллбэк по завершении процесса - то лучше воспользоваться коллбэком, чем задавать sleep в цикле ожидания? Мне так кажется.
Убежденный
Системный программист
 Аватар для Убежденный
14191 / 6206 / 985
Регистрация: 02.05.2013
Сообщений: 10,339
Завершенные тесты: 1
24.08.2014, 15:24     Потоки или коллбэки? #4
Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
Но если говорите, что потоки не нужны, и когда есть возможность задать коллбэк по завершении процесса - то лучше воспользоваться коллбэком, чем задавать sleep в цикле ожидания?
Эти "калл-бяки ", скорее всего, уже реализованы системой в отдельном потоке.
Т.е. система выделяет отдельный поток или пул потоков на выполнение длительной
операции, а затем в нужные моменты вызывает зарегистрированные функции всех,
кто "подписался". Дополнительные потоки сверху здесь как бы ни к чему.
Впрочем, не зная конкретики, это все домыслы.
_Ivana
2181 / 1386 / 124
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 4,131
Записей в блоге: 2
24.08.2014, 15:41  [ТС]     Потоки или коллбэки? #5
Конкретно в моем случае я вызываю функцию waveInOpen и задаю параметр CALLBACK_WINDOW, а в процедуре окна обрабатываю ловлю событие MM_WIM_DATA, по которому освобождаю ресурсы. С параллельным воспроизведением - аналогично. Подозреваю, что сам вызов waveInOpen создает отдельный поток.
Jupiter
Каратель
Эксперт C++
6542 / 3962 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
24.08.2014, 17:48     Потоки или коллбэки? #6
Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
В интернете нашел пример, там дается команда на запись потока, а потом в бесконечном цикле проверяется, не закончился ли процесс записи. Естественно, приложение в это время висит и ждет. Я убрал бесконечный цикл ожидания и при вызове метода записи задал коллбэк функцию, которая вызовется автоматически по завершении процесса, там освобождаю ресурсы и завершаю процесс, то же самое и с воспроизведением - только свой коллбэк. В результате во время этих двух процессов я могу параллельно делать еще много задач. Мой вопрос такой - надо ли было по-хорошему явно вынести эти процессы в два потока, в каждом из которых можно было оставить бесконечный цикл ожидания завершения процесса?
предпочитайте callback.
не нужно дергать систему, она сама уведомит когда будет результат. be lazy.
когда нет возможности навесить callback, тогда уж можно и разорится на поток.

Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
И вообще, когда используются потоки?
везде где есть возможность "зависнуть", а нам это не нужно.
длительные расчеты, чтение/запись файлов, работа с сетью, работа с БД и т.д. и т.п.
_Ivana
2181 / 1386 / 124
Регистрация: 01.03.2013
Сообщений: 4,131
Записей в блоге: 2
25.08.2014, 01:49  [ТС]     Потоки или коллбэки? #7
Просветите еще пожалуйста в таком моменте - вот моя процедура запуска проигрывания семплов из памяти:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
void Play_Proc(HWND hWnd)
{
    MMRESULT result;
    static HWAVEOUT hWaveOut;
    static WAVEHDR  WaveOutHdr;
 
    WAVEFORMATEX wfx;
    wfx.wFormatTag = WAVE_FORMAT_PCM;     //  simple, uncompressed format
    wfx.nChannels = 1;                    //  1=mono, 2=stereo
    wfx.nSamplesPerSec = sampleRate;      //  44100
    wfx.wBitsPerSample = 16;              //  16 for high quality, 8 for telephone-grade
    wfx.nBlockAlign = (wfx.wBitsPerSample >> 3) * wfx.nChannels;
    wfx.nAvgBytesPerSec = wfx.nBlockAlign * wfx.nSamplesPerSec;
    wfx.cbSize = 0;                       //  size of _extra_ info
 
    result = waveOutOpen(&hWaveOut, WAVE_MAPPER, &wfx, (DWORD_PTR) hwndGraphOut, 0L, CALLBACK_WINDOW);
    if (result) {
        //wchar_t fault[256];
        //waveOutGetErrorText(result, fault, 256);
        MessageBoxW(NULL, L"Ошибка открытия выходного потока", L"Error", MB_OK | MB_ICONEXCLAMATION | MB_TASKMODAL);
        return;
    }
    WaveOutHdr.lpData = (LPSTR)waveOut.buf;
    WaveOutHdr.dwBufferLength = NUMPTS*2;
    WaveOutHdr.dwBytesRecorded = 0;
    WaveOutHdr.dwUser = 0L;
    WaveOutHdr.dwFlags = 0L;
    WaveOutHdr.dwLoops = 0L;
    waveOutPrepareHeader(hWaveOut, &WaveOutHdr, sizeof(WAVEHDR));
    result = waveOutWrite(hWaveOut, &WaveOutHdr, sizeof(WAVEHDR));
    if (result) {
        MessageBoxW(NULL, L"Ошибка выдачи в выходной поток", L"Error", MB_OK | MB_ICONEXCLAMATION | MB_TASKMODAL);
        return;
    }
}
, вот как я освобождаю ресурсы по окончании проигрывания:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
LRESULT CALLBACK GraphWndProc( HWND hWnd, UINT msg, WPARAM wParam, LPARAM lParam )
{
    switch(msg)
    {
    case MM_WIM_DATA:
        waveInUnprepareHeader((HWAVEIN) wParam, (LPWAVEHDR) lParam, sizeof(WAVEHDR));
        waveInClose((HWAVEIN) wParam);
        SetWindowTextW(hwndSta1, L"MM_WIM_DATA");
        InvalidateRgn(hwndGraphIn, NULL, TRUE);
        SendMessage(hwndGraphIn, WM_PAINT, 0, 0);
        break;
    case MM_WOM_DONE:
        waveOutUnprepareHeader((HWAVEOUT) wParam, (LPWAVEHDR) lParam, sizeof(WAVEHDR)); 
        waveOutClose((HWAVEOUT) wParam);
        SetWindowTextW(hwndSta1, L"MM_WOM_DONE");
        break;
..................
Я сделал переменные
C++
1
2
    static HWAVEOUT hWaveOut;
    static WAVEHDR  WaveOutHdr;
статическими, иначе при выполнении возникала ошибка. Просто не хотелось делать их глобальными, хотя мне нужно обращение к ним в процедуре окна при освобождении ресурсов, но там я получаю их в качестве параметров оконной процедуры. Скажите, это нормальное решение? Или статические это те же глобальные и не надо так делать?
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
25.08.2014, 02:06     Потоки или коллбэки?
Еще ссылки по теме:

C++ Потоки
Потоки или FILE C++
C++ Хэндлы или потоки в C++11

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Jupiter
Каратель
Эксперт C++
6542 / 3962 / 226
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 9,273
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 2
25.08.2014, 02:06     Потоки или коллбэки? #8
Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
там я получаю их в качестве параметров оконной процедуры. Скажите, это нормальное решение?
нормальное

Цитата Сообщение от _Ivana Посмотреть сообщение
Или статические это те же глобальные?
статические это те же глобальные только ограниченные областью видимости функции/класса/единицы трансляции
Yandex
Объявления
25.08.2014, 02:06     Потоки или коллбэки?
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 23:26. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru