Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.63/421: Рейтинг темы: голосов - 421, средняя оценка - 4.63
zss
Модератор
Эксперт С++
7394 / 6790 / 4295
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 17,941
Завершенные тесты: 1
1

Распространенные ошибки

21.09.2014, 17:33. Просмотров 77751. Ответов 63
Метки нет (Все метки)

Оглавление

Ошибки этапа компиляции
Программа не компилируется или компилируется с предупреждениями.
  1. Попытка модифицировать константу через указатель
  2. Неправильное понятие приведения
  3. Лишняя точка с запятой
  4. Отсутствие точки с запятой после определения классового типа
  5. Отсутствие возврата значения из функции
  6. Использование комментариев в #define
  7. Компилятор не находит iostream.h
  8. Внутри switch ошибка Case bypasses initialization of a local variable
  9. Передача двумерных массивов и указателей в функцию
  10. Не удается открыть файл stdafx.h
  11. Ошибка "unresolved external symbol _WinMain@16"
  12. Ошибка "This function or variable may be unsafe"
Ошибки этапа выполнения
Программа прекращает работу с сообщением об ошибке
  1. Выделение памяти без дальнейшего освобождения или неверное освобождение
  2. Возврат ссылки/указателя на локальную переменную
  3. Использование неинциализированной переменной
  4. Выход за пределы массива
  5. Ошибки при использовании функции scanf()
  6. Работа с локальной копией объекта, вместо работы с самим объектом
  7. Интерпретация одиночного char символа как символьной строки
  8. Ошибка преобразования: type ** в const type **
Неправильное поведение программы на этапе исполнения
Программа исполняется, но не так, как хотелось.
  1. Неожиданное закрытие окна
  2. "Неожиданное" целочисленное деление в арифметических выражениях
  3. Ошибки в логических выражениях
  4. Лишняя точка с запятой
  5. switch без break
  6. Сравнение вещественных чисел при вычислениях
  7. Сравнение char массивов
  8. Использование чисел, записанных в других системах счисления
  9. Проверки на принадлежность значения определенному интервалу
  10. Неверный аргумент тригонометрических функций
  11. Сравнение знаковой переменной с беззнаковой
  12. Использование запятой для отделения дробной части
  13. Забытое выделение тела цикла for, while и операторов if else
  14. Определение размера массива, переданного в качестве аргумента функции
  15. Порядок вычисления аргументов при вызове функции
  16. Некорректное использование логических переменных
  17. Вычисленное значение косинуса не совпадает с ожидаемым
  18. Локальная переменная экранирует переменную с таким же именем из вышестоящей области видимости
  19. Неправильное использование memset
Алгоритмические ошибки
Ошибки, допущенные при разработке алгоритма
  1. Двойная перестановка строк или элементов массива
  2. Использование символа цифры вместо числа
Ошибки ввода-вывода
  1. Оставление символа '\n' в потоке ввода
  2. Ошибки при использовании функции scanf()
  3. При работе с fgetc чтение файла обрывается при достижении буквы 'я'
  4. При считывании из файла последний элемент читается дважды
Ошибки, связанные с отклонением от стандарта языка
  1. Неверный тип функции main()

Ошибки проектирования АТД (классов).
  1. Вызов виртуальной функции из конструктора
  2. Отсутствие точки с запятой после определения класса/структуры
  3. Неверный вызов конструктора базового класса из конструктора производного
  4. Неверный порядок при инициализации
  5. Нарушение правила ТРЕХ.
  6. Отсутствие виртуального деструктора в базовом классе
  7. Неправильное обращение к конструктору по умолчанию
  8. Не очевидные моменты с вызовом конструктора базового класса
  9. Неявно объявленный конструктор по умолчанию
  10. Перегрузка оператора >>
Ошибки при использовании STL контейнеров
  1. Невалидные ссылки/указатели, при перемещении объектов
  2. Ошибки связанные с итераторами (кэширование размера контейнера)
  3. Ошибки связанные с итераторами (удаление элементов по итератору в циклах)
  4. Ошибки связанные с итераторами (префикс-постфиксные инкременты при удалении элементов в цикле)
27
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
21.09.2014, 17:33
Ответы с готовыми решениями:

Вывести самые распространенные мужские и женские имена
Имеется массив записей о студентах, каждая из которых включает поля: фамилия,...

Вывести самые распространенные женские и мужские имена
Помогите решить задачу пожалуйста! Написать программу, которая формирует...

Найти ошибки в коде и исправить эти ошибки (Наследование)
Вот в общем 3 файла, изучаю наследование на примере односвязного и двусвязного...

с2079 и с2228 ошибки при компиляции ниже участок кода, с которым праблема и скрины ошибки
// ГЛОБАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ bool game = true; // КЛАССЫ class Me; class...

Найти ошибки в коде и исправить эти ошибки
Есть у меня вот такой код: #include <iostream> using namespace std; ...

63
Evg
Эксперт CАвтор FAQ
19306 / 7161 / 533
Регистрация: 30.03.2009
Сообщений: 20,041
Записей в блоге: 30
09.12.2014, 12:23 41
Что в каком порядке делается. Комментарии заменяются на пробелы до того, как выполняется запоминание макросов

Код
ISO/IEC 9899:1999 (E)
 
5.1.1.2 Translation phases
 
...
2. Each instance of a backslash character (\) immediately followed by a new-line
character is deleted, splicing physical source lines to form logical source lines.
Only the last backslash on any physical source line shall be eligible for being part
of such a splice. A source file that is not empty shall end in a new-line character,
which shall not be immediately preceded by a backslash character before any such
splicing takes place.

3. The source file is decomposed into preprocessing tokens 6) and sequences of
white-space characters (including comments). A source file shall not end in a
partial preprocessing token or in a partial comment. Each comment is replaced by
one space character. New-line characters are retained. Whether each nonempty
sequence of white-space characters other than new-line is retained or replaced by
one space character is implementation-defined.

4. Preprocessing directives are executed, macro invocations are expanded, and
_Pragma unary operator expressions are executed. If a character sequence that
matches the syntax of a universal character name is produced by token
concatenation (6.10.3.3), the behavior is undefined. A #include preprocessing
directive causes the named header or source file to be processed from phase 1
through phase 4, recursively. All preprocessing directives are then deleted.
4
ValeryS
Модератор
7317 / 5559 / 704
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 18,851
07.01.2015, 21:26 42
Некорректное использование логических переменных
часто встречаю такую вешь
C++
1
2
3
4
5
6
bool tmp;
// здесь что то делается с tmp
if ( tmp == true )
{
    ...
}
if ( tmp == true ) и есть тавтология (тождественно истинное высказывание, инвариантное относительно значений своих компонентов, по - русски повтор)
рассмотрим подробнее
if срабатывает если в скобках ИСТИНА (true) если ЛОЖЬ (false) то управление передается ветке else
теперь смотрим tmp==true tmp имеет значение true результат true, if исполняется
tmp==true tmp имеет значение false результат false, исполняется else
как видим результат равен tmp
поэтому достаточно, и необходимо написать if ( tmp ) вместо if ( tmp == true )
ошибка не так безобидна, как она кажется
в WinApi до сих пор используется тип BOOL это макрос int
и в разных версиях компилятора TRUE имело значение и 1 и -1 (все биты единицы)
а в языке C, C++ принято соглашение все что не 0 это ИСТИНА 0 это ЛОЖЬ
теперь представим себе что в переменную типа
BOOL tmp записали 1 это по соглашениям языка все равно что tmp=ИСТИНА
но TRUE определен как -1
и условие if ( tmp == TRUE ) не сработает
тогда как if ( tmp ) сработает правильно
в старых MSDNах писали, не знаю как сейчас, нельзя сравнивать с TRUE
только с FALSE (поскольку оно однозначно 0)
т.е наша запись должна выглядеть так
C++
1
if ( tmp != FALSE )
или так
C++
1
if ( tmp )
1
MrGluck
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
8101 / 4952 / 1436
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 13,437
09.01.2015, 00:17 43
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
36. Некорректное использование логических переменных
Таки распространенная ошибка? Не видел чтобы множество новичков использовали BOOL из WinAPI. И тем более сравнивали так:
C++
1
if ( tmp == TRUE )
И заявленная вами же фраза
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
ошибка не так безобидна, как она кажется
никак не относится к выражению
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
if ( tmp == true )
Условие выше никогда не является ошибочным. Избыточным да, но не ошибочным.
2
hoggy
Заблокирован
Эксперт С++
10.01.2015, 01:49 44
Невалидные ссылки/указатели, при перемещении объектов.

Пример: Реаллок вектора:

История болезни:

1. В вектор напихиваются объекты по значению.
2. Из вектора срисовывается ссылка/указатель на какое либо из его значений.
3. В вектор напихивают ещё некоторое количество объектов.
4. В какой то момент резерв памяти иссякает, и вектор реалочится - расширяет буфер, переносит туда свои объекты. В результате объекты меняют адрес.

5. Выданные наружу ссылки/указатели становятся недействительными, но никто никого об этом не предупредил.
6. Обращение по невалидному указателю/ссылки - крэш времени выполнения.

Искать причину таких вылетов затруднительно, потому что:
1. Авария обычно происходит далеко от места причины аварии.

2. В целях оптимизации, для вектора любят резервировать память (vector::reserve).
В результате в большинстве случаев резерва хватает, и вектор редко реалочится.
В результате баги долгое время могут оставаться незамеченными,
а когда стреляет - довольно сложно сказать почему (сп пункт 1)

Пример:
http://rextester.com/AWJSK45012

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
// Title of this code
// g++  4.8.2
 
#include <iostream>
#include <vector>
 
struct isome
{
    virtual ~isome() {}
    virtual void foo() = 0;
};
 
struct some : isome
{
    int val = 10;
 
    virtual void foo() {
        val += 10; std::cout << "val = " << val << '\n';
    }
};
 
int main()
{
    std::cout << "Hello, world!\n";
 
    std::vector <some> vec;
 
    vec.emplace_back();
 
    some & s = vec.back();
    s.foo();
 
    vec.push_back( some() );
    vec.push_back( some() );
    vec.push_back( some() );
    vec.push_back( some() );
    vec.push_back( some() );
    vec.push_back( some() );
    vec.push_back( some() );
    vec.push_back( some() );
 
    s.foo();
}
Подобную ошибку можно выделить в целый класс ошибок связанных с "неперемещаемостью объектов".
Потому что помимо вектора, она может встречаться в самых разных ситуациях.

Например: создали std::function на метод класса, объект переехал, делегат покрэшел весь процесс.
И тп.
5
zss
Модератор
Эксперт С++
7394 / 6790 / 4295
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 17,941
Завершенные тесты: 1
19.01.2015, 10:19  [ТС] 45
Неправильное обращение к конструктору по умолчанию.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
class A
{
public:
    A() {}
    ...
};
 
...
 
A a();
Объявляется переменная a типа A.
Круглые скобки ставятся для явного указания, что нужен конструктор без параметров.

Однако, такая конструкция интерпретируется как объявление (прототип) функции без параметров
с именем a, которая возвращает значение типа A.
Правильным будет такое объявление:
C++
1
A a;
4
hoggy
Заблокирован
Эксперт С++
31.01.2015, 19:04 46
Не очевидные моменты с вызовом конструктора базового класса
Ошибка на внимательность:
При копировании объектов вместо конструктора копии,
у базового класса запускается конструктор по умолчанию


Рассмотрим код:
http://rextester.com/CLL66454
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
// Title of this code
// g++  4.8.2
 
#include <iostream>
 
struct base
{
    ~base() { delete [] mData; }
    base()
        : mSize( 0 )
        , mData( nullptr )
    {}
 
    base( const size_t size )
        : mSize( size )
        , mData( new int[size] )
    {}
 
    base( const base & rhs )    // <--- раз мы его объявили, значит нам это важно
        : mSize( rhs.mSize )    //  он обязательно должен запуститься при копировании объектов
        , mData( new int [mSize] )
    {}
 
    size_t  mSize;
    int *   mData;
};
 
struct der : base
{
    der()   // <---- какой конструктор base будет запущен?
        : mValue( 0 )
    {}
 
    der( const size_t size, const int value = 0 )
        : base( size )
        , mValue( value )
    {}
 
    der( const der & rhs )  // <---- какой конструктор base будет запущен?
        : mValue( rhs.mValue )
    {}
 
    void view() const
    {
        std::cout << "value = " << mValue
            << " : size = " << mSize <<'\n';
    }
 
    int mValue;
};
 
int main()
{
    std::cout << "Hello, world!\n";
 
    der d1( 10, 10 );
    d1.view(); // value = 10 : size = 10
 
    der d2 = d1;
    d2.view(); // что будет выведено?
}
Правильный ответ:

Кликните здесь для просмотра всего текста

Не по теме:

value = 10 : size = 0



Некоторые программисты ошибочно считают само собой разумеющимся, что,
при наследовании конструктор копии будет порождать вызов конструктора копии базового класса.

Оно и понятно: ведь именно такое поведение подсказывает здравый смысл.

Однако на самом деле все иначе:
программист должен явно указать какой базовый конструктор нужно запустить:
C++
1
2
3
    der( const der & rhs ) // <---- какой конструктор base будет запущен?
        : mValue( rhs.mValue ), base( rhs )
    {}
По умолчанию компилятор запускает только и только "конструкторы по умолчанию".
7
hoggy
Заблокирован
Эксперт С++
01.03.2015, 17:47 47
Ошибки связанные с итераторами (кэширование размера контейнера).

Такие ошибки обычно проявляются собственно по прямому назначению итераторов:
в пробегах по циклам.

Рассмотрим примеры:
C++
1
for ( auto i = vec.begin(); i != vec.end(); ++i ) { ... }
C++
1
2
const auto e = vec.end();
for ( auto i = vec.begin(); i != e; ++i ) { ... }
Какой способ работает быстрее?

На самом деле - 2й способ, потому что в первом случае на каждом шаге цикла
каждый раз заново рассчитывается размер контейнера.

Особенно это критично для контейнеров, чей размер долго рассчитывается.

Между новичками бытует миф,
якобы компилятор самостоятельно умеет оптимизировать расчеты в условии цикла.

Ну так вот это - не правда. И ниже я объясню почему.

В книгах для новичков существует рекомендация:
самостоятельно закэшировать размер в виде константы,
что бы потом не высчитывать его каждый раз заново.

Ошибка новичка здесь: если он попытается закэшировать размер контейнера,
а потом в теле цикла добавит/удалит элемент.

В худшем случае это приведет к некорректному поведению программы:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
#include <iostream>
#include <vector>
 
using namespace std;
 
int main()
{
    vector <int> vec( 2, 2 ); 
 
    auto e = vec.end(); // <--- закэшировали конечное значение
 
    // --- мы хотим бежать по всему контейнеру
    for ( auto it = vec.begin(); it != e; ++it )
        if ( *it == 2 )
            vec.insert( it, 3 ); // <--- сколько раз будет осуществлена вставка?
 
    for ( auto i : vec )
        std::cout << i << ", ";
    std::cout << '\n';
}
В лучшем, получаем крэш:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
#include <iostream>
#include <vector>
 
using namespace std;
 
int main()
{
    vector <int> vec( 5, 5 );
 
    auto e = vec.end(); // <--- закэшировали конечное значение
 
    // --- мы хотим бежать по всему контейнеру
    for ( auto it = vec.begin(); it != e; ++it )
        if ( *it == 5 )
            vec.erase( it ); 
}
В общем случае, компилятор может оптимизировать только константы в условии цикла.
Но он не оптимизирует мутабельную переменную,
именно потому, что в теле цикла эти переменные могут быть изменены.

В лучшем случае компилятор может оптимизировать и мутабельную переменную,
при условии, что в теле цикла ему доступна вся полнота информации,
и он может гарантировать, что её оптимизация не нарушит логику работы цикла.
3
hoggy
Заблокирован
Эксперт С++
01.03.2015, 17:47 48
Ошибки связанные с итераторами (удаление элементов по итератору в циклах).

Рассмотрим пример:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
#include <iostream>
#include <list>
 
using namespace std;
 
int main()
{
    list <int> mylist; 
 
    for ( size_t n = 0; n < 5; ++n )
        for( size_t i = 0; i < 3; ++i )
            mylist.emplace_back( n );
 
    // --- мы хотим бежать по всему контейнеру
    // --- и удалить все элементы со значением 3
    for ( auto it = mylist.begin(); it != mylist.end(); ++it )
        if ( *it == 3 )
            mylist.erase( it ); // <--- итератор стал невалидным
}
Получаем крэш.
После удаления элемента, итератор ссылается на несуществующий элемент.
Он не знает о том, что он теперь уже - невалидный.
Нельзя использовать невалидные итераторы.
Однако в цикле для него делается ++it.

Первая мысль, которая может придти в голову новичку:
после удаления, присвоить итератору новое значение, что бы итератор всегда оставался валидным:
C++
1
it = mylist.erase( it );
И тогда он совершает другую весьма распространенную ошибку:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
#include <iostream>
#include <list>
 
using namespace std;
 
int main()
{
    list <int> mylist; 
 
    for ( size_t n = 0; n < 5; ++n )
        mylist.emplace_back( n ),
        mylist.emplace_back( n ),
        mylist.emplace_back( n );
 
    cout << "mylist = { ";
    for ( const auto & i : mylist )
        cout << i << ", ";
    cout << "}\n";
 
    // --- мы хотим бежать по всему контейнеру
    // --- и удалить все элементы с ключем 3
    for ( auto it = mylist.begin(); it != mylist.end(); ++it )
        if ( *it == 3 )
            it = mylist.erase( it );
 
    cout << "mylist = { ";
    for ( const auto & i : mylist )
        cout << i << ", ";
    cout << "}\n";
}
Крушений больше не происходит, но логика работы нарушена - алгоритм "проскочил" мимо одного из удаляемых элементов.

Это связанно с тем, что инструкция: it = mylist.erase( it );
Присваивает итератору ссылку на элемент, идущий сразу же следом после удаляемого.
После чего отрабатывает инструкция цикла ++it
И получается, что алгоритм перескакивает через элемент.

Правильная версия выглядит так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
#include <iostream>
#include <list>
 
using namespace std;
 
int main()
{
    list <int> mylist;
 
    for ( size_t n = 0; n < 5; ++n )
        mylist.emplace_back( n ),
        mylist.emplace_back( n ),
        mylist.emplace_back( n );
 
    cout << "mylist = { ";
    for ( const auto & i : mylist )
        cout << i << ", ";
    cout << "}\n";
 
    // --- мы хотим бежать по всему контейнеру
    // --- и удалить все элементы с ключем 3
    // --- цикл больше не инкрементирует счетчик
    for ( auto it = mylist.begin(); it != mylist.end(); )
        if ( *it == 3 )
            it = mylist.erase( it );
        else
            ++it; // <--- мы делаем это вручную
 
    cout << "mylist = { ";
    for ( const auto & i : mylist )
        cout << i << ", ";
    cout << "}\n";
}
3
hoggy
Заблокирован
Эксперт С++
01.03.2015, 17:47 49
Ошибки связанные с итераторами (префикс-постфиксные инкременты при удалении элементов в цикле).

Многие новички следуют за опытными специалистами, подражая их стилю.

А в профессиональном коде часто можно встретить
использование свойств префикс-постфикс операций:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
#include <iostream>
#include <list>
 
using namespace std;
 
int main()
{
    list <int> mylist; 
 
    for ( size_t n = 0; n < 5; ++n )
        mylist.emplace_back( n ),
        mylist.emplace_back( n ),
        mylist.emplace_back( n );
 
    cout << "mylist = { ";
    for ( const auto & i : mylist )
        cout << i << ", ";
    cout << "}\n";
 
    // --- мы хотим бежать по всему контейнеру
    // --- и удалить все элементы с ключем 3
    for ( auto it = mylist.begin(); it != mylist.end(); )
        if ( *it == 3 )
            mylist.erase( it++ ); // <--- постфикс
        else
            ++it;
 
    cout << "mylist = { ";
    for ( const auto & i : mylist )
        cout << i << ", ";
    cout << "}\n";
}
Если нечаянно перепутать его с префиксной формой, получим крэш.

Это уже особенности инкрементов.
И больше относится к ошибкам связанным именно с инкрементами, нежели с итераторами.

При постфиксонй форме будет удален текущий элемент,
несмотря на то, что сам итератор инкременируется ещё до удаления.

А при префиксной - сначала инкрементируется,
и только потом будет удален уже следующий элемент,
что само по себе уже ошибка в логике.

При этом, попытка удалить таким образом последний элемент
приведет к удалению элемента за пределами контейнера, что и вызывает крэш.
-----------------------------------------------------------------------------


Несмотря на то, что ошибки связанные с итераторами,
и ошибки связанные с префикс-постфикс инкрементом - это немножно разные плоскости,
тем не менее они чаще всего встречаются рядышком в циклах,
при пробеге по контейнеру.

И об этом стоит знать, хотя бы потому, что часто спрашивают на собеседованиях.
Показывают код, который содержит оби ошибки, и просят его исправить.

Часто джуниоры находят только одну ошибку.

Резюмируя:

1. Прежде чем кэшировать данные, нужно подумать - не изменятся ли они.

2. Не нужно спорить, что быстрее: ++i или i++
Нужно понимать, что делают обе формы инкремента, и использовать их по назначению.
2
ValeryS
Модератор
7317 / 5559 / 704
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 18,851
21.04.2015, 07:53 50
Неявно объявленный конструктор по умолчанию

Вот еще заметил такую вещь (это скорее ошибка терминологии и непонимание работы компилятора ):
C++
1
Matrix(); // конструктор по умолчанию
взято отсюда
Компилятор не понимает тип Array

в данном случае это не конструктор по умолчанию а конструктор без параметров
конструктор по умолчанию это конструктор который вставляет компилятор,который чаще всего ничего не делает
как только мы описали хоть один конструктор конструктор по умолчанию пропадает
например
C++
1
2
3
4
5
class A 
{
}
 
A a;
здесь сработает конструктор по умолчанию
а вот здесь
C++
1
2
3
4
5
6
class A 
{
    A( int b );
}
 
A a;
получим ошибку компиляции, нет подходящего конструктора, поскольку конструктор по умолчанию пропал, а конструктора без параметров нет
необходимо описать конструктор без параметров
возможный выход описание конструктора с параметрами по умолчанию
C++
1
2
3
4
5
6
class A
{
    A( int b = 0 );
}
 
A a;
примерно тоже относится и к конструкторам копирования и деструкторам, если мы их не описали, то компилятор вставит свои, не всегда они делают то что нужно.
0
Kastaneda
Jesus loves me
Эксперт С++
4943 / 3020 / 346
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,622
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
22.04.2015, 14:16 51
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
в данном случае это не конструктор по умолчанию а конструктор без параметров
конструктор по умолчанию это конструктор который вставляет компилятор,который чаще всего ничего не делает
как только мы описали хоть один конструктор конструктор по умолчанию пропадает
Из Стандарта (гл. 12.1)
A default constructor for a class X is a constructor of class X that can be called without an argument. If
there is no user-declared constructor for class X, a default constructor is implicitly declared.
Т.е. конструктор который может быть вызван без аргументов (важно - не конструктор без параметров, а может быть вызван без аргументов) и есть конструктор по умолчанию. Отсюда следует, что вот это
C++
1
A( int b = 0 );
тоже конструктор по умолчанию.
5
Tulosba
:)
Эксперт С++
4749 / 3243 / 497
Регистрация: 19.02.2013
Сообщений: 9,046
27.05.2015, 13:35 52
Некоторые замечания по уже размещенным ошибкам.
Цитата Сообщение от zss Посмотреть сообщение
C++
1
2
3
#include <iostream> 
... 
system( "pause" );
system() объявлена в <cstdlib>, а не в <iostream>
Цитата Сообщение от ValeryS Посмотреть сообщение
Если же выдается сообщение об ошибке, то нужно использовать операцию
reinterpret_cast<новый_тип>(выражение).
Далеко не факт. Пример:
C++
1
int i{ 100.500 };
Получим ошибку (не предупреждение):
error: type 'double' cannot be narrowed to 'int' in initializer list [-Wc++11-narrowing]
Но устраняется она, тем не менее, static_cast'ом:
C++
1
int i{ static_cast<int>( 100.500 ) };
Цитата Сообщение от zss Посмотреть сообщение
Использование присваивания (=) вместо сравнения (==).
C++
1
if ( a = 2 )
всегда истина
Тут надо уточнить, что a имеет стандартный тип (например int), а не пользовательский.
Иначе возможен и ложный результат.
Цитата Сообщение от MrGluck Посмотреть сообщение
освобождайте её с помощью оператора delete в конце программы
Правильнее было бы сказать "... когда память больше никому не нужна".

Цитата Сообщение от daslex Посмотреть сообщение
C++
1
if ( fabs( a - b ) < 1e-3 )
Хорошо бы заменить на std::abs (всё таки раздел плюсов тут)

Цитата Сообщение от KOPOJI Посмотреть сообщение
C++
1
if ( 0 <= x || x <= 10 )
...
Следовательно, условие всегда истинное.
Снова нужно уточнить тип и не только, иначе истина может оказаться ложью даже для стандартного типа double.

To be continued ...
2
lss
930 / 859 / 355
Регистрация: 10.10.2012
Сообщений: 2,705
24.06.2015, 20:40 53
По поводу этого:
Распространенные ошибки
C++
1
cin.ignore( cin.rdbuf()->in_avail() ); // пропустить все оставшиеся символы
В Linux и MinGW cin.rdbuf()->in_avail() не работает без предварительного ios_base::sync_with_stdio( 0 ).
C++
1
cin.sync();
В Linux не работает.
1
Somebody
2801 / 1612 / 251
Регистрация: 03.12.2007
Сообщений: 4,215
Завершенные тесты: 3
25.06.2015, 17:06 54
Должно работать везде и всегда:
C++
1
cin.ignore( numeric_limits<streamsize>::max(), '\n' );
0
castaway
Эксперт С++
4934 / 3039 / 455
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,119
Записей в блоге: 10
Завершенные тесты: 1
08.08.2015, 20:38 55
Ошибка преобразования: Type ** в const Type **.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
#include <iostream>
 
class A {
public:
    void modify() { /*...*/ } // метод, изменяющий состояние объекта
};
 
int main() {
    const A x;
    A * p;
    const A ** q = &p;  // q указывает на p; это ошибка (к счастью компилятор нас об этом предупредит)
    *q = &x;            // p указывает на x
    p->modify();        // проблема: изменение объекта const A через указатель на не константу p!
}
Еще одно объяснение ошибки: Const - обещание (гарантия) или требование?
0
anem
13 / 13 / 6
Регистрация: 11.07.2015
Сообщений: 144
11.03.2016, 11:30 56
Опечатка в имени метки default в блоке switch.

Пример:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
#include <iostream>
#include <cstdio>
using namespace std;
int num;
int main()
{
    setlocale(LC_ALL, "");
    cout << "Введите число: ";
    cin >> num;
    switch (num % 5)
    {
    case 0:
        cout << "Число делится на 5 без остатка." << endl;
        break;
    case 1:
        cout << "Число делится на 5 с остатком 1." << endl;
        break;
    case 2:
        cout << "Число делится на 5 с остатком 2." << endl;
        break;
    dafault:
        cout << "Число делится на 5 с остатком 3 или 4." << endl;
    }
    system("pause");
    return 0;
}
Данный код откомпилируется (по крайней мере в Visual Studio), но блок dafault никогда не будет выполнен.
1
zss
Модератор
Эксперт С++
7394 / 6790 / 4295
Регистрация: 18.12.2011
Сообщений: 17,941
Завершенные тесты: 1
11.03.2016, 12:28  [ТС] 57
anem, Оно откомпилируется с предупреждением:
warning C4102: dafault: неиспользованная метка
Значит, это еще один пример того, что изречение
"Ребята, читайте сообщения о предупреждениях!"
не голословное!
1
ValeryS
Модератор
7317 / 5559 / 704
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 18,851
13.03.2016, 11:15 58
Цитата Сообщение от anem Посмотреть сообщение
Данный код откомпилируется
разумеется
потому что компилятор это считает меткой, с тем же успехом можно было написать bla_bla_bla:
но компилятор предупреждает
Цитата Сообщение от zss Посмотреть сообщение
warning C4102: dafault: неиспользованная метка
так что прав zss,
Цитата Сообщение от zss Посмотреть сообщение
"Ребята, читайте сообщения о предупреждениях!"
0
IGPIGP
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
7079 / 3383 / 458
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 9,410
Записей в блоге: 5
19.03.2016, 02:41 59
Данное сообщение относится скорее всего к:
Ошибки, связанные с отклонением от стандарта языка
Речь пойдет о файле (всеми любимом) windows.h
О его воинственном нраве можно много чего в сети разыскать. Я покажу это на примере простой задержки перед возвратом:
C++
1
2
3
cin.ignore(numeric_limits<streamsize>::max(), '\n');
cin.clear();
cin.get();
если кто-то заметит, что лучше например:
C++
1
2
3
cin.ignore(cin.rdbuf()->in_avail());
cin.clear();
cin.get();
я не буду спорить, так как привожу данный код для примера. Итак:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
#include <iostream>
#include <windows.h>//для локали
#include <limits>
//--------
//--------
cin.ignore(numeric_limits<streamsize>::max(), '\n');//это не компилируется
cin.clear();
cin.get();
дело в том, что в файле windows.h есть макрос который перекрывает max следующим образом:
C++
1
#define max(a, b) (((a)>(b))?(a):(b))
я решил вопрос так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
#include <limits>
#include <windows.h>//для локали
 
#ifdef max(a, b) //без этого
#undef max(a, b) 
#endif //и этого одновременно можно обойтись 
//--------------------------
//--------------------------
cin.ignore(numeric_limits<streamsize>::max(), '\n');
cin.clear();
cin.get();
локаль данное определение не использует, но хуже если в программе есть другие ms фрагменты котором нужен их max

Вполне возможно что иногда так можно обойти и другие конфликты связанные с этим файлом.
2
Croessmah
++Ͻ
14741 / 8423 / 1597
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 20,718
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
19.03.2016, 07:02 60
IGPIGP, при
C++
1
ignore(numeric_limits<streamsize>::max(), '\n');
если в потоке не будет '\n', то безнадежно испортим поток.
При
C++
1
cin.ignore(cin.rdbuf()->in_avail());
in_avail может не вернуть то, что мы хотим.
Можно, конечно, поставить sync_with_stdio(false),
но это, если не ошибаюсь, тоже не даст никакой гарантии,
так что этот способ тоже не особо переносим.

Что касается get, то тоже не факт что сработает.
Недавно натыкался на то, что get удалял один символ из потока,
тогда как '\n' был из двух, так что пришлось делать get два раза, чтобы оно работало.
Следовательно, get тоже никакой гарантии не дает.

Как по мне, то лучше читать в строку и уже потом парсить.
ИМХО, это самое надежное решение.
1
19.03.2016, 07:02
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
19.03.2016, 07:02

Найти ошибки в коде и исправить эти ошибки - C++
Судя по вываливающейся ошибки, идет двойное освобождение памяти. У самого не...

Распространенные ошибки
Оглавление Ошибки этапа компиляции (В процессе компиляции выдается либо...

безопасность и распространенные ошибки
Тут наткнулся на очень интересные тексты: ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
60
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru