Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Удаление ребра графа - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
greendaizer
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.01.2013
Сообщений: 70
19.11.2014, 18:01     Удаление ребра графа #1
Здравствуйте, кто-нибудь здесь сможет объяснить мне, почему функция deleteArc удаляет заданное ребро, даже если его там нет, а вместе с ним заодно и все остальные? Бьюсь с этой программой уже неделю, очень нужна ваша помощь, заранее спасибо.

Код программы:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
#include <iostream>
#include <fstream>
#include <cstdlib>
#include <ctime>
#include <math.h>
 
using namespace std;
 
class node;
class arc;
class graph;
void print (graph *gr);
 
class node // Класс вершин
{
    public: 
        node (int i, double inf, double a, double b)
        {
            id = i; 
            radius = inf; 
            x = a; 
            y = b;
            degree = 0;
            arclist = NULL;
            next = NULL; 
        }
        int id; // Уникальный id для каждой вершины
        double radius; // Радиус действия передатчика
        double x, y; // Координвты в пространстве S
        int degree; // Степень вершины
        node *next; // След. вершина
        arc *arclist; // Список смежных рёбер
};
 
class arc // Класс рёбер
{ 
    public:
        arc ()
        {
            adj = NULL;
        }
        arc *next; // Следующее ребро
        node *adj; // Вторая вершина ребра
        double infarc; // Расстояние между приёмниками
};
 
class graph
{
    public: 
        graph ()
        {
            nodes = NULL;
            numberOfNodes = 0;
            numberOfArcs = 0;
            right = false;
            connected = false;
            generalRadius = 0;
            instantOfTime = 0;
        };
        node *nodes;
        int numberOfNodes;
        int numberOfArcs;
        bool right; 
        bool connected;
        double generalRadius;
        double instantOfTime;
 
        void addNode (int id, double inf, double x, double y) // Метод добавления вершины: в параметрах её id, радиус действия и координаты в области S
        {
            node *n = new node (id, inf, x, y);
            n->next = nodes;
            nodes = n;
            numberOfNodes++;
        };
        
        node *findNode (int id) // Поиск вершины по её id
        {
            node *s = nodes;
            node *v = NULL;
            while (s)
            {
                if (s->id == id)
                    v = s;
                s = s->next;
            }
            return v;
        };
 
        void addArc (node *u, node *v, double inf) // Метод добавления ребра с весом inf между вершинами u и v
        {
                arc *arc1 = new arc();
                arc1->adj = v;
                arc1->infarc = inf;
                arc1->next = u->arclist;
                u->arclist = arc1;
                u->degree++;
                v->degree++;
        };
 
        bool findArc (node *u, node *v) // Проверяем, есть ли ребро между вершинами u и v
        {
            arc *arc1 = u->arclist;
            while (arc1)
            {
                if (arc1->adj->id == v->id)
                    return true;
                arc1 = arc1->next;
            }
            return false;
        }
 
        void deleteArc(node *u, node *v) /// ??? Удаляет вообще всё. Кроме вершин
        {
            if (findArc(u,v))
            {
                arc *arc1 = u->arclist;
                while (arc1)
                {
                    if (arc1->next != NULL && arc1->next->adj == v)
                    {
                        arc1->next = arc1->next->next;
                        break;
                    }
                    else
                    if (arc1->adj == v)
                    {
                        arc *arc2 = arc1;
                        arc1 = arc1->next;
                        arc2->next = NULL;
                    }
                    else arc1 = arc1->next;
                }
            }
        }
 
        void deleteNode(node *u)
        {
 
        }
 
        double distance(node *u, node *v) // Вычисляет расстояние между вершинами u и v
        {
            return sqrt((v->x - u->x)*(v->x - u->x) + (v->y - u->y)*(v->y - u->y));
        }
 
        bool arcExist(node *u, node *v) // Проверяем, достаёт ли сигнал одной вершины до другой
        {
            if (v->radius >= distance(u, v) || u->radius >= distance(u, v))
                return true;
            else
                return false;
        }
 
        void create(int s) // Это у нас функция, которая добавляет в граф рандомное кол-во (пока что от 1 до 10, чтобы было удобно тестить) вершин, даёт им координаты в области S иииии радиус, а потом связывает рёбрами
        {
            srand(time(NULL));
            int quantity = rand() % 9 + 2; // Генерируем кол-во точек, позднее в отрезке [2;100]
            for (int i = 0; i < quantity; i++) // Создаём вершины
                addNode(i, rand() % 10, rand() % s, rand() % s); // Позднее нужно задать радиус в отрезке [0,1;10]
 
            for (int i = 0; i < quantity; i++) // Проводим рёбра
            for (int j = 0; j < quantity; j++)
            if (arcExist(findNode(i), findNode(j)) && i<j)
                addArc(findNode(i), findNode(j), distance(findNode(i), findNode(j)));
        }
 
 
};
 
 
void print (graph *gr)
{
    node *p = gr->nodes;
    cout <<"Вершины:"<< endl;
    while (p)
    {
        cout << p->id<< " радиус: "<< p->radius << " координаты: " << p->x << " " << p->y << " степень: " << p->degree << endl;
        p = p->next;
    }
    cout << endl <<"Рёбра:"<< endl;
    p = gr->nodes;
    
    while (p)
    {
        while (p->arclist)
        {
            cout << p->id <<" "<< p->arclist->adj->id << endl;
            p->arclist = p->arclist->next;
        }
        p = p->next;
    }
};
 
int main()
{
    setlocale(LC_ALL, "Russian");
    graph *gr = new graph();
 
    gr->create(10);
 
    print(gr);
 
    gr->deleteArc(gr->findNode(1), gr->findNode(3));
 
    print(gr);
    delete gr;
    system ("pause");
    return 0;
}
Собственно, функция удаления:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
        void deleteArc(node *u, node *v) /// ??? Удаляет вообще всё. Кроме вершин
        {
            if (findArc(u,v))
            {
                arc *arc1 = u->arclist;
                while (arc1)
                {
                    if (arc1->next != NULL && arc1->next->adj == v)
                    {
                        arc1->next = arc1->next->next;
                        break;
                    }
                    else
                    if (arc1->adj == v)
                    {
                        arc *arc2 = arc1;
                        arc1 = arc1->next;
                        arc2->next = NULL;
                    }
                    else arc1 = arc1->next;
                }
            }
        }
И снизу то, что получается после компиляции(как видите, все рёбра летят к чёрту после выполнения функции):
Миниатюры
Удаление ребра графа  
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
19.11.2014, 18:01     Удаление ребра графа
Посмотрите здесь:

заданно матрицу смежности простого графа. Построить каркас этого графа с использованием поиска вширь C++
C++ длина ребра куба
C++ Реализовать алгоритм Прима с бинарной кучей, в которой нужно хранить ребра
Кратчайший путь между вершинами взвешенного графа, в котором есть ребра с отрицательным весом C++
даны ребра треугольника является ли треугольник прямоугольником с++ C++
Найти площадь поверхности куба с длиной ребра A C++
C++ Найти объем правильного тетраэдра с длиной ребра A
C++ Найти площадь поверхности и объем куба, зная длину его ребра.

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 17:04. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru