Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 12, средняя оценка - 4.75
Tester64
396 / 357 / 43
Регистрация: 22.05.2013
Сообщений: 2,518
#1

Настроить Codeblocks - C++

26.11.2014, 18:06. Просмотров 2217. Ответов 30
Метки нет (Все метки)

Гуру, помогите новичку!
Раньше кодил под Win-консоль в блокноте и запускал компиляцию BAT-ником...
Тепреть пробую перейти на Codeblocks! И немного запутался...

1) Можно ли создать нечто вроде мейкфайла для консольной сборки проекта без кодеблокса? Для меня это очень важно!

2) Обязательно "вручную" добавлять новые файлы в проект? Или они могут туда добавляться автоматически при обнаружении в папке?
3) Можно ли добавлять свои ключи в компиляцию? Например включать ли dll или нет? (меняется размер ехе)
4) Как можно подключить либу в проект (хотя-бы в каком меню искать)? Например 3 метода работы с SQLite - в ехе, в длл динамически, в длл статически?
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
26.11.2014, 18:06
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Настроить Codeblocks (C++):

Помогите настроить CodeBlocks... - C++
Скачал CodeBlocks 10,5 ,при установки поставил везде галочки .Потом решил проверить работоспособность:Создал консольное приложение,выбрал...

Как настроить русский язык в codeblocks - C++
Программа выводит сообщения на русском, но при вводе вылезают казяблики, что можно предпринять? #include <iostream> #include <clocale> ...

Code::Bloks C++, В чем разница "codeblocks-12.11-setup.exe" и "codeblocks-12.11mingw-setup.exe" - C++
Захожу на сайт хочу скачать codeblocks чтобы на нем изучать си++ , толька н могу понять разницы там для виндовс есть четыре файла вот они ...

CodeBlocks 13.12 vs 10.05 - C++
Еще раз вынужден просить помощи у Сообщества. Есть программа (код С++) которая работала компилилась и дебагилась в Codeblocks 10.05...

CodeBlocks - C++
Помогите пожалуйста разобраться с проблемой: Не могу в среде CodeBlocks разобраться как определять характер компоновки((

С++ CodeBlocks - C++
Здравствуйте, уважаемые пользователи этого великолепного форума)) Задание: Подсчитать, сколько раз каждое положительное число...

30
MrGluck
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
7423 / 4538 / 673
Регистрация: 29.11.2010
Сообщений: 12,319
26.11.2014, 18:36 #2
1) Да, но отдельно от CodeBlocks. Но можно при сборке использовать кастомный мейкфайл (указывается в свойствах проекта).
2) Да.
3) Ключи задаются как с помощью щелчков по галочкам в Seting > Compiler > Compiler Flags, так и с помощью прямого указания в Seting > Compiler > Other Options (соседняя вкладка).
4) Project > Build Options > Linker Settings > add
1
Tester64
396 / 357 / 43
Регистрация: 22.05.2013
Сообщений: 2,518
26.11.2014, 18:59  [ТС] #3
Цитата Сообщение от MrGluck Посмотреть сообщение
1) Да, но отдельно от CodeBlocks. Но можно при сборке использовать кастомный мейкфайл (указывается в свойствах проекта).
Меня больше интересует не то - "возможно или нет"... Понятно что возможно - кодеблокс использует то-же компилятор что и я хочу. Вопрос КАК? Можно ли сделать нечто вроде "выгрузки всех путей копиляции" из кодеблокаса с теми-же параметрами что и в кодеблокске?

В делфях (2009) внизу шел полный путь сборки проекта - достаточно было вставить в батник.

В кодеблоксе нашел закладку внизу где каждый файл собирается в *.о. Но только те файлы которые были изменены... Можно ли получить все пути для вставки свой build.bat ?
0
DrOffset
7351 / 4451 / 1009
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,292
26.11.2014, 19:02 #4
Цитата Сообщение от Tester64 Посмотреть сообщение
Можно ли получить все пути для вставки свой build.bat ?
Зачем тебе нужен этот bat? Пиши makefile.
0
Tester64
396 / 357 / 43
Регистрация: 22.05.2013
Сообщений: 2,518
26.11.2014, 19:21  [ТС] #5
1) makefile под виндой насколько я знаю плохо работает.
2) цель не НАПИСАТЬ его, а синхронизировать с codeblocks! Чтобы писать и менять связи в кодеблоксе (удобном редакторе), но командно пересобирать батником.
0
DrOffset
7351 / 4451 / 1009
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,292
26.11.2014, 19:56 #6
Цитата Сообщение от Tester64 Посмотреть сообщение
1) makefile под виндой насколько я знаю плохо работает.
Нормально работает.
Цитата Сообщение от Tester64 Посмотреть сообщение
Чтобы писать и менять связи в кодеблоксе (удобном редакторе), но командно пересобирать батником.
А почему нельзя пересобирать в самом CodeBlocks?
0
hoggy
6672 / 2856 / 491
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 6,371
Завершенные тесты: 1
26.11.2014, 20:03 #7
Цитата Сообщение от Tester64 Посмотреть сообщение
2) цель не НАПИСАТЬ его, а синхронизировать с codeblocks! Чтобы писать и менять связи в кодеблоксе (удобном редакторе), но командно пересобирать батником.
Не уверен, что правильно понял вас.
У вас есть батник, который напрямую пинает компилятор?
То есть, батник самостоятельно собирает всю необходимую информацию о том, чем накормить компилятор?

Если это действительно так, значит вы по прежнему, как и раньше сможете собирать ваш проект отдельно от кодеблока.

Но тогда не понятно, зачем вам его "синхронизировать".
0
Tester64
396 / 357 / 43
Регистрация: 22.05.2013
Сообщений: 2,518
26.11.2014, 20:25  [ТС] #8
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Нормально работает.
давно гуглил... но кажется он (под винду) однопоточный и куча ограничеий в ключах. И сложные конструкции/условия невозможны (хотя пока и не нужны).
Это так?

Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
А почему нельзя пересобирать в самом CodeBlocks?
Кое-что надо автоматизировать - некоторые СРР файлы будут геренироваться другой прогой, компилится в DLL и отправляться клиенту. Каждый раз запускать редактор и нажимать Run для этого - неразумно. Но для отладки необходим приличный IDE. Структура будет расти, кво файлов тоже. Каждый раз перебирать порядок компиляции в батнике - тяжело - можно ошибиться и забыть перекомпилить что-то.

Нашел утилиту cbp2make на родном форуме кодеблокса:
http://forums.codeblocks.org/index.php?topic=13675.msg92405
Создал мейк под винду (довольно просто). Пока не получилось повторить ехе файл, получаемый и из кодеблокса...

Добавлено через 12 минут
Цитата Сообщение от Tester64 Посмотреть сообщение
А почему нельзя пересобирать в самом CodeBlocks?
Плюс... я очень долго учился работать в чистой консоли и в Notepad++. Иногда хочется исправив маленький параметр сразу увидеть результат, а не запускать ради одной мыслишки целую IDE.
Плюс... конечная цель - писать DLL совместимые с android NDK, а ндк собирается в консоли.
0
DrOffset
7351 / 4451 / 1009
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,292
26.11.2014, 20:31 #9
Цитата Сообщение от Tester64 Посмотреть сообщение
но кажется он (под винду) однопоточный и куча ограничеий в ключах. И сложные конструкции/условия невозможны (хотя пока и не нужны).
Это так?
Для начала, нужно узнать про какой именно make мы говорим. make (mingw32-make) из состава mingw вполне работоспособен.

Цитата Сообщение от Tester64 Посмотреть сообщение
Кое-что надо автоматизировать - некоторые СРР файлы будут геренироваться другой прогой, компилится в DLL и отправляться клиенту.
В любом случае списки каталогов и файлов в IDE проще всего получать из самой IDE с использованием ее собственных скриптов.
bat-файл - это тупиковый путь.
1
maritux
Заблокирован
26.11.2014, 20:34 #10
Цитата Сообщение от Tester64 Посмотреть сообщение
Нашел утилиту cbp2make на родном форуме кодеблокса
У вас какой компилятор? Не MinGW?

Добавлено через 59 секунд
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
make (mingw32-make) из состава mingw вполне работоспособен
К кодблоку можно прикрутить кучу разных компиляторов, не обязательно mingw.
0
DrOffset
7351 / 4451 / 1009
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,292
26.11.2014, 20:39 #11
Цитата Сообщение от Tester64 Посмотреть сообщение
Плюс... я очень долго учился работать в чистой консоли и в Notepad++. Иногда хочется исправив маленький параметр сразу увидеть результат, а не запускать ради одной мыслишки целую IDE.
Плюс... конечная цель - писать DLL совместимые с android NDK, а ндк собирается в консоли.
Мне кажется этот аргумент надуман.
Нет никаких проблем уметь пользоваться и IDE и консолью. В CodeBlocks возможно настроить множество разнообразных сценариев сборки и инструментов. Прикрутить эту консольную систему сборки для Android в него не сложно.
Блин, вот реально, мне проблемы твои не понятны
Зачем включать и выключать IDE. Открыл 1 раз и работай. С другой стороны, зачем тебе IDE, раз ты говоришь, что привык к консоли? Напиши makefile и используй его из консоли. А еще лучше использовать какую-нибудь систему сборки, вроде cmake. Она, если надо, сможет тебе и makefile и проект для кодеблокса сделать.

Добавлено через 33 секунды
Цитата Сообщение от maritux Посмотреть сообщение
К кодблоку можно прикрутить кучу разных компиляторов, не обязательно mingw.
А я где-то утверждал обратное?
0
maritux
Заблокирован
26.11.2014, 20:57 #12
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
А я где-то утверждал обратное?
Дело в том, что если у ТС вместо компилятора MinGW установлен какой-нибудь Visual C++, то я не уверена, что ТС найдет этот mingw32-make

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от maritux Посмотреть сообщение
то я не уверена, что ТС найдет этот mingw32-make
Проверила, теперь точно знаю, что не найдет
0
DrOffset
26.11.2014, 20:59
  #13

Не по теме:

Цитата Сообщение от maritux Посмотреть сообщение
Дело в том, что если у ТС вместо компилятора MinGW установлен какой-нибудь Visual C++, то я не уверена, что ТС найдет этот mingw32-make
Дело в том, что я сначала спросил у человека какой именно make он использует.
Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Для начала, нужно узнать про какой именно make мы говорим.
А вторая фраза про mingw32-make рассматривала распространенный случай, ведь именно с MinGW CodeBlocks по-умолчанию поставляется для Windows.
Так что, как только ТС даст необходимые пояснения, то можно продолжить разговор в этом направлении.

0
hoggy
6672 / 2856 / 491
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 6,371
Завершенные тесты: 1
26.11.2014, 21:04 #14
Цитата Сообщение от maritux Посмотреть сообщение
Проверила, теперь точно знаю, что не найдет
Человек который умеет собирать из консоли, и писать в блокноте - найдет.

ТС, рекомендую к ознакомлению :
makefile - для общего развития
cmake - для повседневного использования.

Последний может решить все проблемы администрирования проектами любой сложности.
Он делает разработку независимой ни от используемых компиляторов, ни от используемых ИДЕ, ни от используемых платформ.

Любителям писать скрипты и все автоматизировать должно понравится.
1
maritux
Заблокирован
26.11.2014, 21:10 #15

Не по теме:

Цитата Сообщение от DrOffset Посмотреть сообщение
Так что, как только ТС даст необходимые пояснения
Дело в том, что ТС уже дал необходимые пояснения
Цитата Сообщение от Tester64 Посмотреть сообщение
Нашел утилиту cbp2make на родном форуме кодеблокса



Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от Tester64 Посмотреть сообщение
Можно ли создать нечто вроде мейкфайла для консольной сборки проекта без кодеблокса? Для меня это очень важно!
Можете попробовать DevC++, он если не ошибаюсь, во время сборки проекта генерирует makefile, но не удаляет его, а оставляет в папке с проектом.
0
26.11.2014, 21:10
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
26.11.2014, 21:10
Привет! Вот еще темы с ответами:

codeblocks - C++
скачал codeblocks,не знаю как начать в нем работать. около года сидел в delphi?теперь не знаю как начать. очень жду ваших советов как...

Codeblocks - C++
как подключить русские буквы в с++ , выводит не понятные симвлы

Codeblocks! - C++
Дело в том что я сижу под линуксом и пользуюсь Codeblocks. Я не как не могу разобраться, как там писать программы типа "космос", т.е....

codeblocks - C++
Codeblocks , chto delat chto by dobavit bibliotheku <iostream.h>


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru