Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 12, средняя оценка - 4.75
Demihalf
Унылый школьник
126 / 60 / 3
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 354
#1

Оператор присваивания и деструктор - C++

21.05.2010, 15:50. Просмотров 1507. Ответов 22
Метки нет (Все метки)

Вопрос: почему в 52 строке Access violation? Если убрать строку 50, все будет нормально.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
#include <iostream>
using namespace std;
 
typedef int TType;
class Foo {
    TType **bar;
    int Size;
public:
    Foo(int size);
    Foo& operator=(const Foo &rhs);
    ~Foo();
};
 
Foo::Foo(int size) {
    bar = new TType* [size];
    for (int i = 0; i < size; i++)
        bar[i] = new TType[size];
    Size = size;
}
 
Foo::~Foo() {
    for (int i = 0; i < Size; i++)
        delete[] bar[i];
    delete[] bar;
}
 
Foo& Foo::operator=(const Foo &rhs) {
    for (int i = 0; i < Size; i++)
        delete[] bar[i];
    delete[] bar;
 
    Size = rhs.Size;
 
    bar = new TType* [Size];
    for (int i = 0; i < Size; i++)
        bar[i] = new TType[Size];
 
    for (int i = 0; i < Size; i++)
        for (int j = 0; j < Size; j++)
            bar[i][j] = rhs.bar[i][j];
 
    return *this;
}
 
int main()
{
    Foo *Bar1 = new Foo(5);
    Foo *Bar2 = new Foo(2);
    cin.get();
    Bar1 = Bar2;
    delete Bar1;
    delete Bar2;
    return 0;
}
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Genius Ignat
1235 / 773 / 44
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,014
21.05.2010, 16:11     Оператор присваивания и деструктор #2
А чет тут говорить.
Два раза одну и туже память не освобождают.
Посмотри что хранят указатели после строки 50.

Bar1 = Bar2; //Ты потерял адрес динамического объекта: утечка памяти примитивная ошибка.

delete Bar1;
delete Bar2;

После строки 50 два указателя хранят один и тот же адрес памяти.
Demihalf
Унылый школьник
126 / 60 / 3
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 354
21.05.2010, 16:13  [ТС]     Оператор присваивания и деструктор #3
Genius Ignat, эммм... Вроде как у меня в классе перегружен оператор присваивания, не?

PS А ведь и вправду одинаковый адрес хранят...
Genius Ignat
1235 / 773 / 44
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,014
21.05.2010, 16:15     Оператор присваивания и деструктор #4
К указателям отношение это не имеет.
Ты не применяешь разыменование *.

Следовало бы так:
*Bar = * Bar;
Demihalf
Унылый школьник
126 / 60 / 3
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 354
21.05.2010, 16:15  [ТС]     Оператор присваивания и деструктор #5
Genius Ignat, блин, очевидно же <_> Спасибо
Genius Ignat
1235 / 773 / 44
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,014
21.05.2010, 16:27     Оператор присваивания и деструктор #6
Demihalf:
Советы небольшие:
1.определить надо еще конструктор копирования.
2.Проверка на самоприсваивание.

Возможно тебе пригодиться это не давно сделал:
Класс Матрица
SONNY
8 / 8 / 0
Регистрация: 30.05.2009
Сообщений: 47
21.05.2010, 16:31     Оператор присваивания и деструктор #7
Проверку на самоприсваивание можно не делать,если operator = реализовать через конструктор коп.
Demihalf
Унылый школьник
126 / 60 / 3
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 354
21.05.2010, 16:43  [ТС]     Оператор присваивания и деструктор #8
Genius Ignat, насчет конструктора копий и проверки на самоприсваивание я знаю, это просто пример.

SONNY, это как?
Genius Ignat
1235 / 773 / 44
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,014
21.05.2010, 16:44     Оператор присваивания и деструктор #9
SONNY:
Конструктор копирования и операция присваивания это не одно и тоже.
И от проверки на самоприcваивания не стоит уходить. Я даже не представляю что за хрень
будет если не будет проверки(и объект будет присвоен сам себе).

Если присутствуют указатели и дин память следует определять и конструктор копирования
и операцию присваивания.
Demihalf
Унылый школьник
126 / 60 / 3
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 354
21.05.2010, 16:45  [ТС]     Оператор присваивания и деструктор #10
Genius Ignat, а можно как-нибудь реализовать класс матрицы через вектор векторов?
Genius Ignat
1235 / 773 / 44
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,014
21.05.2010, 16:47     Оператор присваивания и деструктор #11
Demihalf:
Напиши проверку это всего одна строка вот ниже написано как:
Foo& Foo::operator=(const Foo &rhs) {
if(this==&rhs)return *this;

//--------------....

}
SONNY
8 / 8 / 0
Регистрация: 30.05.2009
Сообщений: 47
21.05.2010, 16:49     Оператор присваивания и деструктор #12
Вынести управление памятью в отдельный класс.
Demihalf
Унылый школьник
126 / 60 / 3
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 354
21.05.2010, 16:49  [ТС]     Оператор присваивания и деструктор #13
Genius Ignat, да-да, я знаю, как сделать проверку на самоприсваивание, меня интересует, как реализовать матрицу с помощью STL
Genius Ignat
1235 / 773 / 44
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,014
21.05.2010, 16:49     Оператор присваивания и деструктор #14
вектор векторов
Можно пояснить эт как.

Вроде динамическая матрица это и есть массив строк(векторов)
Я не силен в мат терминах.
Demihalf
Унылый школьник
126 / 60 / 3
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 354
21.05.2010, 16:52  [ТС]     Оператор присваивания и деструктор #15
Genius Ignat, в принципе, одномерный массив и есть вектор, но я имел в виду STL-шный класс vector - динамический массив.
Genius Ignat
1235 / 773 / 44
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,014
21.05.2010, 16:53     Оператор присваивания и деструктор #16
Странно почему в STL нету класса матрица.
Извиняй с STL пока еще не работал толком , помочь не могу.

Добавлено через 1 минуту
А если массив объектов векторов вроде как матрица намечается.
SONNY
8 / 8 / 0
Регистрация: 30.05.2009
Сообщений: 47
21.05.2010, 16:57     Оператор присваивания и деструктор #17
как-то так:http://www.gotw.ca/gotw/059.htm
Demihalf
Унылый школьник
126 / 60 / 3
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 354
21.05.2010, 16:57  [ТС]     Оператор присваивания и деструктор #18
Genius Ignat, да, в STL почему-то нету матрицы. А массив объектов-векторов тоже можно, но кошернее будет именно vector vector'ов... Главная проблема для меня - конструктор этой матрицы - как задать в нем размеры этих векторов... Хотя, можно просто заполнять значениями по-умолчанию...

Да, и еще как сделать индексацию квадратными скобками...
Genius Ignat
1235 / 773 / 44
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 2,014
21.05.2010, 17:19     Оператор присваивания и деструктор #19
Прикол заключается в том, что если делать свой класс,
для него можно определить только операцию одной скобки [] - для индексации одномерного массива.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
21.05.2010, 17:43     Оператор присваивания и деструктор
Еще ссылки по теме:

Оператор присваивания C++
Деструктор вызывается для результата сложения ДО присваивания, и дальше все падает. C++
Оператор присваивания по умолчанию C++
Перегруженный оператор присваивания C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Demihalf
Унылый школьник
126 / 60 / 3
Регистрация: 06.11.2009
Сообщений: 354
21.05.2010, 17:43  [ТС]     Оператор присваивания и деструктор #20
Genius Ignat, есть вариант, как ты говорил - массив векторов, и потом возвращаем в операторе указатель на нужный ряд, а потом индексируем в клиентской части вектор (примерно как в твоем классе).
Yandex
Объявления
21.05.2010, 17:43     Оператор присваивания и деструктор
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 04:49. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru