Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 10, средняя оценка - 4.80
_Eldar_
44 / 29 / 3
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 200
#1

Ссылка на указатель - C++

24.05.2010, 09:53. Просмотров 1426. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Привет всем, пишу класс реализующий стек, объявил вершину стека как приватный элемент.
Написал метод Push - который должен добавить в стек элемент. Вообщем хочу чтобы вершина стека передавалась по ссылке, чтобы ее (вершину) изменить, но код не компилиться( указатель на вершину стека это указатель на структкру Node, Объявил так: Node *top; вот сам метод:
C++
1
2
3
4
5
6
void Stack::Push(Node& top, int p_coach){
    Stack::Node* pv = new Stack::Node;
    pv->coach = p_coach;
    pv->prev = top;
    top = pv;   
}
по идее ведь параметр top должен сам разименовываться в теле метода.
а вот ошибка:

c:\cpp\stack\stack\stack.cpp(24) : error C2440: '=' : cannot convert from 'Stack::Node' to 'Stack::Node *'
No user-defined-conversion operator available that can perform this conversion, or the operator cannot be called
c:\cpp\stack\stack\stack.cpp(25) : error C2679: binary '=' : no operator found which takes a right-hand operand of type 'Stack::Node *' (or there is no acceptable conversion)
c:\cpp\stack\stack\stack.h(10): could be 'Stack::Node &Stack::Node::operator =(const Stack::Node &)'
while trying to match the argument list '(Stack::Node, Stack::Node *)'
Как правильно передать ссылку на указатель?

Добавлено через 5 часов 40 минут
решил проблему другим способом - вообще вершину не передаю в функцию Push , просто использую приватную вершину как глобальную, но хотелось бы знать как все таки узнать почему нельзя передавать ссылку на указатель в данном случае.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
24.05.2010, 09:53
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Ссылка на указатель (C++):

Указатель или ссылка на указатель. В чем разница? - C++
Есть вопрос про указатели и ссылки на указатели :scratch: Хочу в функциях f1() и в f2() динамически выделить память и возвратить этот...

Ссылка на указатель на указатель - C++
void TEST( int **&refptr, int const &N); int main() { int const N = 10; int i{ 0 }, b{ 2 }, *ptr{ &i, &b }; ...

Указатель и ссылка - C++
В общем вопрос достаточно простой, в чём разница указателя и сылки? С одной стороны указатель это отдельный тип, отдельная ячейка в...

Ссылка на указатель - C++
Задам, скорее всего, глупый вопрос, однако хотелось бы разобраться. // ... { int *ptr = new int; int &x = *ptr; } ...

Указатель и ссылка - C++
Помогите понять, немного запутался. #include<iostream> using namespace std; void ch1 (int *pa1); int main() {

Ссылка на указатель - C++
Почему не работает такая конструкция? void SwapInt(void* p1, void* p2) { int* & tmp=static_cast<int*>(p2); } и как...

6
Roma_F
331 / 246 / 5
Регистрация: 13.12.2009
Сообщений: 589
24.05.2010, 11:10 #2
упрощённо
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
void F(int* &top)
{
    int *pv = new int(5);
    int *p = top;
    cout << *p << endl;
    top = pv;
}
 
int main()
{
    int x = 7;
    int *i_ptr = &x;
 
    F(i_ptr);
    cout << *i_ptr << endl;
 
    return 0;
}
0
_Eldar_
44 / 29 / 3
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 200
25.05.2010, 00:53  [ТС] #3
Roma_F, Не получилось у меня так((, написал функцию Get_top:
C++
1
2
3
Stack::Node* Stack::Get_top(){
    return top;
}
и функцию Proba:
C++
1
2
3
void Stack::Proba(Stack::Node* &param){
    cout << param ;
}
объявил экземпляр класса:
C++
1
Stack sostav;
и вызываю функцию Proba:
C++
1
sostav.Proba(sostav.Get_top());
Ошибка:
Код
error C2664: 'Stack::Proba' : cannot convert parameter 1 from 'Stack::Node *' to 'Stack::Node *&'
0
Roma_F
331 / 246 / 5
Регистрация: 13.12.2009
Сообщений: 589
25.05.2010, 08:50 #4
желательно весь код, из приведённых строк я ничего не понял
0
_Eldar_
44 / 29 / 3
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 200
25.05.2010, 09:16  [ТС] #5
Stack.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
class Stack{
    
private:
 
    struct Node{
        int coach;
        Node* prev;
    };
 
    Node* top;
 
public:
 
    Stack();
    ~Stack();   
    void   Push(int p_coach);
    int    Pop();
    void   Show();
    Node*  Get_top();
    void   Proba(Node* &param);
 
};
Stack.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
#include <iostream>
#include "Stack.h"
 
using namespace std;
 
Stack::Stack(){
    //cout << "Constructor working" << endl;
    Stack::top = 0;
}
 
void Stack::Push(int p_coach){
    
    Stack::Node* pv = new Stack::Node;
    pv->coach = p_coach;
    pv->prev = top;
    top = pv;   
}
 
int Stack::Pop(){
    if( top ){
        Node* pv = top;     
        int num_coach = top->coach;
        top = top->prev;        
        delete pv;
        return num_coach;
    }
    return -100;
 
}
 
Stack::~Stack(){
    while(top){
        Node* pv = top;
        top = top->prev;
        delete pv;
        //cout << "Destructor working" << endl;
    }
}
 
void Stack::Show(){
    if (top){
        Node* pv = top;
    
        while(pv){
            cout << "Вагон №: " << pv->coach << endl;
            pv = pv->prev;
        }
    }
    else cout << "Стек пуст" << endl;
}
 
Stack::Node* Stack::Get_top(){
    return top;
}
 
void Stack::Proba(Stack::Node* &param){
    cout << param ;
}
Main:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
#include <iostream>
#include <fstream>
#include <conio.h>
#include <windows.h>
#include "Stack.h"
 
using namespace std;
 
Stack sostav;
 
 
int main(){
 
    SetConsoleCP(1251);
    SetConsoleOutputCP(1251);   
 
    sostav.Proba(sostav.Get_top());
 
    
}
0
Roma_F
331 / 246 / 5
Регистрация: 13.12.2009
Сообщений: 589
25.05.2010, 19:45 #6
получилось так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
struct Node{
        int coach;
        Node* prev;
};
 
class Stack{
 
private:
        Node* top;
 
public:
.....
C++
1
2
3
4
5
int main()
{
    Node *top_node = sostav.Get_top();
    sostav.Proba(top_node);
    ...
0
_Eldar_
44 / 29 / 3
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 200
26.05.2010, 00:56  [ТС] #7
Все равно не понятно почему вершина не передавалась по ссылке, когда она нах-ся в классе как приватная (
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
26.05.2010, 00:56
Привет! Вот еще темы с ответами:

Указатель и ссылка - C++
Почему выгодней использовать указатель а не ссылку при использовании массивов?

Ссылка(указатель) на вектор - C++
Добрый день! Немного загнался по поводу вроде простого кода: int main(){ vector&lt;int&gt; vct; vector&lt;int&gt;&amp; ptrVct = vct; ...

Ссылка на функцию класса (не указатель) - C++
можно ли делать ссылки на функции класса? например класс: class cdPolygon2D : public draw { public: ...

Указатель/ссылка в параметре функции - C++
Здравствуйте. Опять появился вопрос. Почему автор книги, которую я читаю, постоянно использует в параметрах функции ссылку/указатель и...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Yandex
Объявления
26.05.2010, 00:56
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru