Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 58, средняя оценка - 4.81
klaq
1 / 1 / 0
Регистрация: 07.10.2008
Сообщений: 16
#1

Классы в С++ (начала ООПиП) - C++

07.10.2008, 19:47. Просмотров 7007. Ответов 10
Метки нет (Все метки)

Тама для тех, кто только начинает освоение объектно-ориентированного проектированяи и программирования. Начнем с классов.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
И сразу, как новичок, выдаю вопрос асам. Как понять такую вот задачку: Реализовать абстрактный класс Shape, содержащий интерфейс иерархии. Создать производные абстрактные классы TwoDShape и ThreeDShape, от которых унаследовать всевозможные конкретные формы. Реализовать виртуальные функции print (для вывода типа и размера объектов каждого класса), area, draw и volume.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
07.10.2008, 19:47
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Классы в С++ (начала ООПиП) (C++):

С начала суток часовая стрелка повернулась на "y" градусов. Сколько часов и минут прошло с начала суток? - C++
С начала суток часовая стрелка повернулась на "y" градусов. Сколько часов и сколько минут прошло с начала суток? #include...

Непонятна тема (Классы содержащие другие классы, как данные члены ) - C++
Изучаю книгу Джесс Либерти(в частности эту главу в данный момент) #include <iostream> class Point { public: void SetX(int...

Программа по классам, которая использует классы точек и прямых на плоскости, а, возможно, и другие классы - C++
Нужно написать программу, которая использует классы точек и прямых на плоскости, а, возможно, и другие классы. Реализовать её нужно в трех...

Наследование, базовые классы и производные классы - C++
Добрый вечер.Задание: необходимо разработать поля и методы наследуемые из базового класса и собственные компоненты производных...

Классы и наследование (Создать класс 3D фигура, и производные классы шар, конус, цилиндр и куб. Создать функцию вычисления объёма.) - C++
Уважаевые, помогите написать прожку на экзамене: Создать класс 3D фигура, и производные классы шар, конус, цилиндр и куб. Создать функцию...

классы/дочерние классы/методы - C++
помогите пожалуйста! надо что выводились только учебеники. чтоб былo через GetTip. h файл class Book { protected: char...

10
Spo1ler
292 / 52 / 3
Регистрация: 22.05.2008
Сообщений: 788
07.10.2008, 21:17 #2
вы хотя-бы читали на эту тему книги? или просто ничего не знаете но спрашиваете?
0
Lord_Voodoo
Супер-модератор
8594 / 2211 / 61
Регистрация: 07.03.2007
Сообщений: 10,974
Завершенные тесты: 1
08.10.2008, 09:34 #3
http://www.cyberguru.ru/programming/cpp/cpp-velvet-way.html - читаем, изучаем и будет вам счастье...
0
TGrey[WoLf]
39 / 39 / 1
Регистрация: 14.09.2008
Сообщений: 685
08.10.2008, 10:54 #4
Бьер Страуструп тебе в помощь говорит прям по твоей теме
http://www.cyberguru.ru/programming/...p3-page34.html
0
klaq
1 / 1 / 0
Регистрация: 07.10.2008
Сообщений: 16
08.10.2008, 13:35  [ТС] #5
Тему в книгах читал, и уважаемого Бьярна тоже, ибо прогуглив "абстрактный класс shape" на него невозможно не наткнуться. В данной задачке мне неясно, что такое "всевозможные конкретные формы" и каким образом и для каких фигур описать в производных классах функции area и volume. Я так понимаю, что абстрактные производные классы описывают 2-х и 3-хмерное пространство, а как тут строить фигуры? Или я не в ту степь забрел?
0
TGrey[WoLf]
39 / 39 / 1
Регистрация: 14.09.2008
Сообщений: 685
08.10.2008, 15:44 #6
Не ну тут что-то не то) Тебя же не просят нарисовать их фигуры) Тебя просят просто написать класс Фигуры, а именно абстрактный. Тоесть этот класс сам по себе создаватся не будет, а будет только как Базовый класс для других фигур.
Тоесть тебе нужно только создать абстрактый класс(думаю ты понял уже как) а в нем определить виртуальную функцию вывода названия этой фигуры + переменную для хранения этого имени. Ареа - считается математическим путем(для каждой фигуры своя формула, вспоминай геометрию))) ). Ну дальше сам разберешься
Тоесть
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
class Shape
{
public:
virtual void print();
};
 
class Cirle : public Shape
{
public:
virtual void print();
private:
char *name;
int radius;
};
 
void Circle::print()
{
        cout<<"Im Circle";
}
 
class Rectangle : public Shape
{
public:
virtual void print();
private:
char *name;
int x;
int y;
int x2;
int y2;
}
void Rectangle::print()
{
        cout<<"Im Rectangle";
}
 
void main()
{
     Shape *shape;
     Cirlce c;
     Rectangle r;
     shape = &c;
     shape->print(); //"Im Circle"
     shape = &r;
     shape->print(); //"Im Rectangle"
}
Ну не говорю, что тут рабочий код писал на ходу да и темболее это только пример.
Тоесть осталось добавить переменные и функции, для 2Д и 3Д фигур.
2д фигуры там только точки и надо а вот в 3Д фигурах больше точек надо для построения. Подумай какие иммено добавь, расчитай по формулам площадь и т.п.
2
klaq
1 / 1 / 0
Регистрация: 07.10.2008
Сообщений: 16
08.10.2008, 20:43  [ТС] #7
Биг сэнькс, о падаван!
Суть понятна, теперь переделываю под конкретное задание с двумя производными классами и рядом виртуальных функций для каждого класса. Кину опосля для критических замечаний.
0
Мисс Маер
2 / 2 / 0
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 10
03.04.2010, 15:07 #8
Ребят,помогите пожалуйста..надо создать класс для круга..причем,с возможностью изменения радиуса и определения вхождения одного круга в другой...я совсем запуталась(((
0
easybudda
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
9695 / 5645 / 963
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 10,849
03.04.2010, 17:55 #9
Мисс Маер, как-то так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
#include <iostream>
#include <algorithm>
#include <cmath>
#include <windows.h>
 
class Circle {
    double _x;
    double _y;
    double _r;
public:
    Circle() {}
    Circle(double x, double y, double r) : _x(x), _y(y), _r(r) {}
    ~Circle() {}
    void setR(double r) { _r = r; }
    bool isInside(const Circle& c){
        double x, y, z;
        x = std::max(_x, c._x) - std::min(_x, c._x);
        y = std::max(_y, c._y) - std::min(_y, c._y);
        z = sqrt(x * x + y * y);
        return _r > c._r + z;
    }
};
 
int main(){
    double x, y, r;
    Circle *A, *B;
    
    SetConsoleCP(1251);
    SetConsoleOutputCP(1251);
    
    std::cout << std::endl << "Круг А:" << std::endl;
    std::cout << "X = ";
    std::cin >> x;
    std::cout << "Y = ";
    std::cin >> y;
    std::cout << "R = ";
    std::cin >> r;
    A = new Circle(x, y, r);
    
    std::cout << std::endl << "Круг B:" << std::endl;
    std::cout << "X = ";
    std::cin >> x;
    std::cout << "Y = ";
    std::cin >> y;
    std::cout << "R = ";
    std::cin >> r;
    B = new Circle(x, y, r);
    
    std::cout << std::endl;
    
    std::cout << "Круг B " << ( A->isInside(*B) ? "" : "не " ) << "входит в круг А" << std::endl;
    std::cout << "Круг А " << ( B->isInside(*A) ? "" : "не " ) << "входит в круг В" << std::endl;
    
    std::cout << std::endl;
    
    std::cout << "Новый радиус для круга А: ";
    std::cin >> r;
    A->setR(r);
    
    std::cout << "Новый радиус для круга B: ";
    std::cin >> r;
    B->setR(r);
    
    std::cout << std::endl;
    
    std::cout << "Круг B " << ( A->isInside(*B) ? "" : "не " ) << "входит в круг А" << std::endl;
    std::cout << "Круг А " << ( B->isInside(*A) ? "" : "не " ) << "входит в круг В" << std::endl;
    
    delete A;
    delete B;
    
    return 0;
}
Добавлено через 13 минут
До чего же я люблю продукцию фирмы майкрософт! Вот
так
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
#include <iostream>
#include <algorithm>
#include <cmath>
#include <windows.h>
 
class Circle {
    double _x;
    double _y;
    double _r;
public:
    Circle() {}
    Circle(double x, double y, double r) : _x(x), _y(y), _r(r) {}
    ~Circle() {}
    void setR(double r) { _r = r; }
    bool isInside(const Circle& c){
        double x, y, z;
        /* версия g++ 
        x = std::max(_x, c._x) - std::min(_x, c._x);
        y = std::max(_y, c._y) - std::min(_y, c._y);
        */
        /* версия MS VS */
        x = max(_x, c._x) - min(_x, c._x);
        y = max(_y, c._y) - min(_y, c._y);
        z = sqrt(x * x + y * y);
        return _r > c._r + z;
    }
};
 
int main(){
    double x, y, r;
    Circle *A, *B;
    
    SetConsoleCP(1251);
    SetConsoleOutputCP(1251);
    
    std::cout << std::endl << "Круг А:" << std::endl;
    std::cout << "X = ";
    std::cin >> x;
    std::cout << "Y = ";
    std::cin >> y;
    std::cout << "R = ";
    std::cin >> r;
    A = new Circle(x, y, r);
    
    std::cout << std::endl << "Круг B:" << std::endl;
    std::cout << "X = ";
    std::cin >> x;
    std::cout << "Y = ";
    std::cin >> y;
    std::cout << "R = ";
    std::cin >> r;
    B = new Circle(x, y, r);
    
    std::cout << std::endl;
    
    std::cout << "Круг B " << ( A->isInside(*B) ? "" : "не " ) << "входит в круг А" << std::endl;
    std::cout << "Круг А " << ( B->isInside(*A) ? "" : "не " ) << "входит в круг В" << std::endl;
    
    std::cout << std::endl;
    
    std::cout << "Новый радиус для круга А: ";
    std::cin >> r;
    A->setR(r);
    
    std::cout << "Новый радиус для круга B: ";
    std::cin >> r;
    B->setR(r);
    
    std::cout << std::endl;
    
    std::cout << "Круг B " << ( A->isInside(*B) ? "" : "не " ) << "входит в круг А" << std::endl;
    std::cout << "Круг А " << ( B->isInside(*A) ? "" : "не " ) << "входит в круг В" << std::endl;
    
    delete A;
    delete B;
    
    return 0;
}
в MS VS компилируется. Читал где-то про танец с бубном, чтобы обходить эту неприятность, но искать лень... Суть в том, что в версии VS функции max() и min() не принадлежат пространству имён sdt.
1
Мисс Маер
2 / 2 / 0
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 10
03.04.2010, 18:01 #10
Спасибо огромное)))всё работает)))
0
sasha с++
16.03.2012, 12:42 #11
klaq скинь код задачи пожалуйста!!!!

Реализовать абстрактный класс Shape, содержащий интерфейс иерархии. Создать производные абстрактные классы TwoDShape и ThreeDShape, от которых унаследовать всевозможные конкретные формы. Реализовать виртуальные функции print (для вывода типа и размера объектов каждого класса), area, draw и volume.
16.03.2012, 12:42
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
16.03.2012, 12:42
Привет! Вот еще темы с ответами:

Классы, включающие другие классы - C++
Столкнулся вот с таким кодом: #include &lt;iostream&gt; class Point { public: void SetX(int x) {itsX = x;} void SetY(int y) ...

Классы возможностей(Mixin классы) - C++
Не могу понять смысла использования mixin классов( это класс в котором есть только методы и нет членов-данных) Т.е. к примеру у нас...

Начала STL и контейнеры C++ - C++
Многие улучшения, сделанные из C в C++ вызывают сомнения и вопросы... Именно поэтому, наверное, при любви к C++ вузовских пЫдагогов, в...

Начала STL и контейнеры C++ - C++
Вот такой вот простенький текст предлагается &quot;Начала STL и контейнеры C++&quot;. Скачать свободно можете здесь - и короткие главки (их 21 на...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
11
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru