Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
gogaloh
12 / 16 / 0
Регистрация: 14.03.2015
Сообщений: 571
#1

Совсем запутался в указателях - C++

14.04.2015, 16:01. Просмотров 386. Ответов 17
Метки нет (Все метки)

Шестую строку не могу понять, по моему перед массивом var должен стоять &.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
const int MAX = 3;
 
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
    int var[MAX] = { 10, 100, 200 };
    int *ptr;
    ptr = var;     // объясните эту команду. 
    for (int i = 0; i < MAX; i++)
    {
        cout << " Address of var[" << i << "]=";
        cout << ptr << endl;
 
        cout << "  Value of var [" << i << "]=";
        cout << *ptr << endl;
 
        ptr++;
    }
 
    system("pause");
    return 0;
0
Лучшие ответы (1)
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
14.04.2015, 16:01
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Совсем запутался в указателях (C++):

Разобраться с указателями и ссылками. Совсем запутался - C++
Привет! Расскажите или скажите где подробно и понятно описан механизм работы с указателями и ссылками. то что * - указатель, а &amp; -...

Об указателях - C++
В чем разница между этими двумя строчками? int* x; int *x;

Ошибка в указателях - C++
Здравствуйте, не понимаю почему выводит мусор. Вроде бы все правильно сделал. Знаю что можно было сделать p = rand(); но меня это не...

немного об указателях - C++
есть код: #include &lt;iostream&gt; #include &lt;windows.h&gt; using namespace std; int main() { int inta=1234; int...

Реализация стека на указателях - C++
Стек на указателях: #include &lt;iostream&gt; using std::cin; using std::cout; using std::endl; enum FirstNodeEnum{NoFirstNode,...

Реализация очереди на указателях - C++
Очередь на указателях: #include &lt;iostream&gt; using std::cin; using std::cout; using std::endl; const int Number = 10; enum...

17
Raali
638 / 342 / 42
Регистрация: 06.07.2013
Сообщений: 1,107
Завершенные тесты: 1
14.04.2015, 16:03 #2
Цитата Сообщение от gogaloh Посмотреть сообщение
ptr = var
указатель на начало массива берется именно так, а значение лежит в var[...]
0
aLarman
644 / 565 / 89
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 2,109
Завершенные тесты: 1
14.04.2015, 16:03 #3
Цитата Сообщение от gogaloh Посмотреть сообщение
ptr = var; // объясните эту команду.
переменной ptr(которая является указателем) присвоили значение адреса первого элемента массива
1
rikimaru2013
C++ Game Dev
2468 / 1137 / 240
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 3,701
14.04.2015, 16:05 #4
Адресс массива это адресс по которому расположен его первый элемент. Логично же ж.

Но в случаи с статическим массивом, к выше сказаному добавляется - имя такого массива является константным указателем на массив.
0
gogaloh
12 / 16 / 0
Регистрация: 14.03.2015
Сообщений: 571
14.04.2015, 16:12  [ТС] #5
Дайте пожалуйста ссылку, где бы было для дурака объяснено.
Без знака & .
Спасибо за терпение.
0
aLarman
644 / 565 / 89
Регистрация: 13.12.2012
Сообщений: 2,109
Завершенные тесты: 1
14.04.2015, 16:33 #6
C++
1
2
3
4
5
int x = 6;//перменную объявили и проинициализировали
int &r = x;//ссылку на int обявили и проинициализировали
int * p = NULL;//указатель на int обявили и проинициализировали
p = &x;//изменили занчение указателя, теперь он указывает на переменную x;
*p = 6;//разыменовали указатель, т.е обратились к той области памяти куда он указывает и в эту область записали значение 6
C++
1
2
3
void func(int);//обявили ф-цию которая принимает переменную типа int по значениею
void func(int&);//обявили ф-цию которая принимает переменную типа ссылка на int
void func(int *);//обявили ф-цию которая принимает переменную типа указатель на int
соответственно внутри если обращаться к преданному параметр
1) a = 10;
2) a = 10;// ссылку не надо разыменовывать
3) *a = 10;//указатель надо разыменовать чтобы обратиться к области памяти куда он указывает

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
void func1(int a)//обявили ф-цию которая принимает переменную типа int по значению и определили ее
{
a = 10;
}
void func2(int&a )//обявили ф-цию которая принимает переменную типа ссылка на int и определили её
{
a = 10;
}
void func3(int * a)//обявили ф-цию которая принимает переменную типа указатель на int и определили её
{
*a = 666;
}
если воспользоваться этими ф-циями

C++
1
2
3
4
5
6
7
int c = 99;
func1(c);
cout<<c<<endl;//вывод 99(потому что переменную передали по значению )
func2(c);
cout<<c<<endl;//вывод 10(потому что переменную передали по ссылке )
func3(&с);//тут надо взять адрес переменной с
cout<<c<<endl;//вывод 666(потому что переменную передали по указателю)
C++
1
2
3
int func();//обявили ф-цию которая возвращает переменную типа int по значению(копирует то что написано в return; напрмер return g; - вернет копию переменной)
int& func();//обявили ф-цию которая возвращает переменную типа ссылка на int(т.е ссылка будет скопирована, а значение по ссылке не будет скопировано)
int* func();//обявили ф-цию которая возвращает переменную типа указатель на int(указатель скопируется, а переменная на которую он указывает не будет копироваться)
1
gogaloh
12 / 16 / 0
Регистрация: 14.03.2015
Сообщений: 571
14.04.2015, 17:14  [ТС] #7
aLarman, спаси тебя Бог за твое терпение, но я не могу понять:
-"обычно" мы помещаем в переменную-указатель адрес какой-то переменной
int x=6;
int*p;
p=&x;
Здесь мне все понятно, но пример, который я привел вначале, отличается от этого
int var[MAX]={10, 100, 200};
int *ptr;
ptr= var; //здесь нет знака &, именно это меня и запутало, подскажите пожалуйста, где это описано.
0
DrOffset
7506 / 4502 / 1023
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,362
14.04.2015, 17:30 #8
Цитата Сообщение от gogaloh Посмотреть сообщение
ptr= var; //здесь нет знака &, именно это меня и запутало, подскажите пожалуйста, где это описано.
Он здесь может быть.
C++
1
2
3
int var[MAX]={10, 100, 200};
int *ptr;
ptr= &var; // это тоже правильно, результат эквивалентен записи без &
Просто для массивов существует стандартное неявное преобразование к указателю, поэтому знак & здесь опускается.

Добавлено через 4 минуты
Цитата Сообщение от gogaloh Посмотреть сообщение
подскажите пожалуйста, где это описано.
Все, что касается языка, описано в его стандарте.
0
Kuzia domovenok
2119 / 1949 / 192
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 6,755
Записей в блоге: 1
14.04.2015, 17:43 #9
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
gogaloh, потому что var это не переменная.
Если тебе привычнее использование & то пиши &var[0]
Вот var[0] это переменная, у которой берёшь адрес,
а просто var сам по себе уже является указателем! Значение var эквивалентно значению &var[0]

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от aLarman Посмотреть сообщение
int &r = x;//ссылку на int обявили и проинициализировали
не путай тёплое с мягким, не приплетай в одну кучу указатели и ссылки
2
gru74ik
Эксперт CЭксперт С++
4279 / 1867 / 198
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 4,996
Записей в блоге: 22
14.04.2015, 17:53 #10
gogaloh, имя массива - это адрес его первого элемента.

То есть, запись
C++
1
2
int *ptr
ptr = var;
тождественна записи
C++
1
2
int *ptr;
ptr = &var[0];
Добавлено через 1 минуту
Kuzia domovenok, не обратил внимания, что ты уже то же самое написал

Добавлено через 1 минуту
gogaloh, обратите внимание на этот топик.
1
gogaloh
12 / 16 / 0
Регистрация: 14.03.2015
Сообщений: 571
14.04.2015, 18:12  [ТС] #11
Цитата Сообщение от gru74ik Посмотреть сообщение
имя массива - это адрес его первого элемента.
Спасибо большое.
0
gru74ik
Эксперт CЭксперт С++
4279 / 1867 / 198
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 4,996
Записей в блоге: 22
14.04.2015, 19:43 #12
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
var это не переменная
Умные люди подсказывают, что это, мягко говоря, не совсем так.
0
maestro4250
11 / 11 / 1
Регистрация: 01.04.2015
Сообщений: 120
14.04.2015, 21:08 #13
ох спасибо всем автору тоже огромное спасибо, я как начинающий очень многое почерпнул очень очень все подробно и доступно описано. Разжевано. Низкий поклон вам люди
0
Kuzia domovenok
2119 / 1949 / 192
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 6,755
Записей в блоге: 1
15.04.2015, 13:15 #14
Цитата Сообщение от gru74ik Посмотреть сообщение
Умные люди подсказывают, что это, мягко говоря, не совсем так.
кто сможет переменить значение "переменной" var пусть первый бросит в меня камень
0
DrOffset
7506 / 4502 / 1023
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,362
15.04.2015, 13:42 #15
Цитата Сообщение от Kuzia domovenok Посмотреть сообщение
кто сможет переменить значение "переменной" var пусть первый бросит в меня камень
С этим чудесно справляется оператор присваивания по-умолчанию, если массив определен в классе.
Вообще говоря, с точки зреня спецификации языка, даже константы назваются constant variables. Что дословно переводится как "константные переменные". Такой вот каламбур. Это один из тех случаев, когда не нужно судить о сути вещи по исторически сложившемуся названию.
А так, массив полностью удовлетворяет званию переменной, с точки зрения правил С++ (у него есть storage duration, свой тип, имя, время жизни и т.п., а общее определение не вступает в противоречие(кстати о разнице с математическим пониманием переменной отдельно указано в той статье)). А ограничения с ним связанные заключаются в legacy к С.
Как же правильно назвать массив, в таком случае? Есть такое понятие "Объект первого класса", так вот, в С++ только несколько сущностей НЕ являются объектами первого класса - это, в частности, массив, а также функция.
1
15.04.2015, 13:42
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
15.04.2015, 13:42
Привет! Вот еще темы с ответами:

Расскаэите о указателях на функции - C++
Всем дорого времени суток. Объясните нубу для чего необходимы указатели на функции и как и где их правильно применять... Что-то до меня...

Об указателях по философски-математически - C++
Допустим, имеем код: int *p; Есть мнение, что истолковать запись можно двояко: 1) р - тип, указывающий на инт; 2) р -...

Написать стек на указателях - C++
хочю знать как написать стёк на указателях мне нужно чтобы можно было добавлять новые елемнты сколько угодно а уберать не обязтельно ...

Стек на указателях не компилируется - C++
#include &lt;iostream&gt; using std:: cin; using std:: cout; using std:: endl; struct NodePtr { char Value; NodePtr* Next; ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru