Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
С++ для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.77/13: Рейтинг темы: голосов - 13, средняя оценка - 4.77
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.05.2015
Сообщений: 3
1

Как работает dynamic_cast

01.05.2015, 13:46. Показов 2501. Ответов 9
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Почему все if-ы срабатывают?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
void print(Shape *shape)
{
    if (dynamic_cast<Point*>(shape))
    {
        cout << "Point\n";
    }
 
    if (dynamic_cast<Circle*>(shape))
    {
        cout << "Circle \n";
    }
    
    // else
    {
        cout << "Unknown figure\n";
    }
}
 
main()
{
    Shape *shape = new Circle(1,2,3);
    print(shape);
 
}
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
01.05.2015, 13:46
Ответы с готовыми решениями:

Написать шаблон ptr_cast, который работает аналогично dynamic_cast (задача из книжки Страуструпа)
Кто может написать шаблон ptr_cast, который работает аналогично dynamic_cast? Задача из...

Как избавиться от dynamic_cast?
Ребят, у меня проблема такая! Не могу никак записать изменение в файл зависает, да и почему то по...

Для чего именно и как исползуется dynamic_cast(обясните "ЯЗИКОМ ЧЕЛОВЕКА")
привет ребята ктото может привести хороший пример о dynamic_cast ?(об осталних я выучил).. ...

dynamic_cast
Уважаемые, подскажите теорию. Как устроен данный каст? Не нашел его определений. В студии он зашит...

9
18844 / 9843 / 2408
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,285
01.05.2015, 13:51 2
Цитата Сообщение от Farada Посмотреть сообщение
Почему все if-ы срабатывают?
Потому что объект Circle является сразу и Point и Shape. Ты сам так написал, значит так и будет

Наследование-то ведь такое у тебя?
C++
1
2
3
class Point {};
class Shape : public Point {};
class Circle : public Shape {};
0
7793 / 6560 / 2984
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 28,672
01.05.2015, 13:53 3
DrOffset, а как ты это понял, не видя иерархию?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.05.2015
Сообщений: 3
01.05.2015, 13:55  [ТС] 4
У меня Другое наследование
C++
1
2
3
class Shape{};
class Point : public Shape{};
class Circle : public Point{};
0
18844 / 9843 / 2408
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,285
01.05.2015, 14:02 5
Цитата Сообщение от Farada Посмотреть сообщение
У меня Другое наследование
Суть в общем-то не особо поменялась.

Добавлено через 39 секунд
Цитата Сообщение от nmcf Посмотреть сообщение
а как ты это понял, не видя иерархию?
Телепатия.
Помехи только на линии. Видишь два класса местами поменялись .

Добавлено через 2 минуты
Farada, Ты говоришь этим кодом:
Есть класс Shape,
Есть класс Point, который является Shape,
Есть класс Circle, который является Point.
dynamic_cast работает как часы. Что ты написал, то он и показал
1
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.05.2015
Сообщений: 3
01.05.2015, 14:07  [ТС] 6
Как же определить фигуру?
0
7793 / 6560 / 2984
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 28,672
01.05.2015, 14:21 7
Сделай виртуальную функцию, которая для каждого класса будет возвращать какое-то своё значение.
0
18844 / 9843 / 2408
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 17,285
01.05.2015, 14:31 8
Farada,
Можно ввести виртуальный метод type() который будет возвращать идентификатор нужного типа в виде числа, например. Потом это число проверить.
Можно воспользоваться механизмом RTTI, в C++ см. описание typeid, <type_info> в своем учебнике.

Но вообще все это неправильно. Начиная с того, что наследование у тебя не особо верное. Как круг может быть одновременно точкой? Или ты физику описываешь этой иерархией (все можно представить материальной точкой)? Но в таком случае почему точка наследуется от класса фигура? В общем, это все странно.
Второе. Если уж ты связался с наследованием, то для таких задачек грамотно использовать полиморфизм, а не касты и проверки типов. То есть, если тебе надо в функции print вывести фигуру, то в иерархии должен быть виртуальный метод print, реализованный для каждого типа фигуры соответствующе.
0
5231 / 3204 / 362
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 8,116
Записей в блоге: 2
01.05.2015, 14:36 9
Цитата Сообщение от Farada Посмотреть сообщение
Как же определить фигуру?
Суть полиморфизма в том, что таких задач по определению класса не должно возникать. Код должен быть полиморфным.
Если такая задача есть, значит архитектура не правильная.
0
542 / 163 / 79
Регистрация: 23.09.2013
Сообщений: 316
01.05.2015, 14:40 10
Farada, Идея полиморфизма в её реализации через наследование и виртуальные функции предполагает осознанный отказ кода, который работает с указателем/ссылкой на базовый класс от любых предположений/попыток определения типа, который реализует виртуальные методы базового класса. Чаще всего, если в коде, Вам потребовалось из базового класса, путем перебора или считыванием явного флага находить конкретный тип, и работать с этим типом - вероятно Вы используете средства языка не совсем корректно. (За исключением быть может типов-контейнеров-объединений, типа boost::variant/boost::any/QVariant.

В приведенном Вами примере, вам следовало у базового типа создать метод, описывающий фигуру:
C++
1
2
3
4
5
6
class Shape {
virtual ~Shape() = default;
  virtual std::string Description() const {
    return "Unknown figure\n";
  }
};
А в классах наследниках, переопределить этот метод, по своему усмотрению:
C++
1
2
3
4
5
class Point : public Shape {
  virtual std::string Description() const override {
    return "Point\n";
  }
};
Таким образом, в коде, который пытается вывести на экран описание было бы написано:

C++
1
2
3
void Print(Shape *shape) {
  std::cout << shape->Description();
}
Таким образом любой из элементов иерархии можно было бы протестировать на предмет выдаваемого описания, с другой стороны метод print был бы открыт для расширения, но закрыт для изменения (open/close principle из SOLID).
1
01.05.2015, 14:40
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
01.05.2015, 14:40
Помогаю со студенческими работами здесь

dynamic_cast
Помогите разобраться с dynamic_cast, а точнее с вот этой записью void f() { A* pa = new A; ...

dynamic_cast
#include &lt;iostream&gt; class B { public: virtual void foo(){std::cout&lt;&lt;&quot;B&quot;;} private: ...

Dynamic_cast
#include &lt;iostream&gt; #define STOP cin.get(); using std::cin; using std::cout; class A {...

dynamic_cast
Подскажите пожалуйста, возникла проблема. Есть базовый клас CStep. И пока один наследник: class...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
10
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru