Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Арибет
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.05.2010
Сообщений: 6
#1

игра "лиса и курицы" - C++

13.06.2010, 10:42. Просмотров 943. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

дали как дополнительное задание на зачете, поэтому очень срочно
помогите, плиз, написать алгоритм игры за компьютер на с++ (часть проги/дерево)

условия игры:
1) дано поле размером n на m клеток
2) число лисиц =1; число куриц задается игроком
3) курицы управляются игроком; за лису ходит компьютер
4) раз в 3 хода курица рожает курицу
5) лиса либо просто ходит на пустую клетку, либо ест курицу (если попадает на клетку с курицей)
6) курица ходит на 1 клетку в любом направлении
7) лиса ходит на 1-2 клетку в любом направлении
8) если лиса за 3 ход не съела ни одной курицы, она погибает
9) если вокруг лисы оказывается 6 куриц, лиса погибает (ее заклюют, хотя вокруг лисы 9 клеток)


может, кому поможет часть кода игры "борьба за жизнь" (там трава, зайцы и волки)

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
//---------------------------------------------------------------------------
#include <vcl.h>
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma hdrstop
//---------------------------------------------------------------------------
#include "Unit1.h"
#include "Unit2.h"
#include "Unit3.h"
#include "Unit4.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma link "CGRID"
#pragma link "CSPIN"
#pragma resource "*.dfm"
//---------------------------------------------------------------------------
struct worldCharacters  //характеристики обитателей мира
{
  int eat;  //необходимое кол-во еды
  int grow;  //прирост
  int mig;  //миграция
  int mign;  //необходимо для миграции
  int migmin, migmax;  //лимиты миграции
};
 
struct WorldItem
{
  int cb[3], ca[3];
};
 
TForm1 *Form1;
int cYear;
int ci[8];
int curP;
int cols, rows;
int bw, bh;
 
worldCharacters ch[3];
DynamicArray< DynamicArray < WorldItem > > wi;
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::ChangePanelStat(int a, int b)
{
  iDraw->Canvas->Brush->Color=RGB(wi[a][b].ca[2]/100, wi[a][b].ca[0]/100, wi[a][b].ca[1]/100);
  iDraw->Canvas->FillRect(TRect(a*(bw+1), b*(bh+1), (a+1)*(bw+1), (b+1)*(bh+1)));
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::NextYear()
{
  tYear->Enabled=false;
 
  int needEat;
 
  for (int c=0; c<cols; c++)  //Рост травы
  for (int r=0; r<rows; r++)
  {
    if (wi[c][r].cb[0]<=1)
      wi[c][r].cb[0]=0;
 
    wi[c][r].ca[0]=wi[c][r].cb[0];
    wi[c][r].ca[0]=wi[c][r].cb[0]+  //Количество травы в ячейке
           wi[c][r].cb[0]*ch[0].grow/100-  //Прирост
           wi[c][r].cb[1]*ch[1].eat/100;
  }
 
  for (int c=0; c<cols; c++)  //Рост зайцев
  for (int r=0; r<rows; r++)
  {
    int p2;
 
    wi[c][r].cb[1]=wi[c][r].cb[1]-wi[c][r].cb[2]*ch[2].eat/100;  //Сколько зайцев осталось несъедеными волками
    wi[c][r].ca[1]=wi[c][r].cb[1];
 
    if (wi[c][r].cb[1]<=1)
      wi[c][r].cb[1]=0;
 
    needEat=wi[c][r].cb[0]*100/ch[1].eat;  //Необходимость в еде
    if (needEat>=wi[c][r].cb[1])
      if (needEat>=wi[c][r].cb[1]+wi[c][r].cb[1]*ch[1].grow/100)
        p2=wi[c][r].cb[1]*ch[1].grow/100;
      else
        p2=needEat-wi[c][r].cb[1]*ch[1].grow/100;
    else
      p2=needEat-wi[c][r].cb[1];
    wi[c][r].ca[1]=wi[c][r].cb[1]+p2;
  }
 
  for (int c=0; c<cols; c++)  //Рост волков
  for (int r=0; r<rows; r++)
  {
    int p3;
 
    if (wi[c][r].cb[2]<=1)
      wi[c][r].cb[2]=0;
 
    needEat=wi[c][r].cb[1]*100/ch[2].eat;
 
    if (needEat>=wi[c][r].cb[2])
      if (needEat>=wi[c][r].cb[2]+wi[c][r].cb[2]*ch[2].grow/100)
        p3=wi[c][r].cb[2]*ch[2].grow/100;
      else
        p3=needEat-wi[c][r].cb[2]*ch[2].grow/100;
    else
      p3=needEat-wi[c][r].cb[2];
    wi[c][r].ca[2]=wi[c][r].cb[2]+p3;
  }
 
  for (int c=0; c<cols; c++)  //Миграция травы
  for (int r=0; r<rows; r++)
  {
    int migCount[8];
    bool isMig[8];
    bool isOk=false;
 
    wi[c][r].cb[0]=wi[c][r].ca[0];
    if (wi[c][r].ca[0]<ch[0].migmax) //Если количество в ячейке меньше установленного максимума для переселения
    {
      for (int b=0; b<8; b++)  //Перебираем все смежные клетки
      {
        isMig[b]=true;
        if (i+ci[b]>=0 && i+ci[b]<cols*rows)  //если существует смежная клетка
        {
          if (wi[0].after[i+ci[b]]>=wi[0].ch.migmin)  //если количество в смежной ячейке больше установленного минимума для переселения
          {
            isMig[b]=false;
            migCount[b]=wi[0].after[i+ci[b]]*wi[0].ch.mig/100;  //прибавляем сумму миграции в данную ячейку
          }
        }
      }
    } else
    {
      for (int b=0; b<8; b++)
      {
        isMig[b]=true;
      }
    }
 
    randomize();
    while (wi[c][r].cb[0]<wi[0].ch.migmax && !isOk)  //Пока не максимальное количество в ячейке для миграции
    {
      for (int b=0; b<8; b++)
      {
        if (!isMig[b])  //Если с этой ячейки ее не мигрировали
        {
          if (random(2)!=0)  //если мигрировать
          {
            isMig[b]=true;  //ставим, что миграция уже проходила
            wi[c][r].cb[0]+=migCount[b];  //Прибавляем миграцию в данную ячейку из смежной ячейки
            wi[0].after[i+ci[b]]-=wi[0].after[i+ci[b]]*wi[0].ch.mig/100;  //Вычитаем из смежной ячейки мигрированное количество
          }
        } else
        {
          isOk=true;
          for (int c=0; c<8; c++)
          {
            if (!isMig[c])
            {
              isOk=false;
            }
          }
        }
      }
    }
 
    //Ограничитель количества в ячейке
    if (wi[c][r].cb[0]>100)
      wi[c][r].cb[0]=100;
    else if (wi[c][r].ca[0]<0)
      wi[c][r].cb[0]=0;
  }
 
  for (int i=0; i<cols*rows; i++)  //Миграция зайцев
  {
    int migCount[8];
    bool isMig[8];
    bool isOk=false;
 
    wi[c][r].cb[1]=wi[c][r].ca[1];
    needEat=wi[c][r].ca[0]*100/wi[1].ch.eat;
    if (needEat>=wi[1].ch.mign && wi[c][r].ca[1]<wi[1].ch.migmax)  //Если хватает еды в ячейке и количество меньше максимума для миграции
    {
      for (int b=0; b<8; b++)
      {
        isMig[b]=true;
        if (i+ci[b]>=0 && i+ci[b]<cols*rows)  //если существует смежная клетка
        {
          if (wi[1].after[i+ci[b]]>=wi[1].ch.migmin)  //если количество в смежной ячейке больше установленного минимума для переселения
          {
            isMig[b]=false;
            migCount[b]=wi[1].after[i+ci[b]]*wi[1].ch.mig/100;  //прибавляем сумму миграции в данную ячейку
          }
        }
      }
    } else
    {
      for (int b=0; b<8; b++)
      {
        isMig[b]=true;
      }
    }
 
    randomize();
    while (wi[c][r].cb[1]<wi[1].ch.migmax && !isOk)  //Пока не максимальное количество в ячейке для миграции
    {
      for (int b=0; b<8; b++)
      {
        if (!isMig[b])  //Если с этой ячейки ее не мигрировали
        {
          if (random(2)!=0)  //если мигрировать
          {
            isMig[b]=true;  //ставим, что миграция уже проходила
            wi[c][r].cb[1]+=migCount[b];  //Прибавляем миграцию в данную ячейку из смежной ячейки
            wi[1].after[i+ci[b]]-=wi[1].after[i+ci[b]]*wi[1].ch.mig/100;  //Вычитаем из смежной ячейки мигрированное количество
          }
        } else
        {
          isOk=true;
          for (int c=0; c<8; c++)
          {
            if (!isMig[c])
            {
              isOk=false;
            }
          }
        }
      }
    }
 
    //Ограничитель количества в ячейке
    if (wi[c][r].cb[1]>100)
      wi[c][r].cb[1]=100;
    else if (wi[c][r].cb[1]<0)
      wi[c][r].cb[1]=0;
  }
 
  for (int i=0; i<cols*rows; i++)  //Миграция волков
  {
    int migCount[8];
    bool isMig[8];
    bool isOk=false;
 
    wi[c][r].cb[2]=wi[c][r].ca[2];
    needEat=wi[c][r].ca[1]*100/wi[2].ch.eat;
    if (needEat>=wi[2].ch.mign && wi[c][r].ca[2]<wi[2].ch.migmax)  //Если хватает еды в ячейке и количество меньше максимума для миграции
    {
      for (int b=0; b<8; b++)
      {
        isMig[b]=true;
        if (i+ci[b]>=0 && i+ci[b]<cols*rows)  //если существует смежная клетка
        {
          if (wi[2].after[i+ci[b]]>=wi[2].ch.migmin)  //если количество в смежной ячейке больше установленного минимума для переселения
          {
            isMig[b]=false;
            migCount[b]=wi[2].after[i+ci[b]]*wi[2].ch.mig/100;  //прибавляем сумму миграции в данную ячейку
          }
        }
      }
    } else
    {
      for (int b=0; b<8; b++)
      {
        isMig[b]=true;
      }
    }
 
    randomize();
    while (wi[c][r].cb[2]<wi[2].ch.migmax && !isOk)  //Пока не максимальное количество в ячейке для миграции
    {
      for (int b=0; b<8; b++)
      {
        if (!isMig[b])  //Если с этой ячейки ее не мигрировали
        {
          if (random(2)!=0)  //если мигрировать
          {
            isMig[b]=true;  //ставим, что миграция уже проходила
            wi[c][r].cb[2]+=migCount[b];  //Прибавляем миграцию в данную ячейку из смежной ячейки
            wi[2].after[i+ci[b]]-=wi[2].after[i+ci[b]]*wi[2].ch.mig/100;  //Вычитаем из смежной ячейки мигрированное количество
          }
        } else
        {
          isOk=true;
          for (int c=0; c<8; c++)
          {
            if (!isMig[c])
            {
              isOk=false;
            }
          }
        }
      }
    }
 
    //Ограничитель количества в ячейке
    if (wi[c][r].cb[2]>100)
      wi[c][r].cb[2]=100;
    else if (wi[c][r].cb[1]<0)
      wi[c][r].cb[2]=0;
  }
 
 
  for (int i=0; i<cols*rows; i++)
  {
    wi[c][r].ca[0]=wi[c][r].cb[0];
    wi[c][r].ca[1]=wi[c][r].cb[1];
    wi[c][r].ca[2]=wi[c][r].cb[2];
    //Прорисовка
    ChangePanelStat(i);
  }
  if (cTime->Checked)
    tYear->Enabled=true;
}
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner):TForm(Owner){}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::bNextClick(TObject *Sender)
{
  cYear++;
  bNext->Caption=AnsiString(cYear)+"-й год";
  NextYear();
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::cTimeClick(TObject *Sender)
{
  vTime->Enabled=cTime->Checked;
  lTime->Enabled=cTime->Checked;
  tYear->Enabled=cTime->Checked;
  bSetTime->Enabled=cTime->Checked;
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::bSetTimeClick(TObject *Sender)
{
  tYear->Interval=vTime->Value;
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::tYearTimer(TObject *Sender)
{
  bNext->Click();
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::N2Click(TObject *Sender)
{
  tYear->Enabled=false;
  cTime->Checked=false;
  Form1->cTimeClick(NULL);
  Form4->pBar->Position=0;
  Form2->ShowModal();
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::N3Click(TObject *Sender)
{
  Application->Terminate();
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::N6Click(TObject *Sender)
{
  Form3->ShowModal();
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)
{
  pMap->DoubleBuffered=true;
  Form1->DoubleBuffered=true;
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::v1KeyPress(TObject *Sender, char &Key)
{
  Key=NULL;
}
//---------------------------------------------------------------------------
Добавлено через 12 часов 48 минут
все еще актуально(
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
13.06.2010, 10:42
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос игра "лиса и курицы" (C++):

В зависимости от времени года "весна", "лето", "осень", "зима" определить погоду "тепло", "жарко", "холодно", "очень холодно" - C++
В зависимости от времени года &quot;весна&quot;, &quot;лето&quot;, &quot;осень&quot;, &quot;зима&quot; определить погоду &quot;тепло&quot;, &quot;жарко&quot;, &quot;холодно&quot;, &quot;очень холодно&quot;. Я так...

Консольная "графика", игра "Тетрис". Фигуры перестают прорисовываться на определенном этапе - C++
Доброго времени! Написал на днях тетрис (в консоле) с использованием, кажется это называется WinApi. В цикле вызывается функция...

Реализовать классы "Воин", "Пехотинец", "Винтовка", "Матрос", "Кортик" (наследование) - C++
Разработать программу с использованием наследования классов, реализующую классы: − воин; − пехотинец(винтовка); − матрос(кортик). ...

Создать класс "Вентилятор" содержащий в себе классы: "Двигатель", "Контроллер", "Пульт управления" - C++
Помогите с кодом написания задачи, не понимаю как написать классы в классе. Нужно создать класс &quot;вентилятор&quot; содержащий в себе классы:...

Создать класс "Книга" с полями "название книги", "количество страниц", "год издания" - C++
Создать класс Книга поля: название книги,количество страниц,год издания методы: вычислить сколько лет книге и количество дней прошедших...

Создать абстрактный класс "Издание" и производные классы "Книга", "Статья", "Электронный ресурс" - C++
1. Создать абстрактный класс Издание с методами, позволяющими вывести на экран информацию об издании, а также определить является ли данное...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
13.06.2010, 10:42
Привет! Вот еще темы с ответами:

Определить тип данных "Запись", имеющий поля "Фамилия", "Пол", "Зарплата" - C++
определить тип данных запись имеющий поля фамилия пол зарплата. определить массив из 10 записей. в программе ввести в массив данные и...

Структура «Преподаватель» с полями "ФИО", "стаж", "категория", "нагрузка" - C++
Функция - расчёт зарплаты по нагрузке и оплате часа для определенной категории. Категория Оплата часа Вторая 150 Первая 200 ...

по строкам.замените в слове сочетание "му" на "а" , а букву "ы" на "ца". очень нужно - C++
замените в слове сочетание &quot;му&quot; на &quot;а&quot; , а букву &quot;ы&quot; на &quot;ца&quot;. очень нужно Добавлено через 21 час 4 минуты неужели никто не знает...

Создать иерархию классов "Фирма", "Бухгалтер", "Сотрудник", "Зарплата" - C++
Само по себе понятие &quot;зарплата&quot; не особенно конкретное: оно включает и почасовую, и ставочную зарплату, и комиссионные, и процент с продаж....


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru