Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Крестики-нолики - алгоритм для игры против ПК - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
mr_mczakenberg
65 / 65 / 31
Регистрация: 10.04.2015
Сообщений: 281
11.07.2015, 19:46     Крестики-нолики - алгоритм для игры против ПК #1
Смотрю, уже только ленивый не сделал. Собственно это я.
Вчера сел, написал свои 200 строк какашкокода для любого поля с любым количеством требуемых чисел для победы по всем направлениям.. С победой пришлось повозиться, но все вышло.
Собственно, куда смотреть в отношении алгоритма для игры против ПК? Очевидно, что рандом так себе играет.

Пока есть следующий вариант:
if Проверить возможность победы PC в 1 ход.


else if Проверить возможность победы игрока в 1 ход(запомнить последний ход игрока, проверить все 8 направлений на возможность победы.
if(возможна и 1 вариант) перекрыть поле.
else if(возможна и 2+ варианта) "I'm lost"

else Победа ни ПК ни игрока в 1 ход невозможна. Тут бы хотелось проверить победу еще на 2 хода в глубину, а то и на 3, но совсем не догадываюсь как.


Поэтому - Просто поставить "нолик" рядом в рандомном направлении от "крестика" игрока.

Но это в лучшем случае будет "легкий" компьютер. Т.к. первая же комбинация на двойную угрозу - и он проиграл.
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Excalibur921
426 / 235 / 37
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 1,787
11.07.2015, 20:27     Крестики-нолики - алгоритм для игры против ПК #2
Посмотрите ИИ шахмат? Суть наверно перебор всех вариантов при текущем положении игры и составление базы данных.Ячеек вроде нетак много, написать алгоритм создающий брутто форс перебор всех вариантов…а надо?)Вшить хитрые уловки, игра то старая..
Цитата Сообщение от mr_mczakenberg Посмотреть сообщение
Но это в лучшем случае будет "легкий" компьютер.
А как регулировку уровня сложности ввести процент шанса на рендомный ход без анализа по базе…
Gelo123321
 Аватар для Gelo123321
21 / 21 / 4
Регистрация: 05.01.2012
Сообщений: 279
Завершенные тесты: 1
11.07.2015, 22:09     Крестики-нолики - алгоритм для игры против ПК #3
mr_mczakenberg, возможно стоит посмотреть в сторону генетических алгоритмов.
FraidZZ
Модератор
 Аватар для FraidZZ
3878 / 1504 / 227
Регистрация: 06.01.2013
Сообщений: 4,029
Завершенные тесты: 1
11.07.2015, 22:22     Крестики-нолики - алгоритм для игры против ПК #4
Gelo123321, стрельба из пушки по комарам.
Excalibur921
426 / 235 / 37
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 1,787
12.07.2015, 09:38     Крестики-нолики - алгоритм для игры против ПК #5
Цитата Сообщение от mr_mczakenberg Посмотреть сообщение
победу еще на 2 хода в глубину, а то и на 3, но совсем не догадываюсь как.
Только брутто форс перебором всех вариантов хода.
Цитата Сообщение от Gelo123321 Посмотреть сообщение
в сторону генетических алгоритмов.
Генетические алгоритмы это лишь приблизительная неизвестно на сколько правильная альтернатива бруто форс. Бруто форс это эталон для любого другого метода. И здесь нет так много параметров чтобы прикручивать генетический алгоритм.
Gelo123321
 Аватар для Gelo123321
21 / 21 / 4
Регистрация: 05.01.2012
Сообщений: 279
Завершенные тесты: 1
12.07.2015, 10:36     Крестики-нолики - алгоритм для игры против ПК #6
Цитата Сообщение от Excalibur921 Посмотреть сообщение
бруто форс
IMHO: Самый примитивный и долгий метод разработки AI. Для такой простой игры - подойдет. Но это не лучший вариант.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
12.07.2015, 11:22     Крестики-нолики - алгоритм для игры против ПК
Еще ссылки по теме:

C++ Крестики-нолики, поиск в массиве для выявления победителя
C++ Приделать к коду игры крестики нолики ИИ
Нужно создать игру крестики-нолики с неограниченным полем, что выбрать для работы с графикой и окнами? C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Excalibur921
426 / 235 / 37
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 1,787
12.07.2015, 11:22     Крестики-нолики - алгоритм для игры против ПК #7
Цитата Сообщение от Gelo123321 Посмотреть сообщение
Самый примитивный и долгий метод разработки AI.
Не примитивный а простой и эталонный для любых других. Можно не создавать базу данных решений всех ситуаций это для очень большого быстродействия, а просчитывать решения бруто форсом из текущего положения игры.
Цитата Сообщение от Gelo123321 Посмотреть сообщение
Но это не лучший вариант.
Да?? Например?
Yandex
Объявления
12.07.2015, 11:22     Крестики-нолики - алгоритм для игры против ПК
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 20:48. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru