Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Fobes
16 / 16 / 2
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 212
#1

Проблема с указателем на элемент вектора - C++

15.07.2015, 16:38. Просмотров 1001. Ответов 54
Метки нет (Все метки)

Всем доброго времени суток. Не могу никак выкрутиться)
Допустим, у нас есть класс "А" с параметрами:
C++
1
    std::vector <TNode*> nodes;
И есть зависимый от него класс "В" с параметрами:
C++
1
    TNode* firstNode;
В классе "В" сохранен указатель на элемент класса "А". Но элементы можно удалять независимо друг от друга. При удалении объекта класса "В" нет никаких проблем. Но при удалении объекта класса "А" (delete по вектору) указатель в классе "В" невозможно разыменовать и прога падает.
TNode:
C++
1
    int getBaseY(){return *this->baseY;}
Как быть, чет не приходят идеи в голову
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
15.07.2015, 16:38
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Проблема с указателем на элемент вектора (C++):

Проблема с указателем на функцию - C++
Доброго времени суток, пишу приложение, которое реализует все функции АТД (двусвязный список). Есть стандартная библиотека, есть функция...

Проблема с указателем на строку - C++
Пишу класс Строка на Visual Studio. Проблема с функцией-оператором + ( Он у меня только на добавление символа, так как мне большего на...

Список с указателем на последний элемент - C++
Приветствую. Есть циклический односвязный список с зацикливанием через голову. Требуется: убрать зацикливание через голову, а...

Определить количество положительных элементов вектора С(10) и заменить этим значением минимальный элемент вектора А(5) - C++
Ребята помогите пожалуйста с задачкой. Я сам не шарю в C++, но в этом семестре появился этот предмет! И завтра его надо будет сдать :( Буду...

В чем разница между указателем и указателем на указатель? - C++
int x, *p, *q; x=10; p=&amp;x; q=p; cout&lt;&lt;*q; int x, *p, **q; x=10; p=&amp;x; q=&amp;p;

Изменение вектора. Наибольший элемент вектора - C++
Добрый день, нужна оценка кода. Пропустил занятия, делал по теории, опирался на массивы. Скажите, правильно ли реализовано? Создать...

54
smartpointer
67 / 61 / 23
Регистрация: 17.02.2014
Сообщений: 256
15.07.2015, 18:19 #2
Если элемент общий для двух классов - значит он указывает на один адрес, неудивительно что вы получаете падение программы - класс A удалил свои данные, но класс B продолжает ссылаться на них - разыменование приводит к падению поскольку по адресу уже ничего нету или записаны другие данные. Вообще хотелось бы увидеть весь код, может дело в другом.
0
Fobes
16 / 16 / 2
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 212
15.07.2015, 18:29  [ТС] #3
smartpointer, я прекрасно понимаю из-за чего падает. Мне нужны идеи как избежать краха программы. Как проверить этот указатель, возможно ли разыменование для него или нет ? как отловить момент удаления из класса "В"

Добавлено через 5 минут
Хотя нет, все гораздо веселее >_<
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
class TNode{
    public:
        TNode(int* X, int* Y);
        void changeXY(int dX, int dY);
        //
        int getHX(){ return *this->baseX+this->dX;}
        int getHY(){ return *this->baseY;}
 
        int getVX(){ return *this->baseX;}
        int getVY(){ return *this->baseY+ this->dY;}
        //
        int getBaseX(){return *this->baseX;}
        int getBaseY(){return *this->baseY;}
    private:
        unsigned int noNode;    //номер узла
 
        int* baseX;             //координаты базового узла
        int* baseY;
        int dX,dY;              //координаты узла
};
Происходит постоянная отрисовка объекта. После удаления объекта от А, происходит затык в В.
0
smartpointer
67 / 61 / 23
Регистрация: 17.02.2014
Сообщений: 256
15.07.2015, 18:29 #4
Нужна ссылка на указатель, но если не ошибаюсь std::vector этого не позволяет делать - вместо этого попробуйте хранить адрес самого указателя (std::vector<TNode**>) и при удалении элемента нулите указатель, чтобы класс B не мог его удалить - соответсвенно в классе B нужно проверять этот указатель на ноль, как-то так.
0
DrOffset
7316 / 4416 / 1000
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,253
15.07.2015, 18:34 #5
Лучше хранить индекс элемента из вектора, а не указатели.
0
Fobes
16 / 16 / 2
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 212
15.07.2015, 18:44  [ТС] #6
smartpointer, при удалении А пишу nodes[i] = NULL; но при проверке в В он не является нулевым. Как это сделать правильно ? DrOffset, изначально исходный вектор недоступен в классе В
0
DrOffset
7316 / 4416 / 1000
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,253
15.07.2015, 18:49 #7
Цитата Сообщение от Fobes Посмотреть сообщение
изначально исходный вектор недоступен в классе В
Это непреодолимое условие?

Как-то вот так сделать не вариант?
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
class TNode{
    public:
        TNode(int X, int Y);
        void changeXY(int dX, int dY);
        //
        int getHX(std::vector<int> & v){ return v[baseX] + dX;}
        int getHY(std::vector<int> & v){ return v[baseY];}
 
        int getVX(std::vector<int> & v){ return v[baseX];}
        int getVY(std::vector<int> & v){ return v[baseY]+ dY;}
        //
        int getBaseX(std::vector<int> & v){return v[baseX];}
        int getBaseY(std::vector<int> & v){return v[baseY];}
    private:
        unsigned int noNode;    //номер узла
 
        int baseX;             //координаты базового узла
        int baseY;
        int dX,dY;              //координаты узла
};
Ну и присыпать необходимыми проверками, где нужно.
0
Fobes
16 / 16 / 2
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 212
15.07.2015, 19:03  [ТС] #8
DrOffset, в общем сейчас все сделано так: пишу графический редактор, есть элементы, которые между собой соединяются проводом. Каждый элемент несет в себе узлы (TNode) к которым можно цеплять провод, координаты которых меняются с перемещением базового объекта. Кликаем по двум элементам, создается объект провода между ними в который передаются указатели на ТNode двух объектов. И все двигается с закрепленными в нужных местах проводами. Методы которые вы сиправили используются только для отрисовки. Нужно много править чтобы оттуда передавать вектора.
0
smartpointer
67 / 61 / 23
Регистрация: 17.02.2014
Сообщений: 256
15.07.2015, 19:06 #9
Вот накидал пример (вроде не крашится), однако вам придется управлять как-то вектором, если вы будете удалять узел из B объекта.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
#include <iostream>
#include <vector>
 
struct Node
{
    int a;
    Node(const int& val): a(val){}
    ~Node()
    {
        std::cout<<"Node is destroyed"<<std::endl;
    }
};
 
class A
{
    std::vector<Node**> nodes;
public:
    void Add(Node** node)
    {
        nodes.push_back(node);
    }
    void Delete()
    {
        if(nodes.size())
        {
            Node** temp = nodes[nodes.size()-1];
            if(*temp)
            {
                nodes.pop_back();
                delete *temp;
                *temp = 0;
            }
        }
    }
};
class B
{
    Node* node;
public:
    B()
    {
       node = new Node(10);
    }
    ~B()
    {
        if(node)
        {
            delete node;
            node = 0;
        }
    }
    inline Node** GetNode()
    {
        return &node;
    }
};
 
int main()
{
    A a;
    B array[10];
    for(unsigned i = 0; i < 10; i++)
        a.Add(array[i].GetNode());
    //уничтожаем два узла из A
    std::cout<<"A destruction"<<std::endl;
    a.Delete();
    a.Delete();
    std::cout<<"B destruction"<<std::endl;
    return 0;
}
1
Fallenworld
76 / 76 / 9
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 408
15.07.2015, 19:12 #10
никнейм первого ответившего какбэ намекает на самое просто и мощное решение. Но я слышал, что умные указатели в векторе лучше не хранить.
А вообще я не совсем понял проблему.
C++
1
2
3
4
5
vector<TNode*> nodes;
TNode *first = new TNode;
nodes.push_back(first);
delete first;
for(TNode* node: nodes) delete node;
и на последней строке падает, так?
0
DrOffset
7316 / 4416 / 1000
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,253
15.07.2015, 19:23 #11
Fobes, тогда уж проще в векторе держать shared_ptr вместо объектов, а в узлах weak_ptr.
http://ru.cppreference.com/w/cpp/memory/shared_ptr
http://ru.cppreference.com/w/cpp/memory/weak_ptr

https://msdn.microsoft.com/en-us/library/hh279672.aspx
0
Fobes
16 / 16 / 2
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 212
15.07.2015, 19:32  [ТС] #12
DrOffset, пишу в embarcadero xe8, как я понял там таких умных указателей нету =/
Fallenworld, я вроде достаточно понятно все расписал
0
IGPIGP
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
6486 / 3130 / 307
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 8,644
Записей в блоге: 5
15.07.2015, 19:46 #13
Цитата Сообщение от Fobes Посмотреть сообщение
при удалении А пишу nodes[i] = NULL; но при проверке в В он не является нулевым
Fobes, он это кто? В векторе хранятся указатели и в другом классе хранятся указатели и общее у них - адреса на которые они смотрят. Но это же разные переменные. Вспомните, - при создании вектора он запускает конструктора, то есть создаёт объекты. Поэтому установив в ноль его указатель Вы ничего не сделали для изменения указателя в классе B так как это просто разные переменные. А память то освободили и разыменование по адресу - UB. Как вариант, совет smartpointer, может сработать. Имея указатель на указатель в векторе и указатель в классе B вы будете иметь доступ к одной и той же переменной из обоих классов. Однако такое построение это надругательство над инкапсуляцией как таковой.
Если связь этих классов неминуема, то может сделать один вложенным и организовать доступ к указателю через класс член (его метод)? То есть в векторе хранить не непосредственно указатели, а экземпляры B (которые хранят указатели).
0
DrOffset
7316 / 4416 / 1000
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,253
15.07.2015, 20:09 #14
Цитата Сообщение от Fobes Посмотреть сообщение
DrOffset, пишу в embarcadero xe8, как я понял там таких умных указателей нету =/
Такие же есть в бусте. В embarcadero, насколько я помню, он штатным установщиком даже ставится вместе со всем остальным.
http://www.boost.org/doc/libs/1_58_0...shared_ptr.htm
http://www.boost.org/doc/libs/1_58_0...r/weak_ptr.htm
1
Fobes
16 / 16 / 2
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 212
15.07.2015, 23:53  [ТС] #15
DrOffset, так, доставил в свою версию буст)) А можно чуть поразвернутее про выбор именно этих умных указателе ?
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
15.07.2015, 23:53
Привет! Вот еще темы с ответами:

Пользуясь указателем на массив целых чисел, найти минимальный и максимальный элемент массива - C++
Пользуясь указателем на массив целых чисел, найти минимальный и максимальный элемент массива. Использовать в программе арифметику...

Переделать функцию c указателем на int, на функцию с указателем на void - C++
Есть рабочий код qsort для int: void qsort(int *base, int n) { // Прекратить если количество элементов меньше либо равно единице....

Наибольший элемент вектора - C++
Помогите, пожалуйста разобраться с ошибкой. Прога-ма запрашивает числа, записывает в вектор, находит самое большое число и выводит его на...

Извлечь элемент из вектора - C++
Пожалуйста, помогите разобраться. Это функция разбивки строки на лексемы, и копирования результатов разбивки в вектор. void...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Yandex
Объявления
15.07.2015, 23:53
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru