Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
nekogdamne
1 / 1 / 0
Регистрация: 30.06.2010
Сообщений: 7
#1

Деление - C++

30.06.2010, 01:00. Просмотров 634. Ответов 5
Метки нет (Все метки)

Оригинальное задание звучит так:
5. Напишите функцию, которая принимает два параметра типа signed short int и возвращает результат деления первого параметра на второй. Функция не должна выполнять операцию деления, если второе число равно нулю, но в этом случае онадолжна возвратить значение -1.

6. Напишите программу, которая заправшивает у пользователя два числа и вызывает функцию, записанную при выполнении упражнения 5. Выведите результат или сообщение об ошибке, если если функция возвратит значение, равное -1.
Вот, что я наваял:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
//The program divides the first number by the second one.
//It should return fractional values;
 
#include <iostream>
using namespace std;
 
signed short int Divide (signed short int firstNumber, signed short int secondNumber);
 
int main ()
{
    signed short int numb1, numb2, res, mod;
 
    cout << "Enter the first number: ";
    cin >> numb1;
 
    cout << "\nEnter the second number: ";
    cin >> numb2;
 
    res = Divide (numb1, numb2);
 
    if (numb2 != 0)
        cout << "\nFirst number (" << numb1 << ") divided by second number (" << numb2 << ") equals: " << res << endl;
 
    else
        cout << "\nNo way. You can't divide by zero. " << res << endl;
 
    return 0;
}
 
signed short int Divide (signed short int numb1, signed short int numb2)
{
    if (numb2 == 0)
        return -1;
 
    else
        return numb1 / numb2;
}
Однако, мне захотелось, чтобы программа вычисляла и дробные значения, поэтому я переписал её так:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
#include <iostream>
using namespace std;
 
int Divide (int number1, int number2);
float Divide (float number1, float number2);
 
int main ()
{
    int iNumb1, iNumb2, iRes;
    float fNumb1, fNumb2, fRes;
 
    cout << "Enter the first number: ";
    cin >> iNumb1;
    fNumb1 = iNumb1;
 
    cout << "Enter the second number: ";
    cin >> iNumb2;
    fNumb2 = iNumb2;
 
    iRes = Divide (iNumb1, iNumb2);
    fRes = Divide (fNumb1, fNumb2);
 
    if (iNumb2 == 0)
        cout << "No way. You can't divide by zero." << endl;
 
    else
 
    {
        if (iNumb1 % iNumb2 == 0)
            cout << "The result is: " << iRes << endl;
 
        else
            cout << "The result is: " << fRes << endl;
 
    }
    return 0;
}
 
int Divide (int iNumb1, int iNumb2)
{
    if (iNumb2 == 0)
        return -1;
 
    return iNumb1 / iNumb2;
}
 
float Divide (float fNumb1, float fNumb2)
{
    if (fNumb2 == 0)
        return -1;
 
    return fNumb1 / fNumb2;
}
По-моему, получился быдлокод. Кто-нибудь может это прорецензировать?
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
30.06.2010, 01:00     Деление
Посмотрите здесь:

Задача про деление яблок (целочисленное деление) - C++
Ребят,помогите с задачкой,как написать input.txt и output.txt? Помогите решить задачу. C++. Заранее спасибо! N школьников делят K яблок...

Деление на 0 - C++
задача: Условие Имеется N человек и матрица А размера N´N. Элемент A матрицы равен 1, если человек i знаком с человеком j (если...

Деление - C++
Оригинал условия тут Входной файл input.txt: Первая строка-количество фирм Вторая строка-доходы фирм Третья строка-налог на фирмы(в...

Деление на 41 - C++
Надо сделать программу на C, которая печатает все пятизначные числа, которые делится из 41 и которых циклично переставляя полученные числа...

Деление на 1 - C++
Здравствуйте! В программ есть операция которая делит числа на 1, чтобы найти частоту. Так вот, например, когда я делю 1/186 ответ выдает...

Деление - C++
Надо разделить на два заданное четное натуральное число с количеством цифр меньше 100. Нужно использовать не арифметические, а символьные...

Деление - C++
#include &lt;iostream&gt; #include &lt;cstdlib&gt; #include &lt;conio.h&gt; using namespace std; char *fortunes = {&quot;Its ok\n&quot;, &quot;Very good\n&quot;,...

Деление на 6 - C++
Люди, не могу понять, неужели я такой никчема? Задача: Заданы N целых чисел. Определить сумму и количество тех чисел, которые...

Деление в С++ - C++
Добрый день :) Написал программу, которая будет вычислять винрейт в дота 2: int win; int lose; int all(0); double winrate(0.0); ...

деление на 0 - C++
у меня есть код задачи .. помогите пожалуйста.. надо переделать код, чтобы в 14 строчке (case '/': cout&lt;&lt;&quot;4astka\t&quot;&lt;&lt;b/c&lt;&lt;endl; break;)...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7970 / 4732 / 320
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,541
Завершенные тесты: 3
30.06.2010, 01:04     Деление #2
Хотя... Хз вообщем. Можно просто преобразованиями типа, без использования новых переменных.

Нормальная прога по-моему) Работает и гуд

П.С. Прошу прощения за первый отзыв. Не вгляделся в работу проги. Только не понял смысл функции Divide для float. По крайней мере вот это:

if (fNumb2 == 0)
return -1;

Интовая ведь вызывается первая. И если там выходит равным нулю, то прога энд... Ну не знаю. Сам думай как лучше
easybudda
Эксперт С++
9458 / 5471 / 927
Регистрация: 25.07.2009
Сообщений: 10,495
30.06.2010, 01:15     Деление #3
Наверное не лучшее решение, но работает...
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
#include <iostream>
 
template <typename T>
T divide(const T & a, const T & b){
    return ( static_cast<double>(b) == 0.0 ) ? -1 : a / b;
}
 
int main(){
    short sA, sB;
    std::cout << "short A = ";
    std::cin >> sA;
    std::cout << "short B = ";
    std::cin >> sB;
    std::cout << "A / B = " << divide(sA, sB) << std::endl;
    
    float fA, fB;
    std::cout << "float A = ";
    std::cin >> fA;
    std::cout << "float B = ";
    std::cin >> fB;
    std::cout << "A / B = " << divide(fA, fB) << std::endl;
    
    return 0;
}
nekogdamne
1 / 1 / 0
Регистрация: 30.06.2010
Сообщений: 7
30.06.2010, 01:23  [ТС]     Деление #4
Цитата Сообщение от Lavroff Посмотреть сообщение
if (fNumb2 == 0)
return -1;

Интовая ведь вызывается первая. И если там выходит равным нулю, то прога энд... Ну не знаю. Сам думай как лучше
Точно, спасибо, эту часть кода можно опустить. В одной из версий я так сделал.
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7970 / 4732 / 320
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,541
Завершенные тесты: 3
30.06.2010, 01:24     Деление #5
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
#include <iostream>
using namespace std;
 
double Divide (double number1, double number2);
 
int main ()
{
        double dNumb1, dNumb2, dRes;
        cout << "Enter the first number: ";
        cin >> dNumb1;
 
        cout << "Enter the second number: ";
        cin >> dNumb2;
 
        dRes = Divide (dNumb1, dNumb2);
 
        if (dNumb2 == 0)
                cout << "No way. You can't divide by zero." << endl;
        else
 
        {
            cout<<"The result is:"<< dRes <<"\n";
 
        }
        return 0;
}
 
double Divide (double dNumb1, double dNumb2)
{
    if (dNumb2 == 0)
        return -1;
 
        return dNumb1 / dNumb2;
}
А еще так. Самый логичный вариант, дабы не плодить лишние переменные
nekogdamne
1 / 1 / 0
Регистрация: 30.06.2010
Сообщений: 7
30.06.2010, 01:38  [ТС]     Деление #6
Lavroff, действительно, это самое логичное решение: поменять в первой версии целочисленный тип на double. Я даже не заметил и стал придумывать какую-то хитрую реализацию. Значит, насчёт быдлокода я не ошибся.
Спасбо, в общем.
Yandex
Объявления
30.06.2010, 01:38     Деление
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru