Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Sillent Div
0 / 0 / 1
Регистрация: 13.07.2013
Сообщений: 60
#1

Основы: указатель на объект или объект, что выбрать? - C++

16.10.2015, 09:16. Просмотров 221. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Не до конца понимаю (или вообще не понимаю) когда лучше использовать указатель на объект, а когда объект.
Например:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
// есть класс
class type
{
  public:
     int toInt(); 
}
 
// в первой функции используется объект
int fun1()
{
 type t;
 int h = t.toInt();
 return h;
}
// во второй указатель на объект
int fun2()
{
 type *t = new type;
 int h = t->toInt();
 delete t;
 return h;
}
Вот я не понимаю в чем же разница? и по какой причине, какая из функций верна, ну не в прямом смысле верна, а в смысле лучше.
0
Лучшие ответы (1)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
16.10.2015, 09:16
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Основы: указатель на объект или объект, что выбрать? (C++):

Недопустимый неполный тип , или как передать в функцию указатель на объект класса , или просто объект - C++
Други мои , кодеры. Не могу я ни как передать в функцию объект класса , или что еще лучше(для меня , так как учусь работать с указателями)...

Что значит константный указатель на объект, указатель на константный объект, и как это можно использовать? - C++
Подскажите, что значит константный указатель на объект, указатель на константный объект, и как это можно использовать??

Указатель объект на объект (фикс ошибки) - C++
/*Есть некий объект ObjectOne который содержит в private: такую строку*/ ObjectTwo *obj = new ObjectTwo(); /*При выводе на экран...

Указатель на объект, или экземпляр класса? - C++
Здравствуйте Уважаемые программисты! Недавно я начал изучать программирование с использованием С++. Ранее не программировал. В качестве...

Может ли объект-член, или объект-элемент достучаться к содержащему его? - C++
Предположим, class A { ... }; class B { .... A a; ... };

Получить указатель на объект который вызвал метод или Функцию в теле самой функции - C++
Доброго времени суток! Можно ли не передавая явно указатель на объект(this) получить к нему доступ из функции вызванной одним из...

Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
nmcf
5319 / 4639 / 1551
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 18,452
16.10.2015, 09:23 #2
Если нет необходимости создавать динамически, используй просто объект.
0
Sillent Div
0 / 0 / 1
Регистрация: 13.07.2013
Сообщений: 60
16.10.2015, 09:30  [ТС] #3
а чем необходимость обусловлена?
0
alaev
3 / 0 / 3
Регистрация: 11.10.2015
Сообщений: 10
16.10.2015, 09:35 #4
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Тут надо просто понимать разницу.

Если ты в функции используешь объект (или любые другие локальные переменные), то память под него выделяется в стеке при входе в функцию и автоматически очищается при выходе.

Если в функции используешь указатель, а память выделяешь динамически, то пока не очистишь память сам, объект будет существовать.

Это и задаёт правила использования указателей или локальных переменных.
1. Если объект нужен только внутри функции, его делают локальным
2. Если объект передаётся снаружи и модифицируется в функции, его передают по указателю.
3. Если объект очень большой, то его тоже могут создавать по указателю, чтобы не допустить переполнения стека (в зависимости от компилятора размер стека может быть разный, можете ориентироваться на размер 2 мегабайта, но это не догма)

Если использовать динамическое выделение памяти, то можно очень легко прийти к утечкам памяти.
1. забыл освободить память
2. произошла ошибка и вышел из функции до очистки памяти.
3. Другие ошибки из за которых код никогда не выполнит функцию delete.
Поэтому указатели используют только там, где это действительно нужно.
0
nmcf
5319 / 4639 / 1551
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 18,452
16.10.2015, 09:37 #5
То, что объект снаружи функции, не обязательно требует указатель. Может быть ссылка.
1
alaev
3 / 0 / 3
Регистрация: 11.10.2015
Сообщений: 10
16.10.2015, 09:46 #6
вы конечно правы, не хотелось приплетать третью сущность в теме, где человек пытается разобраться чем динамическое выделение памяти отличается от локальных переменных.

Да, часто вместо указателей используют ссылки. Как правило чтобы передать по ссылке значение в функцию.
0
Kerry_Jr
Модератор
Эксперт PHP
2192 / 1988 / 696
Регистрация: 14.05.2014
Сообщений: 5,825
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 5
16.10.2015, 09:54 #7
Sillent Div, когда до наследования и виртуальных методов доберешься, тогда узнаешь один из важных аспектов использования указателей на объект, вместо объекта. Например,
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
#include <iostream>
#include <cmath>
#include <string>
 
class Shape
{
    public:
        virtual double square() const = 0;
        virtual std::string type() const = 0;
};
 
class Triangle : public Shape
{
    private:
        double a_, b_, c_;
    public:
        Triangle(double a=0, double b=0, double c=0) : a_(a), b_(b), c_(c) {}
 
        double square() const
        {
            double p = (a_ + b_ + c_) / 2;
            return sqrt(p * (p - a_) * (p - b_) * (p - c_));
        }
        
        std::string type() const
        {
            return std::string("Triangle");
        }
};
 
class Rectangle : public Shape
{
    private:
        double width_, height_;
    public:
        Rectangle(double width=0, double height=0) : width_(width), height_(height) {}
 
        double square() const
        {
             return width_ * height_;
        }
 
        std::string type() const
       {
            return std::string("Rectangle");
       }
};
 
int main()
{
    Shape *array[4]; // теперь в массив можно складывать и Triangle и Rectangle
    array[0] = new Triangle(3, 4, 5);
    array[1] = new Rectangle(4, 5);
    array[2] = new Rectangle(8, 6);
    array[3] = new Triangle(5, 4, 8);
 
    for (int i = 0; i < 4; ++i)
    {
        std::cout << array[i]->type() << ": square = " << array[i]->square() << std::endl;
        delete array[i];
    }
}
0
Sillent Div
0 / 0 / 1
Регистрация: 13.07.2013
Сообщений: 60
16.10.2015, 10:20  [ТС] #8
Kerry_Jr, про наследование и использование указателя на базовый класс- это я понимаю.
0
nmcf
5319 / 4639 / 1551
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 18,452
16.10.2015, 10:32 #9
Не получится чётко объяснить, когда использовать, а когда нет. Зависит от задачи. Когда в примитивной учебной задаче с классом из двух полей int создают единственный объект через new - это ни к чему.
0
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
16.10.2015, 10:32
Привет! Вот еще темы с ответами:

при вызове конструктора присваивания надо возвращать ссыль на объект или сам объект. Смысл? Значения нужных полей меняютмся и без этого! - C++
Друзья! Обнаружил пробел в знаниях. Собсно, вопрос в теме. Дополню лишь: поля объекта меняются на нужные значения и безо всякого возврата...

выделить место для объекта с помощью new или создать указатель, объект и присвоить один другому. какая разница? - C++
кроме того что к объекту созданному с помощью new можно будет обращаться только через указатель.

Правда, что указатель класса-наследника не может указывать на объект класса-родителя? - C++
Доброго времени суток! Пример кода ниже. Правда ли , что указатель класса-наследника не может указывать на объект класса-родителя? ...

Указатель на объект - C++
Вот схема кода class A { int n; }; class B { A *a;


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Yandex
Объявления
16.10.2015, 10:32
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru