Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Основы: указатель на объект или объект, что выбрать? - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Sillent Div
0 / 0 / 1
Регистрация: 13.07.2013
Сообщений: 58
16.10.2015, 09:16     Основы: указатель на объект или объект, что выбрать? #1
Не до конца понимаю (или вообще не понимаю) когда лучше использовать указатель на объект, а когда объект.
Например:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
// есть класс
class type
{
  public:
     int toInt(); 
}
 
// в первой функции используется объект
int fun1()
{
 type t;
 int h = t.toInt();
 return h;
}
// во второй указатель на объект
int fun2()
{
 type *t = new type;
 int h = t->toInt();
 delete t;
 return h;
}
Вот я не понимаю в чем же разница? и по какой причине, какая из функций верна, ну не в прямом смысле верна, а в смысле лучше.
Лучшие ответы (1)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
16.10.2015, 09:16     Основы: указатель на объект или объект, что выбрать?
Посмотрите здесь:

C++ выделить место для объекта с помощью new или создать указатель, объект и присвоить один другому. какая разница?
при вызове конструктора присваивания надо возвращать ссыль на объект или сам объект. Смысл? Значения нужных полей меняютмся и без этого! C++
C++ Получить указатель на объект который вызвал метод или Функцию в теле самой функции
Указатель на объект. C++
Указатель на объект класса C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
nmcf
4306 / 3727 / 1256
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 14,599
16.10.2015, 09:23     Основы: указатель на объект или объект, что выбрать? #2
Если нет необходимости создавать динамически, используй просто объект.
Sillent Div
0 / 0 / 1
Регистрация: 13.07.2013
Сообщений: 58
16.10.2015, 09:30  [ТС]     Основы: указатель на объект или объект, что выбрать? #3
а чем необходимость обусловлена?
alaev
3 / 0 / 3
Регистрация: 11.10.2015
Сообщений: 10
16.10.2015, 09:35     Основы: указатель на объект или объект, что выбрать? #4
Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Тут надо просто понимать разницу.

Если ты в функции используешь объект (или любые другие локальные переменные), то память под него выделяется в стеке при входе в функцию и автоматически очищается при выходе.

Если в функции используешь указатель, а память выделяешь динамически, то пока не очистишь память сам, объект будет существовать.

Это и задаёт правила использования указателей или локальных переменных.
1. Если объект нужен только внутри функции, его делают локальным
2. Если объект передаётся снаружи и модифицируется в функции, его передают по указателю.
3. Если объект очень большой, то его тоже могут создавать по указателю, чтобы не допустить переполнения стека (в зависимости от компилятора размер стека может быть разный, можете ориентироваться на размер 2 мегабайта, но это не догма)

Если использовать динамическое выделение памяти, то можно очень легко прийти к утечкам памяти.
1. забыл освободить память
2. произошла ошибка и вышел из функции до очистки памяти.
3. Другие ошибки из за которых код никогда не выполнит функцию delete.
Поэтому указатели используют только там, где это действительно нужно.
nmcf
4306 / 3727 / 1256
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 14,599
16.10.2015, 09:37     Основы: указатель на объект или объект, что выбрать? #5
То, что объект снаружи функции, не обязательно требует указатель. Может быть ссылка.
alaev
3 / 0 / 3
Регистрация: 11.10.2015
Сообщений: 10
16.10.2015, 09:46     Основы: указатель на объект или объект, что выбрать? #6
вы конечно правы, не хотелось приплетать третью сущность в теме, где человек пытается разобраться чем динамическое выделение памяти отличается от локальных переменных.

Да, часто вместо указателей используют ссылки. Как правило чтобы передать по ссылке значение в функцию.
Kerry_Jr
Модератор
 Аватар для Kerry_Jr
1863 / 1659 / 578
Регистрация: 14.05.2014
Сообщений: 4,762
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 5
16.10.2015, 09:54     Основы: указатель на объект или объект, что выбрать? #7
Sillent Div, когда до наследования и виртуальных методов доберешься, тогда узнаешь один из важных аспектов использования указателей на объект, вместо объекта. Например,
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
#include <iostream>
#include <cmath>
#include <string>
 
class Shape
{
    public:
        virtual double square() const = 0;
        virtual std::string type() const = 0;
};
 
class Triangle : public Shape
{
    private:
        double a_, b_, c_;
    public:
        Triangle(double a=0, double b=0, double c=0) : a_(a), b_(b), c_(c) {}
 
        double square() const
        {
            double p = (a_ + b_ + c_) / 2;
            return sqrt(p * (p - a_) * (p - b_) * (p - c_));
        }
        
        std::string type() const
        {
            return std::string("Triangle");
        }
};
 
class Rectangle : public Shape
{
    private:
        double width_, height_;
    public:
        Rectangle(double width=0, double height=0) : width_(width), height_(height) {}
 
        double square() const
        {
             return width_ * height_;
        }
 
        std::string type() const
       {
            return std::string("Rectangle");
       }
};
 
int main()
{
    Shape *array[4]; // теперь в массив можно складывать и Triangle и Rectangle
    array[0] = new Triangle(3, 4, 5);
    array[1] = new Rectangle(4, 5);
    array[2] = new Rectangle(8, 6);
    array[3] = new Triangle(5, 4, 8);
 
    for (int i = 0; i < 4; ++i)
    {
        std::cout << array[i]->type() << ": square = " << array[i]->square() << std::endl;
        delete array[i];
    }
}
Sillent Div
0 / 0 / 1
Регистрация: 13.07.2013
Сообщений: 58
16.10.2015, 10:20  [ТС]     Основы: указатель на объект или объект, что выбрать? #8
Kerry_Jr, про наследование и использование указателя на базовый класс- это я понимаю.
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
16.10.2015, 10:32     Основы: указатель на объект или объект, что выбрать?
Еще ссылки по теме:

Указатель на объект C++
Может ли объект-член, или объект-элемент достучаться к содержащему его? C++
C++ Указатель на объект, или экземпляр класса?

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
nmcf
4306 / 3727 / 1256
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 14,599
16.10.2015, 10:32     Основы: указатель на объект или объект, что выбрать? #9
Не получится чётко объяснить, когда использовать, а когда нет. Зависит от задачи. Когда в примитивной учебной задаче с классом из двух полей int создают единственный объект через new - это ни к чему.
Yandex
Объявления
16.10.2015, 10:32     Основы: указатель на объект или объект, что выбрать?
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 03:17. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru