Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
m45
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.07.2015
Сообщений: 24
#1

Наследование - вызов конструкторов и деструкторов - C++

01.11.2015, 02:04. Просмотров 904. Ответов 53
Метки нет (Все метки)

Делаю два класса - предок и потомок:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
class class_1_type {
private:
    int t;
public:
    class_1_type(int t_) { t = t_; cout << "class_1. object: " << this << " - constructor  t = " << t << endl; }
    ~class_1_type() { cout << "class_1. object: " << this << " - destructor  t = " << t << endl; }
};
 
 
class class_2_type: public class_1_type {
private:
    int s;
public:
    class_2_type(int t_, int s_): class_1_type(t_) { s = s_; cout << "class_2. object: " << this << " - constructor  s = " << s << endl; }
    ~class_2_type() { cout << "class_2. object: " << this << " - destructor  s = " << s << endl; }
};
Пишу такой код:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
    class_1_type * ob1;
    class_2_type * ob2;
 
    ob1 = new class_1_type(1);
    delete ob1;
 
    ob1 = new class_2_type(2, 3);
    delete ob1;
 
    ob2 = new class_2_type(4, 5);
    delete ob2;
Получаю такой вывод на экран:
class_1. object: 00343AF8 - constructor t = 1
class_1. object: 00343AF8 - destructor t = 1

class_1. object: 00343AF8 - constructor t = 2
class_2. object: 00343AF8 - constructor s = 3
class_1. object: 00343AF8 - destructor t = 2

class_1. object: 00343AF8 - constructor t = 4
class_2. object: 00343AF8 - constructor s = 5
class_2. object: 00343AF8 - destructor s = 5
class_1. object: 00343AF8 - destructor t = 4
Первый и третий случаи - все понятно.
Подскажите пожалуйста, почему во втором случае не вызвался деструктор класса-наследника??
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
01.11.2015, 02:04     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов
Посмотрите здесь:
C++ Вызов конструкторов/деструкторов при наследовании
C++ Вызов лишних конструкторов и деструкторов в std::vector
C++ Порядок вызова конструкторов/деструкторов
Задание с использованием конструкторов и деструкторов C++
C++ Правильное использование конструкторов и деструкторов
C++ Как реализовать набор конструкторов и деструкторов
Ошибки в программе с использованием конструкторов/деструкторов C++
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
hoggy
6369 / 2587 / 452
Регистрация: 15.11.2014
Сообщений: 5,722
Завершенные тесты: 1
01.11.2015, 02:12     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов #2
Цитата Сообщение от m45 Посмотреть сообщение
почему во втором случае не вызвался деструктор класса-наследника??
замените:
C++
1
~class_1_type()
на
C++
1
virtual ~class_1_type()
Fallenworld
76 / 76 / 9
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 408
01.11.2015, 07:00     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов #3
чтобы вызвались все деструкторы иерархии наследования, у всех классов предков они должны быть виртуальными.
m45
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.07.2015
Сообщений: 24
04.11.2015, 05:14  [ТС]     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов #4
Так а почему для конструктора не нужно указывать метод виртуальным?
Fallenworld
76 / 76 / 9
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 408
04.11.2015, 05:45     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов #5
конструктор сам вызывает консруктор базового класса. И только без параметров. Все остальное надо пилить самому
Убежденный
Системный программист
Эксперт С++
15240 / 6872 / 1088
Регистрация: 02.05.2013
Сообщений: 11,254
Завершенные тесты: 1
04.11.2015, 08:43     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов #6
Цитата Сообщение от Fallenworld Посмотреть сообщение
чтобы вызвались все деструкторы иерархии наследования, у всех классов предков они должны быть виртуальными.
Уточню: нужно, чтобы деструктор базового класса был объявлен с ключевым
словом virtual. В производных классах использовать virtual для этого
не обязательно (хотя и не запрещено).
Fallenworld
76 / 76 / 9
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 408
04.11.2015, 12:51     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов #7
Цитата Сообщение от Убежденный Посмотреть сообщение
В производных классах использовать virtual для этого
не обязательно
ну да, я имел ввиду, что если иерархия более 1ой ступени, то только у самого последнего потомка можно не виртуальный деструктор.
Убежденный
Системный программист
Эксперт С++
15240 / 6872 / 1088
Регистрация: 02.05.2013
Сообщений: 11,254
Завершенные тесты: 1
04.11.2015, 12:59     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов #8
Ладно, я поясню на примере:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#include <cstdio>
 
struct base
{
    virtual ~base() {}
};
 
struct child : base
{
    ~child()
    {
        printf("child destructor\r\n");
    }
};
 
struct grandchild : child
{
    ~grandchild()
    {
        printf("grandchild destructor\r\n");
    }
};
 
int main()
{
    base * Child = new child();
    base * GrandChild = new grandchild();
    delete GrandChild;
    delete Child;
    return 0;
}
> grandchild destructor
> child destructor
> child destructor
P.S. Ни у child, ни у grandchild деструктор не объявлен virtual.
m45
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.07.2015
Сообщений: 24
05.11.2015, 00:42  [ТС]     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов #9
Спасибо!

Т.е. в моем примере эта часть:
C++
1
2
3
......
class_2_type(int t_, int s_): class_1_type(t_) { s = s_; cout << ......
......
Эта часть: "....: class_1_type(t_)...." является фактически явным вызовом конструктора предка?
gromo
370 / 269 / 24
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,214
05.11.2015, 03:41     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов #10
Цитата Сообщение от Убежденный Посмотреть сообщение
Уточню: нужно, чтобы деструктор базового класса был объявлен с ключевым
словом virtual. В производных классах использовать virtual для этого
не обязательно (хотя и не запрещено).
Ну и я уточню и добавлю
С недавних пор предпочтительно помечать такие вещи в производных классах спецификатором override.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
struct A
{
    virtual ~A() {}
};
struct B : A
{
    ~B() override {}
 
};
Хотя с современными IDE подсветка синтаксиса и без этого покажет, что это виртуальная функция, но мы ж то пишем код добросовестно

P.s.
Если не планируется полиморфное разрушение объекта через указатель на базовый класс, то деструктор лучше делать невиртуальным и защищенным.
По этому поводу есть хорошая статья Саттера: Virtuality

Цитата Сообщение от m45 Посмотреть сообщение
является фактически явным вызовом конструктора предка?
Да.
Fallenworld
76 / 76 / 9
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 408
05.11.2015, 03:55     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов #11
Цитата Сообщение от gromo Посмотреть сообщение
хорошая статья Саттера: Virtuality
вот спасибо, только дошел по книжке до нее) на всякий пример:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
using namespace std;
class Base{
   public:
    void print(){
        out();
    }
 
private:
    virtual void out(){
        cout<<"base"<<endl;
    }
};
class Derived:public Base{
private:
    virtual void out(){
        cout<<"derived"<<endl;
    }
};
 
int main()
{
    Base a;
    Base *pa;
 
 
    Derived d;
 
 
    pa = &d;
    a.print();
    pa->print();
 
 
    return 0;
}
Цитата Сообщение от gromo Посмотреть сообщение
Если не планируется полиморфное разрушение объекта через указатель на базовый класс, то деструктор лучше делать невиртуальным и защищенным.
как я понял он там говорит про базовые классы, которые нельзя разрушить. unary_function состоящий только из typedef типо не надо разрушать?
gromo
370 / 269 / 24
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,214
05.11.2015, 04:10     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов #12
Цитата Сообщение от Fallenworld Посмотреть сообщение
как я понял он там говорит про базовые классы, которые нельзя разрушить.
Любой объект можно разрушить и нужно разрушать, когда он больше не нужен.
Цитата Сообщение от Fallenworld Посмотреть сообщение
unary_function состоящий только из typedef типо не надо разрушать?
Конечно же надо. Возможно, компилятор применит какие-нибудь оптимизации типа Empty Base Optimization, но с точки зрения программиста можно считать что он будет разрушаться как базовый класс с данными-членами.

Подытоживая: убрать возможность разрушения через указатель на базовый класс может понадобиться в mixin-классе при множественном наследовании. В таком случае нам скорее всего предпочтительнее отнаследоваться от такого класса защищенным или приватным наследованием, что лишит возможности кастовать к типу миксина. В данном случае мы никак не сможем вызвать delete по указателю на базовый класс-миксин и соответственно лишаемся преимуществ объявления деструктора виртуальным. Поэтому делаем его защищенным и невиртуальным, получая при этом шанс ускорить рантайм и дополнительную инкапсуляцию в виде невозможности инстанцировать в коде напрямую объект класса-mixin'a.

Не по теме:

Кто-нибудь знает как тут выделять ключевые слова в темную inline-рамочку akin stackoverflow? А то я более чем за 6 лет на форуме так и не разобрался

gru74ik
Модератор
Эксперт CЭксперт С++
3981 / 1728 / 193
Регистрация: 20.02.2013
Сообщений: 4,829
Записей в блоге: 21
05.11.2015, 08:17     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов #13
Цитата Сообщение от gromo Посмотреть сообщение
Кто-нибудь знает как тут выделять ключевые слова в темную inline-рамочку akin stackoverflow? А то я более чем за 6 лет на форуме так и не разобрался
Внезапно: кнопочкой inline
Миниатюры
Наследование - вызов конструкторов и деструкторов  
mporro
256 / 102 / 14
Регистрация: 04.07.2014
Сообщений: 571
05.11.2015, 09:20     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов #14
Когда-то я тоже стремился к таким вот вывертам. Всё казалось очень логичным.
Но, познакомившись полноценно с объектным программированием, понял, что все эти советы ничего не дают.

Главная проблема в том, что С++ использует наследование одновременно для двух задач: внедрение функциональности и типовых меток. Грубо говоря, сам инструмент наследования в С++ уже смешивает интерфейсы и детали реализации. Как бы мы не старались теперь разодрать эту связь -- ничего не получится.
gromo
370 / 269 / 24
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,214
05.11.2015, 12:04     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов #15
mporro, ну а как же идиома Non-Virtual Interface? Костыльно, не спорю, но "разодрать" очень даже неплохо получается.
mporro
256 / 102 / 14
Регистрация: 04.07.2014
Сообщений: 571
05.11.2015, 12:51     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов #16
gromo
Ничего разделить не получится.
Как бы Вы ни пытались, но
C++
1
2
class A_impl: public B_type {
};
всегда вместе с типовой меткой прицепит к A_impl реализацию из B_type. Единственное, что можно сделать, это лишить B_type всякой реализации, в том числе и разного рода приватных методов (это же детали реализации, зачем они там, где реализации нет?)

Приличный дизайн подразумевал бы нечто подобное:

-- определим тип
Type Show {
show(some_stream: Tostream): Tostream
}


Object SomeImplementation Ensures Show {
Show::show(some_stream: Tostream): Tostream
{
-- code goes here
}
}

-- ошибка компиляции SomeImplementation не определяет тип
Object TheOtherImplementation Ensures SomeImplementation {
}

То есть, типы и реализации принципиально разделены.

Non-virtual interfaces -- это просто внедрение лишней детали. А лучшая деталь та, которой нет.
По-существу non-virtual interface если и не является "анти-паттерном", то очень близко к этому.
gromo
370 / 269 / 24
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,214
05.11.2015, 13:10     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов #17
Цитата Сообщение от mporro Посмотреть сообщение
всегда вместе с типовой меткой прицепит к A_impl реализацию из B_type.
Можно в B_type сделать функции чисто виртуальными и никакого прицепления не будет. Вы это имели ввиду здесь:
Цитата Сообщение от mporro Посмотреть сообщение
Единственное, что можно сделать, это лишить B_type всякой реализации,
?
Цитата Сообщение от mporro Посмотреть сообщение
Non-virtual interfaces -- это просто внедрение лишней детали. А лучшая деталь та, которой нет.
Какой еще детали? Наоборот, скрывается та деталь, что функция может менять свою реализацию в производных классах. Вы статью Virtuality по ссылке выше читали?

Добавлено через 1 минуту

Не по теме:

Цитата Сообщение от gru74ik Посмотреть сообщение
Внезапно: кнопочкой inline
Ну как я мог её не заметить?! Долго ведь искал… Спасибо

mporro
256 / 102 / 14
Регистрация: 04.07.2014
Сообщений: 571
05.11.2015, 13:17     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов #18
Цитата Сообщение от gromo Посмотреть сообщение
Наоборот, скрывается та деталь, что функция может менять свою реализацию
Эта "деталь" никуда не скрывается. Она "перемещается". Более того! Создаётся новая деталь и более тесная связь.
Если с "виртуальным" интерфейсом наследнику нужно было знать только контракты открытых методов, то теперь к ним ещё прилипнут контракты приватных методов.
Всё это просто иллюзия. В том-то и проблема.
gromo
370 / 269 / 24
Регистрация: 04.09.2009
Сообщений: 1,214
05.11.2015, 13:47     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов #19
mporro, действительно, рассуждать можно с разных позиций и все они в чем-то правильны и в чем-то неправильны. Здесь, на мой взгляд, хорошо впишется цитата:
There are just two kinds of languages: the ones everybody complains about and the ones nobody uses. — Bjarne Stroustrup
И это замечательно
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
05.11.2015, 13:49     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов
Еще ссылки по теме:
Разработка классов, создание конструкторов и деструкторов C++
C++ Оценить правильность использования конструкторов, деструкторов в коде
Классы и обьекты в С++. Выполнить исследование вызовов конструкторов и деструкторов C++
C++ Простая прога на использование конструкторов и деструкторов в с++ не работает ( не пойму почему (
C++ Создание и разрушение объектов класса, исследование вызовов конструкторов и деструкторов

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Fallenworld
76 / 76 / 9
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 408
05.11.2015, 13:49     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов #20
Цитата Сообщение от mporro Посмотреть сообщение
наследнику нужно было знать только контракты открытых методов
в том то и суть, что при nvi наследник не знает открытых методов. А закрытые определяет из своих потребностей.
Yandex
Объявления
05.11.2015, 13:49     Наследование - вызов конструкторов и деструкторов
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru