Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 67, средняя оценка - 4.88
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7978 / 4737 / 321
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,543
Завершенные тесты: 3
#1

Эмулятор CHIP-8 - C++

10.08.2010, 06:34. Просмотров 8652. Ответов 90
Метки нет (Все метки)

Мы с fasked написали простенький эмулятор для платформы CHIP-8.
CHIP-8
Остались вопросы по графике и клавиатуре. Если кто знает как реализовать - помогите, пожалуйста.
Так же приглашаем для участия в доработке этого проекта, а так же следующих проектах всех, кто желает учиться и трудиться.
Кому интересна работа эмулятора все вопросы к fasked)
Полный проект в прикрепленном архиве в сообщении ниже

CHIP8
types.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
/**************************************************************
* TYPES.H                                                     *
* Emulator CHIP-8                                             *
*                                                             *
* basic typedef and constants                                 *
*                                                             *
* LAST UPD: 09/08/2010                                        *
*                                                             *
* by Lavroff and fasked (c)                                   *
**************************************************************/
 
#ifndef HEADER_TYPES_H
#define HEADER_TYPES_H
 
typedef unsigned char  BYTE;
typedef unsigned short WORD;
 
#define DATA_REG_SIZE   16
#define ADDR_REG_SIZE   4096
#define STACK_SIZE      16
 
#define SCREEN_VER_SIZE 32
#define SCREEN_HOR_SIZE 64 
 
#define VIDEO_MEM_SIZE (SCREEN_HOR_SIZE * SCREEN_VER_SIZE)
 
#endif /* HEADER_TYPES_H */


chip-8.h
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
/**************************************************************
* CHIP8.H                                                     *
* Emulator CHIP-8                                             *
*                                                             *
* basic declarations                                          *
*                                                             *
* LAST UPD: 09/08/2010                                        *
*                                                             *
* by Lavroff and fasked (c)                                   *
**************************************************************/
 
#ifndef _HEADER_CHIP8_H_
#define _HEADER_CHIP8_H_
 
#include "types.h"
 
//Declaration of global variables and arrays
static BYTE dataRegisters[DATA_REG_SIZE];
static BYTE addrRegisters[ADDR_REG_SIZE];
 
static WORD stackMemory[STACK_SIZE];
static BYTE videoMemory[VIDEO_MEM_SIZE];
 
static BYTE soundTimer;
static BYTE delayTimer;
 
static WORD iRegister;
 
static BYTE stackCounter;
static WORD offsetMemory;
 
const static BYTE font[80] = { 
   0xF0, 0x90, 0x90, 0x90, 0xF0, // 0
   0x20, 0x60, 0x20, 0x20, 0x70, // 1
   0xF0, 0x10, 0xF0, 0x80, 0xF0, // 2
   0xF0, 0x10, 0xF0, 0x10, 0xF0, // 3
   0x90, 0x90, 0xF0, 0x10, 0x10, // 4
   0xF0, 0x80, 0xF0, 0x10, 0xF0, // 5
   0xF0, 0x80, 0xF0, 0x90, 0xF0, // 6
   0xF0, 0x10, 0x20, 0x40, 0x40, // 7
   0xF0, 0x90, 0xF0, 0x90, 0xF0, // 8
   0xF0, 0x90, 0xF0, 0x10, 0xF0, // 9
   0xF0, 0x90, 0xF0, 0x90, 0x90, // A
   0xE0, 0x90, 0xE0, 0x90, 0xE0, // B
   0xF0, 0x80, 0x80, 0x80, 0xF0, // C
   0xE0, 0x90, 0x90, 0x90, 0xE0, // D
   0xF0, 0x80, 0xF0, 0x80, 0xF0, // E
   0xF0, 0x80, 0xF0, 0x80, 0x80  // F
};
 
//Declaration of macro
#define START_OFFSET 200
 
#define DATA_REG_VX(n)\
   (dataRegisters[(0x0F00 & n) >> 8])
 
#define DATA_REG_VY(n)\
   (dataRegisters[(0x00F0 & n) >> 4])
 
#define DATA_REG_VF\
   (dataRegisters[0xF])
 
#define DATA_REG_V0\
   (dataRegisters[0x0])
 
//Declaration of functions
void InitialiseEmulator();
void EmulatorRun();
 
void LoadOpcodes(WORD * opcodes);
 
WORD GetOpcode();
void ExecuteOpcode (WORD opcode);
 
void ExecuteOpcode0(WORD opcode);
void ExecuteOpcode1(WORD opcode);
void ExecuteOpcode2(WORD opcode);
void ExecuteOpcode3(WORD opcode);
void ExecuteOpcode4(WORD opcode);
void ExecuteOpcode5(WORD opcode);
void ExecuteOpcode6(WORD opcode);
void ExecuteOpcode7(WORD opcode);
void ExecuteOpcode8(WORD opcode);
void ExecuteOpcode9(WORD opcode);
void ExecuteOpcodeA(WORD opcode);
void ExecuteOpcodeB(WORD opcode);
void ExecuteOpcodeC(WORD opcode);
void ExecuteOpcodeD(WORD opcode);
void ExecuteOpcodeE(WORD opcode);
void ExecuteOpcodeF(WORD opcode);
 
void RedrawScreen();
void Delay();
void SoundPlay();
 
#endif /* HEADER_CHIP8_H */


chip8.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
#include <iostream>
#include <windows.h>
#include "chip8.h"
 
void RedrawScreen()
{
   system("cls");
   for(int i = 0; i < SCREEN_HOR_SIZE; ++i)
   {
      for(int j = 0; j < SCREEN_VER_SIZE; ++j)
      {
         if(videoMemory[i * SCREEN_HOR_SIZE + j])
            printf("*");
         else
            printf(" ");
      }
 
      printf("\n");
   }
}
 
void Delay()
{
   if(delayTimer)
   {
      Sleep(delayTimer*1000);
   }
}
 
void SoundPlay()
{
   if(soundTimer)
   {
      for(int i=0;i<soundTimer;++i)
         std::cout<<'\a'<<std::endl;
   }
}
 
void InitialiseEmulator()
{
   stackCounter = 0;
   soundTimer = 0;
   delayTimer = 0;
 
   offsetMemory = START_OFFSET;
   iRegister = START_OFFSET;
 
   memset(dataRegisters, 0, DATA_REG_SIZE * sizeof(BYTE));
   memset(addrRegisters, 0, ADDR_REG_SIZE * sizeof(BYTE));
   memset(videoMemory, 0, VIDEO_MEM_SIZE * sizeof(BYTE));
   memset(stackMemory, 0, STACK_SIZE * sizeof(WORD));
   memcpy(addrRegisters, font, 80);
}
 
void LoadOpcodes(WORD * opcodes)
{
   memcpy(addrRegisters + offsetMemory, opcodes, ADDR_REG_SIZE * sizeof(BYTE));
}
 
WORD GetOpcode()
{
   return *(WORD*)(addrRegisters + offsetMemory); // TODO исправить на более правильный вариант
}
 
void EmulatorRun()
{
   WORD opcode = 0;
   for(;;)
   {
      opcode = GetOpcode();
//#ifdef _DEBUG
//      printf("%s: %#0.4x | %s: %#0.4x\n", "OFFSET", offsetMemory, "OPCODE", opcode);
//#endif
 
      if(opcode == 0)
         break;
 
      ExecuteOpcode(opcode);
 
      offsetMemory += 2;
 
      SoundPlay();
      Delay();
      //RedrawScreen();
   }
}
 
void ExecuteOpcode0(WORD opcode)
{
   if((opcode & 0x00FF) == 0xE0)
      memset(videoMemory, 0, VIDEO_MEM_SIZE * sizeof(BYTE)); // 0x00E0: Clear the Screen
   
   else if((opcode & 0x00FF) == 0xEE)
   {
      --stackCounter;
      offsetMemory = stackMemory[stackCounter];
   }
 
   else if((opcode & 0xF000) == 0)
   {
      //TODO 0NNN-Opcode
   }
}
 
void ExecuteOpcode1(WORD opcode)
{
   offsetMemory = opcode & 0x0FFF;
}
 
void ExecuteOpcode2(WORD opcode)
{
   if(stackCounter < 16)
   {
      stackMemory[stackCounter] = offsetMemory;
      ++stackCounter;
   }
 
   offsetMemory = opcode & 0x0FFF;
}
 
void ExecuteOpcode3(WORD opcode)
{
   if(DATA_REG_VX(opcode) == (opcode & 0x00FF))
      offsetMemory += 2;
}
 
void ExecuteOpcode4(WORD opcode)
{
   if(DATA_REG_VX(opcode) != (opcode & 0x00FF))
      offsetMemory += 2;
}
 
void ExecuteOpcode5(WORD opcode)
{
   if(DATA_REG_VX(opcode) == DATA_REG_VY(opcode))
      offsetMemory += 2;
}
 
void ExecuteOpcode6(WORD opcode)
{
   DATA_REG_VX(opcode) = 0x00FF & opcode;
}
 
void ExecuteOpcode7(WORD opcode)
{
   DATA_REG_VX(opcode) += 0x00FF & opcode;
}
 
void ExecuteOpcode8(WORD opcode)
{
   if((opcode & 0xF) == 0x0)
      DATA_REG_VX(opcode) = DATA_REG_VY(opcode);
   
   else if((opcode & 0xF) == 0x1)
      DATA_REG_VX(opcode) |= DATA_REG_VY(opcode);
 
   else if((opcode & 0xF) == 0x2)
      DATA_REG_VX(opcode) &= DATA_REG_VY(opcode);
 
   else if((opcode & 0xF) == 0x3)
      DATA_REG_VX(opcode) ^= DATA_REG_VY(opcode);
 
   else if((opcode & 0xF) == 0x4)
   {
      WORD t = DATA_REG_VX(opcode) + DATA_REG_VY(opcode);
      DATA_REG_VX(opcode) = (BYTE)t;
      DATA_REG_VF = (BYTE)(t & 0x100); 
   }
 
   else if((opcode & 0xF) == 0x5)
   {
      WORD t = DATA_REG_VX(opcode) - DATA_REG_VY(opcode);
      DATA_REG_VX(opcode) = (BYTE)t;
      DATA_REG_VF = (BYTE)((t & 0x100) >> 8);
   }
 
   else if((opcode & 0xF) == 0x6)
   {
      DATA_REG_VF = DATA_REG_VX(opcode) & 1;
      DATA_REG_VX(opcode) >>= 1;
   }
 
   else if((opcode & 0xF) == 0x7)
   {
      WORD t= DATA_REG_VY(opcode)- DATA_REG_VX(opcode);
      DATA_REG_VX(opcode) = (BYTE)t;
      DATA_REG_VF = (BYTE)((t & 0x100) >> 8);
   }
 
   else if((opcode & 0xF) == 0xE)
   {
      DATA_REG_VF = DATA_REG_VX(opcode) & 0x80;
      DATA_REG_VX(opcode) <<= 1;
   }
}
 
void ExecuteOpcode9(WORD opcode)
{
   if(DATA_REG_VX(opcode) != DATA_REG_VY(opcode))
      offsetMemory+=2;  
}
 
void ExecuteOpcodeA(WORD opcode)
{
   iRegister = opcode & 0x0FFF;
}
 
void ExecuteOpcodeB(WORD opcode)
{
   offsetMemory = (opcode & 0x0FFF) + dataRegisters[0];
}
 
void ExecuteOpcodeC(WORD opcode)
{
   DATA_REG_VX(opcode) = (BYTE)(rand()) & (opcode & 0x00FF);
}
 
void ExecuteOpcodeD(WORD opcode)
{
   // TODO D-opcode
   WORD x = DATA_REG_VX(opcode);
   WORD y = DATA_REG_VY(opcode);
   WORD h = opcode & 0x000F;
 
   for(int i = 0; i < h; ++i)
   {
      WORD data = addrRegisters[i + iRegister];
      
      for(int j = 0; j < 8; ++j)
      {
         if((data & (0x80 >> i)) != 0)
         {
            if(videoMemory[j + x + (( y + i ) * SCREEN_HOR_SIZE)] == 1)
               DATA_REG_VF = 1;
            else
               DATA_REG_VF=0;
 
            videoMemory[j + x + (( y + i ) * SCREEN_HOR_SIZE)] ^= 1;
         }
      }
   }
}
 
void ExecuteOpcodeE(WORD opcode)
{
  if((opcode & 0x00FF) == 0x9E)
  {
     // TODO EX9E-Opcode. Keyboard
  }
  else if((opcode & 0x00FF) == 0xA1) 
  {
     // TODO EXA1-Opcode. Keyboard
  }
}
 
void ExecuteOpcodeF(WORD opcode)
{
  if((opcode & 0x000F) == 0x7)
     DATA_REG_VX(opcode) = delayTimer;
 
  else if((opcode & 0x000F) == 0xA)
  {
     //TODO FX0A opcode
  }
  
  else if((opcode & 0x00FF) == 0x15)
     delayTimer = DATA_REG_VX(opcode);
  
  else if((opcode & 0x00FF) == 0x18)
     soundTimer = DATA_REG_VX(opcode);
  
  else if((opcode & 0x00FF) == 0x1E)
     iRegister += DATA_REG_VX(opcode);
  
  else if((opcode & 0x00FF) == 0x29)
  {
     iRegister=DATA_REG_VX(opcode);
  }
  
  else if((opcode & 0x00FF) == 0x33)
  {
     addrRegisters[iRegister] = DATA_REG_VX(opcode) / 100;
     addrRegisters[iRegister + 1] = (DATA_REG_VX(opcode) % 100) / 10;
     addrRegisters[iRegister + 2] = DATA_REG_VX(opcode) % 10;
  }
  
  else if((opcode & 0x00FF) == 0x55)
  {
     for(int i = 0; i < ((opcode & 0x0F00) >> 8); ++i)
        addrRegisters[i + iRegister] = dataRegisters[i];  
  }
  
  else if((opcode & 0x00FF) == 0x65)
  {
     for(int i = 0; i < ((opcode & 0x0F00) >> 8); ++i)
        dataRegisters[i] = addrRegisters[i + iRegister];
  }
} 
 
void ExecuteOpcode(WORD opcode)
{
  WORD opcodeGroup = opcode >> 12; // выделить старшие 4 бита
 
  switch(opcodeGroup)
  {
  case 0x0:
     ExecuteOpcode0(opcode);
     break;
  case 0x1:
     ExecuteOpcode1(opcode);
     break;
  case 0x2:
     ExecuteOpcode2(opcode);
     break;
  case 0x3:
     ExecuteOpcode3(opcode);
     break;
  case 0x4:
     ExecuteOpcode4(opcode);
     break;
  case 0x5:
     ExecuteOpcode5(opcode);
     break;
  case 0x6:
     ExecuteOpcode6(opcode);
     break;
  case 0x7:
     ExecuteOpcode7(opcode);
     break;
  case 0x8:
     ExecuteOpcode8(opcode);
     break;
  case 0x9:
     ExecuteOpcode9(opcode);
     break;
  case 0xA:
     ExecuteOpcodeA(opcode);
     break;
  case 0xB:
     ExecuteOpcodeB(opcode);
     break;
  case 0xC:
     ExecuteOpcodeC(opcode);
     break;
  case 0xD:
     ExecuteOpcodeD(opcode);
     break;
  case 0xE:
     ExecuteOpcodeE(opcode);
     break;
  case 0xF:
     ExecuteOpcodeF(opcode);
     break;
  }
}


main.cpp
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
#include "chip8.h"
 
int main()
{
   // массив опкодов
   // в дальнейшем должны читаться из файлов 
   // специально откомпилированнынх под CHIP-8
   WORD opcodes[ADDR_REG_SIZE] = { 0x6000, 0x6100, 0xA222, 0xC201, 
                                   0x3201, 0xA2E1, 0xD014, 0x7004, 
                                   0x3040, 0x1204, 0x6000, 0x7104, 
                                   0x3120, 0x1204, 0x121C, 0x8040, 
                                   0x2010, 0x2040, 0x8010, 0x0000
   };  
 
   // Инициализация ЦПУ эмулятора
   // очистка памяти, сброс счетчиков и таймеров
   InitialiseEmulator();
 
   // Загрузка опкодов в память эмулятора
   LoadOpcodes(opcodes);
 
   // Запуск эмулятора
   EmulatorRun();
 
   return 0;
}
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
10.08.2010, 06:34
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос Эмулятор CHIP-8 (C++):

Эмулятор. На С, С++ - C++
Здравствуйте уважаемые читатели форума! У меня такой вопрос: (СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖДАЮ Я НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО РАЗБИРАЮСЬ ПОКА В ЭТОМ ТАК ЧТО ОЧЕНЬ...

Эмулятор SetTimer - C++
Ребята, подскажите, как написать функцию на подобие SetTimer. Дело в том, что используя std::thread, не дожидаясь завершение потока,...

Эмулятор клавиатуры - C++
Привет. Нужно сделать програму которая при нажатии глобальных клавиш писала какойта текст. Как будто пользователь введёт его с клавиатуры....

Эмулятор мышки - C++
Здравствуйте все. Хотелось бы узнать, как можно на компьютере1 управлять курсором с помощью компьютера2 через USB-вход на компьютере1, так,...

Эмулятор трёхадресной машины. - C++
В общем, имеется задача &quot;Эмулятор трёхадресной машины&quot;. Каждая инструкция имеет следующий формат: код инструкции (1 байт), операнд 1...

Эмулятор Вебки под Seven - C++
Всем привет. Я проект пишу на С++, свой первый, более мене серьезный. Мне нужен эмулятор Веб камеры, но только что бы на Sevene работал......

90
fasked
Эксперт С++
4942 / 2522 / 180
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,311
Записей в блоге: 1
13.08.2010, 09:10 #31
Цитата Сообщение от Евгений М. Посмотреть сообщение
Так у нас дела очень серьезные... См. вложение.
Все проблемы связаны с запуском Chip8 emulator Logo [Garstyciuks].c8
Если я скомпилирую исходники и запущу этот файл появляется bug1.gif.
Если я возмьму скомпилированую прогу и запущу этот файл появляется bug2.gif. Нажимаю на OK появляется bug3.gif.
С IBM Logo все нормально в обеих случаях.

Исходники скопировал (svn выдал revision 9) попробую разобраться.
Моя ОС: WinXP SP3 Original
Версия правильная, странно, у себя такой проблемы не наблюдая, пробовал на Win7 и на WinXP SP3. Посмотрите у себя, пожалуйста. Мне сложно искать ошибку, не наблюдая ее.

Добавлено через 46 минут
начал просматривать исходники, нашел глупую ошибку, но врядли она имеет отношение к тем багам, что вы показали. просто клавиатура оказывалась бесполезной.
файл keyboard.cpp 66 строка:
правильно сравнивать
C++
1
if(w == buttons[i])
когда было
C++
1
if(w == this)
даже не знаю как допустил такую нелепость
0
Евгений М.
1035 / 976 / 54
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,829
Завершенные тесты: 2
13.08.2010, 12:36 #32
Лучший ответ Сообщение было отмечено автором темы, экспертом или модератором как ответ
Те баги, которые у меня появлялись я так и не смог исправить
Но мне кажется, что собака зарыта в функции ExecuteOpcodeD (chip8.cpp).

Теперь предложу свою поправку (см. вложение).
1. Убрал интервал обновления экрана (на мой взгляд это логичнее);
2. Поправил функцию рисования точек. Теперь где нули - там будут рисоваться черные точки, где 1 - белые. На мой взгляд так правильнее. К примеру возьмем анимацию, где точка идет по траектории прямоугольника. Если эту часть кода оставить без изменений, то после 1 круга эту точку не будет видно. Будет виден сам прямоугольник.

Теперь насчет оформление кода.
1. Функции процессора CHIP8 на мой взгляд должны находится в файле cpu.cpp;
2. Я посмотрел на некоторые исходники OpenSource программ и увидел, там табуляция либо с 4 пробелами либо как символ №9 из ASCII таблицы. В быту я использую символ №9, т.к. на мой взгляд этот символ для этого и предназначали.
Может быть все поправим табуляцию в исходниках? Это можно сделать автоматически. Скачайте http://www.nodesoft.com/searchandreplace/default.aspx и замените 3 пробела на "символ №9" (ALT+009).
3. Может быть оформим видеопамять как двухмерный массив? Так удобнее и логичнее.

Теперь насчет SVN.
Думаю лучше создать каталог branches рядом с tags и trunc, чтобы пользователи могли оставлять свои ревизии исходников.
3
Вложения
Тип файла: zip display.zip (654 байт, 15 просмотров)
Евгений М.
1035 / 976 / 54
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,829
Завершенные тесты: 2
13.08.2010, 13:03 #33
Кстати насчет вывода на экран. Может быть прямо из ExecuteOpcodeD вызывать процедуру рисования точки на экран?
0
Евгений М.
1035 / 976 / 54
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,829
Завершенные тесты: 2
13.08.2010, 17:27 #34
Думаю, что нашел источник багов у себя.
Смотрим, что я добавил в коде:
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
void ExecuteOpcodeD(WORD opcode)
{
   // TODO
   // Check D-opcode
 
 
   WORD x = DATA_REG_VX(opcode);
   WORD y = DATA_REG_VY(opcode);
   WORD h = opcode & 0x000F;
   WORD w = 8;
 
   if(h == 0)
   {
      h = 16;
      w = 16;
   }
   
    
 
   BYTE data;
 
   for(int i = 0; i < h; ++i)
   {
      data = addrRegisters[iRegister + i];
 
      for(int j = 0; j < w; ++j)
      {
         if((data & (0x80 >> j)) != 0)
         {
         
           // Что ниже добавил я
            // Если появится сообщение - значит плохо
            if (j+x > 64) fprintf (pFile, "x+j=%d\n",j+x);
            if (i+y > 32) fprintf (pFile, "y+i=%d\n",y+i);
            // Что выше добавил я*/
 
            if(videoMemory[i + y + (( j + x ) * SCREEN_VER_SIZE)] == 1)
               DATA_REG_VF = 1;
            else
               DATA_REG_VF = 0;
 
            videoMemory[i + y + (( j + x ) * SCREEN_VER_SIZE)] ^= 1;
         }
      }
   }
}
Также добавил stdio.h, fopen("myfile.txt", "w") и т.д.
Результаты вложил.
2
Вложения
Тип файла: zip myfile.zip (555.6 Кб, 15 просмотров)
fasked
Эксперт С++
4942 / 2522 / 180
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,311
Записей в блоге: 1
13.08.2010, 20:48 #35
Цитата Сообщение от Евгений М. Посмотреть сообщение
1. Функции процессора CHIP8 на мой взгляд должны находится в файле cpu.cpp;
Я вообще в будущем многое что планировал перенести в сам класс CPU.
Просто добавил его только с утра.
Цитата Сообщение от Евгений М. Посмотреть сообщение
Я посмотрел на некоторые исходники OpenSource программ и увидел, там табуляция либо с 4 пробелами либо как символ №9 из ASCII таблицы. В быту я использую символ №9, т.к. на мой взгляд этот символ для этого и предназначали.
Может быть все поправим табуляцию в исходниках? Это можно сделать автоматически. Скачайте http://www.nodesoft.com/searchandreplace/default.aspx и замените 3 пробела на "символ №9" (ALT+009).
Нет, мы заранее договорились использовать 3 пробела.
Цитата Сообщение от Евгений М. Посмотреть сообщение
Убрал интервал обновления экрана (на мой взгляд это логичнее);
Об этом надо подумать. Не знаю насколько осмысленно постоянно заставлять обновлять содержимое окна.
Цитата Сообщение от Евгений М. Посмотреть сообщение
Поправил функцию рисования точек. Теперь где нули - там будут рисоваться черные точки, где 1 - белые. На мой взгляд так правильнее. К примеру возьмем анимацию, где точка идет по траектории прямоугольника. Если эту часть кода оставить без изменений, то после 1 круга эту точку не будет видно. Будет виден сам прямоугольник.
С этим согласен. Спасибоо.
Цитата Сообщение от Евгений М. Посмотреть сообщение
Может быть оформим видеопамять как двухмерный массив? Так удобнее и логичнее.
Думаю, мы сможем обойтись одномерным. Если хорошенько поразмышлять
Цитата Сообщение от Евгений М. Посмотреть сообщение
Теперь насчет SVN.
Думаю лучше создать каталог branches рядом с tags и trunc, чтобы пользователи могли оставлять свои ревизии исходников.
Честно, я не знаю как это сделать. Этот SVN-хостер требует включения участника в разработку проекта, чтобы выделить права на запись или чтение средствами SVN.
Цитата Сообщение от Евгений М. Посмотреть сообщение
Кстати насчет вывода на экран. Может быть прямо из ExecuteOpcodeD вызывать процедуру рисования точки на экран?
Не думаю, что это логично. Понятия, как таковы разные на физическом уровне, разные абстракции должны этим заниматься.
Цитата Сообщение от Евгений М. Посмотреть сообщение
Думаю, что нашел источник багов у себя.
Смотрим, что я добавил в коде:
Вот тут вы скорее всего правы. Спасибо за находку, буду разбираться, вылет и правда возможен.

Добавлено через 2 часа 56 минут
Почитав опкоды этого файла (заставки chip-8) обнаружил опкоды, которые отсутствуют в таблице, наверное эта программа для одной из модификаций приставки с увеличенным количеством памяти.
0
Евгений М.
1035 / 976 / 54
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,829
Завершенные тесты: 2
13.08.2010, 21:12 #36
Цитата Сообщение от fasked Посмотреть сообщение
которые отсутствуют в таблице
Т.е не отсюда?: http://www.pdc.kth.se/~lfo/chip8/CHIP8.htm
Если эта таблице не из википедии и если не трудно, поделитесь ссылкой.
0
fasked
Эксперт С++
4942 / 2522 / 180
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,311
Записей в блоге: 1
13.08.2010, 21:40 #37
Цитата Сообщение от Евгений М. Посмотреть сообщение
Т.е не отсюда?: http://www.pdc.kth.se/~lfo/chip8/CHIP8.htm
При создании обработчика опкодоа мы пользовались таблицей из википедии и этой ссылкой, находил еще пару ресурсов, сейчас ссылки уже не помню, но таблицы везде совпадали.
Если же открыть файл логотипа CHIP8 и просмотреть его в HEX виде, то там можно найти такие опкоды EA02, FA02... которые не попадают ни под один из таблиц.
0
Евгений М.
1035 / 976 / 54
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,829
Завершенные тесты: 2
13.08.2010, 22:42 #38
Ну... На мой взгляд эти опкоды лучше просто игнорировать. Если в дальнейшем игрушки будут криво играться может быть вернемся к этому вопросу.
0
fasked
Эксперт С++
4942 / 2522 / 180
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,311
Записей в блоге: 1
13.08.2010, 22:47 #39
Цитата Сообщение от Евгений М. Посмотреть сообщение
Ну... На мой взгляд эти опкоды лучше просто игнорировать. Если в дальнейшем игрушки будут криво играться может быть вернемся к этому вопросу.
да они сейчас и игнорируются. а проблема при выполнении, которую вы наблюдали в DXYN опкоде в том, что в регистрах VX и VY находится слишком большое значение адресов, которые выходят за предело 2Кб видеопамяти в нашей версии. Соответственно я и предположил, что программа для расширенной версии платформы. Предположения подтвердились нахождением левых опкодов.
0
Евгений М.
1035 / 976 / 54
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,829
Завершенные тесты: 2
13.08.2010, 22:51 #40
Цитата Сообщение от fasked Посмотреть сообщение
Соответственно я и предположил, что программа для расширенной версии платформы.
Это как понять?
0
ForEveR
В астрале
Эксперт С++
7978 / 4737 / 321
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,543
Завершенные тесты: 3
13.08.2010, 22:52  [ТС] #41
Евгений М., Chip-48 или если проще Super Chip.
1
Евгений М.
1035 / 976 / 54
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,829
Завершенные тесты: 2
13.08.2010, 22:53 #42
Понял.
0
fasked
Эксперт С++
4942 / 2522 / 180
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,311
Записей в блоге: 1
20.08.2010, 12:32 #43
У нас был очень большой перерыв

Сейчас появилось небольшое обновление, которое, я надеюсь, все таки поможет отыскать все ошибки в логике работы.

SVN пока что не обновляю, ибо это дополнение не прикручено целиком к коду.
Также расставил по всему коду операторы контроля. Может быть это спасет от таких глупых поисков ошибок, как случилось с опкодом отрисовки спрайта в видеопамять. Ошибка, конечно, так и не была решена, но найти причину того, что программа падала получилось не сразу, а это явный минус.
0
Миниатюры
Эмулятор CHIP-8  
Евгений М.
1035 / 976 / 54
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,829
Завершенные тесты: 2
20.08.2010, 12:47 #44
Цитата Сообщение от fasked Посмотреть сообщение
У нас был очень большой перерыв
Я уже успел подумать, что забили на проект.

Ого... Отладчик... Отличная идея.
Насчет интерфейса хотел бы предложите свою идею (См. вложение). Но не в точности как на рисунке (т.к. как реализовать без понятия), а близко. Надо бы еще реализовать брейкпоинты и все такое, что есть в обычном отладчике.

Кстати правильнее писать Debugger (с двумя g).
1
Миниатюры
Эмулятор CHIP-8  
fasked
Эксперт С++
4942 / 2522 / 180
Регистрация: 07.10.2009
Сообщений: 4,311
Записей в блоге: 1
20.08.2010, 13:38 #45
Цитата Сообщение от Евгений М. Посмотреть сообщение
Насчет интерфейса хотел бы предложите свою идею (См. вложение). Но не в точности как на рисунке (т.к. как реализовать без понятия), а близко. Надо бы еще реализовать брейкпоинты и все такое, что есть в обычном отладчике.
Ого, это очень круто. Правда я пока тоже без понятия как можно реализовать, но подумать надо.
Цитата Сообщение от Евгений М. Посмотреть сообщение
Кстати правильнее писать Debugger (с двумя g).
Опять эти глупые опечатки. Спасибо, поправил.

Добавлено через 45 минут
Ну вот уже и первый результат присутствия отладчика появился А ведь прошло совсем ничего.

Немного сейчас упаду в принцип работы самой приставки, чтобы объяснить баг. Для примера взял тот самый проблемный файл с логотипом приставки (Chip8 emulator Logo [Garstyciuks].c8).

Разрешение экрана у приставки 64х32.
Обработка опкода с маской DXYN отвечает за отрисовку спрайта в видеопамять. Координаты спрайта хранятся в регистрах V. Номера регистров берутся из опкода: VX - горизонтальная, VY соответственно вертикальная координата. В младших 4 битах передается высота спрайта. Ширина всегда 8 пикселов.

Соответственно, чтобы отрисовка происходила нормально значения в регистрах не должны превышать разрешение экрана. То есть 0x40 и 0x20. У нас же получалось так, что значения приходили намного большие.

Проблема, как оказалось, крылась в немного неверной обработки опкодов 1NNN (переход по адресу NNN) и 2NNN (вызов процедуры по адресу NNN).
Раньше переход на соответствующий адрес осуществлялся следующим образом:
C
1
PC = (opcode & 0xFFF);
Все просто. Накладываем соответствующую маску на опкод и приравниваем получившееся значение программному счетчику смещения.
Мы не смогли заподозрить очевидного. После каждой обработки опкода счетчик PC увеличивается на два значения и полученный адрес просто напросто пропускался.
В программе "логотипа" по этому адресу как раз находилась операция обнуления регистров VX.
То есть на языке Си этот участок программы можно было бы записать следующим образом:
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
void NullRegisters()
{
   VX = 0;
}
 
void foo()
{
    if(VX >= 0x40) // VX - координата отрисовки спрайта по горизонтали, 0x40 - ширина экрана
        NullRegisters();
    else
        VX += 8;
}
У нас получалось что функция NullRegisters всегда пропускалась

Проблема решилась очень просто. Во всяком случае ассерты контролирующие вылет за пределы видеопамяти у меня больше не вылетают на этой программке.
C
1
PC = (opc & 0xFFF) - 2;
Извините, если много и непонятно написал. Я просто очень рад и хочется поделиться

Очень оригинальное завершение у этой программы
Автор просто сделал вечный цикл. Опкод "прыжка" на адрес переходит на самого же себя.
2
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
20.08.2010, 13:38
Привет! Вот еще темы с ответами:

Реализовать эмулятор командной строки - C++
Реализовать эмулятор командной строки. Программа должна выполнять следующие функции: Создание файла Удаление файла Копирование файла ...

Эмулятор Нормальных Алгорифмов Маркова - C++
У меня тема курсовой - эмулятор нормальных алгорифмов Маркова. Я понял, как это все реализуется, но вот как написать на C++ - понятия не...

Эмулятор часов настенных (стрелочных) - C++
Всем доброе время суток. Прошу помощи. Кто нибудь может прописать код такого эмулятора часов? Окошко 800х800 секундную стрелку, минутную и...

Эмулятор: C + WinAPI - C++
Здравствуйте уважаемые читатели форума! У меня такой вопрос: (СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖДАЮ Я НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО РАЗБИРАЮСЬ ПОКА В ЭТОМ ТАК ЧТО ОЧЕНЬ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
45
Yandex
Объявления
20.08.2010, 13:38
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru