В астрале
8049 / 4806 / 655
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,562
|
|||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
Эмулятор CHIP-810.08.2010, 06:34. Показов 14415. Ответов 90
Метки нет (Все метки)
Мы с fasked написали простенький эмулятор для платформы CHIP-8.
CHIP-8 Остались вопросы по графике и клавиатуре. Если кто знает как реализовать - помогите, пожалуйста. Так же приглашаем для участия в доработке этого проекта, а так же следующих проектах всех, кто желает учиться и трудиться. Кому интересна работа эмулятора все вопросы к fasked) Полный проект в прикрепленном архиве в сообщении ниже CHIP8
types.h
chip-8.h
chip8.cpp
main.cpp
0
|
10.08.2010, 06:34 | |
Ответы с готовыми решениями:
90
Эмулятор. На С, С++ Эмулятор телефона. С++ Эмулятор мышки Эмулятор SetTimer |
fasked
|
11.08.2010, 12:04
Эмулятор CHIP-8
#21
|
0
|
Мат в 32 хода
237 / 172 / 18
Регистрация: 10.09.2009
Сообщений: 1,096
|
|
11.08.2010, 12:08 | 22 |
скажи где если не трудно, а то я перерыл интернет, скачал книгу, а с SDK не могу разобратся...
0
|
1552 / 918 / 193
Регистрация: 26.03.2010
Сообщений: 3,105
|
|
11.08.2010, 12:12 | 23 |
Дак это, http://qt.nokia.com/downloads/
1
|
11.08.2010, 13:53 | 24 |
По поводу вызова функции, запускающей эмулятор в main не согласен. В конце концов пользователь должен сначала как-то загрузить файл в эмулятор, пусть это делается через слот главной формы.
С потоками пока что не разбирался, запустил все просто так. Ужасно устал, поэтому с потоками разберусь чуть позже. Чтение файла пока тоже не сделал - так что опкоды опять забиты вручную. В общем набросал минимальный интерфейс так сказать С прорисовкой вроде бы разобрался. Выкладываю проект с исходниками и откомпилированной под Windows программой + необходимые для запуска библиотеки. За счет библиотек архив весит довольно много (QtGui4.dll, QtCore4.dll, mingwm10.dll, libgcc_s_dw2-1.dll). Однако они необходимы для запуска, если на машине они не установлены и не прописаны пути к ним. Теперь влегкую опишу интерфейс и планы на счет него. Меню File. Включает в себя стандартные пункты. открытие файла и выход из программы. Открытие файла не реализовано. Выводится только стандартный диалог. Но далее ничего не происходит - поставил заглушку. Меню Emulator. Пока что включает только пункт запуска. Меню View. Включает подменю для изменения размера одного пиксела. В идеале планирую сделать, чтобы размер пиксела вычислялся в зависимости от размера главного окна. В меню Help помещен простенький модальный диалог About. Для запуска теста вывода цифр надо выполнить команду Run из меню Emulator. Код на данный момент грязноватый, сейчас немного отдохну и почищу его. Хм. 5-мегабайтовый архив почему отказывается загружаться. Поэтому выложу только скриншот Позже залью файлы на какой-нибудь файлообменник или открою FTP-доступ к себе. Пойду отдыхать...
2
|
12.08.2010, 06:09 | 25 |
Немного еще подработали прототип, опять нашли косяки с видеопамятью. Поправили.
Получили первый опыт работы с SVN - очень интересно надо сказать В общем вот ссылка на наш репозиторий http://svn2.xp-dev.com/svn/chip8/, а это конкретно на архив с последним exe'шником http://svn2.xp-dev.com/svn/chi... /chip8.ZIP. С потоками так и не начали разбираться. Не очень далеко-то мы продвинулись за эту ночь. Из того, что сделали: добавление открытие файлов из диалога. Теперь эмулятор работает с файлами. Убрали возможность изменения размера пиксела. Решили, что лучше сразу сделать автоматический расчет, но позже, чем сейчас подобными вещами засорять код. Эмулятор отрабатывает на бинарниках, которые не содержат опкодов для работы с клавиатурой (по нашему предположению). Так что он умеет сейчас только выводить картинки Например так как в прикрепленном скриншоте. Этот бинарник приложен в архиве с программой. Если пробовать запускать не-картинко-выводящие приложения, то эмулятор вешается. Опять же по предположению эмулятор ожидает какого-либо ввода с клавиатуры, например выбора пункта меню, а так как вывод на экран сейчас производится только после завершения программы, то эмулятор продолжает ждать вечно.
2
|
1080 / 1007 / 106
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,889
|
|
12.08.2010, 06:47 | 26 |
Сообщение было отмечено как решение
Решение
Ого. Мне кажется есть недочеты.
1. Нажимаю на View ничего не появляется (Раз убрали возможность изменения размера точки думаю лучше убрать). 2. Запустил. File->Open->IBM Logo.c8. Далее лучше расширить экран, чтобы увидеть весь рисунок (см. вложение). 3. Думаю отступов между точками не должно быть. Насчет расчета размера точки (первое что пришло в голову). Для начала. Ограничим изменение размера окна так, чтобы минимальная область, где все рисуется, имела параметры 64x32 (Если будет очень мелко можно повысить). Далее нужно сделать так, чтобы окно изменяла размер "только по диагонали". Насчет длины стороны квадратика (отвечающую за точку) думаю без меня ясно как вычислять - длина области / 64 либо длина высоты / 32 (целочисленное деление). Это немного смущает, но нужно попробовать на практике. Если действительно выглядит некрасиво то придумать че-нить другое. Кстати в том SVN библиотеки как отдельный архив может быть поставишь?
3
|
12.08.2010, 06:59 | 27 |
Недочеты само собой есть
Почти обо всех перечисленных мы в курсе, но спасибо Вам за бдительность! По поводу того, что необходимо расширить экран, чтобы увидеть полноценное лого. Честно, говоря, я просто забыл уменьшить размер одного пиксела по умолчанию. Интерфейс-интерфейсом, однако сейчас считаю наиболее приоритетной задачей - это обеспечить правильность работы эмулятора, а не его внешнего вида. Еще раз спасибо Вам за внимание к этому топику. хорошо, выложу библиотеки отдельным архивом в корень trunc, а в каталогах версий буду выкладывать архивы без них. Я так распределил файлы из соображений, что кому библиотеки не нужны и из исходников соберет, а библиотеки в архив, потому что как-то нелогично саму программу и компоненты, обспечивающие работоспособность программы, ложить в разных местах.
1
|
13.08.2010, 02:07 | 28 |
Привертел миленькую виртуальную клавиатурку
Она наполнена багами, неизвестного мне происхождения, но благодаря ей, наконец-то удалось проработать логику работы с клавиатурой вообще. Теперь можно расширять до любого абстрактного устройства с 16-ю кнопками. Для вызова виртуальной клавиатуры добавил в меню "Emulator" пункт "Virtual Keyboard".
2
|
13.08.2010, 07:53 | 29 |
Очередное утреннее обновление
Прикрепил два дополнительных независимых потока: - первый отвечает за сам эмулятор, то есть чтение опкодов и манипуляции с памятью лежат на его плечах; - второй же отвечает за отрисовку содержимого видеопамяти на дисплее утройства. Перерисовка экрана происходит 1 раз в секунду. Очевидная проблема в том, что такие потоки ужасно нагружают процессор, лично у меня хавает порядка 50%. Пока что не знаю, как это решать. Немного подправил работу с виртуальной клавиатурой. Однако же она все прячется при сворачивании главное окна, при восстановлении не появляется. Пока что сделал ее всегда поверх всех окон. Так во всяком случае ее хотя бы можно отключить. Наконец-то приучил эмулятор открывать файлы поочереди, правда для этого желательно после запуска первой программы нажать кнопочку "Stop" из меню "Emulator". Да. Из-за нагрузки на процессор программы опять же открывать не рекомендуется. Учитывая мой первый опыт я мог что-то накосячить с потоками, мало ли какие ошибки посыпятся, но у себя вроде не замечал. В общем все. Опять приведу ссылки на новые версии: Библиотеки, необходимые для запуска .EXE файл программы и пара примеров Исходники
1
|
1080 / 1007 / 106
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,889
|
|
13.08.2010, 08:18 | 30 |
Так у нас дела очень серьезные... См. вложение.
Все проблемы связаны с запуском Chip8 emulator Logo [Garstyciuks].c8 Если я скомпилирую исходники и запущу этот файл появляется bug1.gif. Если я возмьму скомпилированую прогу и запущу этот файл появляется bug2.gif. Нажимаю на OK появляется bug3.gif. С IBM Logo все нормально в обеих случаях. Исходники скопировал (svn выдал revision 9) попробую разобраться. Моя ОС: WinXP SP3 Original
1
|
13.08.2010, 09:10 | 31 | ||||||||||
Версия правильная, странно, у себя такой проблемы не наблюдая, пробовал на Win7 и на WinXP SP3. Посмотрите у себя, пожалуйста. Мне сложно искать ошибку, не наблюдая ее.
Добавлено через 46 минут начал просматривать исходники, нашел глупую ошибку, но врядли она имеет отношение к тем багам, что вы показали. просто клавиатура оказывалась бесполезной. файл keyboard.cpp 66 строка: правильно сравнивать
0
|
1080 / 1007 / 106
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,889
|
|
13.08.2010, 12:36 | 32 |
Сообщение было отмечено как решение
Решение
Те баги, которые у меня появлялись я так и не смог исправить
Но мне кажется, что собака зарыта в функции ExecuteOpcodeD (chip8.cpp). Теперь предложу свою поправку (см. вложение). 1. Убрал интервал обновления экрана (на мой взгляд это логичнее); 2. Поправил функцию рисования точек. Теперь где нули - там будут рисоваться черные точки, где 1 - белые. На мой взгляд так правильнее. К примеру возьмем анимацию, где точка идет по траектории прямоугольника. Если эту часть кода оставить без изменений, то после 1 круга эту точку не будет видно. Будет виден сам прямоугольник. Теперь насчет оформление кода. 1. Функции процессора CHIP8 на мой взгляд должны находится в файле cpu.cpp; 2. Я посмотрел на некоторые исходники OpenSource программ и увидел, там табуляция либо с 4 пробелами либо как символ №9 из ASCII таблицы. В быту я использую символ №9, т.к. на мой взгляд этот символ для этого и предназначали. Может быть все поправим табуляцию в исходниках? Это можно сделать автоматически. Скачайте http://www.nodesoft.com/search... fault.aspx и замените 3 пробела на "символ №9" (ALT+009). 3. Может быть оформим видеопамять как двухмерный массив? Так удобнее и логичнее. Теперь насчет SVN. Думаю лучше создать каталог branches рядом с tags и trunc, чтобы пользователи могли оставлять свои ревизии исходников.
3
|
1080 / 1007 / 106
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,889
|
|
13.08.2010, 13:03 | 33 |
Кстати насчет вывода на экран. Может быть прямо из ExecuteOpcodeD вызывать процедуру рисования точки на экран?
0
|
1080 / 1007 / 106
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,889
|
||||||
13.08.2010, 17:27 | 34 | |||||
Думаю, что нашел источник багов у себя.
Смотрим, что я добавил в коде:
Результаты вложил.
2
|
13.08.2010, 20:48 | 35 |
Я вообще в будущем многое что планировал перенести в сам класс CPU.
Просто добавил его только с утра. Нет, мы заранее договорились использовать 3 пробела. Об этом надо подумать. Не знаю насколько осмысленно постоянно заставлять обновлять содержимое окна. С этим согласен. Спасибоо. Думаю, мы сможем обойтись одномерным. Если хорошенько поразмышлять Честно, я не знаю как это сделать. Этот SVN-хостер требует включения участника в разработку проекта, чтобы выделить права на запись или чтение средствами SVN. Не думаю, что это логично. Понятия, как таковы разные на физическом уровне, разные абстракции должны этим заниматься. Вот тут вы скорее всего правы. Спасибо за находку, буду разбираться, вылет и правда возможен. Добавлено через 2 часа 56 минут Почитав опкоды этого файла (заставки chip-8) обнаружил опкоды, которые отсутствуют в таблице, наверное эта программа для одной из модификаций приставки с увеличенным количеством памяти.
0
|
1080 / 1007 / 106
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,889
|
|
13.08.2010, 21:12 | 36 |
Т.е не отсюда?: http://www.pdc.kth.se/~lfo/chip8/CHIP8.htm
Если эта таблице не из википедии и если не трудно, поделитесь ссылкой.
0
|
13.08.2010, 21:40 | 37 |
При создании обработчика опкодоа мы пользовались таблицей из википедии и этой ссылкой, находил еще пару ресурсов, сейчас ссылки уже не помню, но таблицы везде совпадали.
Если же открыть файл логотипа CHIP8 и просмотреть его в HEX виде, то там можно найти такие опкоды EA02, FA02... которые не попадают ни под один из таблиц.
0
|
1080 / 1007 / 106
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,889
|
|
13.08.2010, 22:42 | 38 |
Ну... На мой взгляд эти опкоды лучше просто игнорировать. Если в дальнейшем игрушки будут криво играться может быть вернемся к этому вопросу.
0
|
13.08.2010, 22:47 | 39 |
да они сейчас и игнорируются. а проблема при выполнении, которую вы наблюдали в DXYN опкоде в том, что в регистрах VX и VY находится слишком большое значение адресов, которые выходят за предело 2Кб видеопамяти в нашей версии. Соответственно я и предположил, что программа для расширенной версии платформы. Предположения подтвердились нахождением левых опкодов.
0
|
1080 / 1007 / 106
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,889
|
|
13.08.2010, 22:51 | 40 |
0
|
13.08.2010, 22:51 | |
13.08.2010, 22:51 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
40
Эмулятор клавиатуры Эмулятор трёхадресной машины. Эмулятор Вебки под Seven Реализовать эмулятор командной строки Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |