С Новым годом! Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Наши страницы

С++ для начинающих

Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг: Рейтинг темы: голосов - 15, средняя оценка - 4.93
CronoS0
1 / 1 / 0
Регистрация: 24.02.2010
Сообщений: 19
#1

С базовым курсом разобрался, переходим на оконные приложения. - C++

24.08.2010, 11:58. Просмотров 1933. Ответов 22
Метки нет (Все метки)

Пол года долбал базовый курс (все о консоли) и считаю что пора перейти на уровень выше.
Нашел на майкрософте маленький гайд по созданию оконных приложений. Ниже будет оконное приложение представлено в том гайде которое выводит "Hello world!".
Очень прошу помочь разобраться что к чему.
В дальнейшем развитии темы выйдет не плохой учебник...

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
// GT_HelloWorldWin32.cpp
// compile with: /D_UNICODE /DUNICODE /DWIN32 /D_WINDOWS /c
 
#include <windows.h>
#include <stdlib.h>
#include <string.h>
#include <tchar.h>
 
// Global variables
 
// The main window class name.
static TCHAR szWindowClass[] = _T("win32app");
 
// The string that appears in the application's title bar.
static TCHAR szTitle[] = _T("Win32 Guided Tour Application");
 
HINSTANCE hInst;
 
// Forward declarations of functions included in this code module:
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
 
int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance,
                   HINSTANCE hPrevInstance,
                   LPSTR lpCmdLine,
                   int nCmdShow)
{
    WNDCLASSEX wcex;
 
    wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);
    wcex.style          = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
    wcex.lpfnWndProc    = WndProc;
    wcex.cbClsExtra     = 0;
    wcex.cbWndExtra     = 0;
    wcex.hInstance      = hInstance;
    wcex.hIcon          = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_APPLICATION));
    wcex.hCursor        = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
    wcex.hbrBackground  = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);
    wcex.lpszMenuName   = NULL;
    wcex.lpszClassName  = szWindowClass;
    wcex.hIconSm        = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_APPLICATION));
 
    if (!RegisterClassEx(&wcex))
    {
        MessageBox(NULL,
            _T("Call to RegisterClassEx failed!"),
            _T("Win32 Guided Tour"),
            NULL);
 
        return 1;
    }
 
    hInst = hInstance; // Store instance handle in our global variable
 
    // The parameters to CreateWindow explained:
    // szWindowClass: the name of the application
    // szTitle: the text that appears in the title bar
    // WS_OVERLAPPEDWINDOW: the type of window to create
    // CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT: initial position (x, y)
    // 500, 100: initial size (width, length)
    // NULL: the parent of this window
    // NULL: this application dows not have a menu bar
    // hInstance: the first parameter from WinMain
    // NULL: not used in this application
    HWND hWnd = CreateWindow(
        szWindowClass,
        szTitle,
        WS_OVERLAPPEDWINDOW,
        CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT,
        500, 100,
        NULL,
        NULL,
        hInstance,
        NULL
    );
 
    if (!hWnd)
    {
        MessageBox(NULL,
            _T("Call to CreateWindow failed!"),
            _T("Win32 Guided Tour"),
            NULL);
 
        return 1;
    }
 
    // The parameters to ShowWindow explained:
    // hWnd: the value returned from CreateWindow
    // nCmdShow: the fourth parameter from WinMain
    ShowWindow(hWnd,
        nCmdShow);
    UpdateWindow(hWnd);
 
    // Main message loop:
    MSG msg;
    while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
    {
        TranslateMessage(&msg);
        DispatchMessage(&msg);
    }
 
    return (int) msg.wParam;
}
 
//
//  FUNCTION: WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM)
//
//  PURPOSE:  Processes messages for the main window.
//
//  WM_PAINT    - Paint the main window
//  WM_DESTROY  - post a quit message and return
//
//
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
    PAINTSTRUCT ps;
    HDC hdc;
    TCHAR greeting[] = _T("Hello, World!");
 
    switch (message)
    {
    case WM_PAINT:
        hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
 
        // Here your application is laid out.
        // For this introduction, we just print out "Hello, World!"
        // in the top left corner.
        TextOut(hdc,
            5, 5,
            greeting, _tcslen(greeting));
        // End application-specific layout section.
 
        EndPaint(hWnd, &ps);
        break;
    case WM_DESTROY:
        PostQuitMessage(0);
        break;
    default:
        return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
        break;
    }
 
    return 0;
}
Вот что нужно сделать:
1. Для начала сделать обычный текстовый редактор без каких либо опций и кнопок (Версия 1.0).
2. Затем вписать внутрь пару кнопок для сохранения и чтения текста по адресу (Версия 1.1).
3. И в дальнейшем придумывать и добавлять всевозможные опции типа цвета текста и т.д. (Версия 1.х++)

Вопросов будет много, если можно, отвечайте по максимуму.
1
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
24.08.2010, 11:58
Здравствуйте! Я подобрал для вас темы с ответами на вопрос С базовым курсом разобрался, переходим на оконные приложения. (C++):

Как лучше учиться: писать консольные приложения или оконные? И если писать оконные, то на чём лучше? - C++
На днях я узнал про Borland c++ builder и хочу воспользоваться им, но можно и писать код, что-бы было оконное приложение, так что-же лучше?...

Оконные приложения на C++ - C++
Мне надо написать приложение под Windows на C++.Программа тупо принимает данные и выводит их в окне, что-то на подобии консоли, но она...

Как создаются оконные приложения - C++
Всем Привет! Вопрос следующий:Хочу научится писать оконные приложения, с гуи ну и т.д.До этого писал такие с opengl, но возможно ли...

Как делать оконные приложения C++ - C++
Извините за ламерский вопрос, но всё же, кто как делает оконные приложения на С++? Mfc? Или Borland C++ Builder? Кто может дать...

Как пишутся оконные приложения? - C++
Всем доброй ночи:) Друзья, решил вот создать первое оконное приложение, зашел значит в проэкт.. интуитивно прописал пару строк.. но...

Для тех кто делает оконные приложения в Builder C++ Borland - C++
Ребята вот подскажите..если я создал приложение , оно работает , все норм, но вот я хочу что бы там было несколько форм. как подключить к...

22
Alex_Sabaka
625 / 486 / 10
Регистрация: 28.07.2010
Сообщений: 895
Завершенные тесты: 3
24.08.2010, 15:37 #2
В общем эта программа на чистом WinAPI, а это для Вас пока будет сложновато. Советую для начала разобраться с MFC, ALT, CLR, и уже потом лезть в WinAPI.
1
CyBOSSeR
Эксперт С++
2305 / 1675 / 86
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 3,675
24.08.2010, 16:06 #3
Alex Sabaka, при чем тут ATL и уж тем более CLR?
Довольно таки спорный совет. Обычно как раз начинают идти снизу в верх. Сначала Win API, потом уже MFC и т.д. Вы учтите, что для работы с MFC крайне желательно владеть механизмами ООП.
1
Alex_Sabaka
625 / 486 / 10
Регистрация: 28.07.2010
Сообщений: 895
Завершенные тесты: 3
24.08.2010, 16:38 #4
Посоветовал это потому что он хотел разобраться с формочками, а для это хорошо подходит MFC и CLR. И раз он учит С++, то должен владеть хоть базовым пониманием ООП. А насчет того с чего начинать снизу или сверху, то у каждого свое мнение.
1
ForEveR
24.08.2010, 17:00
  #5

Не по теме:

А я вот считаю, что пол-года изучения - это не полностью разобрался. В 90% случаев.

1
M128K145
Эксперт С++
8300 / 3520 / 143
Регистрация: 03.07.2009
Сообщений: 10,706
24.08.2010, 17:07 #6
Цитата Сообщение от Lavroff Посмотреть сообщение
А я вот считаю, что пол-года изучения - это не полностью разобрался. В 90% случаев.
Судя по этим словам
Цитата Сообщение от CronoS0 Посмотреть сообщение
Пол года долбал базовый курс
то ТС как раз входит в эти 90%
2
PB
24.08.2010, 19:02
  #7

Не по теме:

Цитата Сообщение от CronoS0 Посмотреть сообщение
Пол года долбал базовый курс (все о консоли)
Ох не хрена себе!
Я сразу начал с окошек и ничего, всё быстро освоил!

2
RNT
Автор FAQ
3135 / 355 / 3
Регистрация: 08.08.2009
Сообщений: 1,126
24.08.2010, 19:29 #8
Попробуйте VISG. Эта программа генерит исходник графической программы на WinApi. Может чем-то вам поможет.
PS. Win API FAQ
2
CronoS0
1 / 1 / 0
Регистрация: 24.02.2010
Сообщений: 19
25.08.2010, 01:10  [ТС] #9
Меня просто шокировало то что я увидел...
По сути ничего и нету, какое-то окно с надписью, а кода что пипец. И что самое интересное, почти ничего похожего с консолями...

Вот что нужно сделать чтоб вставить туда кнопку которая что-то делает?
0
PB
Просто прогер
1281 / 1068 / 11
Регистрация: 13.03.2009
Сообщений: 2,502
25.08.2010, 14:25 #10
Цитата Сообщение от CronoS0 Посмотреть сообщение
И что самое интересное, почти ничего похожего с консолями...
Вот я и пишу что ты сильно долго в "консолях" засиделся. На этот этап нужно тратить не больше месяца, только чтобы понять основы языка.


Не по теме:

Цитата Сообщение от CronoS0 Посмотреть сообщение
По сути ничего и нету, какое-то окно с надписью, а кода что пипец
Если хочешь окошки и чтобы кода поменьше, то взгляни на это
Это хоть не Си, но согласись, кода мало, а резльтат не хуже чем на Си.

1
rangerx
1937 / 1546 / 141
Регистрация: 31.05.2009
Сообщений: 2,913
25.08.2010, 15:48 #11
Цитата Сообщение от CronoS0 Посмотреть сообщение
Пол года долбал базовый курс (все о консоли) и считаю что пора перейти на уровень выше.
Мнение о том, что написание GUI это "уровень выше" типичное заблуждение. Если вы изучаете C++, то писать чисто на WinApi имеет смысл только, если вы хотите пощупать непосредственно WinApi, потому что во-первых WinApi это С, а во-вторых это просто довольно неудобная штука. ))
Цитата Сообщение от CronoS0 Посмотреть сообщение
Вот что нужно сделать чтоб вставить туда кнопку которая что-то делает?
CreateWindow. Смотрите msdn.
Цитата Сообщение от PB Посмотреть сообщение
Это хоть не Си, но согласись, кода мало, а резльтат не хуже чем на Си.
C
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
# include <gtk/gtk.h>
 
int main(int argc, char* argv[])
{
    GtkWidget* window;  
    gtk_init(&argc, &argv);
    window = gtk_window_new(GTK_WINDOW_TOPLEVEL);   
    gtk_widget_show_all(window);    
    g_signal_connect(G_OBJECT(window), "destroy", G_CALLBACK(gtk_main_quit), NULL);
    gtk_main();
 
    return 0;
}
тоже много кода? )))
0
Mencey
25.08.2010, 15:58
  #12

Не по теме:

Цитата Сообщение от PB Посмотреть сообщение
Вот я и пишу что ты сильно долго в "консолях" засиделся. На этот этап нужно тратить не больше месяца, только чтобы понять основы языка.
Я как Pascal три года назад стал изучатть так и да севоднешнего времени всё сижу в консоли ( ну если не считать месяца на CBuilder )

0
t0nks
14 / 0 / 1
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 4
25.08.2010, 17:03 #13
Я бы тоже пока советовала научиться работать с MFC.
0
MikeSoft
Эксперт С++
3802 / 1778 / 85
Регистрация: 21.11.2009
Сообщений: 2,540
25.08.2010, 17:43 #14
Советую всё же осваивать WinAPI ... формошлёпством в дизайнере вы заняться всегда успеете.
0
Andrew_Lvov
Эксперт С++
259 / 189 / 5
Регистрация: 19.08.2010
Сообщений: 760
Записей в блоге: 1
25.08.2010, 17:48 #15
Цитата Сообщение от CronoS0 Посмотреть сообщение
Пол года долбал базовый курс (все о консоли) и считаю что пора перейти на уровень выше.
Нашел на майкрософте маленький гайд по созданию оконных приложений. Ниже будет оконное приложение представлено в том гайде которое выводит "Hello world!".
Очень прошу помочь разобраться что к чему.
В дальнейшем развитии темы выйдет не плохой учебник...
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
// GT_HelloWorldWin32.cpp
// compile with: /D_UNICODE /DUNICODE /DWIN32 /D_WINDOWS /c
 
#include <windows.h>
#include <stdlib.h>
#include <string.h>
#include <tchar.h>
 
// Global variables
 
// The main window class name.
static TCHAR szWindowClass[] = _T("win32app");
 
// The string that appears in the application's title bar.
static TCHAR szTitle[] = _T("Win32 Guided Tour Application");
 
HINSTANCE hInst;
 
// Forward declarations of functions included in this code module:
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance,
                   HINSTANCE hPrevInstance,
                   LPSTR lpCmdLine,
                   int nCmdShow)
{
    WNDCLASSEX wcex;
Главная функция. Выполнение кода по большому счёту начинается с него.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
    wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);
    wcex.style          = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;
    wcex.lpfnWndProc    = WndProc;
    wcex.cbClsExtra     = 0;
    wcex.cbWndExtra     = 0;
    wcex.hInstance      = hInstance;
    wcex.hIcon          = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_APPLICATION));
    wcex.hCursor        = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);
    wcex.hbrBackground  = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);
    wcex.lpszMenuName   = NULL;
    wcex.lpszClassName  = szWindowClass;
    wcex.hIconSm        = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_APPLICATION));
Параметры окна. Обычная иконка, обычный курсор и т.д.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
    if (!RegisterClassEx(&wcex))
    {
        MessageBox(NULL,
            _T("Call to RegisterClassEx failed!"),
            _T("Win32 Guided Tour"),
            NULL);
 
        return 1;
    }
Здесь мы просим зарегестрировать класс окна. Само окно создаётся позже.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
    hInst = hInstance; // Store instance handle in our global variable
 
    // The parameters to CreateWindow explained:
    // szWindowClass: the name of the application
    // szTitle: the text that appears in the title bar
    // WS_OVERLAPPEDWINDOW: the type of window to create
    // CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT: initial position (x, y)
    // 500, 100: initial size (width, length)
    // NULL: the parent of this window
    // NULL: this application dows not have a menu bar
    // hInstance: the first parameter from WinMain
    // NULL: not used in this application
    HWND hWnd = CreateWindow(
        szWindowClass,
        szTitle,
        WS_OVERLAPPEDWINDOW,
        CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT,
        500, 100,
        NULL,
        NULL,
        hInstance,
        NULL
    );
Вот собственно и создание самого окна. Аргументы ф-ции - размеры и т.п.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
    if (!hWnd)
    {
        MessageBox(NULL,
            _T("Call to CreateWindow failed!"),
            _T("Win32 Guided Tour"),
            NULL);
 
        return 1;
    }
 
    // The parameters to ShowWindow explained:
    // hWnd: the value returned from CreateWindow
    // nCmdShow: the fourth parameter from WinMain
    ShowWindow(hWnd,
        nCmdShow);
По-умолчанию, окно не видно. ШоуВиндоу - давайка мы его покажем.

C++
1
    UpdateWindow(hWnd);
Перерисовка окна.

C++
1
2
3
4
5
6
7
    // Main message loop:
    MSG msg;
    while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))
    {
        TranslateMessage(&msg);
        DispatchMessage(&msg);
    }
Одна из важных концепцый окон. Без цикла сверху окно - это просто разрисованный квадрат на экране. В этом цикле окно ожидает событий от системы (и небезосновательно, скажу я вам!).
Например, нажатие мышки, события клавиатуры, закрытие, разворачивание и т.д. приходят как некие msg - они записываются в очередь окна и там себе скромно ожидают своей участи.
GetMessage вытягивает первое сообщение и обрабатывает его.
DispatchMessage, если не знает, чё с ним делать, вызывает главную функцию окна - по сути, почти всегда он именно это и делает.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
    return (int) msg.wParam;
}
 
//
//  FUNCTION: WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM)
//
//  PURPOSE:  Processes messages for the main window.
//
//  WM_PAINT    - Paint the main window
//  WM_DESTROY  - post a quit message and return
//
//
LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
    PAINTSTRUCT ps;
    HDC hdc;
    TCHAR greeting[] = _T("Hello, World!");
Главная процедура окна. В ней происходят все судьбоносные решения для окна. Казнить/Помиловать - всё здесь. Когда вы закрываете окно Ворда, а оно противится, мол документ не сохранён - это постарались в WndProc. Заметьте, кстати, что указатель на фукнцию передаётся в структуре среди параметров перед созданием самого окна.
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
    switch (message)
    {
    case WM_PAINT:
        hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
 
        // Here your application is laid out.
        // For this introduction, we just print out "Hello, World!"
        // in the top left corner.
        TextOut(hdc,
            5, 5,
            greeting, _tcslen(greeting));
        // End application-specific layout section.
 
        EndPaint(hWnd, &ps);
        break;
    case WM_DESTROY:
        PostQuitMessage(0);
        break;
    default:
        return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);
В большинстве случаев мы решаем не вставлять палки в колёса жизненного цикла окна и отдаёмся в руки функции DefWindowProc - она то решает, что делать неистовым пользователем, кликающим по окну, сворачивающим и разворачивающим его и т.д.

C++
1
2
3
4
5
        break;
    }
 
    return 0;
}
Вот что нужно сделать:
1. Для начала сделать обычный текстовый редактор без каких либо опций и кнопок (Версия 1.0).
2. Затем вписать внутрь пару кнопок для сохранения и чтения текста по адресу (Версия 1.1).
3. И в дальнейшем придумывать и добавлять всевозможные опции типа цвета текста и т.д. (Версия 1.х++)

Вопросов будет много, если можно, отвечайте по максимуму.
Дальше думай сам, задавай вопросы. Не стесняйся пользоваться гуглом. Будет время - ответим.
2
25.08.2010, 17:48
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
25.08.2010, 17:48
Привет! Вот еще темы с ответами:

Оконные приложения в Visual Studio C++. Посоветуйте книгу или уроки - C++
Подскажите книжку или обучающие сайты, где рассказывается о том, как создавать приложения в Visual Studio на C++. Заранее спасибо.

Как мне научиться создавать оконные приложения (GUI) под различные ОС на языке С++? - C++
Всем привет. Хотел бы задать несколько вопросов более менее опытым людям в этой среде. Я решил изучать C++, хочу писать приложения под...

Оконные приложения - C++
Раньше изучал только консольные приложения. Но вот понадобилось сделать оконное и я понял, что с не таким уж плохим знанием с++ я абсолютно...

Оконные приложения - PascalABC.NET
Помогите плиз. Работал на Pascale перешел на Delphi ради визуального программирования и сетей потом узнал что на Pascal.net можно делать...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc.