Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Разбить на классы - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
Алена5
2 / 2 / 0
Регистрация: 17.05.2010
Сообщений: 68
30.08.2010, 11:56     Разбить на классы #1
Написала программу для игры в покер, но поскольку программировать я начала недавно, то забила все в один класс. Но получилось как-то не очень красиво и читать тяжеловато.
Помогите пожалуйста разбить программку на 3 класса: Pack, On_hands и Prize.


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
#include <iostream>
#include <time.h>
const int NotUsed=system("color 24");
using namespace std;
class Pack
{
    int rank[52]; //достоинство
    char suit[52];
    bool taken[52];
    string kind_of_prise[8];
    int money_prise[8];
    bool check[8];
    int on_hands[5];
    char suit_on_hands[5];
public:
    void All_pack()
    {       
        int k=2;
        for(int i=0;i<52;)
        {
            for (int j=0;j<4;j++)
            {
                rank[i]=k;
                i++;
            }
            k++;
        }
        for(int i=0;i<52;)
        {
            suit[i]=3;
            i++;
            suit[i]=4;
            i++;
            suit[i]=5;
            i++;
            suit[i]=6;
            i++;
 
        }
        for(int i=0;i<52;i++)
        {
            taken[i]=0;
        }
        Prize();
        Get_cards();
    }
    void Prize()
    {
        kind_of_prise[0]="Пара";
        money_prise[0]=10;
        kind_of_prise[1]="Две пары";
        money_prise[1]=15;
        kind_of_prise[2]="Сет";
        money_prise[2]=20;
        kind_of_prise[3]="Стрейт";
        money_prise[3]=25;
        kind_of_prise[4]="Флеш";
        money_prise[4]=30;
        kind_of_prise[5]="Фул Хаус";
        money_prise[5]=50;
        kind_of_prise[6]="Каре";
        money_prise[6]=100;
        kind_of_prise[7]="Стрейт Флеш";
        money_prise[7]=150;
        for(int i=0;i<8;i++)
        {
            check[i]=0;
        }
    }
    void On_hands()
    {
        for(int i=0;i<5;i++)
        {
            on_hands[i]=0;
            suit_on_hands[i]=' ';
        }
        
    }
 
    void Get_cards()
    {
        int index;
        for(int i=0;i<5;i++)
            {
                index=rand()%52;
                if (taken[index]==1)
                {
                    index=rand()%52;
                    on_hands[i]=rank[index];
                    suit_on_hands[i]=suit[index];
                }
                on_hands[i]=rank[index];
                suit_on_hands[i]=suit[index];
                taken[index]=1;
            }
    
        Show_Cards();
    }
    void Show_Cards()
    {
        for(int j=0;j<5;j++)
        {
            for(int i=0;i<10;i++)
            cout<<"_";
            cout<<"\t";
        }
        cout<<"\n";
       for(int i=0;i<9;i++)
        {
        
            if (i==4)
            {
                for(int j=0;j<5;)
                {
                if (on_hands[j]<10)
                {
                    cout<<"|  "<<on_hands[j]<<" "<<suit_on_hands[j]<<"   |"<<"\t";
                    j++;
                    continue;
                    
                }
                switch(on_hands[j])
                {
                case 10:
                    {
                        cout<<"|  "<<on_hands[j]<<""<<suit_on_hands[j]<<"   |"<<"\t";
                        j++;
                        break;
 
                    }
                case 11:
                    {
                        cout<<"|  "<<"J"<<" "<<suit_on_hands[j]<<"   |"<<"\t";
                        j++;
                        break;
                    }
                case 12:
                    {
                        cout<<"|  "<<"Q"<<" "<<suit_on_hands[j]<<"   |"<<"\t";
                        j++;
                        break;
                    }
                case 13:
                    {
                        cout<<"|  "<<"K"<<" "<<suit_on_hands[j]<<"   |"<<"\t";
                        j++;
                        break;
                    }
                case 14:
                    {
                        cout<<"|  "<<"A"<<" "<<suit_on_hands[j]<<"   |"<<"\t";
                        j++;
                        break;
                    }
                }
                
                
            }
            }
            else
            {
                for(int j=0;j<5;j++)
                {
                    cout<<"|"<<"\t"<<" |"<<"\t";
                }
                
            }
                
       }
        for(int j=0;j<5;j++)
        {
            for(int i=0;i<10;i++)
                cout<<"_";
            cout<<"\t";
        }
        cout<<"\n     1\t\t     2\t\t     3\t\t     4\t\t     5\n";
        
 
        
        
    }
    void Change()
    {
        char chois;
        cout<<"\n\t\t\tХотите поменять карты?(Y/N)\n";
        cin>>chois;
        if (chois=='N'||chois=='n')
        {
            Resalt();
        }
        if (chois=='Y'||chois=='y')
        {
            int number,change[5];
            cout<<"Введите количество карт которые вы хотите поменять\n";
            cin>>number;
            cout<<"Введите номера карт\n";
            if (number==5)
            {
                system("cls");
                Get_cards();
            }
            
            else
            {
                for (int i=0;i<number;i++)
            {
                cin>>change[i];
                int index;
                {
                    index=rand()%52;
                    if (taken[index]==1)
                    {
                        index=rand()%52;
                        on_hands[change[i]-1]=rank[index];
                        suit_on_hands[change[i]-1]=suit[index];
                    }
                    taken[index]=1;
                    on_hands[change[i]-1]=rank[index];
                    suit_on_hands[change[i]-1]=suit[index];
                    
                }
                
 
            }
            system("cls");
            Show_Cards();   
            }
        Resalt();
        }
    }
    void Resalt()
    {
        int counting=1;
        for(int k=0;k<5;) 
        {
            for (int i=k+1;i<=5;i++)
            {
                if(on_hands[k]==on_hands[i])
                {
                    counting++;
                    check[0]=1;
                    on_hands[i]=0;
                    for (i+1;i<5;i++)
                    {   
                        if(on_hands[k]==on_hands[i])
                        { 
                            counting++;
                            on_hands[i]=0;
                        }
 
                    }
                }
            }
            if (counting>1)
            {
                break;
            }
            else
                k++;
        }
 
        switch(counting)
        {
        case 3:
            check[2]=1;
            break;
        case 4:
            check[6]=1;
            break;
        }
        
//--------------------------------------------------
 
        int counting1=1;
        if(counting>1)
        {
            for(int k=0;k<5;) 
            {
                for (int i=k+1;i<=5;i++)
                {
                    if (on_hands[i]==0)
                    {
                        continue;
                    }
                    if(on_hands[k]==on_hands[i])
                    {
                        check[1]=1;
                        on_hands[i]=0;
                        if (counting==3)
                        {
                            check[5]=1;
                        }
                        else
                        {
                            for (i+1;i<5;i++)
                            {   
                                if(on_hands[k]==on_hands[i])
                                {
                                    on_hands[i]=0;
                                    check[5]=1;
 
                                }
                            }
                        }
                    }
                }
                k++;
            }
        }
//---------------------------------------------
        counting=1;
        for (int i=1;i<5;i++)
        {
            if (suit_on_hands[0]==suit_on_hands[i])
                counting++;
            else
                break;
        }
        if(counting==5)
            check[4]=1;
 
 
//-------------------------------------------
        int term=on_hands[0];
        int i=1;
        int n=0;
        counting=1;
        for (i;i<5;i++)
        {
            if(term>on_hands[i])
            {
                term=on_hands[i];
                n=i;
            }
 
        }
        for (int j=0;j<n;j++)
        {
            term++;
            if(on_hands[j]==term)
                counting++;
        }
        for (n++;n<5;n++)
        {
            term++;
            if(on_hands[n]==term)
                counting++;
        }
        if(counting==5)
            check[3]=1;
//-----------------------------------------
        if (check[4]==1&&check[3]==1)
        {
            check[7]=1;
        }
 
        Get_a_prize();
    }
    
    void Get_a_prize()
    {
        
        for (int i=7; i>=0;i--)
        {
            if (check[i]==1)
            {
                cout<<money_prise[i]<<"\n";
                printf("%s",kind_of_prise[i].c_str()); 
                cout<<"\n";
                exit(0);
            }
            
        }
 
 
    }
 
 
 
};
 
void main()
{
    Pack cards;
    setlocale(LC_ALL,"rus");
    srand(time(NULL));
    cards.All_pack();
    cards.Change();
 
}
Или хотябы подскажите как читать переменную одного класса в другом классе(Например: использовать переменную taken класса Pack в классе On_hands)
Similar
Эксперт
41792 / 34177 / 6122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 57,940
30.08.2010, 11:56     Разбить на классы
Посмотрите здесь:

C++ Как разбить?
разбить класс C++
C++ разбить метод
C++ Разбить на функции
C++ Разбить на функции
Разбить строку C++
C++ Разбить строку
C++ Разбить на файлы

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Nameless One
Эксперт С++
 Аватар для Nameless One
5753 / 3402 / 255
Регистрация: 08.02.2010
Сообщений: 7,393
30.08.2010, 13:27     Разбить на классы #2
Алена5, я бы сделал так:
  1. Создал класс карта (свойства карты - масть, достоинство);
  2. класс "колода карт" (содержит массив карт - собственно, сама колода);
  3. класс "игрок" (содержит имя игрока, массив карт);
  4. класс игровое поле (содержит колоду и массив игроков);
  5. ну и надо реализовать для каждого класса подходящие методы.

Добавлено через 3 минуты
Цитата Сообщение от Алена5 Посмотреть сообщение
Или хотябы подскажите как читать переменную одного класса в другом классе(Например: использовать переменную taken класса Pack в классе On_hands)
Это можно сделать с помощью дружественных классов, хотя это не является хорошей практикой программирования, т.к. нарушается принцип инкапсуляции. Лучше вместо этого сделать соответсвующий метод в классе Pack, который бы изменял переменную taken, и вызывать этот метод из соответствующего метода класс On_hands, предварительно передав ему ссылку (или указатель) на данный экземпляр класса Pack.

Не по теме:

Надеюсь, понятно объяснил

.::.DIMA.::.
142 / 142 / 4
Регистрация: 26.10.2008
Сообщений: 782
30.08.2010, 13:40     Разбить на классы #3
Вы подумайте, что должен делать каждый класс и стоит ли вообще разбивать.


Цитата Сообщение от Алена5 Посмотреть сообщение
Или хотябы подскажите как читать переменную одного класса в другом классе(Например: использовать переменную taken класса Pack в классе On_hands)
Можно использовать наследование:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
#include <iostream>
 
class A
{
public:
    int GetA()
    {
        return a;
    }
 
protected:
    int a;
};
 
class B: public A
{
public:
    B(int d)
    {
        a = d;
    }
};
 
int main()
{
    B b (5);
    std::cout << b.GetA() << std::endl;
    return 0;
}
Т.е. объект класса B содержит в себе всё то, что объявлено в классе A как public или protected.

Но такой подход годится, когда наследуемый класс (в данном случае класс B) связан как-нибудь с базовым классом (классом A). Если приводить более реальный пример, то, например, класс лошадь может наследоваться от класса млекопитающее, т.к. лошадь - это млекопитающее.

Если связи нет, т.е. например, один класс не связан с другим, но должен получать какое-нибудь значение, то можно сделать так:

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
#include <iostream>
 
class A
{
public:
    A(int d)
    {
        a = d;
    }
    int GetA()
    {
        return a;
    }
 
private:
    int a;
};
 
class B
{
public:
    void SetB(A a)
    {
        b = a.GetA();
    }
    int GetB()
    {
        return b;
    }
private:
    int b;
};
 
int main()
{
 
    A a (5);
    B b;
 
    b.SetB(a);
 
    std::cout << b.GetB() << std::endl;
    return 0;
}
Т.е. есть метод (объявленный как public), который возвращает то, что нужно в каком-нибудь другом классе.
Yandex
Объявления
30.08.2010, 13:40     Разбить на классы
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 20:45. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru