Форум программистов, компьютерный форум CyberForum.ru

Интересный "баг" в коде - C++

Восстановить пароль Регистрация
 
rikimaru2013
C++ Game Dev
 Аватар для rikimaru2013
2139 / 972 / 223
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 3,241
31.12.2015, 13:53     Интересный "баг" в коде #1
Добрый день,

тема-задачка - данный "баг" был в реальном коде, и программист сопровождающий код не мог понять в чём загвоздка. Пришлось втроём делать hello world проект и понимать почему так) Я себе такой код сохранил, так как считаю его веселым) Сами себе палки в колёса сунули же ж.

Задача: что выведет на экран и почему?


C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
#include <iostream>
#include <string>
using namespace std;
 
const int INVALID_VALUE = -77;
 
struct Point2D
{
    int x;
    int y;
    Point2D()
    {
    }
    Point2D( const int _x, const int _y ) : x( _x ), y( _y )
    {
    }
    Point2D& operator=( Point2D& rhs )
    {
        x = rhs.x;
        y = rhs.y;
        return *this;
    }
};
 
struct Point3D : public Point2D
{
    int z;
 
    Point3D()
    {
    }
    Point3D( const int _x, const int _y, const int _z ) : Point2D(_x, _y), z( _z )
    {
    }
    Point3D& operator=( Point3D& rhs )
    {
        Point2D::operator=( rhs );
        z = rhs.z;
        return *this;
    }
    Point3D& operator=( Point2D& rhs )
    {
        Point2D::operator=( rhs );
        z = INVALID_VALUE;
        return *this;
    }
};
 
Point3D getCoordinate(const bool isUsedLike3D)
{
    Point3D b;
    b = (isUsedLike3D? Point3D( 3, 4, 5 ) : Point2D( 3, 4 ));
    return b;
}
 
 
int main()
{
    const bool isUsed3Dpoint = true;
 
    Point3D a = getCoordinate( isUsed3Dpoint );
 
    // sample using 
    cout << "x=" << a.x << " y=" << a.y;
    if(isUsed3Dpoint)
    {
        cout << " z=" << a.z;
    }
    cout << endl;
}
Ответ дам позже, чтобы сохранить интригу) Знающих тоже просил бы в спойлер засовывать ответ, чтобы другим было интересно.
После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.
Croessmah
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Croessmah
11845 / 6824 / 771
Регистрация: 27.09.2012
Сообщений: 16,920
Записей в блоге: 2
Завершенные тесты: 1
31.12.2015, 14:08     Интересный "баг" в коде #2
Цитата Сообщение от rikimaru2013 Посмотреть сообщение
так как считаю его веселым
и что веселого? Ну не разбирается значит этот программист в работе условного оператора (тернарного).
HighPredator
 Аватар для HighPredator
5352 / 1735 / 320
Регистрация: 10.12.2010
Сообщений: 5,120
Записей в блоге: 3
31.12.2015, 14:16     Интересный "баг" в коде #3
Croessmah, +1.
rikimaru2013, так, чисто из любопытства: почему вы считали это багом? Вернее не так: какой результат вы ожидали или планировали, что данное было классифицировано как баг?
avgoor
562 / 352 / 83
Регистрация: 05.12.2015
Сообщений: 1,137
31.12.2015, 14:19     Интересный "баг" в коде #4
Цитата Сообщение от Croessmah Посмотреть сообщение
Ну не разбирается значит этот программист в работе условного оператора
Я б сказал, в правилах вывода типа.
Hikari
Хитрая блондиночка $)
 Аватар для Hikari
1340 / 903 / 272
Регистрация: 21.12.2015
Сообщений: 3,623
31.12.2015, 14:30     Интересный "баг" в коде #5
Мне тоже интересно в чем баг заключается...
z принимает законное значение, когда срабатывает присвоение... Что не так?
0x0152
31 / 31 / 8
Регистрация: 23.03.2015
Сообщений: 205
31.12.2015, 15:57     Интересный "баг" в коде #6
C++
1
b = (isUsedLike3D? Point3D( 3, 4, 5 ) : Point2D( 3, 4 ));
А я вот не могу понять, почему возвращается Point2D, если вызывается конструктор Point3D???
Не подскажите?
ForEveR
Модератор
Эксперт C++
 Аватар для ForEveR
7927 / 4709 / 318
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,524
Завершенные тесты: 3
31.12.2015, 16:02     Интересный "баг" в коде #7
0x0152, Приведение в общему типу, ибо так работает тернарник, а общий тип Point2D.
0x0152
31 / 31 / 8
Регистрация: 23.03.2015
Сообщений: 205
31.12.2015, 16:09     Интересный "баг" в коде #8
Цитата Сообщение от ForEveR Посмотреть сообщение
0x0152, Приведение в общему типу, ибо так работает тернарник, а общий тип Point2D.
Спасибо большое!
ForEveR
Модератор
Эксперт C++
 Аватар для ForEveR
7927 / 4709 / 318
Регистрация: 24.06.2010
Сообщений: 10,524
Завершенные тесты: 3
31.12.2015, 16:17     Интересный "баг" в коде #9
rikimaru2013, К слову, данный код вообще не скомпилируется ни на чем кроме VS. Для компиляции операторы присваивания должны принимать const ссылки.
castaway
Эксперт С++
4848 / 2987 / 368
Регистрация: 10.11.2010
Сообщений: 11,028
Записей в блоге: 10
Завершенные тесты: 1
31.12.2015, 16:25     Интересный "баг" в коде #10
Цитата Сообщение от rikimaru2013 Посмотреть сообщение
и программист сопровождающий код не мог понять в чём загвоздка.
Я даже догадываюсь кто этот программист...
MoreAnswers
Эксперт
37091 / 29110 / 5898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 43,301
31.12.2015, 16:40     Интересный "баг" в коде
Еще ссылки по теме:

C++ Ошибка в коде: "использована неиницилизирована локальная переменная"
Написать функцию поиска человека по полю "фамилия" в массиве структур "Note" ("Персональная информация") C++
Непонятный баг с "игрой" C++

Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
Kastaneda
Модератор
Эксперт С++
 Аватар для Kastaneda
4237 / 2770 / 218
Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 7,104
Записей в блоге: 1
Завершенные тесты: 1
31.12.2015, 16:40     Интересный "баг" в коде #11
Пример по-проще
C++
1
 std::cout << (true ? 'a' : 1) << std::endl;
Yandex
Объявления
31.12.2015, 16:40     Интересный "баг" в коде
Ответ Создать тему
Опции темы

Текущее время: 11:50. Часовой пояс GMT +3.
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2016, vBulletin Solutions, Inc.
Рейтинг@Mail.ru